Развитие маркетинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в выделении наиболее общих проблем, связанных со становлением маркетинга в России, описании развития маркетинговой сферы деятельности российских предприятий.
К выбору данной темы меня подтолкнули следующие моменты: во-первых, по моему мнению, данная проблема актуальна на данный момент, а во-вторых, мой личный, хотя и не большой, опыт работы в проведении маркетинговых исследований, а также другой работы, в ходе которой происходили столкновения с данной проблемой.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Возникновение и развитие маркетинга
1.1. История становления и развития маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Сущность и содержание маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.3. Функции и виды маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Особенности развития маркетинга в России
2.1. История и практика внедрения маркетинга в России. . . . . . . . . . . . . . 17
2.2. Особенности и проблемы развития российского маркетинга . . . . . . . 25
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

     - совершенствование системы послепродажного обслуживания (это технические центры, занимающиеся поставкой запасных частей, модификацией и ремонтом, центры по подготовке кадров, центры сервисного обслуживания пользователей сложной потребительской продукцией);

     - организация кредитных учреждений в рамках производственных объединений, занимающихся выпуском товаров долговременного пользования, что даст расширение возможностей сбыта и дополнительную прибыль по процентам за кредит;

     - улучшение рекламной деятельности с широким привлечением всех средств массовой информации и изучением реакции потребителя на рекламную продукцию; использование метода привязки покупателя к какому-нибудь определенному производителю, например путем манипуляций ценами (введение скидок с цен для оптовых или постоянных клиентов, сезонные цены, распродажа залежалого товара, ярмарки и т.п.), организации выигрышных лотерей и т.д.

     Таким образом, на основании всего вышеизложенного  можно резюмировать следующее: внедрение  маркетинга в практику российских предприятий  имело множество проблем и противоречий. Они связаны, со многими факторами, перечисленными мной в данной главе. Но главной проблемой, на мой взгляд, является консерватизм многих  руководителей российских предприятий, не понимающих до конца значение маркетинга, его целевое назначение, а также выгоды, вытекающие из правильного применения маркетинговых концепций. Этим и отличаются отечественные фирмы от зарубежных, где маркетингу отводится ведущая роль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Заключение 
 

     Знание и глубокое изучение маркетинга являются залогом процветания фирмы, активной деятельности фирмы в условиях высокой конкуренции. Недооценка важности маркетингового взаимодействия с потребителями товаров и услуг может привести и часто приводит к краху самых блестящих технических и производственных начинаний, так как они оказывались лишенными логического финала – доведения продукции до потребителей. Значение маркетинга, в первую очередь, определяется возросшей конкурентностью современной экономики и необходимостью сбыта продукции в этих условиях. Поэтому маркетинг органично совмещает в себе две связанные между собой цели. С одной стороны, это инструмент конкурентной борьбы, а с другой стороны – средство адаптации производства к потребностям потребителей. В связи с этой двойственностью маркетинг можно интерпретировать как средство конкурентной борьбы через более полный учет потребностей потребителей.

     В первой главе данной курсовой работы мы описали историю становления и развития маркетинга, выделили несколько концептуальных подходов к его организации, проиллюстрировав каждый из них примерами и таблицами (см. Приложения), проанализировали несколько определений понятия «маркетинг», выявили его ключевые термины (потребность и спрос), а также рассмотрели функции маркетинга и его виды по двум различным критериям: в зависимости от размера охваченного рынка и в зависимости от специфики организации и ее руководства.

     Во  второй главе мы проанализировали исторический аспект развития маркетинга в России, выявили характерные черты и  проблемы внедрения маркетинга в  практику российских предприятий, а  также наметили основные тенденции  развития отечественного маркетинга. 

     Проблемы развития и становления маркетинга в России неразрывно связаны с решением целого комплекса задач, главными из которых являются становление цивилизованного национального рынка и развития отечественного предпринимательства.

     Можно отметить, что по мере вхождения России в цивилизованные рыночные отношения, осознания роли маркетинга как инструмента повышения эффективности решения разнообразных проблем жизни общества, роль маркетинга будет усиливаться, и его инструменты все более будут адаптироваться к конкретным рыночным условиям и специфике деятельности отдельных организаций, но для этого нужно время. 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованных источников 

  1. Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и  практика, российский опыт / И.С. Березин. – М.: Эксмо, 2004. – С. 280.
  2. Браверман А.А.  Средство преодоления кризиса и развития / А. А. Браверман // Маркетолог. – 2002. - №1. – С. 18.
  3. Ильин А., Кухарчук А. Приключения маркетинга в России (Продолжение) / А. Ильин, А. Кухарчук // Практический маркетинг. – 2003. - №1. – С. 14-16.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Голубков Е.П. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №2. – С. 17-20.
  5. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии / Голубков Е.П. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №6. – С. 40.
  6. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга / Е.П.Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №1. – С. 29-30.
  7. Дэй Дж. Стратегический маркетинг / Дж. Дэй. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – С. 176-177.
  8. Завгородная А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородная, Д.О. Ямпольская. – СПб: Питер, 2002. – С. 300.
  9. Иващенко А.И. Архетипы в маркетинге / А.И. Иващенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. - № 1. – С. 70.
  10. Маркетинг / У. Рудзелиус [и др.]. – М.: ДеНово, 2003. – С. 159.
  11. Разовский Ю.В., Савельева Е.Ю. Будущее маркетинга: проблемы и пути его изучения / Разовский Ю.В., Савельева Е.Ю. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 6. – С. 114-116.
  12. Соловьев Б. Маркетинг на российских предприятиях: результаты специального исследования / Соловьев Б. // Бизнес. - 2005. - № 3. - С.30-32.
  13. Уткин Э.А. Маркетинг / Уткин Э.А. – М.: Эксмо, 2003. - С. 5-59, 67-97.
  14. Шевченко Д. Теория и практика употребления маркетинговой терминологии / Д.Шевченко // Практический маркетинг. – 2003. - № 3. – С. 22.
  15. Шевченко Д.А. Маркетинг: сегодня и завтра / Шевченко Д.А // Маркетолог. – 2004. - №12. – С. 12.
  16. Андреев Д.В. Проблемы развития маркетинга в России http://www.dis.ru
  17. Интернет-сайт NovosibOut, гида досуга и отдыха в Новосибирске: www.novosibout.ru /eda/cafes/173/

Информация о работе Развитие маркетинга в России