Рынок сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание

Прирост их числа в России с начала года за 9 мес. 2010г. составил 7,6 млн человек, или 3,65%. (http://marker.ru/news/). Ежемесячный рост числа сотовых пользователей все это время находился в пределах 0,2–0,8%, а в сентябре их количество вообще практически не изменилось. Число абонентов по количеству активных SIM-карт сотовой связи в России в октябре уменьшилось по сравнению с сентябрем на 1 млн человек, до 215,5 млн пользователей. Сокращение абонентской базы произошло впервые за всю историю развития сотовой связи в России.

Такая ситуация неудивительна и связана с уровнем проникновения сотовой связи в России —150-200 абонентов на 100 человек населения, одним из самых высоких в мире. В Москве и Московской области проникновение услуг сотовой связи по состоянию на 2010 год составляет более 240% (в 2009—м — 190,7%). В Москве и Московской области насчитывается 42 млн. абонентов всех операторов. Проникновение услуг сотовой связи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2010 году составило 231% (в 2009—м 186,8%), а общее количество абонентов — 12,4 млн.

Рынок сотовой связи в нашей стране давно прошел точку насыщения, и число сотовых абонентов должно было начать сокращаться уже давно, как это происходит в Европе.

Согласно новому отчету AC&M Consulting, общее количество номинальных абонентов сотовой связи (по числу проданных SIM-карт) на 31 марта 2011 года в России составило 220,73 млн человек, что соответствует уровню проникновения 152 %. При этом количество мобильных пользователей в Санкт-Петербурге составило 12,997 млн человек при проникновении 205 %.

Содержание

Введение…..…………………………………………………………………....….3
1. Рынок сотовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области……………………………………………………………………….…….5
2. Операторы сотовой связи……………………….……………………………..6
2.1. МегаФон………………………………………………………………....……6
2.2. Мобильные ТелеСистемы (МТС)…………………………………….……10
2.3. ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн)………………………………..……13
2.4. Скайлинк» (SkyLink)……………………………………………………..…15
2.5. Tele2………………………………………………………………………….19

2.6 Другие телекоммуникационные операторы……………………………….22

Заключение……………………………………………………………………….24
Список источников…………………………………………………………..…..25

Работа состоит из  1 файл

Рынок сотовой связи.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение…..…………………………………………………………………....….3

1. Рынок  сотовой связи  Санкт-Петербурга  и Ленинградской области……………………………………………………………………….…….5

2. Операторы  сотовой связи……………………….……………………………..6

2.1. МегаФон………………………………………………………………....……6

2.2. Мобильные ТелеСистемы (МТС)…………………………………….……10

2.3. ОАО  «ВымпелКом» (бренд «Билайн)………………………………..……13

2.4. Скайлинк»  (SkyLink)……………………………………………………..…15

2.5. Tele2………………………………………………………………………….19

2.6 Другие  телекоммуникационные операторы……………………………….22

Заключение……………………………………………………………………….24

Список  источников…………………………………………………………..…..25 
Введение

     По  оценке AC&M-consulting на 1 января 2010г.  в России было 207,9 млн абонентов сотовой связи. Для сравнения: на 1 января 2003 г. в России абонентами сотовых операторов являлись около 17,8 млн. человек, то есть примерно 11-12% от численности населения РФ.

     Наиболее  крупными рынками услуг сотовой  связи на территории Российской Федерации (по количеству абонентов) являются Москва и Московская область, а также  Санкт-Петербург и Ленинградская область.

     Прирост их числа в России с начала года за 9 мес. 2010г. составил 7,6 млн человек, или 3,65%. (http://marker.ru/news/).  Ежемесячный рост числа сотовых пользователей все это время находился в пределах 0,2–0,8%, а в сентябре  их количество вообще практически не изменилось. Число абонентов по количеству активных SIM-карт сотовой связи в России в октябре уменьшилось по сравнению с сентябрем на 1 млн человек, до 215,5 млн пользователей. Сокращение абонентской базы произошло впервые за всю историю развития сотовой связи в России.

       Такая ситуация неудивительна  и связана с уровнем проникновения  сотовой связи в России —150-200 абонентов на 100 человек населения, одним из самых высоких в мире. В Москве и Московской области проникновение услуг сотовой связи по состоянию на 2010 год составляет более 240% (в 2009—м — 190,7%). В Москве и Московской области насчитывается 42 млн. абонентов всех операторов. Проникновение услуг сотовой связи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2010 году составило 231% (в 2009—м 186,8%), а общее количество абонентов — 12,4 млн. 

     Рынок сотовой связи в нашей стране давно прошел точку насыщения, и  число сотовых абонентов должно было начать сокращаться уже давно, как это происходит в Европе.

     Согласно  новому отчету AC&M Consulting, общее количество номинальных абонентов сотовой  связи (по числу проданных SIM-карт) на 31 марта 2011 года в России составило 220,73 млн человек, что соответствует  уровню проникновения 152 %. При этом количество мобильных пользователей в Санкт-Петербурге составило 12,997 млн человек при проникновении 205 %.

     Три крупнейших оператора — "ВымпелКом", МТС и "МегаФон" занимают более 80% рынка.

     По  итогам первых трех месяцев 2011 года размер абонентской базы сотовых операторов «большой тройки» практически не изменился, что характерно и для Санкт-Петербурга.

     Целью реферата является изучить рынок  сотовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

     Для реализации предложенной цели задачи исследования можно сформулировать так:

     -дать  характеристики основных операторов  сотовой связи Санкт-Петербурга  и Ленинградской области;

     - проанализировать их достоинства, недостатки;

     - оценить преимущества перед конкурентами.

     Объектом данной работы являются операторы сотовой связи Санкт-Петербурга.

     Предмет работы – динамика развития операторов сотового рынка Санкт-Петербурга и факторы, влияющие на их развитие в современных условиях.

 

      1 Рынок сотовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области

         В настоящее время сотовая связь в Петербурге и Ленинградской области  представлена основными операторами:   ОАО «Мегафон», ОАО «МТС», ОАО «Теле 2 - Санкт-Петербург», ЗАО «Дельта Телеком» (Скай Линк), ОАО «Вымпелком» (Билайн). Оставшуюся долю занимают несколько региональных телекоммуникационных компаний, работающих в различных стандартах сотовой связи: "Северо-Западный Телеком", "Метроком", "Транстелеком».

     Конкуренция между телекоммуникационными кампаниями основана на востребованности и удобстве мобильной связи, выгодных тарифных программах и услугах сотовых операторов, а также возможности введения фиксированными операторами повременной оплаты разговоров.

     В целом сотовый рынок Санкт-Петербурга на конец марта 2011 г., по версии AC&M Consulting, насчитывал практически 13 млн абонентов (12,997 млн), показав рост на 104 тыс. человек (0,8 %). Что касается роста абонентской базы, то 64 % новых подключений в марте обеспечил «ВымпелКом», а остальные 35,4 % – Tele2. При этом у МТС и «МегаФон» в Санкт-Петербурге был даже зафиксирован отток абонентов (рис.1).

Рис.1  Распределение сотового рынка Санкт-Петербурга  
на 31 марта 2011 г. Данные AC&M Consulting
 

2 Операторы сотовой связи 

2.1 МегаФон

  

       «МегаФон» (филиал ОАО "МегаФон" в Северо-Западном регионе)- первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800.   

     Образован в мае 2002 года в результате переименования и объединения Закрытого акционерного общества «Северо-Западный GSM» Лицензионный портфель Общества и принадлежащих ему 100% дочерних компаний как в стандарте связи GSM 900/1800, так и в связи третьего поколения охватывает всю территорию РФ с населением 142 миллиона человек. Количество абонентов Компании в данный момент превышает 43,6 млн. человек.

     В Северо-Западном регионе у "МегаФон" вторая по площади территория охвата (после "Дельта Телеком"). Высокое качество связи обеспечивается используемым цифровым стандартом GSM900/1800. Плюс к этому "МегаФон" предлагает абонентам большое количество дополнительных услуг:мобильные игры; SMS-инфо (возможность создать персональный информационный SMS-канал и разместить в нем некоторую информацию с возможностями дальнейшего её обновления при помощи SMS-сообщений); мобильный чат, интернет, WAP; возможность скачивать на телефон логотипы и мелодии; прием и передача факсимильных сообщений; голосовая почта и многое другое.

     Разнообразие всевозможных мобильных «наворотов» иллюстрирует основу политики компании, которую она избрала с самого начала своей деятельности, в конкурентной борьбе делать ставку не на снижение тарифов, а на расширение перечня и повышение качества услуг. При этом противопоставить что-то сверхнизкой стоимости исходящего звонка в сети МТС компании оказалось трудно. Выходом стало введение посекундной тарификации исходящих звонков в сети с первой секунды разговора.

     Что касается стандарта связи, то здесь  он тот же, что и у МТС – GSM900/1800. Особенности стандарта обеспечивают абонентам сети повышенную защиту от электронного "взлома" сотового телефона и других попыток несанкционированного использования сотовой связи. В частности, дополнительную безопасность обеспечивает использование в стандартах GSM специального модуля идентификации абонента - SIM-карты. На встроенной в пластиковую карточку микросхеме кроме технической информации хранится записная книжка и SMS-сообщения. И все это становится доступным на любом GSM-телефоне, достаточно вставить в него свою SIM-карту.

     Говоря  о GSM, нельзя не сказать о роуминге. На сегодняшний день этот стандарт поддерживают сотни операторов из более чем 100 стран мира, в их числе почти вся Европа. В Северной Америке работает стандарт GSM1900, в котором работают так называемые трехдиапазонные телефоны (GSM900/1800/1900) .

     Таблица 1

     Характеристика  оператора сотовой  связи «МегаФон»

 

     Достоинства

     Недостатки

Высокое качество связи.

Немного более высокие тарифы, чем у  конкурентов.

Большая зона охвата.

 

Широкий спектр современных дополнительных услуг.

Нет роумингового договора между компаниями.

Посекундная тарификация исходящих звонков  в сети с первой секунды.

 

Большой потенциал развития

 

     С 2007 года МегаФон, первым среди российских GSM-операторов реализовав лицензию на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта IMT–2000/UMTS, открыл своим абонентам уникальные преимущества сотовой связи третьего поколения.

     Кроме того, по результатам исследования у оператора наиболее широкая  зона охвата: в сети 3G модем с SIM-картой «МегаФона» находился 76% времени тестирования в черте Санкт-Петербурга. При  измерениях в Ленинградской области  планомерное покрытие сетью UMTS было замечено только в сети «МегаФон». «МегаФон» также является лидером по показателям успешности (99,59%) и устойчивости (99,00%) пакетных соединений.

     Главным событием в 2010г.для «МегаФон», без  сомнения, стало его объединение  с «Синтеррой», в результате чего появятся комплексные предложения, которые объединят фиксированную и мобильную связь, а также широкополосный проводной и беспроводный Интернет.

     Если  на этапе становления рынка передачи данных потребителю была достаточна лишь сама возможность доступа к Интернету без проводов и в любой точке покрытия сети с обычного телефонного аппарата, то сейчас приоритеты меняются – потребители все больше внимания обращают как на саму услугу (качество и стабильность услуги, ее стоимость, максимальные скорости), так и на оборудование, которое используется для доступа в Интернет (модемы, нетбуки, смартфоны и т. д.). Кроме того, не следует забывать о том, что в настоящее время рынок претерпевает значительные изменения – стремительными темпами растет доля безлимитных тарифов передачи данных, что приводит к значительному росту трафика, и, как следствие, к нагрузкам на сеть, что должны учитывать операторы.

     При этом уровень цен в области  мобильного Интернета уже сопоставим с ценами на фиксированный широкополосный доступ, а с широкой заменой существующих сетей 3G/HSPA на сети перспективного LTE начнется их жесткая конкуренция.

     Если  говорить о развитии фирменной розницы  «МегаФона», то здесь оператор продвигает не столько само устройство, сколько  комплект «устройство, SIM-карта, специальное предложение». А 2010 год отметился началом продажи новых USB-модемов с максимальной скоростью доступа 14,4 Мбит/с.

     Что касается развития сетей, то в 2010 году «МегаФон» продолжил наращивать покрытие 2G/3G во всех регионах присутствия на Северо-Западе. При этом после проведенной модернизации сети 3G поддерживают уже максимальную скорость доступа в 14,4 Мбит/с, а в настоящее время ведутся работы по внедрению технологии HSPA+ (21 Мбит/с).

     Вывод: «МегаФон» на Северо-Западе имеет несколько очень серьезных козырей в борьбе с конкурентами. Прежде всего, это современный и распространенный в мире стандарт сотовой связи. В сочетании с международным роумингом более чем в 110 странах и, в перспективе, национальным роумингом по всей России, позволило сделать абонентов «мобильными» в глобальном масштабе. Кроме того, «Мегафон» предоставляет своим клиентам большой набор услуг и качественный сервис. МегаФон лидирует в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по широте охвата и скорости передачи данных в сетях третьего поколения. На начало января в Санкт - Петербурге число абонентов МегаФона составило 32,7%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Мобильные ТелеСистемы (МТС)

     ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором мобильной связи в  России. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 98 миллионов абонентов. В 2001 году МТС вышла на Северо-Запад России, приобретя компанию «Телеком XXI», быстро заняла второе место среди операторов. К декабрю 2002 года в Петербурге и области у нее было уже около 710 тыс. абонентов. Быстрые темпы развития МТС и стремительный рост количества базовых станций - следствие мощной финансовой поддержки, "раскрученного" бренда и девятилетнего опыта работы компании на российском рынке.

     Что предлагает МТС, если говорить о важных для потребителя вещах? Если вспомнить используемый стандарт, то GSM поддерживают сотни операторов из более чем 100 стран мира. Во многих из них МТС имеет по несколько роуминговых партнеров, так что абонент может пользоваться услугами более 180 сетей различных операторов по всему миру, в том числе и в России.

Информация о работе Рынок сотовой связи