Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:55, курсовая работа
Реклама окружает нас. По радио, на улице, в газете, по телевизору - мы видим и слышим ее практически везде. Ее целью является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую
Введение
1. Характеристика телевизионной рекламы
1.1 Понятия эффективности рекламы
1.2 Методы оценки психологической эффективности
2. Исследование эффективности рекламных роликов шоколадного батончика «Snickers»
Заключение
Литература
Содержание
Введение
1. Характеристика телевизионной рекламы
1.1 Понятия эффективности рекламы
1.2 Методы оценки психологической эффективности
2. Исследование эффективности
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Реклама окружает нас. По радио, на улице, в газете, по телевизору - мы видим и слышим ее практически везде. Ее целью является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую цену.
Во всем мире отношение потребителя
к товарам и услугам рыночных
структур чрезвычайно важно. Не секрет,
что у значительной части общества
к некоторым фирмам сохраняется
настороженное или даже откровенно
негативное отношение. Поэтому на рекламу
затрачиваются немалые
Реклама является составной частью
формирования имиджа фирмы. В условиях
конкуренции недостаточно произвести
хороший товар, обеспечить маркетинг,
распределить продукцию, разрекламировать
ее и продать, Даже очень хороший
продукт может «не найти
Телевизионная реклама является одним из самых эффективных методов донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия человека: визуальный, слуховой и подсознательный, что тоже немаловажно.
Поэтому целью работы является исследование
эффективности телевизионной на
примере шоколадных батончиков «Snickers».
Для достижения этой цели мной были
поставлены следующие задачи: определить
понятие рекламы, ее виды и функции,
дать характеристику телевизионной
рекламе, определить понятие эффективности
и методов ее оценки, провести исследование
телевизионной рекламы
Данный реферат состоит из введения, двух частей и заключения.
Первая часть носит
Во второй части описана характеристика
шоколадного батончика «
В заключении приводятся выводы по всей работе.
1. Характеристика телевизионной рекламы
Телевидение - самое разностороннее из рекламных средств. Оно дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков и зрительных воздействий и огромная по сравнению другими рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации телесериалов.
Подобно прочим средствам распространения
информации, телевидение предоставляет
рекламодателю уникальные возможности
планирования и претворения в
жизнь эффективной рекламной
стратегии. Мгновенность передачи позволяет
рекламодателю точно
По сравнению с другими видами рекламы телевидение имеет -- или может иметь -- более личностный характер и обладает возможностью наглядно продемонстрировать рекламируемые товары.
Благодаря изображению, звуку, движению
и цвету телевидение
Телевизионная реклама полезна
в основном тем, кто намерен создать
своей фирме или ее продукту максимально
широкую известность. Она хороша
для тех, кто хочет, чтобы рекламируемый
товар или услуга автоматически
связывались с именем рекламодателя.
Услуги телевизионной рекламы
Телереклама может использоваться компаниями, которые, даже не занимаясь массовым обслуживанием, стремятся создать себе престиж. Сам факт появления рекламы на ТВ говорит о состоятельности, и после десятка прогонов в эфире он может рассчитывать на рост репутации, уважения клиентов, пусть и не столь многочисленных.
Но существует ряд ограничений
и недостатков телевизионной
рекламы. Продолжительность жизни
ее не превышает длительности передачи.
Если телевизионное объявление передается
в то время, когда аудитория невелика,
то для большинства остальных
потенциальных потребителей оно
оказывается навсегда потерянным. Объявление
вещательной рекламы мимолетно
уже по самой своей природе, а
то, что зрители, включив телевизор,
часто одновременно занимаются какими-то
другими делами, нередко снижает
эффективность рекламного обращения.
Так же краткость телевизионной
рекламы не дает возможности детально
описывать положительные
Но эти ограничения вовсе
не обязательно подрывают
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить:
· телевизионные рекламные ролики
(это рекламные видеоролики
рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи (рекламная информация, читаемая диктором; рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные программы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары или услуги, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач);
рекламные заставки в перерывах между передачами (транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики)
1.1 Понятия эффективности рекламы
Практически каждая компания вкладывает в рекламу большую часть своего бюджета, поэтому их очень волнует проблема оценки эффективности затрат на рекламу.
Нередко исследователям приходится слышать требования измерить прямое воздействие конкретной рекламы на продажи. Например: «Сколько человек отправится в магазин за моим товаром, увидев его ролик по телевизору?» Однако подобная задача на сегодняшний момент практически не имеет решения, поскольку реакция аудитории на рекламу отсрочена. Покупка товара в большинстве случаев совершается спустя какое-то время после контакта целевой аудитории с рекламой. И в течение этого времени на покупателя воздействует множество факторов как укрепляющих, так и подрывающих эффект рекламы.
Эффективность рекламы является важным
условием правильного использования
труда и материальных средств, расходуемых
на рекламу. Под ней понимают способность
воздействовать на аудиторию в направлении
заданном производителем. Эффективность
рекламных средств
Различают экономическую и
Экономическая эффективность рекламы
- это экономический результат, полученный
от применения рекламного средства или
организации рекламной
Она определяется рентабельностью по формуле
P= П / U * 100%,
Где P - рентабельность рекламирования товара, П - прибыль, полученная от рекламирования товара, U - затраты на рекламу данного товара.
Психологическая эффективность - степень
влияния рекламы на человека, то
есть, - это реклама, которая привлекает
внимание, вызывает интерес, убеждает
потребителя в необходимости
купить товар и подталкивает к
покупке. Она связана с влиянием
рекламы на сознание и поведение
людей. С этой точки зрения эффект
рекламы можно считать
Большая часть российской рекламы
интенсивно использует эмоциональные
воздействия. В этом случае объективной
логике противопоставляется вымысел,
иллюзионный мир. Специфика рекламы
состоит в ее способности влиять
не только на отношение человека к
окружающему миру и другим людям,
но и к самому себе. «Согласно
научным исследованиям, закрепление
зрительного образа в памяти может
усиливаться в условиях психологической
идентификации зрителя с
1.2 Методы оценки психологической эффективности
Экономическая и психологическая
эффективности тесно
Психологический эффект рекламы может быть измерен с помощью ряда показателей, такие, как охват аудитории, запоминание и понимание рекламного сообщения, оценка рекламы и другие.
1. Охват рекламной аудитории
- это количество людей,
2. В зависимости от выбранного
метода возможно измерение
Различают три вида вспоминания:
1) спонтанное вспоминание, когда
респондент вспоминает, что видел
рекламу при упоминании
2) вспоминание по предъявлению,
когда реклама вспоминается
3) по содержанию, когда реклама
вспоминается только после
Сумма трех показателей составляет
итоговую цифру (количество человек
или долю целевой группы), которые,
так или иначе вспомнили
3. Характеристики понимания