Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:14, курсовая работа
Прирост их числа в России с начала года за 9 мес. 2010г. составил 7,6 млн человек, или 3,65%. (http://marker.ru/news/). Ежемесячный рост числа сотовых пользователей все это время находился в пределах 0,2–0,8%, а в сентябре их количество вообще практически не изменилось. Число абонентов по количеству активных SIM-карт сотовой связи в России в октябре уменьшилось по сравнению с сентябрем на 1 млн человек, до 215,5 млн пользователей. Сокращение абонентской базы произошло впервые за всю историю развития сотовой связи в России.
Такая ситуация неудивительна и связана с уровнем проникновения сотовой связи в России —150-200 абонентов на 100 человек населения, одним из самых высоких в мире. В Москве и Московской области проникновение услуг сотовой связи по состоянию на 2010 год составляет более 240% (в 2009—м — 190,7%). В Москве и Московской области насчитывается 42 млн. абонентов всех операторов. Проникновение услуг сотовой связи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2010 году составило 231% (в 2009—м 186,8%), а общее количество абонентов — 12,4 млн.
Рынок сотовой связи в нашей стране давно прошел точку насыщения, и число сотовых абонентов должно было начать сокращаться уже давно, как это происходит в Европе.
Согласно новому отчету AC&M Consulting, общее количество номинальных абонентов сотовой связи (по числу проданных SIM-карт) на 31 марта 2011 года в России составило 220,73 млн человек, что соответствует уровню проникновения 152 %. При этом количество мобильных пользователей в Санкт-Петербурге составило 12,997 млн человек при проникновении 205 %.
Введение…..…………………………………………………………………....….3
1. Рынок сотовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области……………………………………………………………………….…….5
2. Операторы сотовой связи……………………….……………………………..6
2.1. МегаФон………………………………………………………………....……6
2.2. Мобильные ТелеСистемы (МТС)…………………………………….……10
2.3. ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн)………………………………..……13
2.4. Скайлинк» (SkyLink)……………………………………………………..…15
2.5. Tele2………………………………………………………………………….19
2.6 Другие телекоммуникационные операторы……………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список источников…………………………………………………………..…..25
Достоинства |
Недостатки |
Высокое качество связи. |
Небольшая территория охвата в области. |
Обширный перечень современных дополнительных услуг. |
|
Национальный роуминг - 600 городов России. |
Нет роумингового договора между компаниями. |
Международный роуминг - более 180 операторов в 87 странах мира. |
|
Быстрое расширение сети базовых станций. |
|
Детализация тарифов |
Абонентская база на конец ноября 2010 г. по Санкт-Петербургу и Ленинградской области составила 3,96 млн человек. При этом, несмотря на высокое проникновение сотовой связи, абонентская база по всему макрорегиону в III кв. 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 3,2 %, а число корпоративных клиентов за этот же период выросло на 5 %. Каждый четвертый абонент МТС в Северо-Западном филиале постоянно пользуется мобильным Интернетом со смартфона, коммуникатора или с помощью 3G-модема, а объем интернет-трафика за прошедшие годы вырос в 4,5 раза. К настоящему моменту сети 3G МТС запущены во всех регионах Северо-Запада (более 100 населенных пунктов), а общее число базовых станций 3G выросло в 3 раза.
На протяжении всего 2010 года продолжалась интеграция с приобретенным в 2009 году «Комстар-ОТС» – в полном соответствии со стратегией МТС 3i. Как очевидные результаты здесь стоит выделить расширение портфеля интегрированных телекоммуникационных сервисов за счет сервисов «Комстар» и выход на быстрорастущий рынок ШПД, особенно в регионах. Это дает возможность предоставления доступа к информационным ресурсам вне зависимости от местоположения или организации «последней мили» (EDGE, 3G, WiFi, WiMAX, фиксированный Интернет).
2.3
ОАО «ВымпелКом» (бренд
«Билайн»)
ОАО «ВымпелКом» - оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800.На сотовом рынке Санкт-Петербурга появился последним из «тройки» – в 2003г. Строительство сети начала с нуля и развивалась в жёсткой конкуренции с «Мегафоном» и МТС
Основными
направлениями развития Компании на
Северо-Западе России в 2010 году стало
строительство мобильных и
Активная работа технических специалистов на сети 3G позволила расширить зону покрытия в целом по региону более чем в 2,5 раза. Если в 2009 году основные усилия были направлены на Санкт-Петербург, то в течение 2010 года фокус переместился на Ленинградскую и другие области Северо-Западного региона. Трафик передачи данных в мобильной сети «Билайн» увеличился в 5-10 раз.
В 2010 году продолжилось активное строительство сетей проводного широкополосного доступа в Интернет, реализуемое Компанией по технологии FTTB. Общее количество домохозяйств, где «Билайн» предоставляет услуги широкополосного доступа на Северо-Западе, в настоящее время насчитывает порядка 950 тысяч.
ОАО «ВымпелКом» ставит задачей – обеспечить во всех населенных пунктах максимальное покрытие сетью третьего поколения, а также расширить область присутствия широкополосного проводного доступа по технологии FTTB, чтобы использовать все возможности интегрированного оператора для обеспечения корпоративных клиентов конвергентными решениями».
Продуктовая линейка «Билайн» в 2010 пополнилась новыми устройствами. Кроме брендированного телефона «Билайн А100», поступившего в продажу в мае 2010, абонентам теперь доступны аппараты «Билайн» С100, Е300, а также планшет «Билайн» М2.
ЗАО "Дельта Телеком" - первый оператор сотовой связи на российском рынке. Компания начала свою деятельность в Санкт-Петербурге в сентябре 1991 года. В то время сотовый телефон стоил около $2000, подключение к сети - $2000, а одна минута эфирного времени - почти доллар. Самая первая модель телефона, работавшая в сети Дельта Телеком, называлась Mobira - MD 59 NB2 (производитель - ведущая финская компания Nokia Mobile Phones) и весила около 3 кг.
На сегодняшний день «Дельта Телеком» - крупнейший оператор NMT в России. Абоненты компании могут свободно пользоваться мобильным телефоном Дельта Телеком более чем в 650 городах России (в рамках федеральной программы "СОТЕЛ") и в 9 странах Европы. Компания предоставляет своим абонентам оптимальное сочетание качественных услуг сотовой связи и привлекательных тарифов.
Официальная территория покрытия - самая большая среди северо-западных конкурентов: более 45 тыс квадратных километров, обязана выбранному стандарту связи - NMT (Nordic Mobile Telefone) 450.Зона действия телефонов "Дельта Телеком" покрывает не менее 3/4 Лениградской области и даже немного «заезжает» в Финляндию. К сожалению, компания, в отличие от своих более молодых конкурентов, не торопится расширять сеть базовых станций.
Главное отличие оператора в том, что он предоставляет сотовую связь на основе технологии CDMA2000. Это позволяет получить высокоскоростной обмен данными (до 153 кбит/с), что открывает широкие возможности использования мобильного Интернета (как с ноутбуком, так и с одним мобильным телефоном), приема и отправки солидных объемов данных, обмена электронной почтой с прикреплением файлов большого формата и т.д.
Достоинства |
Недостатки |
Большая площадь обслуживания одной базовой станцией |
Высокий уровень помех в городе |
Малое затухание сигнала на открытом пространстве |
Абонент слабо защищен от прослушивания |
Большая зона покрытия. |
Невозможность смены аппарата без его перепрограммирования. |
Высокое качество цифровой связи благодаря стандарту IMT-MC-450. |
Отсутствие роуминга. |
Высокоскоростной обмен данными (до 153 кбит/с). |
|
Высокая потенциальная емкость сети. |
Оператор мобильной связи «Скай Линк» открыл для подключений в Санкт-Петербурге новый тарифный план «Абсолют», ориентированный на активных интернет-пользователей, которым требуется безлимитный доступ в сеть интернет в пределах города. При абонентской плате 900 руб. в месяц тариф позволяет получить в пределах КАД доступ ко всем интернет-ресурсам без каких-либо ограничений по скорости и объему интернет-трафика.
То, что за 2010 год фокус мировых операторов связи сместился от технологии 3G в сторону развития сетей 4G/LTE, подтверждают и в «Скай Линке». Но здесь важно понимать, что эффективность сетей 4G/LTE, так же как и сетей 3G, очень сильно зависит от частотного диапазона: он должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить покрытие и мобильность, а соответственно, окупаемость инвестиций. Для России оптимальным решением было бы строительство сетей в одном диапазоне с мировыми лидерами, так как это даст наиболее простые, быстрые и дешевые решения и, соответственно, эффективность инвестиций и реальную доступность услуг для пользователей.
Основные тенденции: рост объемов трафика и снижение его стоимости. При этом мобильный ШПД на сетях 3G хорошо проявил себя как драйвер роста абонентской базы, но он не стал драйвером выручки – основным источником дохода у всех операторов «большой тройки» остался именно голосовой сегмент. В то же время в «Скай Линке» отмечают, что бурный рост трафика не принес операторам пропорционального роста выручки и не компенсировал затрат на строительство сетей 3G/UMTS, так как «большая тройка» предлагала рынку тарифы порой ниже, чем стоимость фиксированного доступа.
В сложившейся ситуации «Скай Линк» также был вынужден пойти на снижение стоимости 1 мегабайта передачи данных. Кроме того, услуга мобильного ШПД от «Скай Линк» по-прежнему остается привлекательной и с точки зрения покрытия сетей – с частотой 450 МГц оператор является лидером 3G по покрытию. В то же время у операторов «большой тройки» при довольно существенных объемах вложений в строительство покрытие 3G остается номинальным по сравнению с покрытием сетей 2G.
Все эти годы «Скай Линк» обладал частотным ресурсом в 8 раза меньшим, чем основные игроки рынка.. Это значительно осложняло условия конкуренции, а дополнительные частоты позволят «Скай Линк» существенно увеличить ёмкость сети и стать сопоставимым по ресурсам с операторами большой тройки