Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проследить основные черты организации розничной торговли, рассмотреть виды розничных торговых предприятий, различные способы классификации предприятий розничной торговли. А также рассмотреть основные маркетинговые решения, которые необходимо принять розничному торговцу в отношении целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, цен, стимулирования и места размещения своего торгового предприятия.
Введение
1. Основные функции розничной торговли
2. Организация розничной торговли
3. Виды розничных торговых предприятий
4. Способы классификации предприятий розничной торговли
4.1 Предлагаемый товарный ассортимент
4.2 Относительное внимание к ценам
4.3 Характер торгового помещения
4.4 Принадлежность магазина
4.5 Разновидность концентрации магазинов
5. Маркетинговые решения розничного торговца
6. Организация розничной торговли на примере компании «Oriflame» («Орифлэйм»)
Заключение
Список используемой литературы
Выход товара на рынок
Кампания по выпуску нового товара на рынок наиболее впечатляющее мероприятие в практике работы маркетолога. Максимум усилий прикладывает он в процессе подготовки, планирования и непосредственно выпуска товара. Каждый понимает, что новый товар собирается взять рынок штурмом, но операция может провалиться. Вероятность успеха – один шанс из 195. 74% новых товаров получают не более 5% рынка, и может потребоваться до двух лет, чтобы производитель смог получить прибыль. Вот несколько поводов для провала:
-- отсутствие долгосрочного планирования;
-- отсутствие
четкой маркетинговой
--недостаточная
реклама при подготовке
– недостаточно тщательно проведенные исследования нужд потребителей, проблем упаковки, мероприятий по стимулированию сбыта, организации рекламы, тенденций развития рынка;
-- неправильное определение положения товара на рынке;
-- упаковка, плохо
сохраняющая товар от
-- невысокое качество товара;
– отсутствие ощутимых выгод для потребителя.
При подготовке к выпуску нового товара на рынок один из наиболее ответственных этапов – презентация товара закупщикам универсамов, результатом которой должно быть внесение товара в их перечни. Если товар в перечни не попадает, дело безнадежно. Маркетологу следует:
-- провести краткий
обзор всей рыночной
-- найти недостаток
в этом товаре или
-- организовать презентацию товара;
-- если товар – продукт питания, организовать дегустацию;
-- обратить внимание закупщиков на упаковку, особенно если она дает дополнительные выгоды потребителю;
-- объяснить
причины появления товара и
привести результаты
-- разъяснить краткосрочную и долгосрочную стратегию ценообразования;
-- обсудить торговые скидки;
-- описать положение товара на рынке;
-- разрекламировать
прибыльность реализации
-- описать всю стратегию поддержки товара: реклама, мероприятия по продвижению, пробные продажи, система купонов,
развлекательные мероприятия;
-- дать торговле
информацию о дате выхода
-- подробно описать кампанию по сбыту;
-- оформить кампанию
выхода товара на рынок
Теперь нужно проинструктировать персонально всех участников намеченных мероприятий (торговый персонал, служащих сбытовых контор, торговых фирм и агентств по рекламе) и отдать товар полностью в их распоряжение.
Национальные универсамы могут расширять свое дело, открывая новые магазины. То же можно сказать и о производителях: они могут расширяться за счет выхода на рынок с новыми товарами. Но расширение ставит проблемы перед торговлей. Прибыль от новых товаров мала, а ошибки дорого обходятся. Но как же тогда управляющий магазином увеличивает свои доходы и норму прибыли?
В общем виде
можно сказать, что доходы и норму
прибыли можно увеличить
--проводить
мероприятия по продвижению
-- оптимизировать сбыт наиболее ходовых товаров;
-- обслуживать покупателей по высшему классу – это сделает их постоянными;
-- не разочаровывать
покупателей отсутствием
– правильно размещать товары на полках;
– четко управлять запасами;
-- при продаже товаров учитывать их взаимосвязь;
-- сокращать до минимума складские запасы.
3. Виды розничных торговых предприятий
Поскольку разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий
с разными уровнями услуг для потребителей. Существует четыре уровня обслуживания.
1. Розничные
торговые предприятия
2. Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. Накладные расходы у магазинов со свободным отбором товаров несколько выше, чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.
3. Розничные
торговые предприятия с
4. Розничные
торговые предприятия с полным
обслуживанием, такие, как
4. Способы
классификации предприятий
При описании типов
розничных предприятий
4.1 Предлагаемый товарный ассортимент
Первым параметром классификации розничных торговых заведений является предлагаемый или товарный ассортимент. Существуют бакалейные, гастрономические, винные, мебельные магазины и т.д. В более широком смысле можно сказать о широте и насыщенности ассортимента, выделив по этим признакам основные типы магазинов. Наиболее важными являются специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса и универсамы широкого профиля.
Специализированные магазины. Специализированный магазин предлагает узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттовары, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента. По мнению ряда специалистов, быстрее всего в будущем будет расти число узкоспециализированных магазинов, использующих преимущества сегментирования рынка, выбора целевых сегментов и специализации товара.
Большинство специализированных магазинов до сих пор принадлежит независимым торговцам, однако быстро растет и число специализированных магазинных сетей. Наиболее преуспевающие специализированные магазины концентрируют свои усилия на полном удовлетворении нужд конкретных целевых рынков.
Универмаги. Универмаг предлагает несколько ассортиментных групп товаров – обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага во главе со своими закупщиками или торговцами.
Некоторые специалисты
считают, что универмаг вырос
на фундаменте магазина смешанных товаров.
По мнению других, универмаг – наследник
магазина текстильных товаров. Первым
в истории универмагов
1) низкие наценки и ускоренный оборот товаров;
2) указание и
выставление на всеобщее
3) поощрение
покупателей на спокойный
4) либеральное отношение к разбору жалоб.
Универсамы. Универсам – это сравнительно крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, «рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом». Универсам может находиться и в частном владении, хотя большинство их входит в состав сетей. Универсамы улучшают свои возможности за счет выбора более престижных мест расположения, строительства более вместительных автостоянок, более продуманного архитектурного решения и оформления интерьеров, удлинения времени работы и работы по воскресеньям, а также за счет предложения широкого ассортимента услуг для покупателей, таких, как инкассирование чеков, трансляция музыкальных программ.
Обострилась и взаимная конкуренция универсамов в сфере пропагандистской деятельности за счет проведения интенсивной рекламы, выпуска зачетных талонов, устройства азартных игр. А для того, чтобы меньше зависеть от общенациональных марок и увеличить свою долю прибыли, универсамы переключились в основном на продажу товаров под частными марками.
Магазины товаров повседневного спроса. Продовольственный магазин товаров повседневного спроса сравнительно невелик по размерам, находится в непосредственной близости от жилого района, открыт допоздна все 7 дней в неделю и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью.
Комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля и торговые комплексы. Комбинированный универсам – это разновидность универсама с ассортиментом, расширенным за счет включения в него лекарств свободной продажи и лекарств, отпускаемых по рецептам.
По размерам торговой площади универсам широкого профиля превышает обычный универсам (около 2800 кв.м. вместо привычных 1700 кв.м.) и стремится полностью удовлетворить нужды потребителя в обычно закупаемых пищевых и непищевых товарах. Такие универсамы нередко предлагают такие услуги, как прачечная, химчистка, ремонт обуви, инкассирование чеков, оплата счетов, дешевый буфет. Цены выше, чем в обычных универсамах.
Торговый комплекс превышает своими размерами даже универсамы широкого профиля, занимая торговую площадь от 7500 до 19500 кв.м. Так как включает в себя универсам, магазин сниженных цен и розничный склад-магазин. Его ассортимент выходит за пределы обычно покупаемых товаров и включает в себя мебель, тяжелые и легкие электробытовые приборы, одежду и множество других изделий.
Розничные предприятия услуг – это гостиницы, мотели, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, кинотеатры, теннисные клубы, рестораны, ремонтные службы и различные заведения по оказанию личных услуг, такие, как парикмахерские и косметические салоны, химчистки и похоронные бюро.
4.2 Относительное внимание к ценам
Классификацию
розничных магазинов можно
Магазины сниженных цен. Магазин сниженных цен торгует стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли, и увеличения объемов сбыта. Простое использование время от времени цен со скидкой и устройство распродажи еще не делают торговое предприятие магазином сниженных цен. Не делают его таковым и торговля товарами низкого качества по дешевке. Настоящему магазину сниженных цен присущи пять особенностей:
1) он постоянно
торгует по ценам ниже тех,
что преобладают в заведениях
с высокими наценками и
2) он делает акцент на марочных товарах общенационального распространения, так что низкие цены вовсе не предполагают низкого качества изделий;
3) он функционирует
по методу самообслуживания
4) он обычно
располагается в районе с
5) в нем установлено
простое и функциональное
Склады-магазины. Склад-магазин – это лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, цель которого – продажа больших объемов товаров по низким ценам. В широком смысле сюда относятся и торговые комплексы, и продовольственные магазины сниженных цен, выставляющие товары прямо в контейнерах.
Магазины-демзалы, торгующие по каталогам. Магазин-демзал, торгующий по каталогу, использует принципы торговли по каталогам плюс принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся обычно с высокой наценкой. Среди них ювелирные изделия, механический инструмент, чемоданы, камеры и фотооборудование.
Магазины-демзалы,
торгующие по каталогам, зарабатывают
деньги: за счет предложения марочных
изделий общенационального
4.3 Характер торгового помещения
Хотя подавляющее большинство товаров и услуг до сих пор продают в магазинах, по темпам роста внемагазинная розничная торговля намного обгоняет магазинную. В этом разделе рассмотрим четыре формы внемагазинной розничной торговли: розничная торговля с заказом по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой, а также торговля вразнос.
Розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону. Под розничной торговлей с заказом товара по почте или по телефону понимают любую деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и/или содействия в доставке проданных товаров.