Рекламная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:14, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – анализ использования рекламы в туристском предприятии.
Задачи:
• рассмотреть основные функции и виды рекламы в сфере туризма;
• выявить особенности рекламной кампании в туристической сфере;
• рассмотреть основные этапы рекламной кампании;
• рассмотреть особенности рекламной кампании «Евразии-тур».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________________ 3
1. РЕКЛАМА В СФЕРЕ ТУРИЗМА __________________________________ 5
1.1. Реклама в туризме, её роль и функции _______________________ 5
1.2. Виды рекламы в сфере туризма _____________________________ 9
1.3. Влияние рекламы на принятие потребительских решений ______12
2. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ _________________________________________________________19
2.1. Современные рекламные стратегии в сфере туризма __________ 19
2.2. Основные этапы разработки рекламной кампании ____________ 21
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ «ЕВРАЗИЯ-ТУР»____________________________________________________________27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ _________________________________________ 34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 193.50 Кб (Скачать документ)


3

 

РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг в туризме»

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________________ 3

1. РЕКЛАМА В СФЕРЕ ТУРИЗМА __________________________________ 5

              1.1. Реклама в туризме, её роль и функции _______________________ 5

              1.2. Виды рекламы в сфере туризма _____________________________ 9

1.3. Влияние рекламы на принятие потребительских решений ______12

2. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ _________________________________________________________19

2.1. Современные рекламные стратегии в сфере туризма __________ 19

              2.2. Основные этапы разработки рекламной кампании ____________ 21

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ «ЕВРАЗИЯ-ТУР»____________________________________________________________27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  _________________________________________ 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях нестабильного туристского рынка в России очень важно выделяться среди множества конкурентов. При первом знакомстве с потенциальным покупателем нужна яркая запоминающаяся реклама. Реклама, которая будет запоминаться с первого раза. Реклама является наиболее дорогой частью маркетинговой кампании, и, конечно, каждый руководитель предприятия хочет, чтобы деньги не были потрачены впустую.

Цель курсовой работы – анализ использования рекламы в туристском предприятии.

Задачи:

            рассмотреть основные функции и виды рекламы в сфере туризма;

            выявить особенности рекламной кампании в туристической сфере;

            рассмотреть основные этапы рекламной кампании;

            рассмотреть особенности рекламной кампании «Евразии-тур».

Реклама в туризме важна, так как люди приобретая турпакет, до конца не могут быть уверены в качестве предоставляемых услуг, лишь по окончании отдыха смогут высказать своё мнение. В этой области реклама призвана создать благоприятный образ в сознании потенциальных потребителей.

Для того чтобы иметь системное представление о продвижении туристского продукта, нужно, прежде всего, определить частью чего оно является по своей сути.

Рекламная кампания включает в себя комплекс рекламных и иных мероприятий, объединенных общими целями и задачами, согласованными по времени проведения, рассчитанных на целевую группу.

Целью рекламной кампании (включая рекламу престижа) является обеспечение продвижения продукта на рынке услуг и получение стабильной прибыли.[1]

Актуальность этой темы состоит в том, что в условиях формирующегося туристского рынка России важное значение придается информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте (маршруты, программы, объекты посещения, цены) до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора продвижения значительно возрастает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РЕКЛАМА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

 

1.1. Реклама в туризме, её роль и функции

 

Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом.[2] В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.

Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания.

Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала.

В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о рекламе:

                 товарной;

                 престижной.

Если основная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на туристский продукт, информирование потребителей о достоинствах продукта, то престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. По направленности выделяют рекламу возможностей, призванную довести до целевой аудитории информацию о возможностях предприятия в данной области и рекламу потребностей туристской фирмы, предназначенную для информирования деловых партнеров о ее потребностях в чем-либо (например, найме на работу сотрудников). В зависимости от характера и особенностей сообщения различают:

                 информативную рекламу;

                 убеждающую рекламу;

                 напоминающую рекламу.

Информативная доводит до потенциальных клиентов информацию о фирме в целом, об услугах и их достоинствах. Наиболее агрессивный вид рекламы – убеждающая. Ее задача состоит в последовательном убеждении клиентов в преимуществе рекламируемого продукта. И, наконец, напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке. Чаще всего это продукт, уже пользующийся стабильным спросом. Кроме того, рекламу классифицируют по способу воздействия на целевую аудиторию, по степени сконцентрированности на определенном сегменте, по охватываемой территории, источникам финансирования и средствам распространения.

Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии, а именно:

                 неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши);

                 неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации;

                 комплексность. На впечатление, которое остается у туриста после потребления турпродукта, влияет множество факторов, даже такие как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны.

Именно это дополняет впечатление, остающееся после потребления турпродукта:

                 броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса;

                 неосязаемость или нематериальный характер. Туруслугу невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Продавец же может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения.

Очень важной проблемой при создании рекламы является создание образа туристского продукта. Как и в других потребительских товарах и услугах, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому необходимо при изучении потребностей целевой аудитории искать те привлекательные стороны товара, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов и привлекало бы внимание потенциальных потребителей. В связи с этим необходимо упомянуть такой важный элемент туристской рекламы, как слоган.

Cлоган – это короткая, но емкая фраза, привлекающая внимание и являющая собой некий девиз фирмы или основную мысль, характеризующую ту или иную услугу.[3]

Для создания эффективной туристской рекламы необходимо уметь учитывать специфику данной отрасли и объединять в единый комплекс несколько аспектов такой рекламы. Это и некий художественный образ, воплощающий собой тот или иной тур, или услугу, и передаваемый с помощью таких привлекающих элементов, как красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданная полная и достоверная информация, рассчитанная на привлечение конкретной целевой аудитории.

Реклама информирует о компании и о ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе.

В туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных функций:

                 с ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается;

                 она должна обещать выгоду или решение проблемы;

                 она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов;

                 она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.

 

1.2. Виды рекламы в сфере туризма

 

Телевизионная реклама.

Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.

Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь в виду следующее:

                 главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);

                 визуализация должна быть четкой и ясной;

                 привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;

                 телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;

                 сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося этим предметом;

                 не надо многословия – каждое слово должно работать.

В итоге, основные преимущества и недостатки телевидения составляют: воздействие на чувства сочетанием изображения, звука, цвета, движения; массовость, высокая степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.

Радиореклама.

Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: это 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся – на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Информация о работе Рекламная стратегия предприятия