Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:36, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элемента маркетинга.
Целью
композиции в художественно-
На основе
сформулированных в техническом
задании требований, руководствуясь
нормативами и ГОСТами, инженер-конструктор
совместно с художником-
Художественное и инженерное конструирование – взаимодополняющие части единого процесса проектирования тары и упаковки. Процесс художественного конструирования нельзя рассматривать как систему наведения косметического глянца на уже сконструированную тару и упаковку. Этот процесс должен осуществляться на всех стадиях проектирования .
Изображение на упаковке должно вступать в контакт с потребителем. Если человек, изображенный на упаковке, смотрит в сторону, то этот эффект не достигается. Наиболее эмоциональным решением является взгляд «глаза в глаза», также хороший ход - рекламный персонаж прорывает плоскость, выходит из нее, чтобы вступить в контакт со зрителем-покупателем.
Наибольшая опознавательная способность - у формы, у сочетания ее с цветом - практически абсолютная различительная способность. Форма - более эффективное средство коммуникации, чем цвет. Но экспрессивного воздействия цвета нельзя достичь с помощью формы. Форма дает широкое разнообразие ясно различаемых моделей. В письменности используется форма, а не цвет, т.к. она образует знаки, которые легко и надежно опознаются, несмотря на их незначительный размер.
К форме предъявляется ряд требований:
1. Прежде
всего, должно удобно держать
ее в руке, пользоваться при
изменении наклона и т.п., т.е.
рука человека является
2. Вес
рассчитывается таким образом,
что среднестатистический
3. Форма должна быть такой, чтобы при выкладке товара на полку в магазине она легко узнавалась.
Размер упаковки связан, прежде всего, с маркетинговыми исследованиями и решением о том, в какой ситуации или в расчете на какую семью данная упаковка создается, но размер может нести в себе определенные эмоциональные ассоциации.
Основным фактором, влияющим на эмоциональное восприятие, наиболее действенным и первичным, является цвет. Именно цвет в первую очередь привлекает внимание.
Цвет - самый активный эмоциональный фактор, который воздействует на физиологическом уровне. Цветовые предпочтения связаны с традициями культуры. Существует такой феномен восприятия цвета, как перенос цветовых ощущений на качество товара, содержащегося в упаковке.
Буква является символической формой, получившей в процессе эволюции точное значение, закрепленное за фонетическим знаком, но ее графическое начертание сохраняет огромные возможности для эмоционального воздействия, построенные на моторном или ассоциативном восприятии. Моторные - это острый шрифт или округлый, различного наклона и т.д., а ассоциативные - связаны с историей развития человеческой культуры.
На значительном расстоянии шрифт может восприниматься как орнаментальная композиция или цветовое пятно в общей декоративной композиции упаковки. Информационные блоки, выполненные более мелким шрифтом, чем основные надписи, могут создавать эффект фактуры поверхности. Или сама надпись издалека может складываться в изображение.
Шрифт имеет свои способы эмоционального воздействия: своим начертанием может вызвать ассоциации со временем своего создания и наиболее частого использования.
В упаковке чаще всего используется симметричная композиция. Она более уравновешенна, статична. Вызывает ощущение стабильности, надежности - качества. Диагональные композиции более эмоциональны, динамичны и чаще используются при оформлении упаковок для молодежных групп.
В композиции обязательно должна учитываться и такая закрепленная в подсознании особенность восприятия, как реакция на силу земного притяжения.
Ритм
является организующим способом в создании
композиции. В то же время ритм и
композиция является не менее значительным
способом эмоционального воздействия.
Декоративность изобразительных элементов
- геометрических знаков, орнамента - имеет
связь с проявлениями ритма и
симметрии в природе, с положительной
реакцией человека на правильную форму.
Положительная эмоциональная
Таким
образом, очевидно, что инженерно-функциональное
и дизайнерское формообразование неразрывно
связанно друг с другом. Эта взаимосвязь
прослеживается и на более низких
уровнях ключевых понятий. Инженерно-функциональное
формообразование рассматривает решение
объемно-пространственной структуры
конструируемого изделия с
2.2. Разработка логотипа
Логотип
— графическое представление идей компании,
её предложений и возможностей. Разрабатывают
запоминающийся и яркий образ, который
будет выгодно отличать компанию от конкурентов.
Логотип есть визуальное обозначение,
помещаемое на товаре (или упаковке товара)
торговыми и промышленными предприятиями
для индивидуализации производителя (продавца)
и его товара. Товарный знак — один из
объектов промышленной собственности.
Призван выполнять функции гарантии качества
товара и его рекламы.
Запоминаемость, гарантия качества плюс
индивидуализация плюс защита товара
или услуги. Логотип компании — это не
просто отличие от других компаний (конкурентов),
это, прежде всего, репутация, качество
продукции или услуг, история, мнение пользователей.
Определяют несколько основополагающих принципов, в вопросе создания логотипов самостоятельно:
- Простота. Конечно можно и сделать логотип мудреным и ребусы логотипом загадывать, но все-таки всё гениальное - просто.
- Оригинальность и индивидуальность. Если предлагают идею логотипа, либо эскиз логотипа, стоит изучить логотипы других компаний на тему похожести.
- Возможности изменений. Любой логотип рано или поздно требует некоторого изменения. Данное явление объяснить просто - потому что, времена меняются вместе с приоритетами, ценностями и руководством компании.
- Интернациональность. Логотип должен соответственно восприниматься всеми народностями, культурами и нациями.
- Цвет логотипа. Конечно можно сделать логотип используя все 16 млн. цветов, современные средства печати позволяют это сделать. Но не
стоит забывать про монохромный вариант логотипа.
Разработка дизайна логотипа – это один из главных элементов создания фирменного стиля фирмы. Графический дизайн полного или сокращенного названия компании или фирмы в виде картинки или надписи, которую в дальнейшем использует дизайн фирменного стиля, называется – логотипом. Основная задача создания логотипа фирмы – привлечь внимание к компании, сделать ее название узнаваемым и известным. Фирменный стиль фирмы – один из важнейших компонентов успешного бизнеса. Это главный маркетинговый инструмент любой современной компании. От того, насколько профессионально будет выполнена разработка дизайна фирменного стиля компании, зависит, будут ли запоминать клиенты и будет ли компания выделяться среди конкурентов. Создание логотипов и фирменный стиль фирмы формирует узнаваемость и доверие к компании у потребителя среди множества конкурентов.
Существует
3 формата логотипа:
- Картинка
и написание. Включает - Написание.
В логотипе используется - Комбинированный
формат. Комплексный логотип, Направление. Разработка дизайна логотипа обычно включает в себя 3 основных направления: - Графическое.
Дать характеристику - Концептуальное.
Абстрактное описание компании
с использованием - Нейтральное.
Выбор шрифта, размера, формы,
расположения и цвета для Стиль. Выбор цвета, шрифта и формата помогает в создании впечатления о компании. - Традиционный. Достижение классического изображения требует использования оттенков красного цвета, морского и зеленого. Выбирая изящный скрипт или шрифт, например, Vivaldi, Times или Palatino, создается сбалансированное размещение и достигается традиционное изображение логотипа. - Современный. Компании, ищущие современный образ, должны рассмотреть современные элементы. Шрифты с засечками, такие как Helvetica, Myriad и Eras предполагают чистые линии и простоту. Более яркие цвета, необычные комбинации и многократные оттенки подходят этому стилю. Современные дизайны часто структурированы или асимметричны. - Случайный. Случайный стиль может быть необходим для смягчения образа. Шрифты, которые стилизованы под почерк, скрипты или граффити, типа Papyrus, Curlz и Comic Sans, подходят для этой категории. Случайные стили избегают жесткого, формального корпоративного изображения, использования ярких оттенков. - Уникальность. Важно принимать во внимание существующие логотипы компаний. Создавая логотип, несоответствующий вашей сфере деятельности, похожий на изображение, используемое конкурирующей компанией, вы можете навредить себе. Логотипы компаний должны быть также уникальны, как и отпечатки пальцев. Логотипы
могут иметь множество |
2.3. Восприятие цвета упаковки потребителя.
О том,
что мы, люди специфически реагируем
на цвета, было известно уже давно. Символика
каждого цвета уходит корнями в истоки
истории существования человека на Земле.
Красный цвет - окраска плодов, цветов,
крови - отражение охотничьих инстинктов,
эротического влечения, стремление к овладению
благами окружающей жизни. Зеленый - цвет
травы, листвы кустарников и деревьев
- мог служить символом защиты, маскировки,
затаенности. Внутри отдельных основных
цветов - красного, синего, зеленого и желтого
- с помощью варьирования яркости и насыщенности,
а так же благодаря подмешиванию соответствующей
краски можно вызвать любое психическое
воздействие. Психологию цвета используют
во всех областях цветового оформления:
художники, чтобы достичь наибольшей выразительности
образов, дизайнеры костюма и интерьера,
и, конечно же, создатели рекламы, чтобы
привлечь покупателя. Оформление упаковки
товара, реклама, слоган - все это рассчитано
на потенциального покупателя. И чтобы
быть эффективной, реклама должна учитывать
эмоциональную характеристику данного
слоя населения, чтобы в полной мере отвечать
его потребностям. К примеру, для дошкольников
и низших слоев населения - это будут фиолетовый
и желтый ( внушаемость и готовность к
возбуждениям).
Однако в цветовом решении необходимо
найти компромисс между эмоциональным
характером, который должен выражать цвет
и колоритом, который наиболее полно передавал
бы своеобразие продукта. Результаты исследований
потребительского рынка - конфиденциальны,
но социологическая истина состоит в том,
что покупатели избирают свою марку в
большинстве случаев не на основании вкусового
ощущения, а на основании привлекательности
той или иной рекламы или упаковки.
Большая роль цвета упаковки в успехе продукта на рынке была подмечена достаточно давно, а периодически проводимые исследования и эксперименты постоянно это подтверждают. Например, в 1976 г. фирмой Kupchella был выпущен стиральный порошок, упакованный в коробки разных цветов. Потребителям предлагалось оценить его качество (при этом во всех коробках было одно и то же вещество). По мнению многих испытуемых, порошок в синей упаковке отличался слишком слабой моющей силой, тогда как средство в желто-оранжевой коробке получило наилучшие отзывы. При создании цветового решения перед производителем упаковки стоит целый ряд задач, начиная от привлечения взгляда покупателя и заканчивая стремлением донести до него невербальную информацию о полезных свойствах продукта. Особенно важно привлечь взгляд потребителя в условиях крупного супермаркета, где глаза посетителя «разбегаются» в многообразии предлагаемых товаров. Функцию привлечения внимания обычно выполняет упаковка, выполненная в нестандартных цветах, но особенно в красно-желтой гамме. Однако тот факт, что упаковку заметили, не означает, что посетитель магазина решит приобрести продукт. Здесь важно соответствие между видом упаковки и качествами продукта, которые хочет получить потребитель. Кричащая пестрота цвета упаковки ориентирована на широкие слои населения, на экономичный ценовой сегмент. В отличие от цветов теплой части спектра (красный- оранжевый- желтый), более сдержанные, элегантные цвета призваны внушить уважение представителям высших слоев общества. В оформлении упаковки Люшер также советует учитывать местную специфику, связанную с возрастом и видами деятельности населения. Там, где проживают молодые, динамичные люди более успешными окажется применение теплых цветов.
Информация о работе Роль упаковки в обеспечении рыночного успеха товара