Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 10:45, реферат
В наше время большинство традиционных методов маркетинга уступают свои позиции альтернативным. Именно к таким относится вирусный маркетинг, который обретает все большую популярность. Технология вирусного маркетинга применяется в современном мире во многих сферах бизнеса и политики: для рекламы фирмы, пиара какой-нибудь публичной персоны, продвижения определенного вида товара и для достижения многих других целей.
Введение……………………………………………………………… 3
1.Что такое реклама?..............................................................................4
2.Планирование маркетинга и рекламы………………………………5
2.1.Что такое план маркетинга?.............................................................8
2.2. Влияние плана маркетинга на рекламу…………………………..8
2.3.Элементы плана маркетинга………………………………………9
3. Реклама есть естественное порождение плана маркетинга……..12
3.1.Анализ плана маркетинга……………………………….………..13
3.2 .Постановка целей рекламы……………………………….……..13
3.3. Рекламная пирамида…………………………………….……….14
3.4. Удовлетворенность покупателей переворачивает пирамиду…15
4.Рекламная стратегия и творческий комплекс…………………….16
5. Связь рекламы с уровнем продаж и прибыли……………………18
6.Механизмы восприятия рекламной информации человеком.....19
7.Наружная реклама ………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………… 22
Список используемой литературы………………………………….. 23
Приложение…………………………………………………………....24
-Цели маркетинга
Завершив
анализ ситуации, компания или
иная организация может
Разумеется, что при постановке целей маркетинга необходимо принимать во внимание размер денежных средств, которыми обладает организация для вложения в маркетинг и производство, ее знания рынка сбыта и анализ условия конкуренции.
Цели
маркетинга должны логически вытекать
из обзора текущей ситуации, сделанных
руководством прогнозов будущих
тенденций и его понимания
приоритета целей компании.
- Стратегия маркетинга
Третий
основной раздел в плане
Чтобы
быть эффективной, рыночная стратегия
должна пройти проверку временем. Чтобы
достичь цели, стратегия должна отличаться
изобретательностью и ориентированностью
на результат. Выбранная компанией
рыночная стратегия будет иметь
огромное влияние на выбор рекламы.
Она повлияет (1) на объем рекламы,
(2) на творческую идею рекламы и (3) на
вид используемых средств массовой
информации. Коротко говоря, стратегия
маркетинга будет определять цели для
рекламы и даст ключ рекламной стратегии.
-План действий
После
того, как компания установила
цели маркетинга и стратегию
маркетинга, она определяет конкретные
действия, их исполнителей и сроки
проведения мероприятий по
Реклама и маркетинг
Важной частью маркетинга является реклама. Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Реклама выполняет определенные функции:
3.Реклама есть естественное порождение плана маркетинга.
По сути
дела план распространения информации,
или рекламной деятельности, готовиться
почти так же, как план маркетинга.
Компания проходит при этом те же этапы
анализа, постановки целей и определения
стратегий. На основе стратегии принимаются
специальные тактические
3.1.Анализ плана маркетинга
Первая
задача директора по рекламе - провести
анализ плана маркетинга. Важно понять,
к чему должна прийти компания, как
она предполагает к этому прийти,
какую роль должна играть реклама
в рыночном комплексе. Следовательно,
первый раздел плана рекламы составляет
анализ ситуации. Здесь дается краткое
описание существующего положения
компании, целевых рынков, дальних
и ближних целей рыночной деятельности
и решений, относящихся к позиционированию
на рынке и рыночному комплексу.
3.2.Постановка целей рекламы
Определив
цели рыночной деятельности и стратегии
компании, директор по рекламе может
перейти к определению
Что может реклама
Цели
рекламы должны быть как можно
более конкретными, но чтобы
сделать их такими, необходимо
понять, что может реклама.
Реклама
прямого действия, например, делает
попытку побудить человека
Однако
лишь небольшой процент тех,
кто видит рекламные
3.3.Рекламная пирамида .
Простой способ достичь понимания возможностей рекламы - представить рекламу в виде пирамиды. До введения на рынок нового товара перспективные покупатели живут как бы в пустыне неосведомленности, в полном неведении о существовании товара. Следовательно, первая задача рекламы - заложить фундамент пирамиды путем ознакомления некоторой части неосведомленных покупателей с товарами или услугами.
Следующая задача, или другой уровень пирамиды, - увеличение информации, то есть достижение такой ситуации, когда определенный процент группы, составляющей основание пирамиды, не только будет знать о существовании товара, но и о его назначении и, возможно, о некоторых его свойствах.
Далее, реклама должна сообщить достаточную информацию о товаре и его свойствах, чтобы убедить определенное число людей в его ценности. Это есть уровень убежденности. Из числа убежденных в полезности товара некоторые могут переместиться на следующий уровень - в число тех, кто желает иметь данный товар.
И,
наконец, после того, как будут
пройдены все предыдущие
Здесь важно понять, что ваша пирамида не статична.
Рекламодатель работает в трех измерениях : время, деньги, люди.
Рекламе нужно время, чтобы набрать скорость, особенно если рекламируется не часто приобретаемый товар. В течение длительного времени, по мере увеличения числа осведомленных о товаре людей.
Следовательно, должно произойти изменение целей рекламы замедленного действия. Вначале наибольшие усилия должны быть направлены на создание осведомленности о товаре. Затем внимание должно быть сосредоточено на создании интереса и желания иметь или стимулировании действия.
3.4.Удовлетворенность покупателей переворачивает пирамиду.
После
того, как некоторый процент
Перевернутая
пирамида строится на основе удовлетворенности
покупателей и передачи этого
чувства от одного человека к другому
. Чем больше удовлетворение и чем
большее число людей узнает об
этом, тем быстрее происходит расширение
пирамиды. На этом этапе часто применяется
подкрепляющая реклама для
4.Рекламная стратегия и творческий комплекс
Как
мы выяснили при обсуждении
плана маркетинга, цель маркетинга
заключается в том, чего хочет
достичь компания, тогда как стратегия
маркетинга указывает, как она
собирается достигать этого.
Сходным образом. рекламная
1. Целевую аудиторию
2. Концепцию товара
3. Средства распространения информации
4. Рекламное
сообщение
Целевая аудитория
Целевая
аудитория - это конкретные люди, которым
предполагается адресовать рекламу. Определяя
целевую аудиторию, важно учитывать
не только тех, кто станет конечным
пользователем, но и тех, кто принимает
решение купить или влияет на принятие
такого решения. Например, дети весьма
сильно влияют на принятие такого решения,
куда отправиться семьей, чтобы поесть.
Поэтому “МакДональдс” включает
детей в свою целевую аудиторию
и тратит немало средств на проведение
кампании, нацеленных именно на детей.
Концепция продукта
Совокупность
полезных качеств, представленных в
товаре с точки зрения потребителя,
есть концепция продукта. Составляя
план рекламы, директор по рекламе должен
разработать четкую концепцию товара,
а именно то, как этот товар будет
предъявлен в рекламе. Чтобы выполнить
эту задачу, рекламодатель должен
продумать связь между
Средства распространения информации
Понятие средства распространения информации относится к различным способам или приспособлениям, которые используются для передачи сообщения рекламодателя. Сюда относятся такие традиционные средства массовой информации, как радио, телевидение, газеты, журналы и рекламные щиты. Можно назвать также прямое почтовое обращение, средства приобретения известности и определенные методы продвижения торговли, такие как распространение пробных образцов или купонов, например, торговые выставки.
Рекламное сообщение
То, что
компания планирует сказать в
своих рекламных объявлениях, и
то, как она планирует это сказать,
- словами или без слов - есть рекламное
сообщение. Коротко говоря, комбинация
текста, художественного оформления
и производственных элементов составляют
суть стратегического подхода к
передаче рекламного сообщения. Эти
элементы можно комбинировать самыми
разными способами, и использование
творческого подхода возводит современную
рекламу в степень искусства.