Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:23, курсовая работа
В современном мире актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. В странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитое выражение «реклама» - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информацию о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара.
Введение 4
1. Что такое реклама? 6
2. Сущность и виды рекламы. 10
3. Продвижение товара. 18
4. Разработка плана рекламы. 25
5. Заключение. 28
6. Литература 29
Продвижение - совокупность разнообразных методов стимулирования, используемых компаниями при взаимодействии с целевыми рынками и широкой общественностью.
Формы продвижения:
Четыре элемента продвижения: личная продажа, реклама, общественные связи, стимулирование сбыта.
Цели продвижения:
Эти цели реализуются посредством решения конкретных задач, которые касаются привлечения новых покупателей, повышения спроса со стороны уже существующих, оказания помощи торговым агентам, поддержания устойчивого сбыта, создания известности торговой марки, формирования "портфеля продаж", оказания влияние на покупателя и т.д.
Так как проблема продвижения товара связана с мощным психологическим воздействием на покупателя‚ эта проблема достаточно жестко регулируется нормами права и деловой этики:
б) основные инструменты продвижения товаров
Достоинства - гибкость, быстрый учет обратных связей, контроль над процессом продвижения, индивидуальный подход.
Недостатки - высокие издержки. (В современных условиях становится все более распространенной формой продвижения товара - популярность сетевого маркетинга).
Реклама, как правило, создаваемая и публикуемая рекламным агентством, информирует о производителе или его товаре, формирует и поддерживает их образ (image) и оплачивается рекламодателем в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации. Доход рекламного агентства, как правило, образуется в результате оплаты творческих работ и получения от средств распространения рекламы комиссионного вознаграждения.
Достоинства - возможность охватить очень большой круг покупателей, невысокие издержки.
Недостатки - относительно высокие единовременные издержки на организацию рекламы, нет обратной связи, неперсонифицирована, нет контроля над процессом продвижения товара.
Является одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации; паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время‚ затраченное на выполнение их заказов.
Достоинства - нет прямых издержек.
Недостатки - периодический нерегулярный характер контактов с аудиторией. Неполный контроль над содержанием информации.
Средства сейлз промоушн: выставки, проспекты, каталоги, таблицы, диаграммы, схемы, календари, сувениры, элементы рекламы, помещаемые внутри упаковки товара, презентации, наклейки, плакаты и т.д. С целью привлечения покупателей используют портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей. К этой форме относится также организация специализированных мероприятий на местах продажи.
Долгосрочная цель - формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная - создание дополнительной ценности товара для потребителя (added value).
Направления:
Достоинства - контроль за процессом продвижения, издержки могут изменяться в зависимости от выбранного метода.
Недостатки - негибкая форма стандартных сообщений.
в) стратегия продвижения товара
Стратегия продвижения - это совокупность методов‚ на выбор которых влияют следующие факторы:
Стратегия "выталкивания" - ориентированная на посредников; целью является побуждение их к энергичному доведению товара до конечного потребителя (личная продажа, стимулирование сбыта).
Стратегия "вытягивания" - ориентирована на конечных потребителей, с целью через их активность увеличить активность посредников.
г) особенности продвижения товаров на российских предприятиях
В США и других промышленно развитых странах термин "реклама" (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, - "сейлз промоушн" (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, - "паблик рилейшнз" (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем - "директ-маркетинг" (direct-marketing).
В
отечественной практике, в отличие
от западной, понятие рекламы шире.
К ней относят выставочные
мероприятия, коммерческие семинары, упаковку,
печатную продукцию, распространение
сувениров и другие средства стимулирования
торговой деятельности.
4. Разработка плана рекламы.
Разработка плана рекламы включает в себя девять этапов (Рис. 1\):
Установление целей. Цели рекламы, как мы уже говорили, могут быть разные. Одни связаны со спросом на продукцию, другие – с ее образом. Как правило, эти цели комбинируются. Например, фирма может информировать потенциальных потребителей о своих новых услугах, одновременно с этим об уже существующих и параллельно создавать себе имидж.
Рис. 1
|
Установление ответственности. После установления целей, в рекламе, как и везде, необходимо установить ответственность: кто конкретно будет заниматься рекламной компанией; подразделение фирмы или, как мы уже говорили ранее, независимое рекламное агентство. Хотя часто бывает, что помимо своих рекламных отделов фирма пользуется услугами внешних рекламных агентств, причем разных для каждой ассортиментной группы.
Эти планы составляются, как правило, в трех направлениях: по конкретным направлениях: по конкретным мероприятиям, по потенциальным потребителям, по временному аспекту. Основные моменты, которые следует учитывать при планировании рекламной работы:
Информация о работе Реклама как инструмент продвижения товара