Рынок цветных струйных принтеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить рынок цветных струйных принтеров и выработать
маркетинговую стратегию для принтера HP DeskJet 610C.

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ!!!!.doc

— 558.50 Кб (Скачать документ)

    

 

 

 

Коэффициент вариации (4,25871%) имеет линейная трендовая модель, значит

наилучшим образом график цен за 2009 – 2011 года аппроксимирует прямая:

                          y = -3,3371x + 614,87                         

    

 

    

 

 

 

 

Таблица 3.1.4     Расчет значения коэффициента вариации (цена за 2009 –2011

года)

 

Преод

             Y

            y

         (y-Y)2

Янв.09

1

610

612

2,34978

Фев.09

2

600

608

67,1711

Мар.09

3

595

605

97,194

Апр.09

4

610

602

71,8833

Май09

5

610

598

139,606

Июн.09

6

600

595

26,5493

Июл.09

7

595

592

12,178

Авг.09

8

600

588

139,873

Сен.09

9

595

585

103,305

Окт.09

10

580

581

2,247

Ноя.09

11

575

578

9,99761

Дек.09

12

575

575

0,0307

Янв.10

13

585

571

182,582

Фев.10

14

560

568

66,4323

Мар.10

15

555

565

96,3048

Апр.10

16

555

561

41,9438

Май10

17

535

558

535,427

Июн.10

18

528

555

718,358

Июл.10

19

500

551

2648,66

Авг.10

20

528

548

405,136

Сен.10

21

528

545

281,934

Окт.10

22

528

541

181,005

Ноя.10

23

528

538

102,348

Дек.10

24

555

535

408,865

Янв.11

25

590

531

3428,98

Фев.11

26

581

528

2797,84

Мар.11

27

555

525

913,956

Апр.11

28

550

521

816,176

Май11

29

542

518

571,492

Июн.11

30

540

515

637,209

Июл.11

31

540

511

816,822

Авг.11

32

500

508

65,3317

Сен.11

33

485

505

389,893

Окт.11

34

460

501

1714,67

Ноя.11

35

465

498

1093,72

Дек.11

36

475

495

389,447

Сумма

19913

 

19976,9

Коэф. вар.

4,25871

Коэф. уст.

95,7412


 

 

 

    Коэффициент вариации (4,25871%) имеет линейная трендовая модель, значит наилучшим образом график цен за 2009 – 2011 года аппроксимирует прямая:

                          y = -3,3371x + 614,87    

           

Рисунок 3.1.2 Сезонный график цен за 2009– 2011 года.

 

Сложившуюся рыночную ситуацию можно  представить в графическом виде (рис. 3.1.3). Данные для построения графиков сведены в табл. 3.1.1 стр. 9.

    

Рисунок 3.1.3 Ситуация на рынке принтеров HP 610C в 2009 – 2011 годах

Зависимости, представленные на рис. 3.1.3 свидетельствуют о том, что на рынке существуют устойчивые тенденции к повышению объемов продаж и понижению цен. Причем темпы повышения объемов продаж значительно превышают темпы понижения цены, что приводит к постоянному росту товарооборота.

   

 

 

 

 

 

 

     3.2 Анализ тенденций развития, устойчивости и цикличности рынка

     Т.к. в развитии рынка может проявляться определенная повторяемость, т.е. цикличность, то необходимо оценить и это состояние. Внутригодовая цикличность обычно носит сезонный характер. Ее проявление можно определить при помощи индексов сезонности. Расчет индексов сезонности приведен в табл. 3.2.2.

    

                              

 

 

Tk – сумма объемов  продаж за определенный период  в течение ряда лет

gk – прирост тренда  за каждый квартал

m – число периодов  внутри года

k – период внутри  года (k = 1..m)

    

 

                                                

 

p – среднегодовой  темп роста тренда

yn – объем продаж  в последнем году

y0 – объем продаж в базисном году

n – количество лет,  по которым определяют индекс  цикличности

    

Таблица 3.2.1 Параметры  расчета цикличности

Параметр

Значение

M

4

N

3

p

1,53675

g1

1,1134


    

Таблица 3.2.2 Расчет индексов цикличности

№ кварт.

2009

2010

2011

tk

qk

Tk/qk

Sk

1

771 

1460 

2889 

5120

1,1134 

4598,53

0,95352

2

896 

1655

3140

5691 

1,23966

4590,78

0,95191

3

880 

2643

3509

7032

1,38023

5094,79

1,05642

4

1110 

2850 

3734 

7694

1,53675

5006,66 

1,03815

Всего

3657 

8608 

13272

25537

 

19290,8            4


 

     3.3 Измерение эластичности спроса

 

     Для определения эластичности спроса на  данный товар необходимо рассчитать коэффициент эластичности, показывающего процентное изменение результирующего признака при изменении на один процент факторного признака. Коэффициент эластичности можно рассчитать двумя способами:

1)

    

                  

    

 

способ исчисления (коэффициент  дуговой эластичности);

2)

                          

 

 

 

способ начисления (коэффициент  точечной эластичности)

 

Таблица 3.3.1 Расчет эластичности.

   

         Прирост

 

Wi

Xi

Yi

X

Y

Эд.

Эд.*Wi

Эт

Эт*Wi

До 100

115

95

85

   -

    -

    -

   -

   -

   -

100-150

103

140

85

45

0

0

0

0

0

150-200

97

175

132

35

47

2,65684

257,714

2,21176 

214,541

200-250

80

222

138

47

6

0,25257 

20,2059 0

0,16925

13,5397

250-300

77

290

130

68

-8

-0,2328

-17,923

-0,1893

-14,573

350-400

60

385

142

95

12

0,24992

14,9949

0,28178

16,9069

450-500

53

470

180

85

38

0,88451

46,8788

1,2121

64,2411

500-550

43

510

193

40

13

0,64301 

27,6495

0,84861

36,4903

550-600

33

555

210

45

17

0,74743

24,6653

0,99827

32,943

600-650

23

605

380

50

170

6,7269

154,719

8,98571

206,671

650-700

12

660

385

55

5

0,17986 

2,15836

0,14474 

1,73684

>700

5

770

405

110

20

0,35973

1,79864

0,31169

1,55844

Всего.

701

4877

2465

     

532,861

 

574,056

Сред. Энерг

 

406,417

205,417

   

1,13345

 

1,36133

 

      

 

 

     По данным расчетам видно что спрос на продукцию является эластичным, т.к. он больше 1. Это говорит о том, что потребители равномерно приобретают данный товар.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     3.4 Выводы

 

     На рынке принтеров HP DeskJet 610C Series существуют стабильные тенденции снижения цен и повышения объема продаж. Кроме того, в течение

рассматриваемого периода  произошел 1 скачкообразное повышение объема продаж. Несмотря на постоянное снижение цены, товарооборот в 2011 году возрос по сравнению с 1998 почти в 3 раза. Трендовые зависимости объемов продаж, цен и товарооборотов за последние 3 года показывают, что рынок далек от насыщения и высокие темпы роста сохраняются, однако в 2011 году наблюдалось некоторое снижение темпов роста по сравнению с 2009 и 2010 годом. Рассматриваемый рынок является устойчивым. Следует отметить, что реальная устойчивость рынка значительно выше устойчивости, которая определялась без учета циклических изменений конъюнктуры. Поквартальный анализ цикличности показал, что в течение года объем продаж постоянно растет, причем наибольшие темпы роста приходятся на 3-й и 4-й квартал. Рынок принтеров HP 610C имеет высокую эластичность.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     4 Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке

      4.1 Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами

     На рынке цветных струйных принтеров основными конкурентами HP 610C являются HP 670C и Epson SC 600. Все три принтера имеют сходные технические характеристики и цену. Для определения покупательских предпочтений была опрошена 6000 потенциальных покупателей. В результате опроса было установлено, что HP 610C (A) отдали предпочтение 35% потенциальных покупателей, HP 670C (B) – 31,7% потенциальных

покупателей, Epson SC 600 (C) – 33,3%. Через месяц опрос повторили, и оказалось, что картина предпочтений несколько

изменилась.

A -> B       180

A -> C       110

B -> A       210

B -> C       80

C -> A       175

C -> B       98

Из результатов второго  опроса следует, что товар А предпочитают 36,58%

покупателей, товар В  – 31,47, товар С – 31,95%. На основании полученных данных проводятся расчеты, позволяющие определить динамику приверженности покупателей различным торговым маркам, а также

рассчитать долю рынка  каждой из марок. Расчеты производятся с использованием цепей Маркова. Этот метод предусматривает составление матриц распределения покупателей для каждого месяца до тех пор, пока доли потенциальных потребителей в текущем месяце не

будут равны долям  в предыдущем.

 

Таблица 4.1.1

 

 

A

B

C

A

B

C

 

A

B

C

A

0,862

0,086

0,052  

1810 

180 

110 

2100

От

290

290

273

B

0,111

0,847

0,042

210 

1610 

80 

1900

Пр

385

278 

190

C

0,088  

0,049  

0,864

175 

98 

1727 

2000 

От

13%

15%

14%

Все

     

2195 

1888 

1917 

6000

Пр

18% 

15%

10%


     

 

 

 

 

 

Таблица 4.1.2

 

 

A

B

C

   

A

B

C

 

A

B

C

A

0,757

0,149

0,094

1,0 

2195 

1661 

327 

206

От

534 

511 

475

B

0,193

0,730

0,078  

1,0 

1888

364  

1377

147

Пр

663

502 

353

C

0,156

0,091

0,752

1,0 

1917 

300  

175 

1442

От

23% 

27% 

26%

Всего:

2325  

1880 

1795

Пр

29% 

27%

20%


      

Таблица 4.1.3

      

 

A

B

C

   

A

B

C

 

A

B

C

A

0,616

0,230

0,153

1,0

2325

1433 

535

357

От

892 

812

740

B

0,298

0,568

0,133

1,0

1880

561 

1068 

251

Пр

1016 

820 

608

C

0,254  

0,159  

0,588

1,0

1795

455 

285 

1055

От

36% 

43% 

45%

Всего:

2449

1888 

1663

Пр

41%

43%

37%

Информация о работе Рынок цветных струйных принтеров