Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 23:27, курсовая работа
Таким образом, основной целью работы является изучение теоретических основ маркетинга в системе сбыта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики фирмы, ее сущность и виды.
2. Описать составные звенья в системе товародвижения, определить их значение в организации сбыта.
3. Дать характеристику основным средствам стимулирования сбыта, описать их достоинства и недостатки.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………...………………………………... 2
ГЛАВА 1. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА И СБЫТОВЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СИСТЕМЫ ................................................................................................... 4
1.1. Сбытовая политика фирмы: природа каналов распределения и их функции …………………………………………………………. 4
1.2. Виды сбыта: структура и типы каналов распределения ….. 6
1.3. Планирование и организация сбытовой сети …………......... 10
1.3.1. Выбор и управление каналами сбыта ……………………….10
1.3.2. Выбор коммуникационной стратегии в системе сбыта …... 12
ГЛАВА 2. ТОВАРОДВИЖЕНИЕ ………………………………………………….. 13
2.1. Формирование решений по маркетинговой логистике ….... 13
2.2. Оптовая и розничная торговля ………………………………. 16
2.2.1. Сущность и организационные формы оптовой торговли ….. 16
2.2.2. Розничная торговля в рыночной экономике ………..…….... 17
2.2.3. Маркетинговые решения, принимаемые оптовиками и розничными торговцами …………………………………...……... 19
2.2.4. Современные тенденции в оптовой и розничной торговле. 20
ГЛАВА 3. СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ……………………. 21
3.1. Природа, цели и задачи стимулирования сбыта ………...….21
3.2. Классификация средств стимулирования сбыта ………….. 23
3.2.1 Стимулирование, направленное на потребителя …………...…. 25
3.2.2 Стимулирование сферы торговли ………………………...… 26
3.2.3 Стимулирование собственного торгового персонала фирмы … 27
3.3. Жизненный цикл товара как фактор, определяющий стимулирование сбыта …………………………………………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………….……………………………. 31
Основной задачей маркетинговой логистики является обеспечение эффективности товародвижения, а также координация действий участников канала, удовлетворяя требования покупателей, с прибылью для себя. Решения, принимаемые специалистами по логистике, сказываются на уровнях издержек и на возможностях фирмы управлять спросом.
Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал сбыта: оптовые и розничные торговцы, агенты и коммерческие компании по обслуживанию.
Оптовики и розничные торговцы выполняют ряд функций, включая деятельность по сбыту, формированию товарного ассортимента, складированию, оказанию транспортно-экспедиционных, консультационных, рекламных и информационных услуг, финансирование. Так же исследуют конъюнктуру рынка, определяют спрос и предложение.
Наибольшего успеха добиваются те посредники, кто адаптирует свои услуги к потребностям поставщиков и конечных потребителей, понимая, что их существование зависит от эффективности собственной работы в канале товародвижения.
Стимулирование сбыта - это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы. Для различных объектов воздействия используются различные средства стимулирования: скидки, купоны, премии и образцы, конкурсы и лотереи. Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить, что оно эффективно только, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара, согласуется с целями и задачами.
Из всего
1. Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика 1990.
2. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Тула: Инфра, 2006.
3. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. - 3-е издание. - М.: «Дашков и К°», 2006.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999.
5. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: «Издательское Дело»1995.
6.
Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые
решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/
7. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: «Прогресс», 1994.
8. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. М.:1991
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, 1998.
10. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995.
11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: «Перспектива», 1996.
12. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: «ПитерКом», 2000.
13. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, - СПб: Питер, 2002.
14. Морган Р. Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М.: 1994.
15. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2003.
16. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах и графиках. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998.
Информация о работе Сбытовая политика фирмы: сущность, виды, средства стимулирования сбыта