Рынок сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание

Прирост их числа в России с начала года за 9 мес. 2010г. составил 7,6 млн человек, или 3,65%. (http://marker.ru/news/). Ежемесячный рост числа сотовых пользователей все это время находился в пределах 0,2–0,8%, а в сентябре их количество вообще практически не изменилось. Число абонентов по количеству активных SIM-карт сотовой связи в России в октябре уменьшилось по сравнению с сентябрем на 1 млн человек, до 215,5 млн пользователей. Сокращение абонентской базы произошло впервые за всю историю развития сотовой связи в России.

Такая ситуация неудивительна и связана с уровнем проникновения сотовой связи в России —150-200 абонентов на 100 человек населения, одним из самых высоких в мире. В Москве и Московской области проникновение услуг сотовой связи по состоянию на 2010 год составляет более 240% (в 2009—м — 190,7%). В Москве и Московской области насчитывается 42 млн. абонентов всех операторов. Проникновение услуг сотовой связи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2010 году составило 231% (в 2009—м 186,8%), а общее количество абонентов — 12,4 млн.

Рынок сотовой связи в нашей стране давно прошел точку насыщения, и число сотовых абонентов должно было начать сокращаться уже давно, как это происходит в Европе.

Согласно новому отчету AC&M Consulting, общее количество номинальных абонентов сотовой связи (по числу проданных SIM-карт) на 31 марта 2011 года в России составило 220,73 млн человек, что соответствует уровню проникновения 152 %. При этом количество мобильных пользователей в Санкт-Петербурге составило 12,997 млн человек при проникновении 205 %.

Содержание

Введение…..…………………………………………………………………....….3
1. Рынок сотовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области……………………………………………………………………….…….5
2. Операторы сотовой связи……………………….……………………………..6
2.1. МегаФон………………………………………………………………....……6
2.2. Мобильные ТелеСистемы (МТС)…………………………………….……10
2.3. ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн)………………………………..……13
2.4. Скайлинк» (SkyLink)……………………………………………………..…15
2.5. Tele2………………………………………………………………………….19

2.6 Другие телекоммуникационные операторы……………………………….22

Заключение……………………………………………………………………….24
Список источников…………………………………………………………..…..25

Работа состоит из  1 файл

Рынок сотовой связи.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

     Абонентам МТС предоставляется широкий  перечень дополнительных услуг. Среди  них: передача факсов и данных, мобильный  Интернет, голосовая почта, отправка и получение коротких текстовых сообщений (SMS), справочная служба, возможность следить за состоянием своего счета через интернет, WAP (доступ в интернет при помощи одного только телефона, без компьютера и другого оборудования) и тому подобные.

     Если  говорить о недостатках, то первый и, пожалуй, самый значительный из категории тех пустяков, которые могут серьезно отравить жизнь - из-за "узкого" шлюза, стыкующего сеть МТС с городской телефонной сетью Санкт-Петербурга.

     Второй  недостаток - следствие конкуренции GSM-операторов северной столицы. Между компаниями МТС и "МегаФон" нет договоренности, и звонки с МТС на "МегаФон"  тарифицируются, как звонки в городскую телефонную сеть. И это при том, что многие московские операторы тарифицируют звонки с любого мобильного телефона по сниженным расценкам.

     В результате большинство владельцев сотовых телефонов Петербурга раскололись  на два непримиримых лагеря, которые  стараются не обмениваться звонками во избежание лишних расходов. Это  негативно влияет на рост числа абонентов  МТС, тем более что "МегаФон” появился на рынке гораздо раньше и к моменту вступления в игру МТС уже обзавелся достаточно большим числом абонентов.

     Возможно, что к недостаткам (хотя и временным) нужно отнести относительно небольшую зону покрытия МТС.

     Таблица 2

     Характеристика оператора сотовой связи МТС

 

Достоинства

Недостатки

Высокое качество связи.

Небольшая территория охвата в области.

Обширный  перечень современных дополнительных услуг.

 

Национальный  роуминг - 600 городов России.

Нет роумингового договора между компаниями.

Международный роуминг - более 180 операторов в 87 странах  мира.

 

Быстрое расширение сети базовых станций.

 

Детализация тарифов

 

 

     Абонентская база на конец ноября 2010 г. по Санкт-Петербургу и Ленинградской области составила 3,96 млн человек. При этом, несмотря на высокое проникновение сотовой связи, абонентская база по всему макрорегиону в III кв. 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 3,2 %, а число корпоративных клиентов за этот же период выросло на 5 %. Каждый четвертый абонент МТС в Северо-Западном филиале постоянно пользуется мобильным Интернетом со смартфона, коммуникатора или с помощью 3G-модема, а объем интернет-трафика за прошедшие годы вырос в 4,5 раза. К настоящему моменту сети 3G МТС запущены во всех регионах Северо-Запада (более 100 населенных пунктов), а общее число базовых станций 3G выросло в 3 раза.

     На  протяжении всего 2010 года продолжалась интеграция с приобретенным в 2009 году «Комстар-ОТС» – в полном соответствии со стратегией МТС 3i. Как очевидные результаты здесь стоит выделить расширение портфеля интегрированных телекоммуникационных сервисов за счет сервисов «Комстар» и выход на быстрорастущий рынок ШПД, особенно в регионах. Это дает возможность предоставления доступа к информационным ресурсам вне зависимости от местоположения или организации «последней мили» (EDGE, 3G, WiFi, WiMAX, фиксированный Интернет).

     Вывод: МТС является одним из лидеров Северо-Запада и уступает лишь "МегаФону". Рынок Санкт-Петербурга является для компании стратегическим, МТС уверенно развивается и уже «дышит в затылок» своему главному конкуренту. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области абонентская база МТС увеличилась на 0,9 % - до 3,77 млн человек.

 

     2.3 ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») 

       ОАО «ВымпелКом» - оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800.На сотовом рынке Санкт-Петербурга появился последним из «тройки» – в 2003г. Строительство сети начала с нуля и развивалась в жёсткой конкуренции с «Мегафоном» и МТС

     Основными направлениями развития Компании на Северо-Западе России в 2010 году стало  строительство мобильных и проводных  сетей широкополосного доступа  в Интернет, а также строительство  опорных транспортных сетей. В течение года была произведена существенная оптимизация емкости сетей в целом, включая значительное расширение междугороднего и международного направлений.

     Активная  работа технических специалистов на сети 3G позволила расширить зону покрытия в целом по региону более чем в 2,5 раза. Если в 2009 году основные усилия были направлены на Санкт-Петербург, то в течение 2010 года фокус переместился на Ленинградскую и другие области Северо-Западного региона. Трафик передачи данных в мобильной сети «Билайн» увеличился в 5-10 раз.

     В 2010 году продолжилось активное строительство  сетей проводного широкополосного  доступа в Интернет, реализуемое  Компанией по технологии FTTB. Общее  количество домохозяйств, где «Билайн» предоставляет услуги широкополосного доступа на Северо-Западе, в настоящее время насчитывает порядка 950 тысяч.

       ОАО «ВымпелКом» ставит задачей – обеспечить во всех населенных пунктах максимальное покрытие сетью третьего поколения, а также расширить область присутствия широкополосного проводного доступа по технологии FTTB, чтобы использовать все возможности интегрированного оператора для обеспечения корпоративных клиентов конвергентными решениями».

     Продуктовая линейка «Билайн» в 2010 пополнилась новыми устройствами. Кроме брендированного телефона «Билайн А100», поступившего в продажу в мае 2010, абонентам теперь доступны аппараты «Билайн» С100, Е300, а также планшет «Билайн» М2.

     Вывод: ОАО «ВымпелКом» является одним из лидеров Северо-Запада.  Рынок Санкт-Петербурга является для компании стратегическим, уверенно развивается благодаря совершенствованию технологий и интеграции с фиксированными операторами. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области абонентская база МТС увеличилась на 0,9 % - до 3,77 млн человек.

 

     2.4 «Скайлинк» (SkyLink)

     Операционной компанией сети «СкайЛинк», предлагающей услуги под этой торговой маркой в Санкт-Петербурге является ЗАО «Дельта Телеком».

     ЗАО "Дельта Телеком" - первый оператор сотовой связи на российском рынке. Компания начала свою деятельность в Санкт-Петербурге в сентябре 1991 года. В то время сотовый телефон стоил около $2000, подключение к сети - $2000, а одна минута эфирного времени - почти доллар. Самая первая модель телефона, работавшая в сети Дельта Телеком, называлась Mobira - MD 59 NB2 (производитель - ведущая финская компания Nokia Mobile Phones) и весила около 3 кг.

     На  сегодняшний день «Дельта Телеком» - крупнейший оператор NMT в России. Абоненты компании могут свободно пользоваться мобильным телефоном Дельта Телеком более чем в 650 городах России (в рамках федеральной программы "СОТЕЛ") и в 9 странах Европы. Компания предоставляет своим абонентам оптимальное сочетание качественных услуг сотовой связи и привлекательных тарифов.

     Официальная территория покрытия - самая большая среди северо-западных конкурентов: более 45 тыс квадратных километров, обязана выбранному стандарту связи - NMT (Nordic Mobile Telefone) 450.Зона действия телефонов "Дельта Телеком" покрывает не менее 3/4 Лениградской области и даже немного «заезжает» в Финляндию. К сожалению, компания, в отличие от своих более молодых конкурентов, не торопится расширять сеть базовых станций.

     Главное отличие оператора в том, что  он предоставляет сотовую связь  на основе технологии CDMA2000. Это позволяет получить высокоскоростной обмен данными (до 153 кбит/с), что открывает широкие возможности использования мобильного Интернета (как с ноутбуком, так и с одним мобильным телефоном), приема и отправки солидных объемов данных, обмена электронной почтой с прикреплением файлов большого формата и т.д.

     Что касается несанкционированных подключений, то, по заверению специалистов компании, благодаря установленной в 1994 году системе защиты Subscriber Identity Security (SIS) полностью исключена возможность  появления пиратских телефонов-«двойников».

     Среди недостатков стандарта NMT450 также  и невысокая абонентская емкость  базовых станций, что может увеличить  время дозвона в моменты пиковой  нагрузки.

     Таблица 4

     Характеристика  оператора сотовой  связи: SkyLink

 

     Достоинства

     Недостатки

Большая площадь обслуживания одной базовой станцией

Высокий уровень  помех в городе

Малое затухание сигнала на открытом пространстве

Абонент слабо  защищен от прослушивания

Большая зона покрытия.

Невозможность смены аппарата без его перепрограммирования.

Высокое качество цифровой связи благодаря  стандарту IMT-MC-450.

Отсутствие  роуминга.

Высокоскоростной  обмен данными (до 153 кбит/с).

 

Высокая потенциальная емкость сети.

 

 

     Оператор  мобильной связи «Скай Линк»  открыл для подключений в Санкт-Петербурге новый тарифный план «Абсолют», ориентированный на активных интернет-пользователей, которым требуется безлимитный доступ в сеть интернет в пределах города. При абонентской плате 900 руб. в месяц тариф позволяет получить в пределах КАД доступ ко всем интернет-ресурсам без каких-либо ограничений по скорости и объему интернет-трафика.

     То, что за 2010 год фокус мировых  операторов связи сместился от технологии 3G в сторону развития сетей 4G/LTE, подтверждают и в «Скай Линке». Но здесь важно  понимать, что эффективность сетей 4G/LTE, так же как и сетей 3G, очень сильно зависит от частотного диапазона: он должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить покрытие и мобильность, а соответственно, окупаемость инвестиций. Для России оптимальным решением было бы строительство сетей в одном диапазоне с мировыми лидерами, так как это даст наиболее простые, быстрые и дешевые решения и, соответственно, эффективность инвестиций и реальную доступность услуг для пользователей.

     Основные  тенденции: рост объемов трафика и снижение его стоимости. При этом мобильный ШПД на сетях 3G хорошо проявил себя как драйвер роста абонентской базы, но он не стал драйвером выручки – основным источником дохода у всех операторов «большой тройки» остался именно голосовой сегмент. В то же время в «Скай Линке» отмечают, что бурный рост трафика не принес операторам пропорционального роста выручки и не компенсировал затрат на строительство сетей 3G/UMTS, так как «большая тройка» предлагала рынку тарифы порой ниже, чем стоимость фиксированного доступа.

     В сложившейся ситуации «Скай Линк»  также был вынужден пойти на снижение стоимости 1 мегабайта передачи данных. Кроме того, услуга мобильного ШПД от «Скай Линк» по-прежнему остается привлекательной и с точки зрения покрытия сетей – с частотой 450 МГц оператор является лидером 3G по покрытию. В то же время у операторов «большой тройки» при довольно существенных объемах вложений в строительство покрытие 3G остается номинальным по сравнению с покрытием сетей 2G.

     Все эти годы «Скай Линк» обладал частотным ресурсом в 8 раза меньшим, чем основные игроки рынка.. Это значительно осложняло условия конкуренции, а дополнительные частоты позволят «Скай Линк» существенно увеличить ёмкость сети и стать сопоставимым по ресурсам с операторами большой тройки

     Вывод: NMT450 подходит скорее для больших пространств с малой плотностью населения, чем для городских условий. Поэтому основной клиент " Дельта Телеком " тот, кто много времени проводит вне Санкт-Петербурга: в разъездах по области, в загородном доме и т.д. Оператор предлагает выгодные тарифы и сравнительно широкий спектр услуг. Вместе с тем используемый стандарт в известной степени устарел, поэтому связь менее качественная, чем у "цифровых" конкурентов. Кроме того, производство новых моделей телефонов NMT450 остановлено, поэтому абонентам приходится выбирать в основном из старых аппаратов.

 

      2.5 Tele2

     Шведский телекоммуникационный холдинг Tele2 АВ, созданный в 1993 году. Сегодня компания является крупнейшим паневропейским альтернативным оператором, предоставляя услуги сотовой и фиксированной телефонии, передачи данных и Интернет в 21 стране Европы под марками Tele2, Tango и Comviq. Суммарное количество абонентов Tele2 AB превышает 15 млн человек.

     Tele2 АВ является одним из наиболее  динамично развивающихся европейских операторов. Успех на европейском рынке обусловлен маркетинговой стратегией компании. Основополагающим принципом деятельности Tele2 является сочетание качества и низких цен на услуги. Осваивая новый рынок и вступая в конкуренцию с другими операторами, компания, в первую очередь, стремится к достижению абсолютного ценового лидерства. В этом состоит ключевой элемент стратегии Tele2. Способность гибко и быстро реагировать на изменения мобильного рынка, принимать смелые и оригинальные решения и эффективно воплощать их в жизнь позволяют компании успешно конкурировать с другими крупными операторами.

Информация о работе Рынок сотовой связи