Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа
Все рынки неоднородны. Различия в природе рынков, потребительском поведении и действиях конкурентов приводят к тому, что ни один товар или услуга не предназначаются для всех потребителей и даже тех, кто покупают один и тот же продукт, делают это по разным причинам. Чтобы быть эффективными, стратегии маркетинга и бизнеса требуют деления рынка на однородные сегменты, понимания потребностей и желаний этих сегментов, разработки товаров и услуг, которые отвечают этим потребностям, и развития маркетинговой стратегии для эффективного достижения целевых сегментов.
1.1 Сущность целевого маркетинга…………………………………………….6
1.2 Понятие сегментирования рынка и его преимущества…………………....8
1.3 Основные принципы сегментирования…………………………………...10
1.4 Понятие и сущность позиционирования………………………………….18
1.5 Стратегии позиционирования……………………………………………...20
ГЛАВА 2. Сегментация и позиционирование сухих смесей на рынке строительных материалов в городе Петрозаводске.
2.1 Введение в практическую часть. Вторичная информация……………….27
2.2 Методика проведения маркетингового исследования потребительских предпочтений на рынке сухих строительных смесей г. Петрозаводска…….30
2.3 Результаты маркетингового исследования потребительских предпочтений на рынке сухих строительных смесей г. Петрозаводске……………………..31
2.4 Выводы по маркетинговому исследованию потребительских предпочтений сухих строительных смесей на рынке г. Петрозаводска…….40
Заключение………………………………………………………………………41
Литература……………………………………………………………………….42
Приложение……………………………………………………………………...43
Рисунок 8. - Источники информации при выборе ССС
В генеральной совокупности определены потребители сухих строительных смесей для личных целей.
Рисунок 9. - Цели приобретения ССС
Но необходимо
более точно знать
Из диаграммы видно, что косметический ремонт квартиры является обстоятельством покупки сухой строительной смеси.
Рисунок 10. - Обстоятельства покупки ССС
Далее были определены социально-демографические характеристики покупателей, а именно, пол, возраст опрашиваемых и уровень их доходов.
Рисунок 11. - Половозрастная структура
Рисунок 12. - Уровень дохода
2.4 Выводы по маркетинговому исследованию потребительских предпочтений сухих строительных смесей на рынке г. Петрозаводска
Проанализировав все собранные данные, были сделаны следующие выводы:
1) Самыми предпочитаемыми видами сухих строительных смесей являются клеи, шпатлевка, штукатурка и затирки для швов.
2) Конкурирующими марками являются Terraco и Стромикс.
3) Самым важным
критерием при выборе сухих
строительных смесей, то есть, то,
чем руководствуются
4) Покупатели
желают, чтобы строительная смесь
обладала следующими, подходящими
им техническими
5) Главным
источником информации при
6) Самым важным критерием для покупателей при выборе места покупки является широта ассортимента.
7) Обстоятельство покупки ССС - это косметический ремонт квартиры.
8) Для потребителей
в возрасте от 18-25 и от 26-30 лет,
доход которых преимущественно
составляет от 11-15 и от 16-20 тыс.
руб., цена является самым важным
критерием при выборе ССС.
Заключение.
Одинаковых,
типовых подходов к сегментации
рынка не имеется. Каждое предприятие
в зависимости от задач и направлений
деятельности, особенностей товаров
и т.п. разрабатывает и использует
свои собственные признаки сегментации.
Искусство маркетинга как раз
и состоит в том, чтобы подобрать
для конкретного предприятия
признаки, позволяющие точно определить,
какой сегмент рынка в
Анализируя элементарные установки, социально фиксированные установки, аттитюды и ценностные ориентации потребителя, исследователь выявит некоторые виды массовых реакций людей по отношению к определенному товару. Знания об этих реакциях позволят изменить свойства товара и тем самым повлиять на его конкурентоспособность.
Таким образом,
конкурентоспособность товара на разных
сегментах потребительского рынка
является совершенно различной. Потребители,
сегментированные например по различным
уровням доходов, имеют различную
структуру установок и по-
Литература.
1. Котлер Филип, Основы маркетинга // Москва. Издательство «Прогресс». 1991.
2. Т. Н. Макарова, Н. И. Лыгина, Поведение потребителей // Москва. Форум – Инфра – М. 2005
3.Голубков Е.П., Основы маркетинга, // Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
4. Крылова Г.Д. Маркетинг М. // 1999–519 с.
5. http://www.grandars.ru/
6. http://revolution.allbest.ru/
7. http://revolution.allbest.ru/
8. http://fmi.asf.ru/library/
9. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: ФинПресс, 2005.
Приложение.
Уважаемый респондент!
Я провожу маркетинговое исследование с целью выявления потребительских предпочтений на рынке сухих строительных смесей г. Петрозаводска.
Я буду очень благодарна, если Вы ответите на ряд несложных вопросов!
1)
Какие из перечисленных видов
смесей Вы когда-либо
а) Штукатурка
б) Шпатлевка
в) Стяжки и ровнители
г) Клеи
д) Затирки для швов
е) Грунтовка
ж) Смеси специального назначения (защита от грибка, от сырости и пр.)
2) Какие из перечисленных марок сухих строительных смесей Вам известны?
а) Terraco
б)Knauf
в) Старатели
г) Vesko
д) Волма
е) Плитонит
ж) Стромикс
з) UNIS
3) Расположите критерии выбора той или иной марки сухой строительной смеси по степени важности для Вас (1- самый важный; 3 - самый неважный).
а) цена
б) страна-производитель
в) Вес (расфасовка)
4)
Расставьте марки сухих
а) Terraco
б)Knauf
в) Старатели
г) Vesko
д) Волма
е) Плитонит
ж) Стромикс
з) UNIS
5)
Расположите по степени
а) Время застывания
б) Что лежит в основе смеси
в) Степень влажности помещения, для которого предназначена смесь
г) Толщина слоя
6)
Расположите по степени
а) Широта ассортимента
б) Близость к магазину
в) Консультационные услуги персонала
7)
Для каких целей Вы
а) Личные цели
б) Профессиональные нужды
8)
Каковы для Вас обстоятельства
покупки сухой строительной
а) Капитальный ремонт квартиры
б) Косметический ремонт квартиры
9)
Что является для Вас
а) Реклама на TV
б) Реклама на радио
в) Интернет-реклама
г) Мнение экспертов (друзья, коллеги, родственники, делавшие ремонт)
д) Специальная литература (журналы и пр.)
10) Ваш пол:
а) Муж.
б) Жен.
11) Ваш возраст:
а) 18-25
б) 26-30
в)31-35
г)36-40
д)41-55
е)56-60
ж)61 и старше
12) Какой уровень вашего дохода?
а) менее 10 тыс.
б) 11-15 тыс.
в) 16-20 тыс.
г) 21-25 тыс.
д) 26-30 тыс.
е) 31 и более тыс.
Спасибо за ответы!
Информация о работе Сегментация и позиционирование на рынке строительных материалов