Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа
Цель работы: изучить рынок цветных струйных принтеров и выработать
маркетинговую стратегию для принтера HP DeskJet 610C.
Таблица 4.1.4
A |
B |
C |
A |
B |
C |
A |
B |
C | ||||
A |
0,488 |
0,297 |
0,215 |
1,0 |
2449 |
1194 |
727 |
528 |
От |
1255 |
1109 |
988 |
B |
0,387 |
0,413 |
0,200 |
1,0 |
1888 |
731 |
779 |
378 |
Пр |
1318 |
1129 |
905 |
C |
0,353 |
0,242 |
0,406 |
1,0 |
1663 |
587 |
402 |
674 |
От |
50% |
58% |
63% |
2512 |
1908 |
1580 |
Пр |
52% |
59% |
57% |
Таблица 4.1.5
A |
B |
C |
A |
B |
C |
A |
B |
C | ||||
A |
0,429 |
0,319 |
0,252 |
1,0 |
2512 |
1077 |
802 |
633 |
От |
1435 |
1272 |
1123 |
B |
0,419 |
0,334 |
0,247 |
1,0 |
1908 |
800 |
637 |
472 |
Пр |
1446 |
1280 |
1104 |
C |
0,409 |
0,303 |
0,289 |
1,0 |
1580 |
646 |
478 |
456 |
От |
57% |
66% |
72% |
Всего: |
2523 |
1917 |
1560 |
Пр |
57% |
67% |
71% |
Таблица 4.1.6
A |
B |
C |
A |
B |
C |
A |
B |
C | ||||
A |
0,429 |
0,319 |
0,252 |
1,0 |
2512 |
1077 |
802 |
633 |
От |
1435 |
1272 |
1123 |
B |
0,419 |
0,334 |
0,247 |
1,0 |
1908 |
800 |
637 |
472 |
Пр |
1446 |
1280 |
1104 |
C |
0,409 |
0,303 |
0,289 |
1,0 |
1580 |
646 |
478 |
456 |
От |
57% |
66% |
72% |
2523 |
1917 |
1560 |
Пр |
57% |
67% |
71% |
Таблица 4.1.7
A |
B |
C |
A |
B |
C |
A |
B |
C | ||||
A |
0,420 |
0,320 |
0,260 |
1,0 |
2523 |
1061 |
806 |
656 |
От |
1462 |
1305 |
1154 |
B |
0,420 |
0,320 |
0,260 |
1,0 |
1917 |
806 |
613 |
498 |
Пр |
1462 |
1305 |
1154 |
C |
0,420 |
0,320 |
0,260 |
1,0 |
1560 |
656 |
498 |
405 |
От |
58% |
68% |
74% |
2523 |
1917 |
1560 |
Пр |
58% |
68% |
74% |
Полученные данные, характеризующие динамику изменения покупательских предпочтений, удобно представить в графическом виде (рис. 4.1.1).
Рисунок 4.1.1 График покупательских предпочтений
Рисунок 4.1.2 Отток покупателей от различных принтеров
Рисунок 4.1.3 Приток покупателей к различным принтерам
На основании представленных зависимостей можно сделать вывод о том, что принтер HP 610C имеет большую долю приверженцев, чем каждый из ее
конкурентов. Незначительно отстает от нее по данному показателю принтер HP670C, который является продуктом той же фирмы Hewlett Packard. Доля же приверженцев Epson SC 600 стремительно падает: прогноз показывает, этот принтер будет иметь на порядок меньше приверженцев, чем конкуренты. Динамика притока и оттока покупателей к Epson SC 600 также увеличивается более высокими темпами, чем у конкурентов, в то время как у HP 610C и HP 670C эти показатели практически одинаковы. Анализ полученных зависимостей показывает, что принтер HP 610C Series
обладает большей
4.2 Определение доли фирмы на рынке
Для определения маркетинговой стратегии фирмы необходимо определить позицию товара, выпускаемого фирмой, на рынке. В состав параметров, характеризующих позицию товара, входит доля на рынке.
Для определения доли, занимаемой выпускаемым товаром на рынке, воспользуемся рассчитанными ранее матрицами. На основании расчетов построим диаграмму (см. рис. 4.2.1).
Рисунок 4.2.1 Доля различных принтеров
Анализ полученных результатов показывает, что принтер HP 610C занимает более 40% рынка. За ним следует сразу принтер HP 670C, он занимает примерно 32% рынка. При этом, доля HP 670C медленными темпами постоянно росла, это можно объяснить тем что принтер HP 670C по техническим характеристикам немного преобладает перед принтером HP 610C и при этом является немного дороже. Доля третьего конкурента – Epson SC 600 – постепенно падает и в ближайшее время не будет превышать 25%.
Разрабатываемая маркетинговая стратегия должна быть направлена на сдерживание роста доли принтера HP 670C, а затем и на ее сокращение. Так же может быть эффективным переманивание покупателей Epson SC 600, доля которого постоянно падает.
4.3 Оценка конкурентоспособности товара
При оценке конкурентоспособности следует исходить из того, что часть
параметров характеризует потребительские свойства товара, а другая часть –
его экономические свойства. Экспертным путем устанавливается вес (ранг)
каждого из предложенных показателей. Интегральный показатель
конкурентоспособности определяется по формуле:
,
где К – качество товара;
Цп – цена потребления.
Необходимо оценить степень отклонения конкретных значений каждого показателя, характеризующего потребительскую стоимость товара, от товара-конкурента с учетом веса его важности. Исходные данные для расчета конкурентоспособности представлены в табл. 4.3.1.
Таблица 4.3.1 Исходные данные.
Наименование показателя |
A |
B |
C |
Ранг |
К В |
C |
Потребительские свойства | ||||||
Оперативная память принтера, Кб |
512 |
512 |
512 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
Скорость черно-белой печать в нормальном режиме, стр. в мин. |
3 |
2,5 |
3,3 |
0,15 |
0,18 |
0,14 |
Скорость черно-белой печати с цветным выделением, стр. в мин. |
0,7 |
0,5 |
0,75 |
0,13 |
0,18 |
0,12 |
Скорость цветной печати, стр. в мин. |
0,85 |
0,75 |
0,85 |
0,1 |
0,11 |
0,10 |
Среднее время безотказной работы, часов |
25000 |
20000 |
25000 |
0,09 |
0,11 |
0,9 |
MAX число страниц в месяц, стр. |
1200 |
1000 |
15000 |
0,11 |
0,13 |
0,09 |
Вместимость, листов |
100 |
100 |
80 |
0,06 |
0,06 |
0,08 |
Акустическая мощность, Б |
6,4 |
6,3 |
7 |
0,08 |
0,08 |
0,09 |
Акустическое давление, дБ |
45 |
50 |
60 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
Потребляемая мощности, Вт |
10 |
12 |
15 |
0,05 |
0,06 |
0,08 |
Внешний вид (по 10 бальной системе) |
8 |
8 |
9 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
Экономические свойства 1 1,16 1,02 | ||||||
Цена, грн. |
475 |
550 |
659 |
0,6 |
0,69 |
0,83 |
Картридж, грн. |
147 |
165 |
35 |
0,4 |
0,45 |
0,10 |
| ||||||
1,01 |
1,10 |
Интегральный показатель конкурентоспособности принтера HP 610С к HP 670C:
Интегральный показатель конкурентоспособности принтера HP 610C по отношению к
Epson SC 600:
Оба рассчитанных показателя больше единицы, значит, принтер HP 610C является конкурентоспособным. Основным конкурентом принтер HP 610C является HP 670C. Наибольший вес для данной группы товаров имеет цена, т.е. ее изменение оказывает наибольшее воздействие на конкурентоспособность изделия. Для принтеров наименее дорогостоящим улучшением является увеличение скорости печати. Т.к. данный
показатель имеет сравнительно высокий вес, то его повышение с целью улучшения конкурентоспособности представляется полезным.
4.4 Выводы
Основными конкурентами принтера HP 610C являются HP 670C и Epson SC 600 3. Все три принтера имеют сходные технические характеристики и цену. Анализ динамики приверженности покупателей показывает, что принтер HP 610C имеет наибольшее количество безоговорочных приверженцев, хотя за последнее время их доля значительно снизилась. Принтеры HP 610C и HP 670C практически поделили рынок между собой, их общая доля составляет более 75%. Угрозу для сбыта HP 610C представляет рост доли HP 670C, при одновременном снижении доли Epson SC 600.
Наибольший вес для принтеров имеет цена, а современное производство
представляет определенные возможности по ее снижению. Вторым показателем, который позволяет в краткие сроки достаточно сильно повлиять на конкурентоспособность, является скорость печати принтера. Данный показатель возможно улучшить без значительных затрат на совершенствование производства. Т.о. принтер HP 610C имеет высокую конкурентоспособность, а также резервы ее
повышения.
5 Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы
5.1 Характеристика маркетинговой проблемы фирмы
На рынке принтеров наблюдаются стабильные тенденции падения цен и
одновременного роста объемов продаж. За рассматриваемый период цена на товар упала в 1,5 раза, а объем продаж возрос более чем в 5 раз. Для объема продаж характерно более неравномерное изменение, чем для цены. Высокие темпы роста объема продаж определяют вид ломаной товарооборота.
Для фирмы выгодна текущая ситуация, когда рост объема продаж перекрывает падение цены, однако снижение цены возможно только до некоторого предела, определяемого издержками на единицу изделия.
Анализ конъюнктуры рынка показывает, что рынок находится на этапе роста, хотя темпы роста в 2011 году снизились по сравнению с 2009, 2010 годами. Анализ цикличности показывает, что объемы продаж в I и II кварталах различаются незначительно, а в III и IV кварталах года наблюдается быстрый рост. Рост товарооборота при одинаковых темпах роста указывает на то, что рынок далек от насыщения и тенденции, благоприятные для фирмы, сохраняются. Принтер РЗ 610С занимает большую, чем у каждого из конкурентов, долю рынка, а также наибольшую долю безоговорочных приверженцев. Однако в колебаниях потребительских предпочтений намечаются нежелательные для фирмы тенденции. Так, за последнее время доля безоговорочных приверженцев значительно сократилась. Кроме того, доля, занимаемая РЗ 670С, растет, а доля HP 610C стабильно держится. Эти тенденции является следствием устойчивого превышения оттока покупателей от Epson SC 600. Фирма должна основные свои усилия направить на увеличение разрыва с HP 670C в доле, занимаемой на рынке. Фирме необходимо ослабить динамику потребительских предпочтений и добиться превышения притока потенциальных покупателей над оттоком.
Цена на принтеры высоко эластична, поэтому она как экономический показатель имеет наибольший вес. Даже незначительно изменяя цену, можно в короткие сроки добиться заметного увеличения объемов продаж. Другим фактором, который не требует больших временных и финансовых затрат на применение, является скорость печати. Данный фактор имеет сравнительно высокий вес.
Таким образом, принтер HP 610C имеет высокую конкурентоспособность. Структура показателей, ее определяющих, предоставляет инструментарий для маркетинговых мероприятий, направленных на реализацию выбранной маркетинговой стратегии.
5.2 Общий анализ причин сложившейся маркетинговой ситуации
Складывающаяся маркетинговая ситуация оценивается при помощи стратегической матрицы. В матрице в качестве переменных используется 2 фактора:
1) ситуация на рынке, которая характеризуется показателями:
– темпа роста объемов продаж;
– колебаний цен;
– эластичности спроса;
– устойчивости рынка;
2) собственные
возможности фирмы, которые
– доли, занимаемой на рынке;
– уровня конкурентоспособности товара;
– интенсивности и направленности движения потребительских предпочтений. Расчет многомерной средней по совокупности количественных и качественных величин заменяется бальной многомерной оценкой – стратегическими индексами:
,
где
Bср – средний балл (стратегический индекс) по совокупности факторов;