Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:14, курсовая работа
Прирост их числа в России с начала года за 9 мес. 2010г. составил 7,6 млн человек, или 3,65%. (http://marker.ru/news/). Ежемесячный рост числа сотовых пользователей все это время находился в пределах 0,2–0,8%, а в сентябре их количество вообще практически не изменилось. Число абонентов по количеству активных SIM-карт сотовой связи в России в октябре уменьшилось по сравнению с сентябрем на 1 млн человек, до 215,5 млн пользователей. Сокращение абонентской базы произошло впервые за всю историю развития сотовой связи в России.
Такая ситуация неудивительна и связана с уровнем проникновения сотовой связи в России —150-200 абонентов на 100 человек населения, одним из самых высоких в мире. В Москве и Московской области проникновение услуг сотовой связи по состоянию на 2010 год составляет более 240% (в 2009—м — 190,7%). В Москве и Московской области насчитывается 42 млн. абонентов всех операторов. Проникновение услуг сотовой связи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2010 году составило 231% (в 2009—м 186,8%), а общее количество абонентов — 12,4 млн.
Рынок сотовой связи в нашей стране давно прошел точку насыщения, и число сотовых абонентов должно было начать сокращаться уже давно, как это происходит в Европе.
Согласно новому отчету AC&M Consulting, общее количество номинальных абонентов сотовой связи (по числу проданных SIM-карт) на 31 марта 2011 года в России составило 220,73 млн человек, что соответствует уровню проникновения 152 %. При этом количество мобильных пользователей в Санкт-Петербурге составило 12,997 млн человек при проникновении 205 %.
Введение…..…………………………………………………………………....….3
1. Рынок сотовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области……………………………………………………………………….…….5
2. Операторы сотовой связи……………………….……………………………..6
2.1. МегаФон………………………………………………………………....……6
2.2. Мобильные ТелеСистемы (МТС)…………………………………….……10
2.3. ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн)………………………………..……13
2.4. Скайлинк» (SkyLink)……………………………………………………..…15
2.5. Tele2………………………………………………………………………….19
2.6 Другие телекоммуникационные операторы……………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список источников…………………………………………………………..…..25
Оператор Tele2 работает в Петербурге с 2003 года и на сегодняшний день обслуживает более двух миллионов абонентов. В 2010 году компания стала уделять особое внимание качеству предоставления услуг, в связи с чем развивает сеть в Петербурге и Ленинградской области: работы по строительству и модернизации сетей велись в 12 районах области, охвачено свыше 40 новых населенных пунктов. В минувшем году компания заявила о смене позиционирования и теперь нацелена на предоставление не только «выгодных», но и качественных услуг связи: точечно улучшено качество покрытия на тех территориях, где ранее прием сигнала был недостаточно стабильным. Ключевым направлением деятельности в Ленинградской области было расширение зоны покрытия, в Санкт-Петербурге – улучшение качества связи внутри помещений в центральных районах города и в отдаленных от центра жилых массивах.
Развитие сетей 3G в Tele2 считают хотя и главным трендом уходящего года, но все же уже вчерашним днем, предлагая переступить в следующее поколение (pre-4G) – перспективную технологию LTE. В Швеции сети оператора, построенные по этой технологии, уже развернуты и находятся в коммерческой эксплуатации, поэтому компания готова привнести полученный передовой опыт и в Россию. Это поможет преодолеть не только «цифровой разрыв» между столицами и регионами, но и между Россией и Европой в целом.
Еще одним трендов является увеличение потребления VAS-услуг, начались продажи комплектов «Tele2.Модем» (GSM/EDGE), безлимитного серфинга через браузер Opera Mini, запуск услуги RBT (Ring Back Tone) и т. д. В следующем году отраслевые аналитики ожидают роста доли VAS до 21 % и 178,2 млрд рублей. Увеличение доходов от дополнительных услуг будет происходить преимущественно за счет роста передачи данных. С этим трендом будет неразрывно связан еще один – дальнейшее технологическое развитие сетей.
В качестве еще одной тенденции в Tele2 называют продолжающееся снижение цен на сотовую связь. Это объясняет как стремительное развитие телекоммуникационного рынка, так и усиление конкуренции, – и в этом есть немалая доля усилий именно дискаунтера Tele2.
При этом в 2010 году Tele2 продолжил развитие сети дистрибуции: это и собственная розница, а также региональные и федеральные сети («Евросеть», «Связной»), федеральная и локальная альтернативная розница. Из наиболее значительных событий уходящего года в области развития дистрибуции оператор выделяет начало сотрудничества с «Почтой России», а также запуск салона новой концепции в Санкт-Петербурге (фирменный салон оператора организован на принципах, аналогичных используемым в традиционной рознице).
|
Наметился тренд «взросления» нашей абонентской базы в Санкт-Петербурге, количество которой в этом году превысило 2 млн абонентов, которые хотят получать лучшее качество за разумные деньги.
По данным аналитической компании AC&M Consulting, оператор Tele2 стал вторым по росту абонентской базы за 2010 год:7,6 % подключений пришлось на долю оператора Tele2.
|
Характер развития телекоммуникационного рынка Петербурга способствует тому, чтобы не только лидеры, но и средние альтернативные операторы диверсифицировали свой бизнес. Рост широкополосного доступа в интернет, развитие сегмента корпоративной связи способствовали росту рынка фиксированной связи в Санкт-Петербурге на 25-27%. Кроме того, в минувшем году дана жизнь многим проектам по строительству масштабных бизнес-центров в городе, город будет стабильно прирастать офисными территориями, а значит, темпы роста данного сегмента рынка связи будут выше.
Изменения не обошли стороной и сегмент фиксированной связи для физических лиц, где абсолютным лидером является "Северо-Западный Телеком". В жилмассивы, которые строятся на бюджетные деньги, проводит связь "Метроком" и другой игрок рынка – "Транстелеком". Для альтернативных операторов такие прецеденты значимы: вероятность того, что в предстоящих тендерах по телефонизации новостроек строитель выберет альтернативного оператора, возрастает.
Основные
игроки рынка сотовой связи Северо-