Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:03, контрольная работа
Очевидно, что рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Выбрать оптимальный рынок сбыта, отследить изменение потребностей покупателей, осуществить планирование, прогноз развития рыночной ситуации с целью обеспечения эффективности предпринимательской деятельности помогут комплексные маркетинговые исследования. Этот вопрос будет также рассмотрен в данной контрольной работе.
Введение-------------------------------------------------------------------------------3
Сегментация рынков товаров и услуг. Признаки и критерии сегментации…………………………………………………………...5
Этапы проведения комплексного маркетингового исследования……………………………………………………………17
Для продажи товаров сезонного спроса фирмы часто используют напоминающую рекламу. Используя рекламу в прессе, найдите соответствующие примеры……………………………………………22
Заключение………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………………………..25
Для воплощения этой
идеи была проведена
Кроме того, жителям
близлежащих домов разослали
персональные приглашения
Этап 6. Подготовка отчета и проведение презентации.
В отчете даются ответы на основные вопросы и наглядно демонстрируются главные выводы исследования. Кроме того, иногда проводится презентация результатов работы.
При проведениии маркетенговых исследований в некоторых случаях полезна разработка предложений о проведении исследовательского проекта. Она помогает маркетинговому менеджеру представить проект, придает уверенности, что исследователь и менеджер согласовали все, что с ним связано. Сама разработка предложений предполагает планирование, которое помогает исследователю выполнить проект. Хотя польза от подготовки предложения несомненна, но в связи с его разработкой у нас в стране пока еще нередко возникают этические проблемы.
Напоминающая реклама чаще всего используется при рекламе товаров, с которыми потребитель уже знаком. Она направлена на поддержание знания и интереса к бренду. Напоминающая реклама одновременно реализует информативную, психологическую и стимулирующую функции и осуществляет информирование, внушение и напоминание потребителю, что потребность в товаре может возникнуть в ближайшем будущем, предоставляет сведения о том, где можно купить товар, имеет целью удержать информацию в памяти потребителя в течение длительного времени, в межсезонный период.
Крупные производители прохладительных напитков в периоды снижения спроса (осень, начало весны) выпускают напоминающую рекламу для поддержания знания об их продуктах.
Еще один пример - реклама магазина по продаже дубленок и меха (Снежная королева) в конце лета - начале осени предлагает приобрести товар с сезонными скидками.
Напоминающая реклама
используется для усиления
Помимо товаров, напоминающая реклама используется и при позиционировании услуг. Например, в некоторых гостиницах принято писать новостные статьи с упоминанием отеля, размещая их в прессе либо на интернет-ресурсах, тем самым напоминая клиентам об отеле и услугах. Специалисты в области рекламы считают, что напоминающая реклама является одной из самых важных. Даже если вы уже заполучили клиента, ему всегда необходимо напоминать о том, как он хорошо отдохнул.
В деловых газетах тоже
встречаются примеры
Как и для любой рекламы, для напоминающей важен правильно составленный слоган.
Чаще всего он состоит из нескольких предложений. Например:
«Вы не забыли, что в этом сезоне самым модным является … Его желали бы иметь тысячи женщин, но мы хотим, чтобы он достался именно вам! Спешите!»
Текст напоминающей рекламы устоявшихся марок, например Marlboro, может вообще состоять из одного логотипа.
Заключение.
В данной контрольной работе мы выясняли, что сегментация рынка товаров и услуг необходима, так как осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к товару. Основой сегментации является поиск целевого сегмента, для которого продукт конкретной компании в данном месте, в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом.
При выборе целевого сегмента необходимо знать, по каким критериям его можно определить, а также необходимо учитывать признаки сегмента.
Далее мы выясняли, что выясняли, что существует 3 стратегических напрвления охвата рынка:
Еще одним немаловажным этапом в процессе сегментации является позиционирование товара, которое помогает успешно продвигать товар на рынок.
Во второй части данной работы был рассмотрен вопрос о комплексных маркетинговых исследованиях и его основных этапах.
В третьем вопросе нами была рассмотрена одна из разновидностей реклам – напоминающая реклама и приведены некоторые примеры ее использования.
Список использованной литературы.
1. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник. – М.:КНОРУС, 2005. – 672с.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2003. -438с.
3. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. –М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. -426с.
4. Маркетинг: учебник/кол. авторов; под. ред.проф. Т.Н.Паромоновой. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 360.
5. Маркетинговые исследования: под ред. Божук С.Г., Ковалик Л.Н.– СПб: Питер, 2004. -356с.
6. Махмутова Г. Алгоритм сегментации рынка и отбора целевых сегментов. Маркетинг №1, 2006, с.44-57.
7. Паршин А.А. Методы и принципы
сегментного анализа в маркетинге / marketing.spb/read/article/
1 Маркетинговые исследования: под ред. Божук С.Г., Ковалик Л.Н.– СПб: Питер, 2004. (с.335-348)
2 Маркетинг:учебик/кол.авторов; под ред. Проф. Т.Н. Парамоновой. – 2007 (с.176)