Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:55, курсовая работа
Реклама окружает нас. По радио, на улице, в газете, по телевизору - мы видим и слышим ее практически везде. Ее целью является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую
Введение
1. Характеристика телевизионной рекламы
1.1 Понятия эффективности рекламы
1.2 Методы оценки психологической эффективности
2. Исследование эффективности рекламных роликов шоколадного батончика «Snickers»
Заключение
Литература
Третий этап исследования заключался в тестировании рекламных роликов шоколадного батончика.
Испытуемым было предложено вспомнить рекламные ролики «Snickers».
Сначала участники смогли назвать не все ролики, но большую их часть. Но после небольших подсказок респонденты смогли вспомнить все ролики. Чаще других были названы следующие:
1. «Snickers 3 ореха» - «Три вещи, которые стоит попробовать вместе».
2. Рекламный ролик с Волочковой,
играющей в баскетбол и
3. Ролик, в котором слон
Эти ролики самостоятельно вспомнили 8 человек.
4. Ролик, в котором акулы на
совещании решают кого бы
Этот ролик самостоятельно вспомнили 4 респондента.
5. Реклама с Федором Емельяненко,
6. Белки прибывают в шоке, увидев рекламный щит ««Snickers» - Орехов стало еще больше». Одна из них даже падает в обморок.
7. Красные и зеленые изображения
людей из светофора дерутся
между собой, в итоге
Эти 3 ролика вспомнили по 3 человека.
После того, как респонденты вспомнили
почти все ролики, был задан
следующий ряд вопросов, для того
чтобы определить знание участниками
рекламы «Snickers» и уровень
На первый вопрос, «Что конкретно запомнилось в роликах?», были получены следующие ответы:
Образ голода- 2 чел.
Содержание трех видов орех в новом «Snickers» -3 чел.
Образ белок- 2 чел.
Сила, получаемая после потребления питательного батончика «Snickers» -1 чел.
Юмор - 2 чел.
На второй вопрос, «В чем необычность данных роликов?», респонденты ответили следующим образом:
Юмор - 4 чел.,
Оригинальность - 2чел.,
Качество отснятых роликов и примененных в них технологий - 4 чел.
По полученным результатам можно сделать вывод, что юмор значительно влияет на запоминаемость рекламных роликов. Также запоминаемости способствуют оригинальность и идея, которые присутствуют в каждом ролике.
Третьим был вопрос «Понятна ли основная идея?». Ответы на это вопрос свидетельствуют о том, понятна ли идея роликов потребителям.
Все опрашиваемые ответили - да, шоколадный батончик «Snickers» очень питательный и с легкостью справляется с голодом, причем эти качества совмещается с приятным вкусом. Именно это и хотел сказать производитель нашего исследуемого продукта. Значит, эффект достигнут.
Четвертым стал вопрос «Соответствуют
ли ролики рекламируемому продукту?».
Данные, полученные при ответе на этот
вопрос, свидетельствуют о
Пять респондентов ответили, что
продукт полностью
На пятый вопрос, «Что вам нравится/не нравится в этих роликах?», шесть опрашиваемых ответили, что нравится американское качество, отснятых роликов, юмор, оригинальность и то, что они короткие по продолжительности, но, не смотря на это, доносящие всю суть рекламируемого продукта. Один респондент ответил, что он вообще относится к рекламе негативно, но эта хоть не раздражает. Это говорит о том, что данная реклама интересна зрителю и не вызывает негативной реакции.
Говоря о шестом вопросе, «На кого ориентирована эта реклама?» все опрашиваемые ответили, что реклама рассчитана на молодежь, и людей среднего возраста, особенно на тех, кто чем-то интенсивно занимается и часто вынужден есть вне дома, то есть, отчасти, на них самих.
Так же в ходе проведения фокус - группы
были получены некоторые выводы: на
первом этапе проведения фокус - группы
было определенно, что, из присутствующих
десяти участников, девять покупают шоколадный
батончик «Snickers», хотя и не постоянно.
При дегустации обозначенного продукта
было установлено, что «Snickers» нравится
всем респондентам. Одному респонденту,
который ответил, что не покупает
«Snickers» был задан еще один дополнительный
вопрос «Почему?» он это делают. Ответом
послужило утверждение, что его
действия были обоснованы любовью к
цельному фундуку и привязанности
к шоколадному батончику «Nuts»
Можно сделать вывод, что большая
часть респондентов узнали о продукте
из рекламы, а остальные увидели
его на прилавках магазинов. При
анализе ответов респондентов о
влиянии рекламы на выбор шоколадного
батончика только один человек четко
сказал, что реклама повлияла на
его выбор при покупке
В результате тестирования продукта было установлено, что респонденты с легкостью по вкусу и на вид могут узнать шоколадный батончик «Snickers» среди других ему подобных. Основной фактор, способствующий этому - цельный лесной орех.
Когда участникам предложили вспомнить
все известные им рекламные ролики
шоколадного батончика «
Из этого следует, что данные
рекламные ролики шоколадного батончика
«Snickers» можно назвать
Заключение
Итак, реклама - это вид деятельности
либо произведенная в ее результате
продукция, целью которых является
реализация сбытовых или других задач
промышленных, сервисных предприятий
и общественных организаций путем
распространения оплаченной ими
информации, сформированной таким образом,
чтобы оказывать усиленное
Ознакомившись с различными видами,
целями рекламы и способами ее
распространения, можно сделать
вывод, что среди всех средств
рекламы, таких как пресса, радио
реклама, наружная, сувенирная и так
далее, телереклама является наиболее
эффективной. Причем не та, в которую
вложены огромные деньги, а та, которая
грамотно составлена, учитывая все
психологические аспекты
С помощью исследования рекламы
шоколадного батончика «
Но в целом телевизионные
ролики шоколадного батончика «
Литература
Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла // Рекламные технологии, 2001.№8.
Габривлян Ж. Еще раз о цвете… // Реклама, 1999. № 4.
Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. - М., 1994.
Горюнова Н.Б. Механизм психологической идентификации в телевизионной рекламе// Реклама и жизнь, 2002 г. № 3.
Дейян А. Реклама. - М., 1993.
Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама. - М., 1994.
Дударева А. Красный, синий…цвет морской волны. // Лаборатория рекламы, 2002. № 5.
Качалов И. Коммуникации товара: в телеэфире и на магазинной полке // Реклама 1999. № 4.
Коган Е. Методы оценки эффективности РК. // Рекламные технологии, 2002. № 4.
Миронова Е. Воздействие цвета в рекламе. // Лаборатория рекламы, 2002. № 4.
Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность. - М., 2001.
Перлина О. Эффективность рекламы. Как ее оценить?// Управление компанией, 2002. № 4.
Пикулева М. Как измерить эффективность рекламы?// Реклама, 1999. № 4.
Раджиев Б. Рекламный менеджмент.- М., 2001.
Рожков И.Я. Международное рекламное дело. - М., 1994.
Рожков И.Я., Реклама: планка для «профи». - М., 1997.
Семенов А. Рекламный менеджмент. - М., 2001.
Уэллс У. Реклама. Принципы и практика. - СПб., 1999.
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб., 2000.
Приложение 1.
Образец анкеты: «Эффективность телерекламы
шоколадного батончика «
Уважаемый респондент!
Перед вами анкета, целью которой является выявление степени восприятия потребителем рекламы с иноязычными вкраплениями.
Заполнение анкеты не займет много времени. Опрос проводится анонимно. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов на него. Ваши ответы важны для исследования. Обведите вариант ответа, который соответствует Вашему мнению:
1. Как часто Вы сталкиваетесь с рекламой в повседневной жизни?
Постоянно
Иногда
Редко
Практически никогда
2. На какую рекламу Вы чаще всего обращаете внимание?
Телевизионная реклама
Наружная реклама
Интернет-реклама
Другое:
3. Насколько часто Вы
Очень часто, смотрю практически всегда
Редко, сразу переключаю на другой канал
Зависит от того, заинтересует ли меня конкретный рекламный ролик
Очень негативно отношусь к телевизионной рекламе, никогда ее не смотрю
4. Какие ассоциации вызывает у Вас слово «Snickers»?
Голод
Шоколад
Орехи
3 ореха
5. Покупаете ли Вы шоколадные батончики «Snickers»?
Да, всегда
Часто
Редко
Нет, не вообще не покупаю
6. Как Вы узнали об этом продукте?
Из телевизионной рекламы
От друзей
Увидел в магазине
Другое:
7.Повлияла ли реклама на Ваш выбор при покупке шоколадного батончика?
Да
Нет
8. Выберите фразы,
1) «Съел и порядок!»;
2) «Замешан и завернут!»;
3) «Поцелуй меня в пачку!»;
4) «Не тормози - сникерсни!»;
5) «Три вещи, которые стоит попробовать вместе…»
6) «…для тех, кто вправду крут».
9. Вспомните, пожалуйста, рекламные ролики «Snickers»?
10. Что конкретно Вам запомнилось в роликах?
11. В чем необычность данных роликов?
12. Понятна ли основная идея?
1) Да
2) Нет, потому что…
3) Другое:
13. Соответствуют ли ролики
1) Полностью соответствуют
2) Соответствуют, но не
3) Не соответствуют, потому что…
14. Что вам нравится, не нравится в этих роликах?
Нравится:
Не нравится:
15. На кого, по Вашему мнению, ориентирована эта реклама?