Роль маркетинга, его значение для российской экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 08:37, контрольная работа

Описание

В экономической литературе существуют различные точки зрения на природу маркетинга и его роль в современной экономике. Позиции авторов могут принципиально различаться по вопросам, связанным с возможностью применения маркетингового подхода к организации хозяйственной и иной деятельности на различных уровнях управления. Кроме того, наблюдаются несогласованность терминов и различие взглядов по вопросам, относящимся к маркетинговой организации бизнеса на уровне первичного звена экономики.

Содержание

Введение___________________________________________________3
1. Эволюция маркетинга и концепции управления маркетинговой деятельностью, характерные для каждого эволюционного этапа
1. Функции маркетинговой деятельности_____________________11
2. Управление маркетингом на предприятии___________________12
3. Организационное построение маркетинговых служб__________16
2. Роль маркетинга, его значение для российской экономики. Взаимоотношение маркетинга и общественных организаций, выступающих за его сокращение.
1. Роль маркетинга, его значение для российской экономики________19
2. Взаимоотношение маркетинга и общественных организаций, выступающих за его сокращение__________________________________21
3. Аналитическая часть_________________________________________25
Вывод_________________________________________________________31
Список литературы______________________

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 63.90 Кб (Скачать документ)

Для стимулирования клиентской базы, я предлагаю расширить бонусную программу и дать возможность абонентам менять баллы на сувенирную продукцию под брэндом компании, например, на ручки, кружки, футболки, брелоки и т.п. Также можно дарить эти сувениры покупателям, например, за покупку телефона. Еще можно заключить партнерские соглашения с кинотеатрами, фитнес -клубами и т.д. и и менять баллы на билеты в кино, на скидку в фитнес-клуб или магазин.

По результатам компании «МТС», можно сказать, что она довольно успешно пользуется маркетинговыми приемами, что позволило  ей стать  лидирующим оператором связи станы. Я думаю, что рассмотренная мной компания может по праву быть примером для многих российский фирм.

 

 

 

 

 

Вывод

Современная концепция маркетинговой  стратегии состоит в том, чтобы  все виды деятельности предприятия  основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных  запросов покупателей, чтобы ориентировать  производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует  производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных  каналов сбыта и проведение комплексных  рекламных кампаний.

Одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых  стратегий. В настоящее время  эти два понятия стали не отделимы друг от друга. Фирмам необходимо осуществлять коммуникацию со своими клиентами, информировать о своих товарах, делать приобретение их выгодным.

В настоящее время сфера  товаров и услуг становится все  более значимой в экономике. Значимость этой сферы определяется не только их вкладом в создание рабочих мест, но и тем, что многие виды деятельности, не имеющих самостоятельного значения для конечных покупателей, по существу являются услугами, которые потребляются промежуточными покупателями такими как отделы и подразделения организации.

Выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных  внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на потребителей и конкурентов составляют суть антикризисной стратегии маркетинга. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации. Выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия.

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном  управлении своей маркетинговой  деятельностью. В частности, ему  нужно знать, как анализировать  рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный  комплекс маркетинга и успешно управлять  претворением в жизнь маркетинговых  усилий. Грамотное, обоснованное маркетинговое  решение поможет предприятию  выжить в неблагоприятной внешней  среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Филипп Котлер ; пер. с англ. ; под ред. С. Г. Божук. – [2-е изд]. – СПб. : Питер, 2006. – 464 с. – (Серия Деловой бестселлер»).
  2. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Ф.Котлер; пер. с англ. Р. Б. Величко - СПб. : Нева. - 2007. – 190 с.
  3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жан-Жак Ламбен ; пер. с франц. – СПб. : Наука, 1996. – 589 с.
  4. Мескон М. Основы менеджмента/Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.; пер. с англ. Иванов В.Б. - М. : Дело. - 2006.- 210 с.
  5. Дэвид В. Стратегический маркетинг/Дэвид, В.; пер. с англ. И.Л. Жданова - М. : Издательский дом "Вильямс". - 2003.-228 с.
  6. Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга /Четвертон П.; пер. с английского В.Егорова – М.: ФАИР-ПРЕСС- 2002.
  7. Герчикова И.Н. Маркетинг/Герчикова Ирина; – М.: Школа международного бизнеса. - 1990. – 158 с.
  8. Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее / Е.П. Голубков; – М. : Дело и Сервис. - 2007. – 208 с.
  9. Алиев С.А.Основы маркетинга: Учебник / С. А. Алиев, Т. В. Муртузалиева, Р. К. Цахаев. – М. : Экзамен.- 2005. – 448 с.
  10. Беляев В.И.Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М. : КНОРУС, 2005. – 672 с
  11. Введение в маркетинг — системный подход: Журнал «Эксклюзивный маркетинг» - 2006. - http://www.marketing.spb.ru
  12. Идрисов И. Организация маркетинга на предприятии: Статья. – 2003.-http://www.aup.ru
  13. Повышение эффективности маркетинговой деятельности: Статья. – 2009. –http://www.economica-upravlenie.ru

 


Информация о работе Роль маркетинга, его значение для российской экономики