Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:17, реферат
Целью проведения этой исследовательской работы для меня лично является тщательно разобраться во всех нюансах СМ, чтобы:
1) самой не стать жертвой обмана структур, прикрывающихся сетевым маркетингом;
2) использовать преимущества компаний СМ для себя лично.
Введение
1. Возникновение и особенности сетевого маркетинга
2. Продукция
3. Легитимность сетевого маркетинга. Финансовые пирамиды
4. Организация прямых продаж как элемент сетевого маркетинга
5. Сущность сетевого маркетинга
Заключение
Литература
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЕФЕРАТ
по маркетингу
«СЕТЕВОЙ
МАРКЕТИНГ»
Выполнила:
студ. гр. ЭС-083
Егорова
С. А.
Кемерово
2011
Содержание
Введение
1. Возникновение
и особенности сетевого
2. Продукция
3. Легитимность сетевого маркетинга. Финансовые пирамиды
4. Организация прямых продаж как элемент сетевого маркетинга
5. Сущность сетевого маркетинга
Заключение
Литература
Введение
Совсем
недавно в нашей стране исчезли
километровые очереди - непременное
условие приобретения чего бы то ни
было. Покупатели перестали гоняться
за продуктами, чтобы прокормиться.
Стало ленивее и спокойнее. В
торговлю внедряются новые технологии,
и по показателям этого внедрения
Россия догоняет Европу и Америку. Клиенты
нового тысячелетия очень
Сегодня можно сидеть в кресле и листать каталог, а потом по телефону заказать доставку понравившегося товара. Можно зайти в сеть Интернет: вот уж где можно найти абсолютно все! Последнее десятилетие сделало экономику глобальной. На методы производства и маркетинга огромное влияние оказали новые компьютерные и телекоммуникационные технологии. Сеть - закономерный итог научно-технической революции, высшая стадия предпринимательской деятельности. Любой бизнесмен мира, имеющий доступ к Интернету, имеет возможность представить свою продукцию всему миру 24 часа в сутки. В экономике считается, что спрос рождает предложение. Мы же наблюдаем несколько иную закономерность: столь изысканные потребности у людей никогда бы не возникали, если бы не научно-технический прогресс (НТП). С появлением новых технологий на потребности людей сильно влияет информация, которую распространяет о себе производитель или из которой покупатель знает, каким образом он может реально получить выбранный им товар (услугу). Человек впитывает в себя массу разнообразных сведений, а уж потом задумывается: а не купить ли? Таким образом, НТП придумали люди, но теперь он сам распоряжается нами в большей степени, чем мы - им.
Любой социум представляет собой потребительскую кооперацию, то есть объединение потребителей для совместного производства и купли-продажи тех или иных товаров и услуг. Совокупность и многообразие социально-потребительских технологий и методик определяет уровень развития любого общества, а также уровень и стиль жизни огромных групп людей, объединенных в нем исторически сложившимися формами совместной жизни и деятельности. Таким образом, становится совершенно естественным, что прогресс пришел и в торговлю. Передовые технологии в торговле - это такие технологии, которые позволяют потребителю не заботиться о дне завтрашнем.
Сегодня поисками новых способов привлечения избалованных клиентов озабочены торговцы. Раньше достаточно было предложить им особый ассортимент товара, удобство расположения магазина, обслуживание лучше, чем у конкурента. Сейчас этого явно мало: везде продается практически одно и тоже, потому что производители стремятся к максимальным объемам реализации и выбрасывают свою продукцию во все возможные торговые точки примерно по одинаковым ценам. Различия сглаживает появление чудес техники. Поскольку магазины, как мы уже выяснили, неудобны для клиентов нового тысячелетия, пришлось придумывать новые "каналы распределения". В маркетинге каналами распределения называют цепочку взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования потребителями. Все наверняка с ними сталкиваются: телемагазины, каталоги, интернет-аукционы, продажи при помощи телефона, службы доставки товара на дом… Чем меньше телодвижений делает при этом сам потребитель, тем прогрессивнее считается канал. Специалисты-маркетологи подсчитали, что таким способом (то есть вне магазинов) в первой половине XXI века будет продаваться половина всех существующих товаров. Уже в 2001 году 12% товаров и услуг потребители получали вне стен предприятий розничной торговли. Список литературы, источник №4, с. 24
Среди потребителей всего мира быстро завоевал популярность еще один способ распределения товара - сетевой маркетинг (СМ), или MLM (Multi-level Marketing). И хотя наша жизнь давно упростилась, таким образом, не все хотят это замечать. К сожалению, люди, всеми силами противящиеся новому и цепляющиеся за старое, были всегда, везде и во всем. В том числе и в бизнесе. "Бессмысленно, несерьезно, опрометчиво, малоэффективно…" - знакомые эпитеты, которыми эти охранители устоев от экономики награждают СМ - одно из наиболее динамично развивающихся направлений современной предпринимательской деятельности. С неприятием сети, вернее, с непониманием фундаментальных законов микро- и макроэкономики, так или иначе, сталкивается каждый сетевик. Возможно, кому-то это и покажется невероятным, но негативное отношение к сетевому бизнесу характерно не только для домохозяек (а это миллионы и миллионы потенциальных потребителей MLM-продукции, между прочим, составляющей не менее 70% от численности России), но и для представителей так называемой академической и деловой среды. Список литературы, источник №3, с. 3
В чем причина крупной слепоты, неожиданно поразившей наших сограждан, точнее, почему так важно понять скрытую суть уникального явления под названием "СМ"? Во-первых, неприятие "простых" методов и технологий объясняется тем, что люди предпочитают сложные решения простым, причем не только в бизнесе. Это аксиома. Для того чтобы убедить их в обратном или приучить использовать в повседневном быту плоды НТП, иной требуются десятилетия, а то и века! Во-вторых, важно все изучить, чтобы не попасться в лапы мошенникам и всегда уметь отличить легальный бизнес от нелегального. Таким образом, целью проведения этой исследовательской работы для меня лично является тщательно разобраться во всех нюансах СМ, чтобы:
1) самой не стать жертвой обмана структур, прикрывающихся сетевым маркетингом;
2)
использовать преимущества
1. Возникновение и особенности сетевого маркетинга
Сетевой маркетинг - это система продвижения продукции от производителя к потребителю, минуя посредников. Изобретателем сетевого бизнеса считается Карл Ренборг. Химик по основной специальности. В 1920 г., находясь в лагере интегрированных, и имея проблемы с едой, он изобрел пищевые добавки. Список литературы, источник №3, с. 10 Через 20лет он создал компанию "Nutrilite Products Inc.", в штате которой числились юрист, бухгалтер и он сам - и никакого персонала! Вместо торговых сотрудников он нанял целую армию независимых дистрибьюторов.
Главное преимущество заключалось в том, что Ренборгу не приходилось платить вольнонаемным дистрибьютерам, пока они не совершили первых продаж. Ренборг, руководствовавшийся известным высказыванием Джона Поля Гети: "Предпочитаю использовать в работе один процент усилий от каждого из сотни моих людей, чем 100% своих собственных…", Список литературы, источник №3, с. 11- стремительно разбогател, предоставив шанс обогатиться и своим дистрибьютерам. Таким образом "Nutrilite Products Inc." была первой компанией прямых продаж из группы компаний сетевого маркетинга.
Сущность системы сетевого маркетинга отличается от традиционных подходов к бизнесу. Его еще называют MLM, то есть Multi-level Marketing. Выражение Multi-level ("многоступенчатый") означает систему поощрения людей, доставляющих товар потребителю.
Существует два основных способа продажи товаров:
1) Розничная торговля - товар доходит от производителя до оптовой торговли, где возможны многочисленные посредники, затем до розничной торговли - это универмаги, овощные магазины, аптеки и так далее.
2) Прямые продажи - продажа товара конечному потребителю у него дома или по месту его работы.
Так же выделяют:
3)
Заказ по почте, интернет-
4) Скрытые финансовые пирамиды - их часто путают с MLM, но сделки пирамиды нелегальны. Об этом подробнее мы расскажем далее.
Существует несколько особенностей в MLM:
1) В MLM дистрибьютер находится благодаря личной заинтересованности, но никогда не остается один, ему помогают.
2) Дистрибьютер покупает товары по оптовой цене у фирмы, которую сознательно выбрал и представляет. Следовательно, купленные товары он сам может использовать.
3)
Покупая товар по оптовой цене
и продавая по розничной,
4)
В некоторых компаниях
5) Важной целью дистрибьютера является продажа как результат продвижения товара на рынок.
6)
В MLM должен двигаться товар.
Иначе система нелегальна, так
как не выполняется ее функция.
7)
Настоящий материальный успех
принесет только организация
дела - построение торгово-
8) Дистрибьютер должен спонсировать, то есть обучать системе MLM, создавая стабильный круг потребителей, продавцов и сетевиков.
9) MLM не тратят большие деньги на традиционную рекламу.
10)
После переезда в другой
Таким образом, американский химик Карл Ренбор стал основоположником сетевого маркетинга. Этот новый вид бизнеса находится в стадии развития. По мнению ученых, он является четвертой ступенью развития товарно-денежных отношений. Так какой же товар двигается в системах СМ?
2. Продукция
Сетевой бизнес - одна из составляющих общеэкономического процесса, и развитие сетевого маркетинга осуществляется не в стерильной среде, а в постоянно меняющемся рыночном пространстве. Поэтому тенденции, характерные для всего рынка в большей или меньшей степени будут характерны для MLM.
Коммодизация - неизбежный побочный эффект стремительного роста предлагаемых товаров и услуг. Нельзя не замечать формирование среды, в которой рынки становятся забитыми товарами, неотличимыми с точки зрения потребителя. Любой развивающийся рынок идет по пути коммодизации. Список литературы, источник №8 Такие процессы происходят повсеместно, и MLM-бизнес не исключение, где бы он ни развивался, в США или в России.
Классика маркетинга учит: если не можете предложить ничего нового - снижайте цену. Но проблема в том, что этому совету также следуют десятки компаний. Это означает, что MLM-компании работают, кто лучше, кто хуже, с достаточно типовым сетевым продуктом - об особой оригинальности речь не идет. И единственный выход в сложившейся ситуации - это правильное позиционирование своего предложения. Позиционирование - создание отличий.
Еще в большей степени, чем для чистого сетевого предложения (возможности заработка), коммодизация свойственна и для рынка фактического продукта в MLM. В настоящий момент практически для любого товара обязательно найдутся десятки и сотни товаров-аналогов, распространяющихся как другими сетевыми структурами, так и организациями линейного рынка.
В полной мере данный процесс можно отследить на примере развития рынка биологически активных добавок (БАД) - основного продукта MLM. Если в начале БАДы существовали как отдельная товарная категория, то с течением времени произошло стремительное создание подкатегорий и сегментов, которые быстро оказались заполненными однотипными товарами. Анализ сетевого рынка России показывает, что в настоящий момент ни один фактический отечественный продукт, предлагаемый российскими MLM-компаниями к распространению, не обладает настолько ярко выраженными признаками уникальности, чтобы потенциальный дистрибьютер практически не сомневался в своем решении, легко сделал бы нужный для конкретной компании выбор. Поэтому для успешной деятельности компании нужен план модернизации продукции.