Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:23, курсовая работа
В современном мире актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. В странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитое выражение «реклама» - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информацию о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара.
Введение 4
1. Что такое реклама? 6
2. Сущность и виды рекламы. 10
3. Продвижение товара. 18
4. Разработка плана рекламы. 25
5. Заключение. 28
6. Литература 29
Товарная реклама - наиболее распространенная реклама, цель которой увеличить объем продажи тех или иных товаров и услуг, опирается на описание свойств товаров, преимуществ, реже цены. По всему характеру к ней близки конкурентная и сравнительная реклама - первая подчеркивает преимущества товара перед аналогами, вторая включает в себя сравнение. В ряде стран последняя запрещена. Она полезна‚ так как дает больше информации, но может приходить в противоречие с этикой и нормами права.
Институциональная реклама - это реклама‚ направленная на рост престижа фирмы, создание благоприятного имиджа. Напрямую не ставиться задача увеличения объема продаж конкретного товара (зеленый маркетинг, корпоративный маркетинг).
По
своим целям к
б) элементы рекламы
1. Призыв. Реклама‚ это всегда призыв (этапы развития рекламы: информирование, внушение, "незаметное внушение" - управление потреблением, придание ценности товарам). Выбор характера призыва:
Логика и эмоции (выбор рационального или эмоционального призыва).
При
рекламе товаров массового
Для изделий промышленного назначения используются рациональные мотивы.
2. Текстовой компонент - словесная часть рекламы. Его функции:
3. Художественный компонент - креатив‚ - это визуальная графическая, образная часть рекламы. В зависимости от вида призыва эти элементы по - разному сочетаются, но креатив в рекламе играет все большую роль.
в) средства рекламы и принципы их выбора
При выборе СМИ принимают во внимание:
Газеты и журналы
Достоинства - возможность выбора, гибкость, широкий охват, регулярность выхода объявлений, несезонный характер спроса, быстрое исполнение рекламы, дешевле телевизионной. Недостатки - ограниченность креатива, короткая продолжительность жизни, нецелевая аудитория, невнимательное чтение, дорогая реклама.
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению.
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
Телевизионная реклама
Достоинства - широкий охват, богатство креатива (зрительное восприятие дополняется слуховым), развлекательный характер. Недостатки - высокие затраты, длительный этап подготовки, короткий срок жизни, сокращение зрителей летом.
Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь в виду следующее:
Прямые почтовые отправления
Достоинства
- регулярность, целевой и выборочный характер,
гибкость формы и стиля, контроль над количеством
объявлений. Недостатки - высокие издержки,
длительный срок доставки, трудности с
получением списка адресатов, сопротивление
потребителей.
Радио
Достоинства - низкие издержки, широта охвата, быстрота выхода, незначительные сезонные колебания, 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Недостатки - нет визуальных возможностей, короткая жизнь, звуковой фон.
Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
В последнее
время все большее
Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.
Особенностью рекламных объявлений в наружной рекламе является то‚ что они обычно краткие и не могут полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому их использование эффективно для уже известных товаров и фирм.
Основные типы наружной рекламы являются крупногабаритный плакат; электрифицированные или газосветные световые панно; табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.
Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:
г) особенности российской рекламы
небольшая
доля маркетинга "под линией",
прямого маркетинга, PR - акций
3. Продвижение товара
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга:
Формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;
выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело);
анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов;
рекламирование деятельности и определение задач рекламы;
выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области;
установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов;
установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией;
упаковочное дело, разработка упаковки; мероприятия по сбыту товара; планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам и др.);
разработка
мер, направленных на увеличение продаж.
Функция продвижения товара имеет ряд основных подфункций:
1) персональная продажа;
2) реклама
с использованием средств
3) стимулирование сбыта;
4) торговля;
5) спонсорство;
Все эти
подфункции вместе составляют структуру
продвижения.
Информация о работе Реклама как инструмент продвижения товара