Сбытовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:43, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы – это изучение управления формированием спроса и стимулированием сбыта на предприятии.

Содержание

Введение
1.1 Исследование рынка ресторанного бизнеса в Н.Новгороде
1.2 Теоретические аспекты программы продвижения услуг общественного питания
1.2.1 Принципы программы продвижения услуг общественного питания
1.2.2 Методы продвижения услуг общественного питания
1.3 Специфика в продвижении услуг ресторанного бизнеса
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

маркетинг в туризме.docx

— 55.91 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

    1. Исследование рынка ресторанного бизнеса в Н.Новгороде

 

 1.2 Теоретические  аспекты программы продвижения  услуг общественного питания

1.2.1 Принципы программы  продвижения услуг общественного  питания

1.2.2 Методы продвижения  услуг общественного питания

1.3 Специфика в  продвижении услуг ресторанного  бизнеса

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Для того чтобы управлять  предприятием, воздействуя на спрос, нужно изучить не только сами методы воздействия, различные концепции (приемы) управления спросом, но и возможные  виды состояния спроса. Задачи менеджмента  заключаются в мониторинге за состоянием и уровнем спроса и  поддержанием на этом уровне предложения.  Задача управления спросом заключается  в воздействии на уровень, время  и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации  в достижении стоящих перед ней  целей. Рыночная система включает в  себя по крайней мере, три элемента: участников, деловые отношения и каналы распределения товаров.

Управление сбытом товаров  промышленного назначения включает в себя движение материальных ценностей от предприятий изготовителей, так и встречный поток товаров. Наряду с этим оно охватывает движение товаров к государственным организациям, деловым предприятиям непромышленного характера, экспортерам, а также движение товаров между самими предприятиями.

Проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов. Учитывая данные аспекты, тема дипломной работы является актуальной.

Цель контрольной работы – это изучение управления формированием  спроса и стимулированием сбыта  на предприятии.

 

1.1 Исследование  рынка ресторанного бизнеса в  Н.Новгороде 

 

Для того чтобы разработать  программу продвижения услуг  плавучего ресторана «Садко»  на рынок Н. Новгорода необходимо первоначально исследовать рынок  ресторанного бизнеса.

Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных  групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей  по регулированию рынков и т. д.

Исследование услуг  обычно связано с выяснением инструментальных характеристики особенностей в наибольшей мере отвечающих требованиям посетителей.

Исследование цен  проводится, как правило, производителем услуг для принятия решения об установлении уровня цен на отдельные услуги, а также для выяснения целесообразности изменения существующих цен.

Исследование рынка - та часть маркетинговых исследований, которая обеспечивает маркетинговые решения информацией относительно структуры, состояния и характеристик рынка услуг или географических рынков предприятия общественного питания. Потребность в исследованиях рынка возникает, как правило, в процессе долгосрочного планирования, при оценке рыночного положения предприятия. 

Сегодня многие бизнесмены, планирующие открыть ресторан, в  первую очередь, задумываются не столько  о формате заведения, сколько  о месте его расположения. Для  ресторанов (независимо от района расположения) большое значение имеет наличие  так называемого «якоря», обеспечивающего  постоянный поток клиентов (например, ул. Б. Покровская, центр Сормова, крупные  торговые центры и т. п.).

Количество высококачественных ресторанов в Нижнем Новгороде возрастает соответственно увеличению потока туристов. И что касается Нижнего Новгорода, здесь доля ресторанного бизнеса  за последние девять месяцев увеличилась  на 4%. В настоящее время региональное правительство курирует и активно  поддерживает сферу питания в  регионе. На сегодняшний день рынок  общественного питания в области  начинает динамично развиваться  и видоизменяться, появляются новые  форматы заведений. Тенденции в  развитии нижегородского ресторанного бизнеса отражают общероссийские веяния, преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга, «оглядывающихся» в равной степени на Европу и США. 

Ресторанный рынок  в Нижнем Новгороде начал развиваться  более 9 лет назад. Его отличительной  чертой является цивилизованность нижегородского общепита: на смену "забегаловкам" приходят заведения с высоким  уровнем сервиса и качеством  пищи. В районах и городах области  происходит развитие всех сегментов  рынка: от сетей быстрого питания  до элитных и тематических ресторанов. Инфраструктура общественного питания  в области включает в себя 3200 предприятий, в том числе 550 ресторанов и кафе, 110 общедоступных столовых, 550 баров  и закусочных. Рынок явно близится к количественному насыщению, и  дальнейшее его развитие будет происходить  за счет качественных параметров. 

Для того чтобы оценить  более четко ситуацию ресторанного бизнеса в Н.Новгороде на данный период времени можно прибегнуть к следующим сравнительным характеристикам. По данным на 1 января 2005 года в Нижнем Новгороде действовало 837 общедоступных  заведений общепита, что на 2,5% превышает  показатель начала 2004 года. При этом количество ресторанов возросло за год  с 24 до 29, баров - с 61 до 74, кафе - с 218 до 249, зато закусочных - сократилось с 504 до 475. В 2004 году в Нижнем Новгороде открылось 21 общедоступное предприятие общепита, тогда как в 2003 году - 67. Анализируя данные показатели, можно отметить, что рынок услуг общественного  питания в Н.Новгороде стремительно набирает свои обороты, и в большей  степени за счет роста ресторанов, баров и кафе уже более высокого уровня, а общедоступные предприятия  общественного питания прекращают свое существование. [

Во время исследования нижегородского рынка ресторанного бизнеса было выявлено 3 основных фактора, влияющие на выбор:

  1. месторасположение;
  2. средний чек;
  3. тип кухни.

Разберем поподробнее  первые два фактора. Клиент при выборе ресторана обращает свое внимание, как на расположение, так и на средний чек заведения. В таблице 2 будет дана количественная и ценовая  оценка ресторанов Н. Новгорода.

 

 

 

Таблица 2

Количественная  и ценовая оценка ресторанов Н.Новгорода  

 

Название района

Общее количество ресторанов

Количество ресторанов в  зависимости от среднего чека

≤10-20$

20-30$

30-≥50$

1

Московский район

3

2

1

-

2

Сормовский район

3

2

1

-

3

Автозаводский район

6

1

5

-

4

Нижегородский район

47

11

30

6

5

Канавинский район

4

1

3

-

6

Приокский район

1

-

1

-

7

Ленинский район

2

1

1

-

8

Советский район

6

1

4

1

 

Итого

72

19

46

7


 

 

В зависимости от ниши — фастфуд, демократичный или  эксклюзивный ресторан — средний  счет, оплачиваемый клиентом, колеблется от 5-10 до 100 долларов. Наиболее активно  сегодня открываются заведения, средний счет в которых – 25-30 долларов. Обычно до 30% оборота ресторана уходит на закупку продуктов и еще  от 5% до 15% – на оплату персонала. 
Закономерность здесь такова: чем выше класс заведения, тем дороже обходится создание качественного сервиса. Дороже всего стоит «звезда», привлекающая посетителей: победитель конкурса из Франции, знаменитый шеф-повар и т. д. На сегодняшний день максимальный счет, не вызывающий удивления, — примерно 50 долларов. Эта цифра сопоставима с европейскими расценками. Но для того чтобы клиент был готов заплатить эту или большую сумму, уровень ресторана должен быть высоким.

А с географической точки зрения, наибольшее количество ресторанов сконцентрировано в Нижегородском  районе. Это практически единственный район, не считая одного ресторана в Советском районе, где находятся рестораны со средним чеком 30-≤50$. 

Третий фактор, влияющий на выбор ресторана посетителями, является тип кухни. Предприятие  без явно прослеживающейся тематики рискует остаться незамеченным на фоне пестрого многообразия конкурентов. К  примеру, в середине 90-х был бум  на рестораны с морской тематикой. Постепенно теряет свою актуальность мексиканский стиль, затихает латиноамериканский. Мода на японскую кухню, которая пару лет назад находилась на пике популярности, в нашей стране насаждена искусственно. Несмотря на то, что ажиотаж слегка поутих, этот тип заведений задержится в России надолго благодаря идее правильного питания и полезности японской кухни для здоровья человека. А в последнее время с ростом благосостояния людей интерес к  здоровому образу жизни повысился. 
Сегодня в зените популярности за рубежом стиль «фьюжн» (нетрадиционное смешивание различных вкусов). В России и Нижнем Новгороде, в частности, это направление тоже начинает набирать обороты.

В Н. Новгороде основную долю занимают европейская и русская  кухни, которая составляет 69%, а остальные 31% - это японская, авторская, итальянская, украинская, смешанная, грузинская кухни  и т.д. 

Тенденция ресторанного бизнеса в Н. Новгороде такова, что в основном все рестораны  специализируются одновременно на нескольких типах кухни, что приводит к большему потоку клиентов, чем в ресторанах с одной национальной кухней. Но с другой стороны, если эта кухня  будет уникальной на данном рынке, то о количестве посетителей можно  будет поспорить. 

В любом случае главным  фактором является качество обслуживания и комфорт. Если посетителю удобно было добраться до ресторана, ему понравилась  кухня и соответственно устроил  счет, а обслуживание было на низком уровне или просто было не комфортно, то клиент больше не пойдет в этот ресторан, и не будет советовать его своим  друзьям, что в ресторанном бизнесе  нельзя допускать.

1.2 Теоретические  аспекты программы продвижения  услуг общественного питания

1.2.1 Принципы  программы продвижения услуг  общественного питания

Целями продвижения  услуг предприятий общественного  питания, независимо от того, каким  инструментом оно проводится, являются: завоевание на рынке определенной ниши для конкретной услуги и обеспечение  долгосрочного расширения этой ниши либо обеспечение краткосрочной  прибыли от нее. Продвижение с  целью долгосрочного роста рассчитано на получение прибыли в будущем за счет увеличения (завоевания) числа клиентов. [8]

Для того чтобы разработать  программу продвижения услуг  предприятий общественного питания  необходимо придерживаться следующих  принципов:

  1. Определение способа продвижения услуг общепита;
  2. Выбор цели продвижения услуг общественного питания;
  3. Определение целевой аудитории;
  4. Выбор темы обращения к целевой аудитории;
  5. Установление бюджета программы продвижения услуг предприятий общественного питания.

Принцип 1. При определении  способа продвижения услуг следует  учитывать четыре основных фактора: размер целевого рынка, его особенности, вид услуги, а также такую немаловажную деталь, как размер выделенного на продвижение бюджета.

Размер целевого рынка. Если размер целевого рынка достаточно велик (много целевых потребителей) и/или они проживают достаточно далеко друг от друга, для продвижения  услуги целесообразнее использовать рекламу (в основном). Если потребителей немного, и они сконцентрированы в пределах одного района (города, региона — в зависимости от масштаба бизнеса), то можно с успехом использовать личные продажи.

Особенности целевого рынка. Изучение характеристик потребителей - это наилучший способ связи с ними.

Вид услуги. Для продвижения услуг предприятий общественного питания массового спроса, как правило, используется реклама; для продвижения сложных и дорогих услуг лучше подойдут личные продажи и взаимодействие со СМИ. [9]

Размер выделенного  бюджета. Вполне логично, что набор способов продвижения услуг должен определяться таким образом, чтобы максимально эффективно использовать выделенные средства. Например, целесообразность использования дорогостоящих средств продвижения  — рекламы на телевидении и радио, есть смысл рассматривать только при достаточно большом бюджете на продвижение. Если нет возможности выделить много средств на продвижение, лучше остановить выбор на более экономичных способах: рекламе в прессе, почтовой рекламе и т.п.

Информация о работе Сбытовая политика