Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 06:46, курсовая работа
В середине ХХ века считалось, что прочное положение фирмы определяется не только достаточно низкими производственными издержками, но, в первую очередь, способностью фирмы обеспечить сбыт произведенного товара посредством совершенствования его методов. Самым характерным их них стала реклама. Однако, к 60-м годам эта концепция уже не могла гарантировать процветание фирмы, так как методы конкурентной борьбы становились все более изощренными.
Введение
В
середине ХХ века считалось, что прочное
положение фирмы определяется не
только достаточно низкими производственными
издержками, но, в первую очередь, способностью
фирмы обеспечить сбыт произведенного
товара посредством совершенствования
его методов. Самым характерным
их них стала реклама. Однако, к 60-м
годам эта концепция уже не
могла гарантировать
Наиболее существенная взаимосвязь логистики и маркетинга прослеживается при рассмотрении таких задач как:
· Анализ окружающей среды и рыночные исследования.
· Анализ потребителей.
· Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.
· Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.
Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно. Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции. Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.
Во
многих компаниях маркетинг и логистика
воспринимаются как направления, не связанные
между собой, и, более того, конкурирующие.
Действительно, одновременно совершенствовать
обслуживание покупателей и минимизировать
затраты на распределение, доставку продукции
– то есть в равной мере учитывать интересы
маркетинга и логистики – невозможно.
Тем не менее, грамотное построение стратегии
должно оптимальным образом сочетать
эти задачи, чтобы достигать главной цели
– преуспевания компании. Именно маркетинговая
стратегия фирмы определяет требования
к процессам логистики. Целью любой производственной
или торговой системы является удовлетворение
потребностей клиента. Маркетинг и логистика
являются частями этой системы. Маркетинг
определяет возникший спрос, а логистика
обеспечивает продвижение товарного потока
к потребителю. Таким образом обе функции
обеспечивают единый процесс и для достижения
успеха должны правильно взаимодействовать
друг с другом. В общем случае деятельность
служб логистики и маркетинга на предприятии
тесно переплетается. Покажем их взаимосвязь
на примере производства напитков, разлитых
в тетрапакеты. Оформление пакетов — функция
маркетинга. Прочностные параметры пакетов
— логистика. Объем пакета — и маркетинг,
и логистика. Геометрические параметры
пакета — в большей степени логистика.
Нанесение штрихового кода, позволяющего
отслеживать движение каждой товарной
единицы — задача в большей степени логистики.
Однако учитывая, что наличие штрихового
кода на упаковке является одним из факторов,
побуждающих к покупке, его нанесение
может быть рекомендовано и службой маркетинга,
в чем и заключается актуальность данной
курсовой работы.
1.1 Основы
стратегии маркетинговой
Маркетинг-логистика
это раздел предпринимательской
логистики, включающий методологию, теорию,
методику и способы оптимизации потоков
всех видов, которые сопровождают маркетинговую
деятельность , так же это совокупность методов, с помощью которых
в системе маркетинга осуществляются анализ, синтез
Маркетинговая логистика является неотъемлемой частью системы управления продажами и рассматривается в трех различных аспектах. Во-первых, маркетинговую логистику отождествляют с физическим распределением, или распределительной логистикой. Физическое распределение начинается на производстве, где создаются товары, далее выбираются склады и средства перевозки, с помощью которых товар может быть доставлен в нужное время и в нужное место с наименьшими затратами, заканчивается оно передачей товара покупателю. Во-вторых, маркетинговая логистика предполагает рассмотрение маркетинговых каналов в качестве главного проводника маркетинговой ценности. Следовательно, отличие физического распределения от маркетинговой логистики и заключается в сохранении маркетинговой ценности для потребителя. Маркетинговая логистика включает в себя планирование, осуществление и контроль физических потоков материалов и готовой продукции, начиная с пункта происхождения и заканчивая пунктами назначения, в целях наиболее эффективного удовлетворения запросов покупателей. В-третьих, маркетинговую логистику рассматривают как синоним интегрированной логистики фирмы с четко выраженной рыночной ориентацией. В конце прошлого века понятие физического распределения было расширено до концепции управления цепью поставок, в рамках которой рынок считается всего лишь пунктом назначения. Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.
Высокая
доля расходов на логистику в конечной
цене товара показывает, какие резервы
улучшения экономических
Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока.
Маркетинговая логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы). Маркетинговая логистика направлена на физическое распределение продуктов от производства к клиенту и при этом на контролируемый предприятиями путь товаров. Оба пути соединены друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители. Основным условием эффективности товародвижения является совершенствование системы его физического распределения. Физическое распределение является одной из наиболее сложных функций маркетинговой логистики, которая включает в себя обработку и управление товарными потоками, а также информационные потоки, связанные с перемещениями товаров.
Стратегия
маркетинговой логистики
Многообразные
отношения обмена между отдельными
рынками, комбинационные эффекты, синергии
и т.п. не допускают в связи
с этим изолированную оценку определенных
логистических признаков услуг.
Общим местом сопряжения ориентированной
на комплексность концепции
Таблица
1.
элементы логистик и поставок | фокусировочная стратегия: инновация | дифференцирован-ная стратегия: сервис | стратегия руководства затратами |
цели | - высокая готовность
к поставкам - подвижность в отношении смены продукта - способность обработки заказов с низким объемом или нерегулярно колеблющейся частотой |
- высокая скорость
поставок - надежность поставок - высокая готовность к поставкам - подвижность в отношении потребностей клиентов |
- минимальные
затраты при достойном |
закупки | критерии выбора
поставщиков - высокая готовность к поставкам - высокое качество - подвижность в изменении продуктов |
критерии выбора
поставщиков - высокая надежность поставок - большие возможности распоряжения общим ассортиментом - свойства, специфические для клиентов |
- использование
высоких скидок на закупаемые
количества - централизация закупок - выбор поставщиков, ориентированный на цены |
складское хозяйство | Дилемма: - необходимость высокого гарантийного запаса для обеспечения возможности распоряжения - необходимость незначительных складских запасов, чтобы сохранить подвижность и чтобы предотвратить опасность устаревания запасов |
- локальные
склады - высокая представительность на рынке - высокая надежность поставок - короткое время поставок |
- централизация - незначительные складские запасы - консолидация гарантийных запасов |
транспортировка | - быстрая транспортировка,
при необходимости авиагрузом - использование экспедиторов вместо собственных транспортных средств - перевозка частичных грузов |
- оптимальное
сочетание перевозок частичных
грузов для поставок клиентам
и перевозок полностью - предложение срочных перевозок - собственный автопарк - сервис доставок |
- консолидация
благоприятных по затратам - перевозки полностью укомплектованных грузов - снижение частоты транспортировки - собственный автопарк лишь при высокой загрузке |
хранение | - прямое снабжение
клиентов - аренда складов - склады, эксплуатируемые со стороны |
многоступенчатая
структура складов: - заводской склад - центральный склад - региональный склад - товарный склад |
- централизация - рационализация - автоматизация |
информация | - актуальность - мобильность - возможность изменений |
- децентрализация - постоянный доступ клиентов - различные процедуры заказов - системы статусной информации |
- автоматизированная
обработка заказов - централизация - интеграция - стандартизованные процедуры заказов |