Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ использования рекламы в туристском предприятии.
Задачи:
• рассмотреть основные функции и виды рекламы в сфере туризма;
• выявить особенности рекламной кампании в туристической сфере;
• рассмотреть основные этапы рекламной кампании;
• рассмотреть особенности рекламной кампании «Евразии-тур».
ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________________ 3
1. РЕКЛАМА В СФЕРЕ ТУРИЗМА __________________________________ 5
1.1. Реклама в туризме, её роль и функции _______________________ 5
1.2. Виды рекламы в сфере туризма _____________________________ 9
1.3. Влияние рекламы на принятие потребительских решений ______12
2. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ _________________________________________________________19
2.1. Современные рекламные стратегии в сфере туризма __________ 19
2.2. Основные этапы разработки рекламной кампании ____________ 21
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ «ЕВРАЗИЯ-ТУР»____________________________________________________________27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ _________________________________________ 34
В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Евразия-тур» не является исключением. На своем сайте, который находится по адресу www.euroasiatour.ru, фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Ниже приведена информация о самой фирме, которую любой желающий сможет найти на сайте «Евразии-тур» в разделе «О фирме»:
«Туристическая фирма «Евразия-Тур» была основана 29 февраля 1996 года. В настоящий момент является членом Российской Ассоциации туристических агентств (РАТА), Омской Ассоциации туристических агентств (ОАТА).
Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья, а также имеет прямые контакты с зарубежными партнерами (в Испании, Чехии, Таиланде, ОАЭ, Греции).
С каждым годом растет количество туров, осуществляемых фирмой, открываются новые направления. В 1998 году фирма впервые выступила в качестве туроператора в летней программе «В Испанию прямо из Омска». В этом же году фирма награждена дипломом Международной выставочного центра «InterSib» за профессиональную работу. В 1999 году впервые были предложены собственные туристические программы по Омской области, получившие признание омских, иногородних и иностранных туристов – приключенческий автомобильный тур по северу Омской области «Таежное ралли» и сплав на байдарках под названием «Тайны таежной реки». Огромную популярность завоевали круизы по реке Иртыш на крупнейшем омском теплоходе туристического класса «Римский-Корсаков». Данная круизная программа является уникальной в Западно-Сибирском регионе и осуществляется исключительно фирмой «Евразия-тур». В 2001 году был разработан новый туристический продукт, спрос на который превзошел все ожидания – активный тур в экологически чистый район Омской области на озеро Линево.
Помимо организации внутренних туров, «Евразия-тур» активно работает в сфере приема в Омске иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Омск, как с деловыми, так и с частными целями.
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 17 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями Омской области. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.»
Итак, данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. В обращении указано, что «Евразия-тур» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме. Так же здесь идет формирования имиджа продукта, а именно круиза по Иртышу, который не имеет аналогов в Омской области. Туристы могут получить не только информацию о турах, которые предлагают практически все турагенства[1] города (отдых в Испании через «Натали-турс», лечение в Чехии через «Travelland», экскурсионные туры по Европе и так далее), но и информацию о турах, которые организует сама «Евразия-тур» («Окуневский Ковчег», «Таежное Ралли», «Тайны Таежной Реки», «Озеро Линево», «Омск экскурсионный» и так далее), являясь тем самым туроперетором[2].
Нужно отметить, что «Евразия-тур» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. Буклет «Таежное Ралли» выполнен в зеленом цвете, который ассоциируется с деревьями, с тайгой. Буклеты «Озеро Линево» и «Тайны Таежной Реки» содержат различные оттенки синего цвета, который ассоциируется с водой, озером, речкой. «Окуневский Ковчег» выполнен в коричневых, желтых и белых тонах, которые придают буклету некоторую таинственность. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, ловля рыбы, переправа через реку, сплав по реке, посещение монастыря и так далее. В буклетах «Тайны Таежной Реки», «Озеро Линево», «Омск экскурсионный», «Таежное Ралли» дается объективная информация о предлагаемых услугах с выделением специфики и потенциальных возможностей, которые ждут клиенты.
Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.
Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Евразия-тур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват. Так для продвижения праздничной программы «8 марта в санатории «Меркурий» была дана реклама на телевидении, на выходные дни, в период показа интересных программ и художественных фильмов на канале ОРТ, когда максимальное число потенциальных клиентов были у своих телевизоров. На рекламу данного проекта было выделено 3% от предполагаемой прибыли, поэтому программа рекламировалась по телевидению и в газете «Может быть», у которой есть специальный раздел, посвященный туризму «Ветер Странствий». Рекламное обращение, которое было помещено в этой газете, было простым, кратким, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому «Евразия-тур» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг.
Важным фактором в рекламе является фирменный стиль организации.
Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Туристская фирма «Евразия-тур» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:
Товарный знак;
Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
Фирменный блок;
Фирменный лозунг (слоган);
Фирменный цвет;
Ниже представлен логотип «Евразии-тур», который обладает рекламными функциями и функцией гарантии качества.
Данный логотип наносится на фирменный бланки, конверты, проспекты, буклеты, папки, выставочные стенды, а так же используется при наружной рекламе и телерекламе. Логотип «Евразия-тур» имеет определенную окраску: либо красный с белым, либо красный с синим, либо красный с черным. Цвет зависит от того, на какую цветовую поверхность будет наносится логотип. Цвет делает логотип более привлекательным, лучше запоминающимся.
Рядом с логотипом нередко можно встретить и фирменный лозунг «Евразии-тур»:
ОТКРОЙТЕ МИР ВМЕСТЕ С НАМИ!
OPEN UP THE WORLD WITH US!
Фирменный лозунг всегда пишется на русском и английском языках, что дает возможность пользоваться услугами фирмы не только русскоговорящим туристам, но и туристам из разных уголков мира.
Таким образом, анализ рекламной деятельности туристской фирмы «Евразия-тур» показал, что, используя различные виды рекламы, такие как: рекламные буклеты, листовки, наружная реклама, использование Интернета, телевидения, печатных изданий, привлекается внимание наибольшего числа потенциальных потребителей. Благодаря этому, фирма активно и успешно продвигает свои услуги на туристском рынке.
Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность – важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности. Реклама – сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.
Рекламная кампания включает в себя комплекс рекламных и иных мероприятий, объединенных общими целями и задачами, согласованными по времени проведения, рассчитанных на целевую группу.
Целью рекламной кампании (включая рекламу престижа) является обеспечение продвижения продукта на рынке услуг и получение стабильной прибыли.
В курсовой работе подчеркнута особенность рекламы в туризме. Эта тема очень актуальна. В ней рассмотрены интересные вопросы. С помощью рекламы мы продвигаем свой продукт и делаем его ярче. У каждой рекламы свои характерные черты и разный подход.
В ходе курсовой работы мы проанализировали рекламную кампанию туристского предприятия.
Рассмотрели основные функции и виды рекламы в сфере туризма, основные этапы рекламной кампании и особенности использования рекламы на примере турфирмы «Евразия-тур».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алиева Л. И. Рекламная кампания своими силами. Эффективная рекламная кампания. - М.: - Фарбей, 2006. - 258 с.
2. Альянтрова Г.М. Эффективное производство товаров и услуг. М.: - Ювелир, 2000. - 269 с.
3. Валерий Б. Основы медиапланирования. Курс лекций. - М.: Дрофа, 2006. - 325 с.
4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Питер, 2007. - 129 с.
5. Дал Гэри Реклама. - М.: Просвещение, 2007. - 288 с.
6. Есикова И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. - М.: ЭКСМО, 2008. - 416 с.
7. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Ювелир, 2001. - 356 с.
8. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. Основы туристской деятельности. - М.: Просвещение, 2002. - 284 с.
9. Картер Г. Реклама в туристическом бизнесе. - М.: Просвещение, 2006. - 285 с.
10. Кирилов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. Учебное пособие. - М.: Лекс Стар, 2002. - 112 с.
11. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: Инфра, 2007. - 265 с.
12. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. - М.: Инфра, 2007. - 126 с.
13. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Просвещение, 2008. - 287 с.
14. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: Инфра, 2008. - 397 с.
15. Музыкант В. Л. Стратегии продвижения. - М.: ЭКСМО, 2007. - 143 с.
16. Музыкант. В. Л. Реклама в действии. - М.: ЭКСМО, 2007. - 158 с.
17. Пертиков С.Ю. Экономика и реклама. - М.: Питер, 2000. - 186 с.
18. Писарский И. Рынок рекламных услуг: рекламодатели и рекламопроизводители. - М.: Просвещение, 2000. - 295 с.
19. Ромат Е.В. Реклама. - М.: Фарбей, 2007. - 187 с.
20. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - М.: Питер, 2001. - 423 с.
21. Рязанов Ю., Шматов Г. Медиапланирование. - М.: Дрофа, 2006. - 165 с.
22. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в туризме. - М.: Дрофа, 2007. - 154 с.
23. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, 2-е издание. - М.: Питер, 2002. - 112 с.
24. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью. - М.: Дрофа, 2007. - 192 с.
25. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Рекламный рынок: методика изучения. - М.: Просвещение, 2007. - 220 с.
[1] Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: Инфра, 2008. - 163 с.
[2] Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, 2-е издание. - М.: Питер, 2002. - 112 с.
[3] Картер Г. Реклама в туристическом бизнесе. - М.: Просвещение, 2006. - 285 с.
[4] Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - М.: Питер, 2001. - 423 с.
[5] Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: Инфра, 2008. - 397 с.
[6] Кирилов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. Учебное пособие. - М.: Лекс Стар, 2002. - 112 с.
[7] Есикова И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. - М.: ЭКСМО, 2008. - 416 с.
[8] Валерий Б. Основы медиапланирования. Курс лекций. - М.: Дрофа, 2006. - 325 с.
[9] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: Инфра, 2007. - 265 с.
[1] турагентская деятельность ≈ деятельность по реализации тура, а также оказанию иных услуг в сфере туризма, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; турагент реализует услуги туроператора.
[2] туроператор являющийся юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) разрабатывающий комплексную туристскую услугу, в состав которой входят как минимум две из ниже перечисленных услуг:
а)перевозка;
б)размещение;
в) иные услуги в сфере туризма, не связанные с перевозкой и размещением, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает более одной ночевки;