Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – организация сбыта как важнейший элемент маркетинговой деятельности предприятия.
В соответствии с данной целью выдвигаются следующие задачи:
Определить сущность и понятие сбытовой политики фирмы
Рассмотреть систему сбыта на примере компании Nokia
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Система сбыта на предприятии………………………………………. 5
Сбытовая политика фирмы, ее составляющие…………………...…..5
Классификация видов сбыта………………………………………… 10
Глава 2. Анализ и совершенствование системы сбыта компании Nokia……14
2.1 Характеристика компании…………………………………………... 14
2.2 Организация службы сбыта…………………………………………. 22
Заключение……………………………………………………………………... 26
Список используемой литературы……………………………………………..27
Йорма Оллила, приглашенный в Nokia Кари Каирамо, в 1990 году возглавил отделение мобильных телефонов компании. По поводу нового проекта было много разговоров, сомнения вызывало всё: от принципиальной необходимости в существовании сети до технологических вопросов. И все же команда Nokia верила в цифровую связь и продолжала свою работу.
1
июля 1991 года самый первый звонок
через коммерческую сеть GSM был
сделан премьер-министром
С 1996 года телекоммуникации стали основной сферой деятельности компании Nokia. Не зря рисковали финны. Ведь когда Nokia вкладывала свои ресурсы в GSM, она была умеренно успешной компанией из маленькой страны, бросившей вызов уже прочно стоящей на ногах инфраструктуре, в которую вложены миллиарды долларов, и повсеместно принятому стандарту. Вскоре компания заключает соглашения на обеспечение сетями GSM еще 9 европейских государств. К августу 1997 года Nokia поставляла GSM системы 59 операторам в 31 стране.
Надо сказать, что к этому времени Финляндию охватывает глубочайший спад производства. И несмотря на то, что в 80-х Nokia становится третьим в Европе производителем телевизоров, а также большую популярность получают спутниковые ресиверы фирмы и отделение, занимающееся производством автомобильных покрышек, особенно, если учесть неизменно высокое качество всего ассортимента предлагаемой продукции, Nokia пришлось сделать рискованный выбор. В мае 1992 года возглавивший компанию Йорма Оллила принимает решение о сокращении всех остальных отделений и сосредоточении научных и производственных мощностей на телекоммуникациях. Сегодня, когда Nokia является мировым лидером в мобильной связи и телекоммуникациях, мы можем по достоинству оценить правильность этого решения.
Именно когда компания всерьез занялась выпуском мобильных телефонов и других телекоммуникационных продуктов, она вышла на международные рынки. В результате в конце 90-х Nokia стала лидером рынка цифровых технологий связи.
За короткое время, благодаря своей способности чутко реагировать на частые рыночные перемены и мгновенно брать на вооружение новейшие разработки и технологии, компания добилась мирового успеха. Именно за счет грамотного и вдумчивого подхода, а также верных решений - как в области технологий, так и в области управления и кадровой политики - Nokia превратилась в мегакомпанию мирового класса. За каких-то 6 лет эта компания совершила скачок к мировой известности.
Йорма
Оллила возглавил Nokia как раз в
тот момент, когда ей требовался
глоток свежего воздуха. И компания
вскоре начала стремительно наращивать
обороты. К 1997 году Nokia являлась производителем
мобильных телефонов
Уже в 1998 г. она объявила о 70-процентном росте прибыли (210 млрд. евро), тогда как ее главные конкуренты Ericsson и Motorola ограничились лишь сообщениями о снижении темпов производства. Спрос на мобильные телефоны продолжал расти, вместе с ним росла и рыночная доля Nokia. В 1999 г. компания отвоевала 27% рынка мобильных телефонов, причем Motorola, шедшая второй, отстала от нее на целых 10%. На сегодняшний день Nokia по-прежнему лидер на рынке мобильных телефонов. Чем объясняется этот взлет? Попытаемся разобраться в причинах такого успеха.
От рядовых финских компаний ее отличало не только стремление к росту и внедрению новшеств, но и эффективное расширение сферы деятельности. Кроме того, Nokia отличилась тем, что единственная в своей стране стала проводить последовательную политику создания полной цепочки самообеспечения: от производства и разработки новых изделий до маркетинга, продвижения марки, организации продаж и предоставления сопутствующих услуг.
Прежде всего, руководство Nokia решило, что для успешного продвижения на рынке необходим собственный брэнд -- в компании сумели предвидеть, что в скором времени сотовые телефоны перейдут в разряд потребительских товаров (до этого продукты Nokia продавались под марками операторов мобильной связи). Решить поставленную задачу ей удалось в полной мере -- сегодня в списке наиболее популярных марок брэнд Nokia занимает одиннадцатое место, между Marlboro (10-е место) и Mercedes (12-е).
Одной
из стратегических целей компании всегда
было непрерывное обновление, которое
проявлялось в умелом и постоянном
сегментировании, брэндинге и дизайне.
Как Procter & Gamble, Nokia периодически выпускала
новинки в различных
Nokia
удлеляет много внимания и
вкладывает большие средства
в технологические разработки. Главным
же прорывом, по мнению ряда
специалистов, стала продвинутая
и удобная система меню. Именно
она, как считают многие, дала
толчок к расширению
Когда
многие high-tech-корпорации в США и
Канаде сосредоточились исключительно
на компьютерных информационных технологиях,
европейские и японские компании
серьезно занялись мобильными телекоммуникациями,
беспроводными технологиями. И Nokia была
в первых рядах этих "преобразователей
мира". Люди хотят общаться "когда
угодно и где угодно", и Nokia удовлетворяет
этот спрос. Даже американцы признали,
что благодаря Nokia будущее беспроводной
связи принадлежит Европе. Такие
показатели, как доля владельцев мобильных
телефонов среди населения и
охват территории сотовой связью,
в Европе намного выше, чем в
США. И это еще не все: сейчас стирается
грань между технологиями - они
сливаются в единое целое, а мобильные
телекоммуникационные устройства воцаряются
в самом центре беспроводного
информационного общества нового века.
2.2 Организация
службы сбыта
Nokia
производит мобильные
Компания Nokia организована по принципу функционального подчинения всех отделов главному управляющему по сбыту – коммерческому директору. Nokia представляет собой вертикальную систему сбыта готовой продукции, в структуре службы сбыта выделяются отдел продаж и отдел распределения, обеспечивающие собственную сеть фирменных магазинов, сеть торговых точек, и прямые продажи.
Отдел
продаж непосредственно работает с
клиентами: принимает заявки, заключает
договоры купли-продажи, договоры поставки,
принимает пожелания и
Продажа
товара осуществляется непосредственно
переходом товара от производителя
к покупателю, или оказание услуг
клиенту. Здесь происходит распределение
зон ответственности между
В фирме Nokia cуществует ряд механизмов, благодаря которым служба сбыта обеспечивает эффективность работы с покупателями, а персонал службы сбыта обладает следующими качествами:
Большое
значение имеет структура службы
сбыта и ее встраивание в структуру
компании. Стоит обратить внимание
на распределение функций и
Чтобы служба продаж была
Нужно помнить и о том, что
этот результат должен быть
преобразован в конкретные и
измеримые задачи для отдела
сбыта. Любые действия его
Система сбалансированных
Таким
образом, правильно построенная
работа сбытового подразделения
в компании Nokia – это ключ к сердцу покупателя.
«Заточенные» под его удобство механизмы
внутренней работы, обеспечение максимально
комфортных условий на всех этапах взаимодействия
с клиентом приводит к положительным результатам
для всех.
Заключение
Сбыт продукции сейчас должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения.
Иными словами, для выживания в рыночных условиях производители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Необходимо четко понимать новое содержание сбытовой деятельности.