Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:03, контрольная работа
Очевидно, что рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Выбрать оптимальный рынок сбыта, отследить изменение потребностей покупателей, осуществить планирование, прогноз развития рыночной ситуации с целью обеспечения эффективности предпринимательской деятельности помогут комплексные маркетинговые исследования. Этот вопрос будет также рассмотрен в данной контрольной работе.
Введение-------------------------------------------------------------------------------3
Сегментация рынков товаров и услуг. Признаки и критерии сегментации…………………………………………………………...5
Этапы проведения комплексного маркетингового исследования……………………………………………………………17
Для продажи товаров сезонного спроса фирмы часто используют напоминающую рекламу. Используя рекламу в прессе, найдите соответствующие примеры……………………………………………22
Заключение………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………………………..25
Даже если рыночный сегмент
характеризуется нужными
Далее организация должна решить, какие из проанализированных рыночных сегментов она должна выбрать и рассматривать в качестве целевых рынков.
Здесь существуют следующие варианты:
Сконцентрировать усилия, направленные на реализацию одного продукта на одном рыночном сегменте.
Предложить один продукт всем рыночным сегментам (продуктовая специализация).
Предложить все продукты одному рынку (рыночная специализация).
Для некоторых выбранных рыночных сегментов предложить различные продукты (селективная специализация).
Не учитывать результаты
сегментации и поставлять на весь
рынок все выпускаемые
На выбранных целевых рынках могут использоваться следующие подходы к их освоению: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Недифференцированный
Дифференцированный маркетинг
— направление деятельности на рынке,
при котором организация решает
действовать на нескольких сегментах
со специально для них разработанными
продуктами. Предлагая разнообразные
продукты и комплекс маркетинга, организация
рассчитывает достигнуть большего объема
продаж и завоевать более сильную
позицию на каждом рыночном сегменте,
чем конкуренты. Например, «Дженерал
Моторс» провозгласила: «Мы производим
автомобили для каждого кошелька,
каждой цели и каждой личности». Хотя
дифференцированный маркетинг обычно
обеспечивает более высокий объем
реализации по сравнению с
Концентрированный
(сфокусированный) маркетинг — направление
деятельности на рынке, при котором
организация имеет большую
сосредоточению усилий на
небольшой доле большого рынка. Он привлекателен
для организаций с
При оценке и выборе рыночных
сегментов в случае, когда предполагается
осваивать параллельно
Следующий шаг в выборе
направлений рыночной ориентации деятельности
организации заключается в
Безусловно, надо также учитывать тот факт, что на позицию продукта влияют репутация и имидж компании в целом.
Позиционирование продукта,
таким образом, заключается в
том, чтобы, исходя из оценок потребителей
на рынке определенного продукта,
осуществить выбор таких
Позиции описываются атрибутами (параметрами), которые являются важными для потребителей и которые ими выбираются. Цена может являться ключевым параметром для покупки бакалейных товаров, уровень услуг — при выборе банка, качество и надежность — при покупке компьютера и т.п.
Позиционирование обычно осуществляется в три этапа:
1)Проводится детальное исследование рынка с целью определения, какие атрибуты являются важными для данного рыночного сегмента, и устанавливается приоритетность этих атрибутов.
2)Составляется перечень конкурирующих продуктов, обладающих выявленными атрибутами.
3)Устанавливается идеальный уровень значений атрибутов для конкретного сегмента рынка. Проводится сравнительная оценка атрибутов позиционируемой марки продукта по сравнению с идеальным уровнем и по сравнению с продуктами конкурентов.
По результатам
Таким образом, позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры по их мнению являются наиболее важными.
Оценивая позиции на рынке различных продуктов, потребители делают это с точки зрения своей пользы, выгоды. Поэтому любая организация должна выискивать резервы предоставления дополнительных пользы и благ своим потребителям, касается ли это более высокого качества товаров и услуг или предоставления их по более низким ценам.
В маркетинге, который призван
удовлетворить потребности
Маркетинговые исследования
служат основой маркетинга. Они включают
изучение внешней маркетинговой
среды рынка, мотивации потребителей,
а также внутренней маркетинговой
среды, то есть оценку производственно-сбытовых
возможностей самой фирмы, строящей
свою деятельность на принципах маркетинга.
Такие маркетинговые
Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом фирмы и ее высшим руководством.
Таким образом, маркетинговое исследование - это систематический сбор, обработка, анализ и интерпритация полученных результатов для принятия маркетинговых решений.
При проведении комплексного
маркетингового проекта соблюдают
определенную последовательность работ,
нарушение которой чревато
Этап 1. Постановка задачи.
На этом этапе формируется ясное представление о цели исследования. Выясняется, какая информация должна быть получена, и как на ее основе будут приниматься маркетинговые решения.
Этап 2. Разработка подхода к решению задачи.
На этом этапе строится
теоретический каркас
Этап 3. Разработка плана и инструментария исследования.
На этом этапе решается,
какие типы, дизайны и методы
исследований будут
Этап 4. Полевые работы: сбор и первичный (полевой) контроль данных.
От качества выполнения
этих действий во многом
Этап 5. Подготовка и анализ данных.
На этой стадии готовятся
к вводу анкеты: еще раз просматриваются
и проверяются. Дефектные
Завершается этап анализом
данных. В зависимости от ситуации,
здесь может использоваться
Этап 6. Подготовка отчета и проведение презентации.
В отчете даются
ответы на основные вопросы
и наглядно демонстрируются
Первые три очень
важных этапа –
«Перепрыгивание» через
какие-либо этапы часто
Как правило, потребность в проведении маркетинговых исследований возникает в случаях, когда:
. фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;
. фирма уступает позиции конкуренту;
. фирма собирается
. фирма готовит новый бизнес-план;
. любые другие случаи,
когда менеджеры затрудняются
в выборе действий или
Маркетинговые исследования позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределённость при принятии маркетинговых решений. Достаточно часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке.
Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, маркетинговая среда и так далее. Результатом маркетинговых исследований является информация, которая используется при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.
Другой пример - комплекс исследований для сети аптек. По результатам серии фокус-групп, проведенных на стадии постановки задачи, выяснилось, что покупатели обычно не могут припомнить, как именно их обслуживали в той или иной аптеке. Была поставлена задача: как сделать разницу в сервисе ощутимой?
На основании материалов проведенных фокус-групп было придумано 16 возможных вариантов действий. После этого была проведена еще одна серия фокус-групп, по результатам которой из этих вариантов было отобрано для дальнейшего рассмотрения четыре.
Проведенный затем
телефонный опрос 300 жителей города
позволил выбрать из