Разработка тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание

Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень не многим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности любого предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………....3
1. Роль планирования в турдеятельности в условиях рынка………………….4
2. Типы внутрифирменного планирования…………………………………….6
3. Предмет и задачи внутрифирменного планирования………………………8
4. Стратегическое и тактическое планирование……………………………….11
5. Принципы и методы планирования………………………………………….15
6. Бизнес план как основа внутрифирменного планирования. Сущность и задачи бизнес планирования…………………………………………………....20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованных источников……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Внутри фирмен.docx

— 53.27 Кб (Скачать документ)
p style="text-align:justify">3. Принцип оптимальности подразумевает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.

4. Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия.

5. Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки и техники.

6.  Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.

7. Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания разработчиков и пользователей плана.

8. Принцип участия показывает активное воздействие персонала на процесс планирования. Он предполагает, что никто не может планировать эффективно для кого-то другого. Лучше планировать для себя - неважно насколько плохо, чем быть планируемым другими - неважно насколько хорошо. Смысл этого: увеличить свои желания и способности удовлетворить потребности как собственные, так и чужие.

9. Принцип холизма состоит из двух частей: координация и интеграция. Координация устанавливает, что деятельность ни одной части предприятия нельзя планировать эффективно, если ее выполнять независимо от остальных объектов данного уровня, а возникшие проблемы необходимо решать совместно.

10. Принцип интеграция определяет, что планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективным без взаимосвязи планов на всех уровнях. Поэтому для ее решения необходимо изменение стратегии другого уровня.

Сочетание принципов координации  и интеграции дает известный принцип  холизма. Согласно ему, чем больше элементов  и уровней в системе, тем выгодней планировать одновременно и во взаимозависимости.

Существуют также такие  принципы планирования, как централизованный, децентрализованный и комбинированный.

В зависимости от главных  целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых  путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей  принято различать следующие  методы планирования:

Методы  планирования:

    • экспериментальные,
    • нормативные,
    • балансовые,
    • расчетно-аналитические,
    • программно-целевые,
    • отчетно-статистические,
    • экономико-математические и другие.

Расчетно-аналитический  метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.

Экспериментальный метод - это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.

Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.

В процессе планирования ни один из рассматриваемых методов  не применяется в чистом виде.

Балансовый  метод планирования характеризуется установлением материально- вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Метод предполагает использование взаимно уравновешенных расчетов( Таблиц), в одной части которой указываются ресурсы, а в другой направления их использования.

Нормативный метод планирования (или метод технико-экономических расчетов) использует нормативы и нормы. Норматив - это научно обоснованная величина затрат, разработанная в централизованном порядке специальными научными учреждениями, применение которого повышает точность и объективность планового показателя. В планировании часто используются следующие нормативы и нормы: сырья, материалов, топлива,  электроэнергии, амортизации.

Экономико-математический метод планирования характеризует возможности оптимизации плановых решений.

 

 

 

 

 

 

  1. Бизнес план как основа внутрифирменного планирования

Сущность и  задачи бизнес планирования

Основной целью планирования является разработка перспективных  задач развития фирмы. Планирование основывается на основных принципах:

    • Научность – достигается путем учета все экономических законов,

достижений и факторов влияющих на развитие фирмы.

    • Сочетание стратегических и текущих планов. Прежде чем

составить стратегический план необходимо составить текущий.

    • Выделение ведущих звеньев в экономике позволяет

проанализировать ситуацию на рынке и перспективу в производстве нужного товара.

    • Контроль за выполнение плана.

Любая деятельность основывается на составлении бизнес плана.

Бизнес план – это основной документ планирования деятельности, служит для привлечения дополнительных средств (инвестиций). 

Цель разработки бизнес планирования – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с    потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов. 

  Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

    • определить конкретные направления деятельности фирмы,

целевые рынки и место  фирмы на этих рынках;

    • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы,

стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных  за реализацию стратегии;

    • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг,

которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

    • выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий

мотивации их труда предъявляемым  требованиям для достижения поставленных целей;

    • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по

изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

    • оценить финансовое положение фирмы и соответствие

имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

    • предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут

помешать практическому  выполнению бизнес-плана.

    • главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что

правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый  важный для бизнесмена вопрос: стоит  ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые  окупят все затраты и силы средств.

В нем предельно четко и подробно указываются:

    • Цель деятельности предприятия и его структуры на плановый

период, количественно выраженная системой  установленных показателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продукции и характера работ);

    • Средства достижения цели (финансовые, материальные и

трудовые);

    • Правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период

действия плана;

    • Этапы и сроки выполнения работ;
    • Исполнители плана по срокам и видам работ;
    • Методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Практически вся система  хозяйственного управления и регулирования  производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать  все эти этапы производственного  процесса другим методом без помощи  планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели  на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.

Цели, которые преследует бизнес-план:

1. Убедить инициатора или себя в эффективности проекта.

2. Аргументировать инвестору эффективность данного проекта.

     Цель разработки  бизнес-плана – спланировать  хозяйственную деятельность фирмы  на ближайший и отдаленные  периоды в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый  важный для бизнесмена вопрос: стоит  ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые  окупят все затраты и силы средств.

Бизнес-план – документ перспективный  и составлять его рекомендуется  минимум на ряд лет вперед. Для  первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в  поквартальной разбивке, а при  возможности,  даже в помесячной. Начиная с третьего года можно  ограничиться годовыми показателями.[9, c. 334].

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и  для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они  не представляют, насколько наличие  хорошего бизнес-плана  способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические  таблицы, по которым можно будет  оценивать, как развивается дело.

Бизнес-план побуждает предпринимателя  тщательно изучить каждый элемент  предполагаемого рискового рыночного  занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. [10, c. 240].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный темп изменения  и увеличения знаний является настолько  большим, что планирование представляется единственным способом формального  прогнозирования будущих проблем  и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок.

Планирование дает также  основу для принятия решения. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.

Внутрифирменное планирование способствует снижению риска при  принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения  из-за ошибочной или недостоверной  информации о возможностях предприятия  или о внешней ситуации.

Планирование, поскольку  оно служит для формулирования установленных  целей, помогает создать единство общей  цели внутри организации.

Сегодня в промышленности планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Совершенствование системы  внутрифирменного планирования в современных  условиях требует широкого применения экономико-математических методов, электронно-вычислительной техники, средств организационной  техники и связи. Использование  их позволит ускорить сбор, обработку  и анализ информации и найти оптимальные  решения задач, связанных с планированием  производства.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия: учеб. пособ. – СПб.: Питер Ком, 2006 – 346с.

2. Бесовский Л.Е. Планирование: Учебное пособие. – М.: 2005 – 326с.

3. Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование: Учеб. пособ. – М.: МГАП «Мир книги», 2006 – 567с.

4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие –  М.: ИНФРА-М, 2005–400с.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент», 2007–321с.

6. Волкогонова, О.Д. Стратегический  менеджмент: Учебник для вузов: – М.: Форум: ИНФРА-М,2004 – 256с.

7. Ефремов B.C. Организации, бизнес - системы и стратегическое планирование: Менеджмент в России и за рубежом. 2005–235c.

8. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов. - М.: Юнити,2007.- 434с.

Информация о работе Разработка тура