Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:44, реферат
Целью выполнения курсовой работы является – разработка рекламного бюджета для конкретного предприятия.
Для достижения цели необходимо выполнить задачи:
- изучить сущность формирования рекламного бюджета;
- провести анализ факторов, оказывающих влияние на рекламный бюджет;
Введение
1. Теоретические аспекты формирования рекламного бюджет…………5
1.1 Факторы, влияющие на размер рекламного бюджета………….……5
1.2 Методы исчисления величины рекламного бюджета……………….10
2. Практика разработки рекламного бюджета ОАО «Элема»……….…15
2.1 Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «Элема»………….15
2.2 Разработка рекламного бюджета………………………………….…..22
Заключение………………………………………………………..……….35
Список использованных источников……………………………………..37
Приложения………………………………………………………………...40
Главенствующим направлением маркетинговой стратегии является политика сбыта, основная цель которой – удовлетворение потребностей каждого конкретного покупателя. В связи с этим предусматривается проведение следующих мероприятий:
- увеличение объема продаж торгующим организациям, согласно квотам;
- увеличение объема продаж на рынке Украине и СНГ не ниже 80 тыс.ед. в год;
- работа над открытием фирменных магазинов в городах – Севастополь, Харьков, Евпатория и др.;
- обязательное внедрение продукции ОАО «Элема» на рынок РФ с открытием фирменных секций в городе Москве. Сохранение объемов продаж на рынке стран Прибалтики (города Рига, Таллинн, Даугавпилс) – 1000 шт. Здесь необходимо отметить, что предприятие намерено использовать не лучший способ концентрации ресурсов – одновременность внедрения новой продукции во всех регионах.
- увеличение поставок продукции за свободно конвертируемую валюту, поиск новых стратегических партнеров из Дальнего Зарубежья.
Несмотря
на это в последнее время
Таблица 2.1 - Каналы сбыта на ОАО «Элема»
Наименование |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Фирменная торговля |
24% |
6% |
13% |
Гос. торговля |
69% |
86% |
81% |
Посреднические организации и оптовые базы |
7% |
8% |
6% |
В таблице 2.1 не учитывается продукция, реализуемая в порядке кооперации с инофирмами (на давальческом сырье). Она занимает более 50% всей реализации. Остальное реализуется в следующей пропорции: 78%- РБ, 22%- СНГ. Анализ реализации продукции в Украине показывает, что основная масса швейных изделий (54% - по итогам 2000 г.) реализовано в Киевской обасти, в т.ч. в Киев – 45%, предприятиями гос. торговли - 81%, еще 13% швейных изделий реализовано через фирменную торговую сеть. Фирменная торговая сеть ОАО «Элема» включает в себя: а) магазин при фабрике, обеспечивающий значительную долю реализации по городу Киеву. Его использование эффективно для предприятия: отсутствуют транспортные издержки, цена повышается только на обычную торговую наценку, что делает цены более низкими, происходит непосредственный контакт с потребителями; б) специализированные секции в крупных магазинах города Киева. Кроме того, предприятие имеет фирменный магазин в Полоцке, Бобруйске. В Витебске и Орше действуют магазины, не являющиеся фирменными, но торгующие преимущественно швейными изделиями фабрики. Планом мероприятий по расширению присутствия ОАО «Элема» на рынках РФ и стран СНГ предусматривается открытие фирменных магазинов в Уфе, Барнауле, Ростове на Дону, также возможно открытие фирменных секций в г. Москва.
Как подфункция функции сбыта на ОАО «Элема» осуществляется реализация некоторых мероприятий ФОССТИС, а именно: реклама выпускаемой продукции. На ОАО «Элема» планируются на третий – четвертый кварталы 2009 г. следующие виды рекламы:
Вместе с тем необходимо все же отметить, что на предприятии рекламе не уделяют должного внимания. Хотя в последнее время и наблюдается развитие маркетинговой деятельности, однако на фабрике по-прежнему нет бюро рекламы, наличие которого способствовало бы проведению четко и целенаправленно разработанной рекламной компании. В связи с этим, анализируя организационную структуру отдела маркетинга, необходимо отметить, что сотрудники отдела перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируются, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции. Кроме того, для такого крупного предприятия необходимо расширять штат сотрудников отдела маркетинга, и кроме вышеназванного бюро рекламы, создать также отдел маркетинговых исследований.
2.2 Разработка рекламного бюджета
Маркетинг
из всех основных видов деятельности
хуже всего поддается планированию
и как минимум половина всех маркетинговых
затрат является незапланированной
– в том смысле, что деньги
расходуются независимо от того, было
ли это предусмотрено
Поскольку на предприятии не рассчитываются такие показатели как планируемый объем продаж и выручка от него, мною предлагается следующий расчет данных величин - суммарный доход от продажи, прогнозируемый на период равен цене реализации (сопоставимые цены) умноженном на наиболее вероятный объем поставки продукции. Данные показатели были получены на основе изученных отчетов по маркетинговой деятельности предприятия за 4 –ый квартал 2007 г. и 1 – ый квартал 2009 г., а также были использованы данные контрактов с отечественными и зарубежными партнерами на поставку швейных изделий ОАО «Элема» и отчеты об участии предприятия в выставках и ярмарках. Данные о затратах на рекламу, упаковку, продвижение продукции, распределение, обслуживание потребителей были получены на основе изученных планов рекламных мероприятий отдела маркетинга на 1-ый – 2-ый кварталы 2008г.
Таким образом, планируя затраты на маркетинг, необходимо включить в их состав наряду с продвижением продукта, расходы, которые не учитываются отделом при составлении плана маркетинговых мероприятий – это упаковка, организация продаж, а также заработная плата. Кроме того, предложенный план позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах и обосновать успешное применение тех или иных средств стимулирования сбыта.
Фабрика, планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство рекламы. Краткую характеристику основных средств распространения информации дадим в нижеследующей таблице. Однако следует отметить и недостатки, связанные с рекламой ОАО швейной фабрики «Элема»:
- газеты – местные газеты игнорируются предприятием для рекламы;
- радио – используется крайне редко, хотя в городе и республике действуют около десятка радиостанций;
В целях пропаганды ОАО «Элема» и ее швейной продукции мною предлагается разработка мероприятий, направленные на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).
Разработка рекламной компании включает:
В связи с вышесказанным,
необходимо отметить, что планирование
рекламных мероприятий
Так как
предприятие планирует
Предлагается для выбора наиболее эффективного времени и места размещения рекламы, определить индекс избирательности I изб, который служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.
Iизб=d/dц.р., (2.1)
где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;
dц.р. - доля населения, составляющая целевой рынок, %
Доля населения, составляющая целевой рынок - 40%.
В таблице 2.2 приведем исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы
Таблица 2.2 - Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы
Время |
1+1 |
ICTV | ||||||
Выхо-да рекламы |
охват ауди-тории, тыс. чел. |
тариф, тыс. грн. 1 мин. |
доля аудитории на целевом рынке,% |
индекс избирательности |
охват аудитории, тыс. чел. |
тариф, тыс.грн.1 мин. |
доля аудитории на целевом рынке,% |
индекс избирательности |
800 |
60 |
150 |
30 |
0,75 |
70 |
150 |
31 |
0,775 |
1800 |
150 |
1000 |
50 |
1,25 |
85 |
700 |
38 |
0,95 |
2200 |
210 |
1100 |
52 |
1,3 |
155 |
800 |
45 |
1,125 |