Реклама батончика сникерс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:55, курсовая работа

Описание

Реклама окружает нас. По радио, на улице, в газете, по телевизору - мы видим и слышим ее практически везде. Ее целью является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую

Содержание

Введение
1. Характеристика телевизионной рекламы
1.1 Понятия эффективности рекламы
1.2 Методы оценки психологической эффективности
2. Исследование эффективности рекламных роликов шоколадного батончика «Snickers»
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

сникерс.docx

— 46.45 Кб (Скачать документ)

Третий этап исследования заключался в тестировании рекламных роликов  шоколадного батончика.

Испытуемым было предложено вспомнить  рекламные ролики «Snickers».

Сначала участники смогли назвать  не все ролики, но большую их часть. Но после небольших подсказок  респонденты смогли вспомнить все  ролики. Чаще других были названы следующие:

1. «Snickers 3 ореха» - «Три вещи, которые  стоит попробовать вместе».

2. Рекламный ролик с Волочковой, играющей в баскетбол и знаменитой  фразой «Поцелуй меня в пачку!».

3. Ролик, в котором слон подкидывает  первобытным людям шоколадный  батончик «Snickers», чтобы не быть  съеденным.

Эти ролики самостоятельно вспомнили 8 человек.

4. Ролик, в котором акулы на  совещании решают кого бы съесть: женщину или мужчину, и останавливаются  на мужчине, так как он до  этого перекусил сникерсом.

Этот ролик самостоятельно вспомнили 4 респондента.

5. Реклама с Федором Емельяненко,  где молодому парню, укусившему  «Snickers», почти удается побороть  знаменитого спортсмена.

6. Белки прибывают в шоке, увидев  рекламный щит ««Snickers» - Орехов  стало еще больше». Одна из  них даже падает в обморок.

7. Красные и зеленые изображения  людей из светофора дерутся  между собой, в итоге побеждают  зеленые с лозунгом «Никогда  не останавливайся!» (в оригинале  «Don't Stop!»).

Эти 3 ролика вспомнили по 3 человека.

После того, как респонденты вспомнили  почти все ролики, был задан  следующий ряд вопросов, для того чтобы определить знание участниками  рекламы «Snickers» и уровень понятности данной рекламы.

На первый вопрос, «Что конкретно  запомнилось в роликах?», были получены следующие ответы:

Образ голода- 2 чел.

Содержание трех видов орех в  новом «Snickers» -3 чел.

Образ белок- 2 чел.

Сила, получаемая после потребления  питательного батончика «Snickers» -1 чел.

Юмор - 2 чел.

На второй вопрос, «В чем необычность  данных роликов?», респонденты ответили следующим образом:

Юмор - 4 чел.,

Оригинальность - 2чел.,

Качество отснятых роликов и  примененных в них технологий - 4 чел.

По полученным результатам можно  сделать вывод, что юмор значительно  влияет на запоминаемость рекламных  роликов. Также запоминаемости способствуют оригинальность и идея, которые присутствуют в каждом ролике.

Третьим был вопрос «Понятна ли основная идея?». Ответы на это вопрос свидетельствуют  о том, понятна ли идея роликов  потребителям.

Все опрашиваемые ответили - да, шоколадный батончик «Snickers» очень питательный  и с легкостью справляется  с голодом, причем эти качества совмещается  с приятным вкусом. Именно это и  хотел сказать производитель  нашего исследуемого продукта. Значит, эффект достигнут.

Четвертым стал вопрос «Соответствуют ли ролики рекламируемому продукту?». Данные, полученные при ответе на этот вопрос, свидетельствуют о правдоподобности рекламы.

Пять респондентов ответили, что  продукт полностью соответствует  рекламе. Два человека согласились  с присутствием арахиса и трех видов орехов в последнем виде батончике, но усомнились в их питательности. Возможно, фирме-производителю необходимо включить в рекламную кампанию информационные ролики, в которых будут приведены  аргументы о питательности «Snickers»  с научной точки зрения.

На пятый вопрос, «Что вам нравится/не нравится в этих роликах?», шесть  опрашиваемых ответили, что нравится американское качество, отснятых роликов, юмор, оригинальность и то, что они  короткие по продолжительности, но, не смотря на это, доносящие всю суть рекламируемого продукта. Один респондент ответил, что он вообще относится  к рекламе негативно, но эта хоть не раздражает. Это говорит о том, что данная реклама интересна  зрителю и не вызывает негативной реакции.

Говоря о шестом вопросе, «На  кого ориентирована эта реклама?»  все опрашиваемые ответили, что реклама  рассчитана на молодежь, и людей  среднего возраста, особенно на тех, кто  чем-то интенсивно занимается и часто  вынужден есть вне дома, то есть, отчасти, на них самих.

Так же в ходе проведения фокус - группы были получены некоторые выводы: на первом этапе проведения фокус - группы было определенно, что, из присутствующих десяти участников, девять покупают шоколадный батончик «Snickers», хотя и не постоянно. При дегустации обозначенного продукта было установлено, что «Snickers» нравится всем респондентам. Одному респонденту, который ответил, что не покупает «Snickers» был задан еще один дополнительный вопрос «Почему?» он это делают. Ответом  послужило утверждение, что его  действия были обоснованы любовью к  цельному фундуку и привязанности  к шоколадному батончику «Nuts»  с детства.

Можно сделать вывод, что большая  часть респондентов узнали о продукте из рекламы, а остальные увидели  его на прилавках магазинов. При  анализе ответов респондентов о  влиянии рекламы на выбор шоколадного  батончика только один человек четко  сказал, что реклама повлияла на его выбор при покупке шоколадного  батончика. Три человека высказались  не в пользу рекламы, то есть она  никак не повлияла на выбор продукта, обосновав это тем, что купили батончик до того, как увидели рекламу, или их угостили. А вот ответы остальных участников вызывают неоднозначную  оценку. На вопрос «Повлияла ли реклама  на ваш выбор при покупке шоколадного  батончика?» они ответили - нет, но до этого утверждали, что узнали о продукте из телерекламы, а «Snickers»  купили из любопытства. Из этого можно  сделать вывод, что они, сами того не подозревая, попали под влияние  рекламы.

В результате тестирования продукта было установлено, что респонденты  с легкостью по вкусу и на вид  могут узнать шоколадный батончик «Snickers»  среди других ему подобных. Основной фактор, способствующий этому - цельный  лесной орех.

Когда участникам предложили вспомнить  все известные им рекламные ролики шоколадного батончика «Snickers», самостоятельно они вспомнили их основную часть, а далее при помощи подсказок  смогли вспомнить все. Наиболее известным  оказался ролик про три вида орехов и рекламный ролик с Анастасией Волочковой: их вспомнили 8 человек. Анализируя материалы тестирования рекламных  роликов, можно сделать вывод, что  они легки для запоминания  благодаря своей простоте, юмору  и идее, которая проходит через  все ролики исследуемого батончика. Респонденты запомнили в основном оригинальность, орехи и юмор. В  этом же заключается необычность  данных роликов. О связи продукта с рекламой мы можем сделать выводы из ответов на вопросы: «Какие ассоциации вызывает у вас слово «Snickers»?», «Соответствуют ли ролики рекламируемому продукту?», «На кого ориентирована  эта реклама?». Вызванные ассоциации полностью соответствуют рекламным  роликам, и сами респонденты подтвердили  это. Также респонденты подтвердили, что реклама шоколадного батончика  направлена на активных людей, то есть, в том числе и на учащихся.

Из этого следует, что данные рекламные ролики шоколадного батончика  «Snickers» можно назвать эффективными, так как они легко узнаваемы  и запоминаемы, а также влияют на выбор при покупке, пусть даже сами потребители не осознают этого.

 

Заключение

Итак, реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач  промышленных, сервисных предприятий  и общественных организаций путем  распространения оплаченной ими  информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие  на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной  потребительской аудиторией.

Ознакомившись с различными видами, целями рекламы и способами ее распространения, можно сделать  вывод, что среди всех средств  рекламы, таких как пресса, радио  реклама, наружная, сувенирная и так  далее, телереклама является наиболее эффективной. Причем не та, в которую  вложены огромные деньги, а та, которая  грамотно составлена, учитывая все  психологические аспекты восприятия. Например, «Mars Inc.» использовала стимулирующую  рекламу, а именно телевизионные  ролики, так как компания имеет  серьезных конкурентов, таких как  «Nestle», «Cadburry». И здесь уже борьба за покупателя идет не на уровне информирования, а на уровне его убеждения.

С помощью исследования рекламы  шоколадного батончика «Snickers», мы попыталась определить эффективность  этих рекламных роликов. Методом  исследования было выбрано проведение фокус - группы, так как в ходе исследования нужна была не только количественная информация, но и качественная. Психологически эффективная реклама  заключается в том, насколько  она привлекает внимание, вызывает интерес, внедряется в память, воздействует на потребителя. И исследовав данную проблему можно сказать, что компания «Mars Inc.» правильно использовала развернутые аттракционные ролики, так как в них присутствует юмор, что способствует их запоминанию. Но перед тем как их транслировать, компании-производителю необходимо было использовать информационные ролики. Так как результаты исследования показали, что не все участники  фокус-группы знали о питательности  «Snickers», которая значительно прибавляет сил. В основном опрашиваемые руководствуются  при покупке «Snickers» тем, что  им нравится вкус, о полезности они  могли лишь догадываться из рекламы, причем неохотно в это веря.

Но в целом телевизионные  ролики шоколадного батончика «Snickers»  можно считать эффективными. Они  достаточно привлекательны и интересны  для зрителя, не навязчивы, просты и  легки для запоминания. Также  они полностью соответствуют  рекламируемому продукту, что немаловажно  для потребителя. Когда покупатель стоит перед выбором, рассуждая  над тем, чему отдать предпочтение, он начинает вспоминать рекламу, и по приведенным в ней аргументам делает свой выбор. Но если реклама  содержит ложную или преувеличенную информацию, то покупатель может разочаровываться и не брать данную продукцию, отдавая  предпочтение товару конкурентов. Что  сильно сказывается на имидже фирмы, на ее финансовом состоянии.

 

Литература

Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла // Рекламные технологии, 2001.№8.

Габривлян Ж. Еще раз о цвете… // Реклама, 1999. № 4.

Гермогенова Л. Эффективная реклама  в России. - М., 1994.

Горюнова Н.Б. Механизм психологической  идентификации в телевизионной  рекламе// Реклама и жизнь, 2002 г. № 3.

Дейян А. Реклама. - М., 1993.

Дейян А. Стимулирование сбыта и  реклама. - М., 1994.

Дударева А. Красный, синий…цвет морской  волны. // Лаборатория рекламы, 2002. № 5.

Качалов И. Коммуникации товара: в  телеэфире и на магазинной полке // Реклама 1999. № 4.

Коган Е. Методы оценки эффективности  РК. // Рекламные технологии, 2002. № 4.

Миронова Е. Воздействие цвета  в рекламе. // Лаборатория рекламы, 2002. № 4.

Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность. - М., 2001.

Перлина О. Эффективность рекламы. Как ее оценить?// Управление компанией, 2002. № 4.

Пикулева М. Как измерить эффективность  рекламы?// Реклама, 1999. № 4.

Раджиев Б. Рекламный менеджмент.- М., 2001.

Рожков И.Я. Международное рекламное  дело. - М., 1994.

Рожков И.Я., Реклама: планка для  «профи». - М., 1997.

Семенов А. Рекламный менеджмент. - М., 2001.

Уэллс У. Реклама. Принципы и практика. - СПб., 1999.

Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб., 2000.

Приложение 1.

Образец анкеты: «Эффективность телерекламы  шоколадного батончика «Snickers»».

Уважаемый респондент!

Перед вами анкета, целью которой  является выявление степени восприятия потребителем рекламы с иноязычными  вкраплениями.

Заполнение анкеты не займет много  времени. Опрос проводится анонимно. Внимательно прочитайте вопрос и  варианты ответов на него. Ваши ответы важны для исследования. Обведите вариант ответа, который соответствует  Вашему мнению:

1. Как часто Вы сталкиваетесь  с рекламой в повседневной  жизни?

Постоянно

Иногда

Редко

Практически никогда

2. На какую рекламу Вы чаще  всего обращаете внимание?

Телевизионная реклама

Наружная реклама

Интернет-реклама

Другое:

3. Насколько часто Вы встречаетесь  с телевизионной рекламной?

Очень часто, смотрю практически всегда

Редко, сразу переключаю на другой канал

Зависит от того, заинтересует ли меня конкретный рекламный ролик

Очень негативно отношусь к телевизионной  рекламе, никогда ее не смотрю

4. Какие ассоциации вызывает  у Вас слово «Snickers»?

Голод

Шоколад

Орехи

3 ореха

5. Покупаете ли Вы шоколадные  батончики «Snickers»?

Да, всегда

Часто

Редко

Нет, не вообще не покупаю

6. Как Вы узнали об этом  продукте?

Из телевизионной рекламы

От друзей

Увидел в магазине

Другое:

7.Повлияла ли реклама на Ваш  выбор при покупке шоколадного  батончика?

Да

Нет

8. Выберите фразы, соответствующие  рекламным роликам «Snickers»?

1) «Съел и порядок!»;

2) «Замешан и завернут!»;

3) «Поцелуй меня в пачку!»;

4) «Не тормози - сникерсни!»;

5) «Три вещи, которые стоит попробовать  вместе…»

6) «…для тех, кто вправду крут».

9. Вспомните, пожалуйста, рекламные  ролики «Snickers»?

10. Что конкретно Вам запомнилось  в роликах?

11. В чем необычность данных  роликов?

12. Понятна ли основная идея?

1) Да

2) Нет, потому что…

3) Другое:

13. Соответствуют ли ролики рекламируемому  продукту?

1) Полностью соответствуют

2) Соответствуют, но не полностью,  так как …

3) Не соответствуют, потому что…

14. Что вам нравится, не нравится  в этих роликах?

Нравится:

Не нравится:

15. На кого, по Вашему мнению, ориентирована эта реклама?

Информация о работе Реклама батончика сникерс