Рынок цветных струйных принтеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить рынок цветных струйных принтеров и выработать
маркетинговую стратегию для принтера HP DeskJet 610C.

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ!!!!.doc

— 558.50 Кб (Скачать документ)

Bi      – балл, присвоенный экспертным путем  каждому i-му фактору в

зависимости от его величины и силы действия;

Wi     – ранг  или вес каждого фактора в  зависимости от роли, которую

он играет в комплексе (на основе экспертных оценок).

Для каждого фактора  устанавливается вес (ранг) и оценка в баллах.

Для оценки рекомендована  следующая шкала оценок:

1)   для весовых коэффициентов:

3 – очень важно;

2 – важно;

1 – менее важно;

2)    для балльной  оценки:

5 – отлично;

4 – хорошо;

3 – удовлетворительно;

2 – отрицательно;

1 – очень отрицательно.

 

 

 

 

Таблица 5.2.1 Расчет координаты ситуации на рынке

 

         Факторы

Вес

Оценка факторов

Результат

1

2

3

4

5

Темпы роста объемов

 продаж

3

       

х

15

Колебания цен

2

   

х

   

6

Эластичность спроса

2

 

х

     

4

Устойчивость рынка

1

       

х

5

Всего

8

         

30


 

 

Bситуации на рынке  = 30 / 8 = 3,75

 

Таблица 5.2.2 Расчет координаты собственных возможностей

 

 Факторы

Вес

Оценка факторов

Результат

1

2

3

4

5

Доля, занимаемая

 на рынке

3

     

х

 

12

Уровень конкурентоспособности

2

     

х

 

8

Движение потребительских

 предпочтений

2

х

       

2

Всего

7

         

22


  

 

Bсобственных возможностей = 22 / 7 = 3,14

Фактическую ситуацию фирмы (ФС) можно представить графически:

    

 

     Рисунок  5.2.1 Матрица фактической ситуации

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     5.3 Выбор маркетинговой стратегии

 

     Построение матрицы фактической ситуации является отправным моментом в разработке стратегии поведения фирмы на рынке. При этом выбирается одна из трех основных стратегий:

–       наступательная стратегия;

–       оборонительная стратегия;

–       отступательная стратегия.

Ориентиром при выборе стратегии может служить классическая матрица с девятью полями. Исходя из рассчитанных значений координат фактической ситуации, фирме необходимо следовать наступательной стратегии, выражающейся в дополнительном инвестировании. Для реализации выбранной стратегии поведения фирмы на рынке разрабатываются

мероприятия в области:

–       политики маркетинга;

–       политики производства и его обеспечения  и т.д.

В настоящее время  у фирмы есть два рычага, с помощью  которых она может быстро и эффективно влиять на конкурентоспособность производимого товара: цена и скорость печати. Снижая цену или увеличивая скорость печати, фирма может добиться повышения конкуренции. Следуя выбранной стратегии, фирма должна инвестировать дополнительные средства в производство, а значит использовать увеличение скорости печати как основной способ повышения конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности позволит также манипулировать ценой в более широких пределах, т.е. использовать рычаг цены более эффективно.

С целью привлечения новых покупателей (уменьшения оттока и увеличения притока потенциальных потребителей) фирма должна проводить рекламную кампанию. Наиболее дешевым видом рекламы в расчете на один контакт является телереклама, однако, этот вид рекламы является также самым дорогим по абсолютным затратам.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение

 

     Рынок принтеров HP 610 C Series находится на этапе роста. Цена на протяжении всего рассматриваемого периода падала равномерно и постепенно. Объем продаж повышался скачкообразно, в основном, в III и IV кварталах. Темпы роста объема продаж значительно выше темпов падения цены, поэтому товарооборот увеличивается, и эта тенденция в обозримом будущем сохранится. HP 610C занимает большую, чем у каждого из конкурентов, долю рынка. Данный принтер конкурентоспособен по отношению к обоим своим конкурентам, также имеются резервы повышения конкурентоспособности. Т.о., представляется возможным повлиять на динамику потребительских предпочтений, используя наступательную маркетинговую стратегию. Комплекс мероприятий по реализации выбранного маркетинговой стратегии включает в себя совершенствование производства, проведение рекламной кампании. Данные мероприятия тесно связаны между собой и требуют определенной последовательности действий. Одной из причин снижения доли рынка может случить не правильное позиционирование товара на рынке. Для определения позиционирования необходимо определить состав основных групп потенциальных потребителей. С целью определения этого состава проводится анкетирование. Анализ результатов анкетирования позволяет правильно построить рекламную кампанию: выбрать предпочтительные каналы коммуникации и стиль рекламных обращений для каждой группы потенциальных потребителей.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.    Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб. Пособие. 3-е изд.,

перераб. И доп. – Д.: Сталкер, 1998.

2.    Котлер Ф.  Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.

3.    Аникеев С.Н.  Методика разработки плана маркетинга: Сер. “Практика

маркетинга”. – М.: Фолиум, 1995.

4.    Барановский  А.И., Баширов И.Х., Туриянская М.М.  Каждому о маркетинге.

Справочное пособие. –  Д.: РИО облуправления по печати, 1991.

5.    Методические  рекомендации к выполнению курсовой  работы по дисциплине

«Маркетинг» (для студентов  специальности 7.050107 «Экономика предприятия»

всех форм обучения) / Сост.: Т.С. Панфилова, В.И. Матвийчук, А.Н. Смирнов. –

Донецк: ДонГТУ, 1998.

6.    Академия  рынка: маркетинг: Пер. с фр./А.  Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар

и др.; Науч. Ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993.




Информация о работе Рынок цветных струйных принтеров