Сегментирование рынка и рыночная стратегия фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение вопроса сегментирования рынка и рыночной стратегии фирмы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)изучить сегментирование рынка и процесс сегментации;

2)описать признаки и критерии сегментирования рынка;

3) проанализировать стратегии поведения фирмы на рынке.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……....……3

1. Сегментирование рынка. Процесс сегментации………….…….……….....…..5

2. Признаки и критерии сегментирования рынка…………………......…………11

3. Стратегия поведения фирмы на рынке…………………….……….……….…17

Заключение…………………………………………………………………………25

Список использованной литературы………………………………………….…..

Работа состоит из  1 файл

сегмент.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

     Решая вопрос о собственном позиционировании товара, предприятие должно определить позиции всех имеющихся конкурентов. Существует два пути позиционирования товара на рынке:

    1. первый путь − это позиционирование товара рядом с одним из существующих конкурентов и борьба за долю рынка;
    2. второй путь − это возможность предприятия уйти от конкурентов с помощью разработки товара, которого еще нет на мировом рынке.

     При создании совершенно нового товара руководство  предприятия должно удостовериться в технических и экономических  возможностях предприятия для создания новой продукции и в наличии  у покупателя потребности в данном виде продукции.

     Конкурентное позиционирование товара может быть обеспечено различными свойствами товара, его качеством, оформлением, ассортиментом, ценой и другими характеристиками.

 

      Заключение 

     Одним из основных направлений маркетинговой  деятельности является сегментация  рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. У фирмы может не хватать ресурсов для того, чтобы работать на всем рынке. Поэтому фирма ищет доходный сегмент, который соответствует ее ресурсам и возможностям. Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.

     Правильно выбранные сегменты увеличивают доходность фирмы. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов рынка очевидна.

     Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без неё невозможно, поскольку в современной экономике  каждый товар может быть успешно продан лишь определённым сегментам рынка, но не всему рынку.

     Сегментация рынка может производиться с  использование различных критериев. Для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.

      В качестве основы для сегментирования рынков товаров промышленного назначения можно использовать большую часть тех же переменных, что и при сегментировании потребительских рынков. Чаще всего сегментирование рынка товаров промышленного назначения проводят по разновидностям конечных потребителей товара или по весомости заказчика.

     Одним из важнейших этапов сегментации  рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка. Выбор стратегии охвата рынка производится на основе анализа конкурентоспособности, применительно к каждому сегменту.

     Несмотря  на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным  и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам,  выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д. Некоторые ошибки в сегментации могут быть предусмотрены при  моделировании и прогнозировании сбыта на конкретном целевом рынке.

 

      Список использованной литературы 

  1. Алексеев  А. А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008. – №1. – С. 12-16.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг: Учебное пособие. − СПб.: Питер, 2006. − 400 с.
  3. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА М, 2008. − 426 с.
  4. Голубков Е. П. Сегментация и позиционирование // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №1. – С. 32-56.
  5. Гольцов А. В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг. – 2009. – №2. – С. 72-89.
  6. Долбунов А. А. Маркетинг ниш: как это может быть // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2009. – №5. – С. 35-38.
  7. Карпов В. Н. Выбор целевого рынка // Маркетинг. – 2010. – №3. – С. 58-60.
  8. Лопатинская И. В., Фисенко А. И. Анализ методов сегментации // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008. – №5. – С. 39-46.
  9. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2007. - 278 с.
  10. Мурадьян М. Е.,  Роганин П. С. Методика прогноза изменения емкости рынков потребительских товаров // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008. – №9. – С. 58-60.
  11. Мухина М. К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №7. – С. 87-94.
  12. Попов Е. В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №1. – С. 42-44.
  13. Резниченко Б. А. Критический анализ критериев сегментирования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №8. – С. 12-16.
  14. Тяпухин А. П. Сегментирование рынка по экономико-географическому принципу // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2009. – №4. – С. 18-26.
  15. Федорец М. Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2009. – №8. – С. 22-26.

Информация о работе Сегментирование рынка и рыночная стратегия фирмы