Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 06:46, курсовая работа
В середине ХХ века считалось, что прочное положение фирмы определяется не только достаточно низкими производственными издержками, но, в первую очередь, способностью фирмы обеспечить сбыт произведенного товара посредством совершенствования его методов. Самым характерным их них стала реклама. Однако, к 60-м годам эта концепция уже не могла гарантировать процветание фирмы, так как методы конкурентной борьбы становились все более изощренными.
Выполнение
четвертой маркетинговой
Таким
образом, можно сделать вывод, что
логистика и маркетинг
В
процессе развития рыночных отношений
все отчетливее проявляется тенденция
индивидуализации продукции и усложнения
процесса ее реализации. Системы обработки
заказов, доставки и в целом логистического
сервиса в различных сегментах
рынка могут значительно
В
условиях "рынка покупателя" цикл
разработки новых изделий становится
длиннее. В то же время отмечается
тенденция сокращения жизненного цикла
товара. Чтобы уменьшить риски
от усложнения реализации товара, продуценты
стремятся создать гибкие и всесторонне
согласованные мощности распределения,
а это - сфера логистики. Поэтому
ее состояние и уровень развития
оказывают все большее влияние
на приспособляемость предприятия
в турбулентной среде рыночных процессов.
Логистика как система знаний, органически связана с достаточно высокой степенью развития собственно рыночных, товарно-денежных отношений. Однако в рыночной экономике периода образования и развития целостных систем логистика получила свое второе рождение не только как практический инструмент управления такими целостными системами и ее частями в условиях рынка, но и в виде нового раздела теории и методологии управления общественными, главным образом, народнохозяйственными процессами. Если на микроуровне не только постановка логистических задач, но построение микрологистических оптимизационных систем управления в основном определяются содержанием маркетинговой деятельности хозяйственных систем и выступают в качестве средств обеспечения для достижения целей этой деятельности, то на макроуровне, они могут поменяться местами и приоритетами. С учетом того неблагоприятного фона, на котором разворачивался рынок товаров и услуг, в российской экономике открываются определенные возможности для развития систем или отдельных элементов более перспективного маркетинга. С учетом того, что отрасли, отдельные производства занимают не одинаковое место с точки зрения их конкурентноспособности, "продвинутости" на мировой рынок, уровня развития инфраструктуры, укомплектованности кадрами, оснащенности научно-техническим потенциалом, можно предположить, что в России могут быть задействованы разные формы маркетинга: от самых простых - до самых сложных.
В одних случаях, для тех групп товаров, которые конкурентноспособны на мировом рынке (наукоемкие сложные технологии, военная техника, авиакосмическая отрасль, поставки в развивающиеся страны, некоторая часть потребительских товаров) совершенно необходимы активные меры с учетом государственной поддержки по продвижению товаров на чужие рынки, преодолению протекционизма других государств, выявлению конкурентов, мероприятия по изучению спроса, реклама, послепродажное обслуживание, оказание сервисных услуг и т.п.
В других же случаях, там, где речь идет о неосвоенном емком рынке, достаточно будет ограничиться заботой о качестве товара, совершенствовании его потребительских свойств, созданием разветвленной дилерской и товаропроизводящей сети. Отрасли, выпускающие относительно неконкурентноспособный товар, нуждаются в предварительной санации - модернизации производства, оснащении его научными кадрами, проведении мер по демонополизации производства, его перепрофилированию, финансовому оздоровлению.
Оставшиеся
на рынке предприятия, сталкиваясь с растущей
конкуренцией, должны будут сообразовывать
свои запросы в отношении роста прибыли
с разумными ограничениями, которые накладывает
на них платежеспособный спрос со стороны
потребителей: постепенно снижая издержки,
удешевляя производство и по мере исчерпания
этого резерва, будут проявлять все больший
интерес к маркетинговой стратегии.
Вместе с тем при построении логистических
систем МТО и решении отдельных логистических
задач в этой сфере очень важно правильно
сориентироваться на объективную тенденцию
изменения маркетинговой концепции в
российской экономике.
Это может означать следующее:
- постепенный
переход от "рынка продавца", с присущим
ему диктатом производителя и узким кругом
выбора для потребителя к "рынку покупателя";
- систему маркетинга, ориентированную
на местные рынки, сменит система, ориентированная
на рынок в масштабе всей страны;
- на смену изучения спроса придет изучение
потребностей покупателей, покупательских
мотивов;
- намечается переход от конкуренции, использующей цены, к неценовой конкуренции, в которой больше задействована реклама, и где возрастает значение информации;
- стратегия
проталкивания товара, предполагающая
агрессивное навязывание товара покупателям,
заменяется на стратегию привлечения
потребителей к товару;
- появятся широкие возможности для интеграции
- вертикальной и горизонтальной;
- фирмы
будут активно применять диверсификацию
своего производства, расширение его номенклатуры,
товарного выбора, марочности;
- будет происходить более быстрая смена
поколений товаров, их дизайна, внешнего
вида, конструктивных особенностей, применяемых
материалов. Пример противоположного
рода: облик советских автомобилей и их
конструктивное устройство не менялось
десятилетиями;
- широкое развитие посреднических структур:
торговых агентов, брокерских фирм, дилеров,
закупочных контор;
- активное стимулирование сбыта: льготные
цены для покупателей, рассылка по почте
образцов, каталогов;
- широкое развитие рынка комплексных услуг;
- социальные последствия: изменение социальной структуры общества;
- появление класса собственников и значительного среднего класса, а также формирование стереотипов сознания западного "общества потребления".
Чем эффективнее для общества стратегия маркетинга, тем больше возможности для применения логистики и построения рациональных (оптимальных) логистических систем, в том числе, и в сфере МТО, поскольку основной дополнительный доход предпринимательских структур в этом случае достигается за счет производительных форм деятельности, а именно за счет выявления дополнительных резервов на всех стадиях воспроизводства путем более совершенных форм их организации и управления даже в рамках самостоятельных хозяйственных, особенно интегрированных образований.
Так, например, достаточно прогрессивная концепция эффективного маркетинга, широко распространенная в экономически развитых странах (Германии, Японии, США, Франции) приводит к существенной модификации торгово-посреднических структур МТО, их задач и функций. От традиционного удовлетворения платежеспособного спроса на продукцию производственно-технического назначения конкретной номенклатуры и ассортимента, заказанных потребителями, торгово-посредническая фирма постепенно переходит к удовлетворению конкретных нужд группы потребителей с помощью взаимозаменяемых ресурсов с учетом затрат на их производство, доставку, а также эффективности использования (потребления) различными группами потребителей или пользователей.
При этом торгово-посреднические
структуры, поставляющие средства производства
в соответствии с этой маркетинговой стратегией,
с одной стороны, наиболее полно и последовательно
выполняют свои общественные инфраструктурные
функции, улучшая качество обслуживания
производственных и других хозяйственных
объектов, с другой - существенно снижают
свои издержки и цены на услуги за счет
рационализации материальных потоков
на нескольких стадиях их движения.
Для развитых рыночных отношений становятся
актуальными процессы интеграции маркетинга
и логистики, которые образуют взаимодействие
двух концепций руководства. Взаимодействие
маркетинга - как концепции управления,
ориентированной на рынок, и логистики
- как концепции управления, ориентированной
на поток, создает возможности повышения
материальной и информационной полезности
и ценности продукта, оцениваемых покупателем
или клиентом (рис. 4). Такая интеграция
создает основы для выделения в общей
структуре логистики так называемой маркетинговой
логистики, которая обеспечивает клиента
(покупателя) широкими возможностями распоряжаться
продукцией.
Рисунок 1.
2.2. Маркетинг
и логистика как детерминанты ценности
для клиента
Маркетинг-логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы). Она интегрирует также, например, часть дистрибьютерской логистики. Маркетинговая логистика направлена на физическое распределение продуктов от производства к клиенту и при этом на контролируемый предприятиями путь товаров. Оба пути соединены друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители.
Роли
маркетинговой логистики как политике
сбыта длительное время не предавалось
значение. Преобладало мнение, что производственное
распределение товара имеет лишь вспомогательную
функцию в связи с обработкой полученных
заказов в результате использования других
инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно
служит процессу маркетинга и, тем самым,
не представляет собой самостоятельный,
активно применяемый инструмент политики
сбыта. В частности, на рынках потребительских
товаров с весьма однородными по ценам
и качеству и, вместе с тем, замещаемыми
с точки зрения потребителей продуктами
обеспечение пространственной и временной
возможности распоряжения продуктами
приобретает большое для вербовки клиентов
значение. В результате этого физическая
услуга предприятия по сбыту товара становится
элементом, который может существенно
повлиять на решение потенциального клиента
произвести покупку. Таким образом, маркетинговая
логистика становится самостоятельным,
активным инструментом маркетинга предприятия.
Основополагающим для концепции логистики
является целостное видение, вследствие
которого логистика является неотъемлемой
концепцией руководства, которая охватывает
весь процесс планирования, реализации,
управления и контроля всех товарных,
грузовых и информационных потоков предприятия
от его закупочных рынков, этапов производства
до рынков сбыта. Следуя мысли проходимости,
нам следует рассматривать оказанные
другими предприятиями услуги в сфере
логистики (оказание услуг в сфере логистики)
как неотъемлемые составные части сквозной
системы логистики. В этом проявляется
выходящий за рамки предприятия характер
концепции логистики. Обычно в качестве
функциональных подсистем системы логистики
различают логистику материально-технического
снабжения, логистику производства и логистику
сбыта товара или маркетинговую логистику.
По сферам объектов система логистики
подразделяется на систему складского
хозяйства, транспортировки, упаковки
и обращения с материалом, информационную
систему, включая обработку заказов и
систему хранения (рис 2).
Рисунок 2.
II.
Маркетинговое исследование
отношения потребителей
к новой услуге - «Заказ
на дом», магазина «САМбери».
План маркетингового
исследования отношения потребителей
к новой услуге - «Заказ на дом», магазина
«САМбери».
Наименование этапа исследования | Содержание этапа исследования |
1. Постановка целей | -Выявить положительные
и отрицательные стороны по отношению
к услуге «Заказ на дом», для клиентов
магазина «Самбери»
- Тем самым определеть целесообразность данной услуги. |
1.2 Постановка основных задач | 1. Разработали
систему оценочных критериев:
2. Определили
мнение потребителей о 3. Изменили эмоциональное
ощущение потребителей с 4. Разработали рекомендации: - ускорить время доставки - обеспечить сохранность доставляемой продукции - сделать более удобным сайт магазина «Самбери» для услуги «Заказ на дом». |
2. Формирование рабочих гипотез | 1. Разное отношение
к фирме с учетом возраста,
пола, профессии может явиться
основой для сегментации 2. Высокий уровень продаж держится за счет: качественного сервиса и достаточно большого ассортимента продукции. |
3. Определение источников информации | В маркетингом исследовании была использована вторичная информация с форума, основанная на данных, полученных от потребителей магазина, где потребители высказывали свое мнение об услуге. |
4. Методы сбора вторичной информации | Информация была получена путем исследования сайта «Заказ на дом» и специально созданного сотрудниками магазина «Самбери» форума. |
5. Методы
обработки полученной |
С помощью арифметического подсчета и классификации (по возрастам, по полу) |
6. Программируемый результата исследования | Получены сегменты потребителей (по полу, возрасту, доходу), у каждого из которого определенное отношение к магазину и услуге, а также выявлены факторы, устанавливающие эти отношение (цена, качество, скорость и уровень обслуживания). |
7. Срок и период исследования | Исследование сайта и форума проводилось в течении 2 дней через интернет при непосредственном общении на форуме с потребителями и оценки уже имеющихся их высказываний по поводу услуги «Заказ на дом». |