Роль логистического маркетинга в обеспечении устойчивости функционирования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 06:46, курсовая работа

Описание

В середине ХХ века считалось, что прочное положение фирмы определяется не только достаточно низкими производственными издержками, но, в первую очередь, способностью фирмы обеспечить сбыт произведенного товара посредством совершенствования его методов. Самым характерным их них стала реклама. Однако, к 60-м годам эта концепция уже не могла гарантировать процветание фирмы, так как методы конкурентной борьбы становились все более изощренными.

Работа состоит из  1 файл

МОЯ курсовая по УМ.docx

— 78.33 Кб (Скачать документ)
 

Вопросы , обсуждаеме на форуме по отношению к услуге «Заказ на дом». 

1)Как часто  заказчики пользуются данной  услугой?

2) Из каких  источников потребители узнали  про услугу «Заказ на дом»?    

4) Устраивает  ли потребителей расписание доставки  заказа?

5) Как потребители  оценивают качество доставленной  продукции?

6) Устраивает  потребителей ассортимент данного  магазина?

6.1)Если нет,  то какие товары потребители  хотели бы видеть в ассортименте  магазина?

7) Важна ли  для потребителей  проверка продукции,  на месте?

8) Удобно ли  потребителям расплачиваться за  заказ безналичными средствами?

9) Устраивает  ли потребителей цена данной  услуги «Заказ на дом»?

10) Дополнительные  услуги, которые бы потребители   хотели видеть в предложениях  магазина «Самбери».

 

 

Средний размер покупки (тыс.руб.)

1) 1,25 19) 3,34 37) 7,16
2) 4,385 20) 7,062 38)8,35
3) 3,7 21) 0,5 39) 1,56
4) 6,57 22) 7,54 40) 2,13
5) 10,258 23) 0,7 41) 3,57
6) 2,27 24) 3,35 42) 7,1
7) 7,65 25) 4,64 43) 0,9
8) 8,344 26) 5,81 44) 6,67
9) 1,94 27) 2,17 45)1,34
10) 0,17 28) 1,58 46) 3,24
11) 35,6 29) 4,90 47) 9,8
12) 0,640 30) 4,13 48)1,15
13) 1,80 31) 1,17 49) 4,7
14) 8,160 32) 2,28 50) 3,2
15) 0,75 33) 0,52 51)2,37
16) 0,678 34) 2,65 52) 3,28
17) 1,4 35) 1,34 53)1,20
18) 2,99 36) 2,176 54) 2,89
 

Общая сумма  230,663 (тыс.руб.)

Высчитываем средний  размер покупки:

230,663 /54= 4,3(тыс.руб.) – средний размер покупки

Предельная ошибка выборки составляет 5,5%

Генеральная совокупность – 1063 человека (Число потребителей использующих услугу ) 
 
 

Дисперсия средней  покупки рассчитывается по формуле:

G2=(481,3+260,4+56+78,5+16,5+3468+983,8+945,9+24,5+0+76,4+36,7+51,4+9+13,6+2455+65,9+31,4+125,1+2550+78,5+34,6+126,5+3,4+11,1+20,9+0+29,6+50+354,1+66,2+0+39,4+991,5+129,6+91,5+3,4+3,8+570+2712+56,3+26,1+18,2+99,3+51,4+0+17,8+41,8+13,1+1267+573+32,1+81,4+61,2+340)/54= 18808,3/54=348,3(млн.руб.)

Расчет заданной ошибки выборки рассчитывается по формуле: 

 
 

Выборка должна составить:

 

n =

Базовая выборка  содержит 54 человека из которых 26 женщин(45,5%) и 28 мужчин(54,5%).

Возрастные группы:    23,5% - старше 55 лет

                                       22%     - от 46 – 55 лет от

                                       44,5%  - 31 – 45 лет

                                       7,2%    - от 21 до 30 лет

                                       2,8%    - до 20 лет

Род занятий: 

       44% - Руководитель

       7% - Рабочий

       18% - Управляющий среднего звена

       2,5% - Пенсионер 

       13,5% - Домохозяйка

       7,5%- Студент

       7,5% - Другое 

Выводы:

Отношение покупателей  к усуге складывается из следующих  критериев:

- Качество доставки и сохранность заказанной продукции

-  Сроков доставки

- Безналичная  оплата заказа 

Получив ответы на вопросы, которые содержали данные критерии были получены следующие результаты:

По качеству доставки (баллы от 1-плохое до 5-отличное)

    1 – 0%

    2 – 0%

    3 -  %

    4 – 38,5%

    5 – 61,5%

Устраивают ли сроки доставки: 

    Да –13,5%

    Нет – 7,5% 

Таким образом  общая оценка отношения потребителей к новой услуге - «Заказ на дом», магазина «САМбери»  по полученным данным «очень хорошая».

 Тем не менее, это не самая высокая оценка из возможных, потому что не все клиенты были удовлетворены в полной мере  качеством  и  сроками доставки заказа.  

Для того чтобы  отношение покупателей стало  «отличным» необходимо выполнить следующие  рекомендации:

- Повысить качество  доставки заказа (специально оборудованный транспорт и обученный персонал)

- Увеличить скорость доставки заказа( увеличить число кадров и специального оборудования )     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В современных условиях рынок предъявляет  к каждому субъекту финансово- хозяйственной  деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое  положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать  в таких условиях, предприятию  уже недостаточно просто производить  продукцию в максимально возможном  объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем  еще и реализовать. А ведь в  условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое  сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

  Цена  продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем  себестоимость, повышая таким образом  свою прибыль. 
Именно этими вопросами (и не только ими) занимается маркетинговая логистика.

  Роли  маркетинговой логистики как  политике сбыта длительное время  не предавалось значение. Преобладало  мнение, что производственное распределение  товара имеет лишь вспомогательную  функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку. Таким образом, маркетинговая логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия. 
 
 

  Список  литературы: 

  1. Гаджинский, А.М. Основы логистики : Учебное пособие [Текст] /  А.М. Гаджинский //. -. Маркетинг, - М.: 1996.
  2. Дегтяренко, В.Н. Основы логистики и маркетинга - Учебное пособие  [Текст] / В.Н. Дегтяренко // ГАС.: Ростов, 1992.
  3. Аникина, Б.А. Логистика: Учебное пособие [Текст] / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.:ИНФРА-М, 1997.
  4. Афанасьев, Н.В., Багиев, Г.Л. «Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства» , «Логистика сбыта товаров», «Логистика как фактор эффективного предпринимательства» [Текст] /  Н.В.,

Афанасьев, Г.Л. Багиев,

  1. Плоткин, Б.К. Основы логистики: Учебное пособие [Текст] / Б.К Плоткин, ЛФЭИ. - Л., 1991.
  2. Рейфе, М.Е. Организация развития логистической деятельности на

    оптовом рынке [Текст] / М.Е Рейфе - СПб., 1996.

  1. Родников, А.Н. Логистика: Терминологический словарь. [Текст] / А.Н. .      Родников, «Экономика» - М.:, 1995.
  2. Бауэрсокс, Д.Д., Клосс, Д. Д. Логистика: интегрированная цепь поставок [Текст] / Д.Д. Бауэрсокс, Д. Д Клосс, Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп—Бизнес", 2001.
  3. Бурцев, В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. [Текст] / В.В. Бурцев 2001 г.
  4. Голубков, Е.П. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры. [Текст] / Е.П.  Голубков - М.: Дело, 2001.
  5. Гордон, М. П., Карнаухов, С. Б. Логистика товародвижения. [Текст] / М. П Гордон, С. Б. Карнаухов,   М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  6. Зубков, Г. С. Торговая логистика: Учеб. пособие. [Текст] / Г. С. Зубков, Ростов н/Д 
  7. Романова, А.Н. Маркетинг. [Текст] / А.Н.Романова - М.: ЮНИТИ, 2003.
  8. Неруш, Ю. М. Логистика. [Текст] / Ю. М. Неруш Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2000.
  9. Новиков, О. А., Уваров, С. А. Логистика. [Текст] / О. А. Новиков, С. А. Уваров,  Учеб. пособие. СПб.: ИД "Бизнес-пресса", 1999.
  10. Миротина, Л. Б. , Сергеева В. И. Основы  логистики.  [Текст] / Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. Учеб.  Пособие.  М.: Инфра-М,   1999.
  11. Хруцкого, .В.Е Современный маркетинг. [Текст] /   В.Е.Хруцкого - М.: Финансы и статистика, 2001.
  12. Чудаков, А. Д. Логистика  [Текст] / А. Д. Чудаков. Учебник. М: Изд-во РДЛ, 2001.
  13. Николайчук, В. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга [Текст] /   В. Николайчук. Экономика -1999.

Информация о работе Роль логистического маркетинга в обеспечении устойчивости функционирования предприятия