Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 08:37, контрольная работа
В экономической литературе существуют различные точки зрения на природу маркетинга и его роль в современной экономике. Позиции авторов могут принципиально различаться по вопросам, связанным с возможностью применения маркетингового подхода к организации хозяйственной и иной деятельности на различных уровнях управления. Кроме того, наблюдаются несогласованность терминов и различие взглядов по вопросам, относящимся к маркетинговой организации бизнеса на уровне первичного звена экономики.
Введение___________________________________________________3
1. Эволюция маркетинга и концепции управления маркетинговой деятельностью, характерные для каждого эволюционного этапа
1. Функции маркетинговой деятельности_____________________11
2. Управление маркетингом на предприятии___________________12
3. Организационное построение маркетинговых служб__________16
2. Роль маркетинга, его значение для российской экономики. Взаимоотношение маркетинга и общественных организаций, выступающих за его сокращение.
1. Роль маркетинга, его значение для российской экономики________19
2. Взаимоотношение маркетинга и общественных организаций, выступающих за его сокращение__________________________________21
3. Аналитическая часть_________________________________________25
Вывод_________________________________________________________31
Список литературы______________________
Содержание
Введение______________________
1. Эволюция маркетинга и концепции управления маркетинговой деятельностью, характерные для каждого эволюционного этапа
1. Функции
маркетинговой деятельности__________________
2. Управление
маркетингом на предприятии___________________
3. Организационное построение маркетинговых служб__________16
2. Роль маркетинга, его
значение для российской
1. Роль маркетинга, его значение
для российской экономики______
2. Взаимоотношение маркетинга
и общественных организаций,
3. Аналитическая часть___________
Вывод_________________________
Список литературы_____________
Введение
В экономической литературе
существуют различные точки зрения
на природу маркетинга и его роль
в современной экономике. Позиции
авторов могут принципиально
различаться по вопросам, связанным
с возможностью применения маркетингового
подхода к организации
Маркетинг определяют как: «управление созданием товаров и услуг, и механизмов их реализации, как единым комплексным процессом», «осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю», «философию управления хозяйством в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производственно-сбытовой деятельности предприятия на удовлетворение потребностей конкретных потребителей», «науку о приобретении и удержании клиента», «наука о поведении, которая стремиться объяснить отношения, возникающая в процессе обмена», «решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя» и т.д.
На сегодняшний день авторы едины лишь в том, что областью маркетинга, безусловно, являются вопросы, связанные с организацией деятельности экономического субъекта рыночной экономики, бизнес которого, ориентирован на удовлетворение запросов существующих и потенциальных клиентов. Однако, это - упрощенная трактовка маркетинговой концепции, которая не охватывает всю значимость и роль маркетинга в современном обществе. Поэтому цель курсовой работы - более точно определить, место и функции маркетинга в современной экономике, а также то, как меняется роль и значимость маркетинга в процессе экономического развития.
Маркетинговая деятельность, ее состояние на предприятии является актуальной темой на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.
Уже сейчас большинство руководителей
понимает, что успех предприятия
во многом зависит от эффективного
руководства, принятия оптимальных
решений, изучения рынка, подбора кадров.
И все это полностью или
частично входит в предметную область
маркетинговой стратегии
Многие авторы как за рубежом, так и в нашей стране, высказывают мнение, согласно которому существует маркетинг не только на уровне предприятия - микромаркетинг, но и маркетинг на уровне общества в целом- макромаркетинг. Подобной точки зрения придерживаются следующие авторы: Г.Абрамишвили, А.Браверман, Е.Голубков, Ю. Ковальков, О.Дмитриев, Х.Ланге-Проллиус. Эта концепция макромаркетинга представляет собой «государственную концепцию управления экономикой на макроуровне». Несмотря на то, что обозначения понятия "маркетинга на макроуровне" предлагаются различные, например, макромаркетинг, тотальный маркетинг, глобальный маркетинг, мегамаркетинг, однако позиции авторов схожи в трактовке места маркетинга в современной экономической системе. Суть этой точки зрения заключается в следующем. Сегодня маркетинговая деятельность вышла за пределы фирмы, за пределы отдельного хозяйствующего субъекта. Это явление расширения маркетингового пространства связано с необходимостью интегрирования в современной экономике отдельных рынков в единое целое, создания такой хозяйственной среды, которая бы наилучшим образом способствовала удовлетворению потребностей населения и росту его благосостояния в краткосрочном и долгосрочном временном периоде. В этом видится роль макромаркетинга в современной развитой рыночной экономике.
В условиях переходной экономики
(от экономики, основанной на административной
системе управления, к рыночной экономике)
роль макромаркетинга становится еще
более значимой, т.к. при разработке
и реализации социально-экономических,
инвестиционных, внешнеэкономических,
региональных программ на макроуровне
маркетинг выступает в качестве
важного инструмента
Известно, что маркетинг
в своем развитии прошел несколько
этапов. Эволюция микромаркетинга неразрывно
связана с эволюцией рынка. Возникновению
самостоятельной функции
Второй этап связан с тем, что в 50-е годы ХХ века в условиях обострения конкуренции такой пассивный маркетинг становится совершенно недостаточным. Рыночная система переходит из состояния, характеризующегося рынком продавца, к состоянию рынка покупателя. Основная характерная особенность развития рыночной системы в этот период заключается в том, что спрос становится меньше предложения. Новое состояние рыночной среды порождает резкие изменения в функциях микромаркетинга. Роль маркетинга на предприятии значительно возрастает и, в первую очередь, в области организации сбыта и активного продвижения произведенных товаров. Этот этап в развитии микромаркетинга носит название "организационный маркетинг, агрессивный маркетинг, этап интенсификации коммерческих усилий, концепции продаж". В этот период на первый план выходит и четко обозначается операционный (тактический) маркетинг с его функциями по планированию и стимулированию продаж. Операционный маркетинг представляет собой активную деятельность фирмы по увеличению продаж на существующих рынках в краткосрочном периоде времени и использует общие инструменты комплекса коммуникационных средств, таких, как: реклама, мероприятия по стимулированию сбыта, пропаганда и личные продажи.
Третий современный этап
развития микромаркетинга связан с
таким изменением рыночной ситуации,
когда удовлетворены основные потребности
и различные категории
Однако появление и
выделение в самостоятельную
функцию стратегического
Рассмотрим более детально
сущность новой политики взаимоотношений
предприятия с клиентами. Основные
акценты в этой работе расставляются
не на единичных успешных заказах
и контактах с клиентами, а
на построении такой системы взаимоотношений,
когда от фрагментарности в обслуживании
переходят к длительному
1. Стремиться сохранить существующих клиентов;
2. Привлечь новых перспективных
клиентов на взаимовыгодной
3. Способствовать развитию
клиента, тем самым превращая
его в своего постоянного
4. Развивая клиента, избегать
возникновения такой структуры
клиентской базы, когда предприятие
становится уязвимым и
Это может произойти, если
в составе партнерской базы преобладает
один или несколько потребителей,
на долю которых приходится значительная
часть заказов и доходов
В свою очередь, применение
маркетинговых коммуникаций в целях
продвижения продукции и
Итак, в современной экономике
концепция маркетинга претерпевает
значительные изменения, связанные
с развитием и усложнением
самой экономической системы. Во-первых,
это касается расширения границ применения
маркетингового подхода и появления
в маркетинговой концепции
Функции маркетинговой деятельности.
Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать семя сами.
Задачи маркетинга:
- формирование и стимулирование спроса;
- обеспечение обоснованности
принимаемых управленческих
- расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Развитие маркетинга связано с последовательности его концепции. Основными функциями маркетинга являются:
Информация о работе Роль маркетинга, его значение для российской экономики