Розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:31, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – проследить основные черты организации розничной торговли, рассмотреть виды розничных торговых предприятий, различные способы классификации предприятий розничной торговли. А также рассмотреть основные маркетинговые решения, которые необходимо принять розничному торговцу в отношении целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, цен, стимулирования и места размещения своего торгового предприятия.

Содержание

Введение
1. Основные функции розничной торговли
2. Организация розничной торговли
3. Виды розничных торговых предприятий
4. Способы классификации предприятий розничной торговли
4.1 Предлагаемый товарный ассортимент
4.2 Относительное внимание к ценам
4.3 Характер торгового помещения
4.4 Принадлежность магазина
4.5 Разновидность концентрации магазинов
5. Маркетинговые решения розничного торговца
6. Организация розничной торговли на примере компании «Oriflame» («Орифлэйм»)
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

маркетинг розничная торговля.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

Розничная торговля с заказом товара по почте или  по телефону имеет несколько форм:

1.  Торговля  с заказом по каталогу. Продавцы обычно рассылают каталоги избранному контингенту клиентов или предоставляют возможность получить их в своих торговых помещениях либо бесплатно, либо по номинальной цене.

2.  Прямой  маркетинг. Деятель прямого маркетинга  иногда дает объявление в газете, журнале, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который потребители могут заказать по почте или по телефону.

3.  «Директ  мейл». Деятели прямого маркетинга  нередко рассылают почтовые отправления  – письма, листовки, проспекты –  потенциальным клиентам, имена которых занесены в специальные рассылочные списки наиболее вероятных покупателей товаров той или иной категории. Рассылочные списки закупают у специализированных брокерских фирм-поставщиков. Прямая почтовая реклама оказалась очень действенной для стимулирования сбыта книг, подписки на журналы и страхования.

4.  Продажи  по телефону. Деятели прямого  маркетинга все чаще пользуются  телефоном для продажи чего  угодно – от услуг по ремонту  жилища до подписки на газеты  и членства в обществе друзей зоопарков. Некоторые практики маркетинга по телефону создали у себя системы на основе ЭВМ, которые осуществляют автоматический набор номеров и передают в домохозяйства обращения, заложенные в памяти компьютера.

Торговые автоматы. Торговые автоматы воплотили в своей конструкции достижения космической и вычислительной техники. Они могут принимать монеты или купюры и выдавать сдачу. Через торговые автоматы стали продавать множество разнообразных товаров, в том числе товары повседневного спроса импульсной покупки (сигареты, безалкогольные напитки, газеты, холодные и горячие напитки) и прочие изделия (косметику, книги в бумажной обложке, пленку, футболки и т.д.).

Торговые автоматы располагаются на заводах, в учреждениях, в крупных магазинах, на бензозаправочных станциях и даже в железнодорожных вагонах-ресторанах. Принадлежат они особым фирмам, которые арендуют площади в наиболее благоприятных местах и занимаются обслуживанием автоматов. Торговые автоматы обеспечивают потребителю удобства круглосуточной продажи и самообслуживания, а также сокращают возможности приобретения поврежденных товаров. Вместе с тем торговые автоматы сравнительно дорогой канал распределения, и цены продаваемых через них товаров нередко на 15-20% выше обычных. Высоки и издержки продавца, поскольку разбросанные на большой территории автоматы требуют частого пополнения товарами, нередко выходят из строя, а в ряде районов страдают от мелких краж. Потребителя в основном раздражают поломки, несвоевременное пополнение автоматов товарами и невозможность возвратить покупку.

Служба заказов  со скидкой. Служба заказов со скидкой  оказывает содействие обособленным группам клиентов – обычно рабочим  и служащим крупных организаций, таких, как школы, больницы, союзы  и государственные учреждения, которые  производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев.

Торговля вразнос. Торговля вразнос удовлетворяет  нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к  их личности, присущих покупке на дому. Цены продаваемых подобным образом товаров нельзя назвать низкими, поскольку торговля вразнос – предприятие дорогое само по себе, не считая издержек по найму, организации работы и мотивированию торгового персонала.

4.4 Принадлежность  магазина

Розничные торговые заведения можно классифицировать по признаку их принадлежности. Около 80% магазинов является независимыми, и на их долю приходится 2/3 всего розничного товарооборота. Встречается и ряд других форм собственности: корпоративные сети, добровольные сети и кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты.

Кооперативная сеть. Сеть магазинов – это два  и более торговых заведения, находящихся  под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно, и аналогичное архитектурное оформление.

Общность владения и контроля – основной отличительный  признак корпоративной сети. Магазинные сети торгуют товарами аналогичного ассортимента. Штаб-квартира играет решающую роль в определении товарного ассортимента магазинов, при выдаче крупных заказов с целью получения скидок за количество, при распределении товаров по отдельным магазинам, при разработке политики цен, стимулирования и прочих обязательных для всех магазинов торговых установок.

Успех корпоративных  сетей основан на их способности  добиваться ценовых преимуществ  над независимыми торговцами благодаря  увеличению объема продаж и снижению размеров наценок.

Потребительские кооперативы. Это любая фирма розничной торговли, находящаяся во владении собственных потребителей.

Организации держателей привилегий

Такая организация  – это договорное объединение  между владельцем привилегии (это  может быть производитель, оптовый  торговец или организация услуг) и держателями привилегий (это  независимые предприниматели, покупающие право владения одной или рядом точек системы, функционирующей на основе этой привилегии). Договор предусматривает порядок финансовых взаимоотношений, а также обязанности владельца привилегии и ее держателей. Основное отличие организаций держателей привилегий от прочих договорных объединений (добровольные сети и кооперативы розничных торговцев) состоит в том, что в основе подобных организаций обычно лежит какой-то уникальный товар, уникальная услуга, метод предпринимательской деятельности, торговое название, репутация или патент владельца привилегий.

Розничные конгломераты. Розничный конгломерат – это  корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных  направлений и форм розничной  торговли под единым владением с  частичной интеграцией функций распределения и управления.

4.5 Разновидность  концентрации магазинов

Последний принцип  классификации розничных торговых заведений – количество магазинов, с которым сталкивается потребитель, – с одним или группой из нескольких. Сегодня большинство  магазинов концентрируется в торговых районах как из-за предписаний местных органов о зонировании сфер деятельности, так и из-за стремления создать потребителю больше возможностей сделать все необходимые покупки «за один заезд». Сконцентрированные в одном месте магазины решают ту же задачу, что и универсамы и универмаги, экономящие время и силы потребителя при поисках нужных ему товаров. Встречаются концентрации четырех основных типов: центральный деловой район, региональный торговый центр, районный торговый центр и торговый центр микрорайона.

Центральный деловой  район. Это концентрация (совокупность) универмагов, специализированных магазинов, банков и основных кинотеатров. Неподалеку от этого района, а также ближе  к окраинам располагаются более  мелкие деловые районы.

Региональные  торговые центры

Торговый центр  – «группа торговых предприятий, спланированных, построенных, владеемых  и управляемых как единое целое, соответствующих по своему местонахождению, величине и типу магазинов обслуживаемой  ими торговой зоне и предоставляющих в границах своей территории возможности для стоянки автомобилей в прямом соответствии с типами и размерами входящих в нее магазинов».

Наиболее значимым среди торговых центров является региональный, конкурирующий как  с центральным деловым районом, так и с торговыми центрами микрорайонов.

Районные торговые центры. В таком центре есть один головной магазин – обычно филиал универмага или галантерейного магазина. В состав районного торгового  центра могут входить универсам, магазин товаров повседневного спроса и профессиональные учреждения, а иногда и банк.

Торговые центры микрорайонов. Больше всех насчитывается  торговых центров в микрорайонах. Это центр по продаже товаров  повседневного спроса с головным магазином типа универсама и несколькими  предприятиями сферы услуг, такими, как химчистка, прачечная самообслуживания, мастерская по ремонту обуви и косметический кабинет. В отличие от более крупных торговый центр микрорайона обычно представляет собой группу бессистемно расположенных магазинов.

5. Маркетинговые решения розничного торговца

Решение о целевом  рынке. Самое важное решение, которое  предстоит принять розничному торговцу,–  это выбор целевого рынка. Не выбрав целевого рынка и не составив его  профиля, невозможно принимать последовательные, согласующиеся между собой решения относительно товарного ассортимента, оформления магазина, рекламных обращений и средств рекламы, уровней цен и т.п. Некоторые магазины совершенно точно ориентированы на свой целевой рынок. Однако слишком многие розничные торговцы либо не имеют четкого представления о своих целевых рынках, либо пытаются удовлетворить несовместимые между собой рынки, в результате не удовлетворяя как следует ни одного из них. Розничному торговцу необходимо регулярно заниматься маркетинговыми исследованиями, чтобы быть уверенным в удовлетворенности своих клиентов.

Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Розничным торговцам предстоит  принять решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере  магазина.

Товарный ассортимент  розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент  становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями. Розничному торговцу предстоит принять решение о широте товарного ассортимента (узкий или широкий) и его глубине (мелкий или глубокий). Еще одной характеристикой товарного ассортимента является качество предлагаемых товаров. Потребителя интересует не только широта выбора, но и качество товара.

Розничному  торговцу предстоит также решить вопрос о комплексе услуг, которые  он предложит клиентам: предпродажные, послепродажные и дополнительные услуги. Комплекс услуг является одним из решающих орудий неценовой конкуренции  для выделения магазина из числа остальных.

Третьим элементом  товарного арсенала розничного торговца является атмосфера магазина. У каждого  торгового помещения своя планировка, которая может и затруднять и  облегчать передвижение покупателей. Каждый магазин производит определенное впечатление. Атмосферу создают творческие работники, знающие, как совместить зрительные, слуховые, обонятельные и осязательные раздражители для достижения желаемого эффекта.

Решение о ценах. Цены, запрашиваемые розничными торговцами,–  ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность розничного торговца совершать тщательно продуманные закупки – важнейшая составляющая его успешной деятельности. Помимо этого, к назначению цен следует подходить очень внимательно и по ряду других причин. На некоторые товары можно произвести низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, оказавшись в магазине, потребители заодно купят и другие товары с более высокими наценками. Кроме того, руководству розничных предприятий необходимо владеть искусством уценки товаров замедленного сбыта.

Решение о методах  стимулирования. Для охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными орудиями стимулирования – рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой. Розничные торговцы дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению. Время от времени массовую рекламу дополняют письма, которые вручают лично, и отправлениями прямой почтовой рекламы. Личная продажа требует тщательного обучения продавцов приемам установления контакта с покупателями, удовлетворение покупательских нужд, порядку разрешения сомнений и жалоб клиентов. Стимулирование сбыта может выражаться в проведении внутримагазинных показов, использовании зачетных талонов, разыгрывании призов, устройстве визитов знаменитостей.

Решение о месте  размещения предприятия. Выбор места  расположения магазина – один из решающих конкурентных факторов с точки зрения возможностей привлечения покупателей. Сети универмагов, нефтяные компании и владельцы привилегий в сфере общепита быстрого обслуживания особенно тщательно выбирают места размещения своих предприятий, пользуясь для этого самыми совершенными методами выбора и оценки участков.

6. Организация розничной торговли на примере компании «Oriflame»

Компания «Орифлэйм» работает во всем мире, используя систему  прямых продаж. Высокие стандарты  и этика компании гарантированы  ее членством в Ассоциации Прямых Продаж. Прямые продажи – это  распространение товаров и услуг непосредственно потребителям при личном контакте с ними. Прямые продажи обычно осуществляются путем объяснения и личной демонстрации продукции, производимыми независимыми продавцами. В «Орифлэйм» они называются консультантами.

«Орифлэйм» - шведская косметическая компания, которая работает на рынках 60 стран мира. Основана в 1967 г., и сегодня свыше 1млн. дистрибьютеров в мире ведут свой успешный бизнес с «Орифлэйм». «Орифлэйм» - одна из самых быстро растущих косметических компаний прямых продаж в мире, которая имеет один из наибольших ассортиментов продукции и использует исключительно натуральные ингредиенты. Компания «Орифлэйм» является одним из учредителей Международного Детского Фонда, основанного по инициативе Королевы Швеции Сильвии. Высокотехнологические продукты «Орифлэйм» разрабатываются на собственном производственном комплексе в Ирландии – Всемирном Техническом Центре. «Орифлэйм» - официально зарегистрированная компания, действующая в рамках регионального законодательства. Компания уже 10 лет работает в странах СНГ.

Качество продукции  «Орифлэйм»:

--«Орифлэйм»  придает особое значение использованию  в составе своей продукции  натуральных ингредиентов и экстрактов;

Информация о работе Розничная торговля