Сетевой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:17, реферат

Описание

Целью проведения этой исследовательской работы для меня лично является тщательно разобраться во всех нюансах СМ, чтобы:
1) самой не стать жертвой обмана структур, прикрывающихся сетевым маркетингом;
2) использовать преимущества компаний СМ для себя лично.

Содержание

Введение
1. Возникновение и особенности сетевого маркетинга
2. Продукция
3. Легитимность сетевого маркетинга. Финансовые пирамиды
4. Организация прямых продаж как элемент сетевого маркетинга
5. Сущность сетевого маркетинга
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

сетевой маркетинг.docx

— 48.37 Кб (Скачать документ)

  Демонстрация  и снабжение в теории называются "пассивными продажами".

  Второй  этап - презентация. Презентация - это переход от пассивной технологии к позитивной. На этом этапе дистрибьютер уже сам объясняет собеседнику все достоинства продукта, однако решение о покупке остается полностью за потребителем. Иногда презентация происходит в течение двух встреч. На первой встрече дистрибьютер рассказывает о продукте, затем клиенту дается время подумать. Во время второй встречи клиент задает вопросы и принимает окончательное решение: покупать или не покупать этот товар.

  Третий  этап - продажа. Как правило, в этом случае клиент приходит на встречу с предварительным намерением купить товар. На встрече клиент убеждается в нужных ему свойствах товара, и совершается сделка. Обычно этот прием дистрибьюторы используют при работе на "холодном" рынке, то есть с малознакомыми и незнакомыми людьми.

  Обычно  в самом начале работы дистрибьютера свой заработок он получает от розничной торговли и/или от оптовой скидки. По мере того, как его бизнес растет в соответствии с планом маркетинга, заметное место в общем доходе начинают играть и роялти (комиссионные, которые теперь выплачиваются дистрибьютеру от товарооборота на низших уровнях). Хотя сначала величина (в процентном соотношении) комиссионных гораздо меньше, чем прибыль от розничной торговли и оптовых скидок, при достижении большого объема бизнеса суммарные роялти начинают складываться в значительные денежные средства. Таким образом, хотя на первый взгляд в процентном отношении комиссионные выглядят самой невзрачной составляющей бизнеса, потенциально это самая значительная его компонента. Этим способом пользуются до сих пор многие компании.

  Таким образом, компании прямых продаж являются большим достижением. Их деятельность представляет собой очень эффективный  способ продвижения товара. Однако еще в 20-30-е годы XX века творческая мысль предпринимателей преподнесла  новый сюрприз. Список литературы, источник №2, с. 9

  5. Сущность СМ

  Многоуровневый  маркетинг стал следующим витком развития предпринимательской мысли, четвертый виток маркетинга. Интересную параллель проводит Burke Heads, автор нашумевшей книги "Кто украл американскую мечту?". Он сравнивает историю развития СМ с франчайзингом. Поэтому многие в США называют этот бизнес "народный франчайзинг".

  Сегодня человечеству не составляет труда делать качественные товары, причем в больших  количествах. Однако появилась проблема - как быстро и эффективно довести  то, что было произведено, до клиента. Если рассматривать классический пример продвижения товара на рынок, то есть линейный маркетинг, то окажется, что  в этой системе товар, который  изначально стоил, например, 1 $, покупателю обходится в 6 - 25 раз дороже. Список литературы, источник №4, с. 25

  Это происходит из-за того, что на цены влияют транспортные расходы, аренда, оплата труда, таможенные расходы, реклама (до 40 - 60% стоимости) и так далее. Обычно это повторяется на нескольких этапах: региональные поставщики, крупный оптовик, средний, потом мелкий оптовик. Магазин добавляет торговую наценку примерно 30%. На каждом этапе продвижения появляется возможность фальсификации товара. Магазин или аптека, как правило, не может быть до конца уверен в подлинности получаемого товара.

  Такой процесс очень трудно перестроить. Человек стал задумываться над более  эффективными способами продвижения  товаров к потребителю. И "новым" оказалась дистрибьюция - это новая тенденция в мировой экономике, которая затронула уже 125 стран.

  § Сегодня в мире более 15 тысяч компаний работают в системе MLM; их общий товарооборот уже достиг больше, чем 140 миллиардов долларов США. И ежегодно он увеличивается  на 20 - 30 %.

  § Более 20 миллионов людей работают в этой системе профессионально;

  § 50 % всей продукции и услуг в  США проходят через сетевой маркетинг. В Японии эта цифра достигла уже 90 %.

  Экономисты  США уже доказали, что в XXI веке 70% всех компаний будут работать, используя  концепцию СМ. Список литературы, источник №4, с. 25

  Эта система отсекает посредников, делая  качественный отбор более доступным  по цене. Люди узнают о товаре от других людей, приобретавших его ранее. Кроме того, становится практически  невозможным появление подделок, так как товар продвигается напрямую от производителя, минуя множество  промежуточных этапов, и он не залеживается на прилавках среди большого количества аналогичных изделий.

  Суть  сетевого маркетинга такова, что новому дистрибьютору можно не иметь  никакого опыта в торговле, бизнесе  и даже вообще каких-то профессиональных знаний. То есть, приходя в СМ, человек может не заканчивать специальных учебных заведений. Всем навыкам работы нового дистрибьютора обучают информационные спонсоры. Вообще, каждая компания должна предусматривать проведение школ и тренингов для своих дистрибьюторов. По их количеству можно судить о профессионализме подчиненных. Однако для клиентов дистрибьютерские знания не являются ничем другим, как рекомендацией и предложением того, что запросил потребитель. Сказать, что в этой схеме нет рекламы - ошибка. Реклама есть, да еще какая! Тысячи различных вещей и услуг предлагается с помощью сетевого маркетинга. Рекомендации из уст в уста - огромная сила! Традиционные средства массовой информации не имеют шансов по сравнению с искренней дружеской рекомендацией.

  Огромный  финансовый потенциал, который обычно уходит на раздражающую всех рекламу  и посредников, в сетевых компаниях  направляется на улучшение качества продукции, сервиса и оплату труда  тех, кто участвует в его продвижении. Более качественный товар доходит  до клиента по доступной цене.

  Эта форма предпринимательства стала  доступной самым простым людям, так как для старта бизнеса 

  § не требуются инвестиции больше 200 - 600 $;

  § не требуются связи, то есть коррупция;

  § частному предпринимателю не нужны  склады, офисы, бухгалтер. Все это  берет на себя компания СМ;

  § регистрация для старта в сетевой  компании от 1 - 20 $. Список литературы, источник №2, с. 11

  Рассмотрим  процесс распространения продукта в системе СМ. Дистрибьюторы, или  клиенты, приобретают понравившийся  товар непосредственно в компании со значительными скидками, используют его, оценивают, получают результаты и  рассказывают об этом своим знакомым, те, в свою очередь, делают то же самое  и так далее.

  Так как человек предлагает, рекламирует  товар своим знакомым, то он никогда  не выберет товар хуже по качеству за ту же цену. Как известно, в сетевом  маркетинге 95 % дистрибьюторов никогда  не хотели бы быть обычными продавцами. Список литературы, источник №10, с. 4

  И если они не будут сами испытывать абсолютного доверия к предлагаемому  ими товару, то вскоре вообще перестанут рекомендовать его кому бы то ни было.

  Таким образом, в то время как традиционный бизнес строится по географическому  принципу, зоной действия человека, занятого в сетевом маркетинге являются друзья и знакомые - так называемый "теплый" рынок - и у них не возникает конкуренции, как в  традиционном бизнесе. Благодаря этому  в СМ становится практически инстинктивным стремление людей помочь друг другу. Так организуется сеть клиентов, пользующихся понравившимся товаром. В компаниях СМ потребители за свои деньги получают качественный товар, который им нравится.

  В настоящих компаниях СМ еще одним источником дохода (кроме продаж) являются проценты от созданного товарооборота. Но все-таки важнейшим делом для дистрибьютора должно стать спонсорство. Далее следует рассмотреть подробнее, что такое спонсорство.

  Приглашая в СМ нескольких людей, дистрибьютор объясняет им самые простые вещи, научиться которым можно быстро. Однако нельзя новичков оставлять в "свободном плавании". Дистрибьютор готовит людей, направляет их усилия и обеспечивает соответствующий мотивационный фон для их работы. Такой дистрибьютор является для своих людей спонсором, а они для него - дистрибьюторами. Таким образом, дистрибьютор постоянно "проходит повышение квалификации". Спонсор сообщает дистрибьютору о намечающихся обучающих семинарах и событиях компании. Также спонсоры собирают своих дистрибьюторов для подведения мероприятий по обмену опытом или презентацией для "новичков" и клиентов.

  Затем новый дистрибьютор начинает формировать  собственные "ветки". Итак, если спонсор  пригласил, к примеру, пять человек, научил их пользоваться продуктом и  рассказывать о нем. Они сделали  то же самое - рассказали об этой возможности  своим 4-5 знакомым… Этот процесс может быть бесконечным. Он протекает динамично и быстро. Рассмотренная динамика роста бизнеса называется геометрической прогрессией или экспоненциальной кривой роста. Список литературы, источник №9, с. 13 И действительно, в сетевом маркетинге дистрибьютор может развернуть бизнес гораздо быстрее, чем при традиционном подходе. Если каждый спонсор будет работать так, как предписывает статистика, то увеличение торгово-потребительской организации можно будет выразить функцией, соответствующей формуле геометрической прогрессии.

  Но  дистрибьюторы работают так, как  им удобно, поэтому результаты могут  быть самыми разными. Первые 3-6 месяцев  в организации не происходит ничего особенно привлекательного. Вообще, когда  люди начинают работать в MLM-бизнесе, они  надеются заработать в месяц от 50 до 200 $. Затем они неожиданно констатируют, что, если серьезно относиться к бизнесу, в итоге можно зарабатывать 1000, 2000 $$ и намного больше. Список литературы, источник №10, с. 6

  Однако  из-за того, что люди не получают результат  сразу же, очень многие "выбывают из игры", когда находятся буквально  в шаге от большого успеха, но они  не понимают этого, и успех достается  другим.

  Конечно, будут и те, кто станет просто клиентом и будет покупать продукцию  только для себя. Но обязательно  будут активные люди, которые сделают  эту деятельность своей профессией и организуют сеть потребителей и  дистрибьюторов в десятки тысяч  человек.

  Таким образом, СМ базируется на трех основных положениях:

  1) Независимые дистрибьюторы, однажды  отыскав продукцию, которая им  самим по душе, демонстрируют  ее людям, которых они знают:  друзьям, родственникам, соседям  и знакомым или людям, с которыми  они, так или иначе, сталкиваются  в жизни.

  2) С помощью коллег, уже получивших  некоторый опыт в этом деле, дистрибьюторы показывают возможности  этого бизнеса тому же кругу  своего общения, либо ранее  незнакомым людям.

  3) В свое свободное время, накапливая  опыт, приобретая дополнительные  знания, дистрибьюторы учат других  людей, которые только-только  вступают в этот бизнес, тем  вещам, о которых успели узнать  сами и которые успели отработать. Список литературы, источник №1, с. 22

  Заключение

  Побочным  эффектом СМ является коммодизация рынка. Это происходит по объективной закономерности, связанной с тем, что улучшение одного свойства системы неизбежно ведет к ухудшению другого. Однако уже сейчас специалисты предлагают различные решения этой проблемы.

  К сожалению, наряду с честными компаниями, старающимися на благо экономики, всегда появляются мошенники, старающиеся  отхватить лакомый кусочек. Так, рядом с законно действующими компаниями СМ появились финансовые пирамиды. Как правило, они бывают скрытого типа и маскируются под СМ. Но их всегда можно отличить по следующим признакам:

  1) В финансовых пирамидах: 

  § товар играет формальную роль для  организаторов не важно, доходит  ли он до потребителя. Закупки могут  быть непостоянными;

  § дистрибьютер должен постоянно выплачивать деньги вышестоящим людям;

  § могут продаваться бумаги, имеющие  ценность только внутри данной организации.

  2) В компаниях СМ:

  § дистрибьютер обязан постоянно закупать продукцию для клиентов и пользоваться сам;

  § он не обязан платить никаких денег (кроме денег за реальный товар) организаторам. Наоборот, компания выплачивает дистрибьютеру проценты за товарооборот в его сети.

 

Список литературы

1. Барбер Девид `Сетевой маркетинг” - М.: Фаир-пресс, 2000. - 192 с.

2. “ Время wellness” март-апрель 2005 - периодический журнал - Н.Н.: ЗАО “Алтекс - группа компаний” - 999 экз.

Информация о работе Сетевой маркетинг