Сегментирование рынка, понятие виды и критерии сегментации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 05:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование теоретических основ сегментирования рынка, определение его понятия, видов и целей; рассмотрение методов и принципов рыночного сегментирования, а также изучение признаков и критериев сегментирования рынка.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующую работу:
В первой главе изучить теоретические основы сегментации рынка: понятие, цели и виды рыночной сегментации в маркетинге, основные признаки и критерии сегментирования.
Во второй главе рассмотреть основные принципы и методы сегментирования.
В третьей главе выявить признаки и критерии сегментации потребительского и промышленного рынка.

Содержание

Введение: 3
1. Общие понятия, цели и виды сегментирования рынка 5
1.1. Понятие сегментирование 5
1.2. Цели сегментирования 6
1.3. Виды сегментации 6
2. Принципы и методы сегментации рынка 8
2.1 Принципы сегментации рынка 8
2.2 Методы сегментации рынка 9
3. Признаки и критерии сегментирования рынка 12
3.1 Признаки сегментирования 12
3.2. Критерии сегментации потребительского рынка 14
3.2.1 Региональные критерии 14
3.2.2. Демографические критерии 15
3.2.3. Критерий жизненного стиля потребителей. 17
3. 3. Критерии сегментации промышленного рынка 19
Заключение: 21
Список используемой литературы: 22

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

4) Ситуационные факторы:

    • срочность выполнения заказа,
    • применение товара,
    • размер заказа.

5) Личные качества покупателя.

 

По мере движения внутрь этой иерархической структуры  доступность для наблюдения и  стабильность критериев сегментации  изменяются. Рекомендуется сегментацию  начинать с внешних уровней, поскольку  здесь данные более доступны, а определения более четки.

В самом общем  случае критерии сегментации промышленного  рынка зависят от типа производства и от конечного использования  конкретного товара производственного  назначения. Важное значение также  имеют функции товара в производственном процессе, иначе, включение данного товара в группы основного оборудования, вспомогательного оборудования, комплектующих изделий, расходуемых средств, сырьевых материалов или производственных услуг.

В соответствии с общей схемой сегментации, оценим теперь собственно процедуры выбора целевого рынка и целевого сегмента.

 

 

Заключение:

В ходе анализа  изученной литературы было выяснено, что сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности, является одним из важнейших заданий для предприятия, желающего максимально и полно удовлетворять потребности потребителей для получения максимальной прибыли.

Выполнены следующие задачи:

    1. Изучены теоретические основы сегментации рынка: понятие, цели и  виды  рыночной сегментации в маркетинге.
    2. Рассмотреть основные принципы и методы сегментирования.
    3. Выявлены признаки и критерии сегментации потребительского и промышленного рынка.

Подводя итоги  проведенного исследования, можно отметить, что сегментация на любом рынке  является неотъемлемым этапом деятельности предприятия и важна для построения программы его деятельности программ производства товаров в частности.

 

Список используемой литературы:

 

1. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник. - М.:КНОРУС, 2005. - 672с.

2. Зозипев А.В.  Сегментирование рынка: Учеб. пособие. - Харьков: Студцентр, 2003.- 236с.

3. А.Каул, С.Гупта, К.Кеттл, Дж.Форсайт, С.Халдар. Сегментация, с которой можно работать//Вестник McKinsey. - 2004. - №4.

4. Коровкин В. Мы делили апельсин//Индустрия рекламы. - 2004. - №6.

5. Котлер, Ф. Маркетинг.  Гостеприимство и туризм : учебник  / Ф. Котлер. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

6. Попов Е.В.  Сегментация рынка//Маркетинг в  России и за рубежом. - 1999. - №2.

7. Паршин А.А. Методы и принципы сегментного анализа в маркетинге / marketing.spb.ru/read/article/a54.htm

8. http://www.glossary.ru/ - Электронный словарь

9. Сегментация // http://wwwmresearch.narod.ru72_ 2_ l.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Сегментирование рынка, понятие виды и критерии сегментации