Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа
Цель работы: изучить рынок цветных струйных принтеров и выработать
маркетинговую стратегию для принтера HP DeskJet 610C.
Коэффициент вариации (4,25871%) имеет линейная трендовая модель, значит
наилучшим образом график цен за 2009 – 2011 года аппроксимирует прямая:
y = -3,3371x + 614,87
Таблица 3.1.4 Расчет значения коэффициента вариации (цена за 2009 –2011
года)
Преод |
№ |
Y |
y |
(y-Y)2 |
Янв.09 |
1 |
610 |
612 |
2,34978 |
Фев.09 |
2 |
600 |
608 |
67,1711 |
Мар.09 |
3 |
595 |
605 |
97,194 |
Апр.09 |
4 |
610 |
602 |
71,8833 |
Май09 |
5 |
610 |
598 |
139,606 |
Июн.09 |
6 |
600 |
595 |
26,5493 |
Июл.09 |
7 |
595 |
592 |
12,178 |
Авг.09 |
8 |
600 |
588 |
139,873 |
Сен.09 |
9 |
595 |
585 |
103,305 |
Окт.09 |
10 |
580 |
581 |
2,247 |
Ноя.09 |
11 |
575 |
578 |
9,99761 |
Дек.09 |
12 |
575 |
575 |
0,0307 |
Янв.10 |
13 |
585 |
571 |
182,582 |
Фев.10 |
14 |
560 |
568 |
66,4323 |
Мар.10 |
15 |
555 |
565 |
96,3048 |
Апр.10 |
16 |
555 |
561 |
41,9438 |
Май10 |
17 |
535 |
558 |
535,427 |
Июн.10 |
18 |
528 |
555 |
718,358 |
Июл.10 |
19 |
500 |
551 |
2648,66 |
Авг.10 |
20 |
528 |
548 |
405,136 |
Сен.10 |
21 |
528 |
545 |
281,934 |
Окт.10 |
22 |
528 |
541 |
181,005 |
Ноя.10 |
23 |
528 |
538 |
102,348 |
Дек.10 |
24 |
555 |
535 |
408,865 |
Янв.11 |
25 |
590 |
531 |
3428,98 |
Фев.11 |
26 |
581 |
528 |
2797,84 |
Мар.11 |
27 |
555 |
525 |
913,956 |
Апр.11 |
28 |
550 |
521 |
816,176 |
Май11 |
29 |
542 |
518 |
571,492 |
Июн.11 |
30 |
540 |
515 |
637,209 |
Июл.11 |
31 |
540 |
511 |
816,822 |
Авг.11 |
32 |
500 |
508 |
65,3317 |
Сен.11 |
33 |
485 |
505 |
389,893 |
Окт.11 |
34 |
460 |
501 |
1714,67 |
Ноя.11 |
35 |
465 |
498 |
1093,72 |
Дек.11 |
36 |
475 |
495 |
389,447 |
Сумма |
19913 |
19976,9 | ||
Коэф. вар. 4,25871 |
Коэф. уст. 95,7412 |
Коэффициент вариации (4,25871%) имеет линейная трендовая модель, значит наилучшим образом график цен за 2009 – 2011 года аппроксимирует прямая:
y = -3,3371x + 614,87
Рисунок 3.1.2 Сезонный график цен за 2009– 2011 года.
Сложившуюся рыночную ситуацию можно представить в графическом виде (рис. 3.1.3). Данные для построения графиков сведены в табл. 3.1.1 стр. 9.
Рисунок 3.1.3 Ситуация на рынке принтеров HP 610C в 2009 – 2011 годах
Зависимости, представленные на рис. 3.1.3 свидетельствуют о том, что на рынке существуют устойчивые тенденции к повышению объемов продаж и понижению цен. Причем темпы повышения объемов продаж значительно превышают темпы понижения цены, что приводит к постоянному росту товарооборота.
3.2 Анализ тенденций развития, устойчивости и цикличности рынка
Т.к. в развитии рынка может проявляться определенная повторяемость, т.е. цикличность, то необходимо оценить и это состояние. Внутригодовая цикличность обычно носит сезонный характер. Ее проявление можно определить при помощи индексов сезонности. Расчет индексов сезонности приведен в табл. 3.2.2.
Tk – сумма объемов продаж за определенный период в течение ряда лет
gk – прирост тренда за каждый квартал
m – число периодов внутри года
k – период внутри года (k = 1..m)
p – среднегодовой темп роста тренда
yn – объем продаж в последнем году
y0 – объем продаж в базисном году
n – количество лет, по которым определяют индекс цикличности
Таблица 3.2.1 Параметры расчета цикличности
Параметр |
Значение |
M |
4 |
N |
3 |
p |
1,53675 |
g1 |
1,1134 |
Таблица 3.2.2 Расчет индексов цикличности
№ кварт. |
2009 |
2010 |
2011 |
tk |
qk |
Tk/qk |
Sk | |
1 |
771 |
1460 |
2889 |
5120 |
1,1134 |
4598,53 |
0,95352 | |
2 |
896 |
1655 |
3140 |
5691 |
1,23966 |
4590,78 |
0,95191 | |
3 |
880 |
2643 |
3509 |
7032 |
1,38023 |
5094,79 |
1,05642 | |
4 |
1110 |
2850 |
3734 |
7694 |
1,53675 |
5006,66 |
1,03815 | |
Всего |
3657 |
8608 |
13272 |
25537 |
19290,8 4 |
3.3 Измерение эластичности спроса
Для определения эластичности спроса на данный товар необходимо рассчитать коэффициент эластичности, показывающего процентное изменение результирующего признака при изменении на один процент факторного признака. Коэффициент эластичности можно рассчитать двумя способами:
1)
способ исчисления (коэффициент дуговой эластичности);
2)
способ начисления (коэффициент точечной эластичности)
Таблица 3.3.1 Расчет эластичности.
Прирост |
|||||||||
Wi |
Xi |
Yi |
X |
Y |
Эд. |
Эд.*Wi |
Эт |
Эт*Wi | |
До 100 |
115 |
95 |
85 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100-150 |
103 |
140 |
85 |
45 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150-200 |
97 |
175 |
132 |
35 |
47 |
2,65684 |
257,714 |
2,21176 |
214,541 |
200-250 |
80 |
222 |
138 |
47 |
6 |
0,25257 |
20,2059 0 |
0,16925 |
13,5397 |
250-300 |
77 |
290 |
130 |
68 |
-8 |
-0,2328 |
-17,923 |
-0,1893 |
-14,573 |
350-400 |
60 |
385 |
142 |
95 |
12 |
0,24992 |
14,9949 |
0,28178 |
16,9069 |
450-500 |
53 |
470 |
180 |
85 |
38 |
0,88451 |
46,8788 |
1,2121 |
64,2411 |
500-550 |
43 |
510 |
193 |
40 |
13 |
0,64301 |
27,6495 |
0,84861 |
36,4903 |
550-600 |
33 |
555 |
210 |
45 |
17 |
0,74743 |
24,6653 |
0,99827 |
32,943 |
600-650 |
23 |
605 |
380 |
50 |
170 |
6,7269 |
154,719 |
8,98571 |
206,671 |
650-700 |
12 |
660 |
385 |
55 |
5 |
0,17986 |
2,15836 |
0,14474 |
1,73684 |
>700 |
5 |
770 |
405 |
110 |
20 |
0,35973 |
1,79864 |
0,31169 |
1,55844 |
Всего. |
701 |
4877 |
2465 |
532,861 |
574,056 | ||||
Сред. Энерг |
406,417 |
205,417 |
1,13345 |
1,36133 |
По данным расчетам видно что спрос на продукцию является эластичным, т.к. он больше 1. Это говорит о том, что потребители равномерно приобретают данный товар.
3.4 Выводы
На рынке принтеров HP DeskJet 610C Series существуют стабильные тенденции снижения цен и повышения объема продаж. Кроме того, в течение
рассматриваемого периода произошел 1 скачкообразное повышение объема продаж. Несмотря на постоянное снижение цены, товарооборот в 2011 году возрос по сравнению с 1998 почти в 3 раза. Трендовые зависимости объемов продаж, цен и товарооборотов за последние 3 года показывают, что рынок далек от насыщения и высокие темпы роста сохраняются, однако в 2011 году наблюдалось некоторое снижение темпов роста по сравнению с 2009 и 2010 годом. Рассматриваемый рынок является устойчивым. Следует отметить, что реальная устойчивость рынка значительно выше устойчивости, которая определялась без учета циклических изменений конъюнктуры. Поквартальный анализ цикличности показал, что в течение года объем продаж постоянно растет, причем наибольшие темпы роста приходятся на 3-й и 4-й квартал. Рынок принтеров HP 610C имеет высокую эластичность.
4 Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке
4.1 Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами
На рынке цветных струйных принтеров основными конкурентами HP 610C являются HP 670C и Epson SC 600. Все три принтера имеют сходные технические характеристики и цену. Для определения покупательских предпочтений была опрошена 6000 потенциальных покупателей. В результате опроса было установлено, что HP 610C (A) отдали предпочтение 35% потенциальных покупателей, HP 670C (B) – 31,7% потенциальных
покупателей, Epson SC 600 (C) – 33,3%. Через месяц опрос повторили, и оказалось, что картина предпочтений несколько
изменилась.
A -> B 180
A -> C 110
B -> A 210
B -> C 80
C -> A 175
C -> B 98
Из результатов второго опроса следует, что товар А предпочитают 36,58%
покупателей, товар В – 31,47, товар С – 31,95%. На основании полученных данных проводятся расчеты, позволяющие определить динамику приверженности покупателей различным торговым маркам, а также
рассчитать долю рынка каждой из марок. Расчеты производятся с использованием цепей Маркова. Этот метод предусматривает составление матриц распределения покупателей для каждого месяца до тех пор, пока доли потенциальных потребителей в текущем месяце не
будут равны долям в предыдущем.
Таблица 4.1.1
A |
B |
C |
A |
B |
C |
A |
B |
C | ||
A |
0,862 |
0,086 |
0,052 |
1810 |
180 |
110 2100 |
От |
290 |
290 |
273 |
B |
0,111 |
0,847 |
0,042 |
210 |
1610 |
80 1900 |
Пр |
385 |
278 |
190 |
C |
0,088 |
0,049 |
0,864 |
175 |
98 |
1727 2000 |
От |
13% |
15% |
14% |
Все |
2195 |
1888 |
1917 6000 |
Пр |
18% |
15% |
10% |
Таблица 4.1.2
A |
B |
C |
A |
B |
C |
A |
B |
C | ||||
A |
0,757 |
0,149 |
0,094 |
1,0 |
2195 |
1661 |
327 |
206 |
От |
534 |
511 |
475 |
B |
0,193 |
0,730 |
0,078 |
1,0 |
1888 |
364 |
1377 |
147 |
Пр |
663 |
502 |
353 |
C |
0,156 |
0,091 |
0,752 |
1,0 |
1917 |
300 |
175 |
1442 |
От |
23% |
27% |
26% |
Всего: |
2325 |
1880 |
1795 |
Пр |
29% |
27% |
20% |
Таблица 4.1.3
A |
B |
C |
A |
B |
C |
A |
B |
C | ||||
A |
0,616 |
0,230 |
0,153 |
1,0 |
2325 |
1433 |
535 |
357 |
От |
892 |
812 |
740 |
B |
0,298 |
0,568 |
0,133 |
1,0 |
1880 |
561 |
1068 |
251 |
Пр |
1016 |
820 |
608 |
C |
0,254 |
0,159 |
0,588 |
1,0 |
1795 |
455 |
285 |
1055 |
От |
36% |
43% |
45% |
Всего: |
2449 |
1888 |
1663 |
Пр |
41% |
43% |
37% |