Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:18, курсовая работа
Одним из таких новых и не совсем понятных для российского потребителя методов является сетевой маркетинг, или прямые продажи товаров. А ведь работа менеджеров прямых продаж, распространяющих товары, имеет много общего с известными народу коробейниками. Самый грубый и примитивный вариант сетевого маркетинга заключается в следующем: Вас останавливает на улице (или посещает по месту работы) юноша или девушка, а чаще современные коробейники работают парами, и пытается навязать абсолютно ненужный Вам товар, и, если Вы поддаётесь уговорам, приобретёте, как правило, не самую качественную вещь по несоразмерно высокой цене, претензии по которой предъявить
Введение 3
1. МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА МАРКЕТИНГА: КОНЦЕПЦИЯ И ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность и развитие многоуровневого («сетевого») маркетинга 5
1.2 Достоинства и недостатки многоуровневого маркетинга 18
2.AMAZON.COM 22
2.1 Создание бренда компании 22
2.2 Обслуживание в Amazon.com 24
2.3 Принципы работы Amazon.com 27
2.4 Маркетинг Amazon.com 30
2.5 Факторы успеха Amazon.com 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
И все же такую обширную клиентскую базу Amazon создала не только благодаря другим сайтам и почтовой рассылке. Как только в распоряжении компании появились достаточные средства, она стала применять обычные традиционные методы маркетинга. Был арендован офис в Портланде, принадлежащий одному рекламному агентству, где Amazon начала свою печатную рекламную компанию. Впрочем, как показал опыт, наиболее эффективная реклама для сайта – это реклама в самой Сети.
В то время, когда Amazon являлась только книжным магазином, рекламную кампанию решено было проводить в форме описи всех книг по категориям и количеству в каждой категории. Например: «859 книг по букмекерству, 1985 книг по диетологии, 460 книг по марксистскому учению» и так далее. В чувстве юмора им не откажешь.
Примерно один процент выделенных средств ушел на рекламу в Сети, все остальное было потрачено на средства массовой информации, на статьи в журналах Wall Street, New York Times, USA Today . Тем самым предполагалось заинтересовать солидную образованную аудиторию и привлечь их на сайт Amazon – в «самый большой в мире книжный магазин». Помимо вовлечения в рекламную кампанию крупных издательств, Amazon сотрудничала с небольшими сайтами, на которые тем не менее возлагались грандиозные задачи.
В свое время, поскольку сайт предназначался не только для постоянных пользователей Сети, дабы привлечь внимание широкой общественности, была проведена рекламная кампания по радио и телевидению. Во время Рождественских праздников в 2000 году обычная реклама по телевидению была заменена на выступление хора, исполнявшего рождественскую песенку о разнообразии товаров и услуг на сайте Amazon. В новом тысячелетии появились также и первые каталоги сайта, рассылаемые по почте. В них предлагаются различные товары – от домашних инструментов до игрушек. На маркетинг компания потратила 20 % от дохода – больше, чем на техническое обеспечение.
В качестве конкурентной стратегии Амазон использует сочетание ценовых и неценовых преимуществ. Ее отличительная особенность – это сфокусированность на высоком качестве обслуживания покупателей. Виртуальный магазин предлагает широкий выбор наименований и не скрывает своих обязательств относительно качества сервиса, что высоко ценят покупатели. Внутренние операции компании, также ориентированные на эту стратегию, включают доверие к внешним поставщикам и собственным сетевым распространителям (например, в Европе). Благодаря этим внешним партнерам возникла цепочка взаимоотношений, которая оказала положительное влияние на продолжающийся рост и успех компании, а также на ее способность продемонстрировать прибыльность. Внутри самой компании акцент ставится на идее, проводимой Джеффом Безосом и другими менеджерами. Она состоит в том, что через несколько лет сегодняшние торговые центры исчезнут навсегда и перестанут уродовать собой пейзаж.[9]
Итак, почему именно Amazon.com удалось стать крупнейшим Интернет - магазином в мире? Вырисовывается несколько моментов.
1.Клиентоориентированность
Amazon все время совершенствовался. В компании просто помешаны на клиентоориентированности. Так, именно Amazon.com первым ввел такую опцию, как отзывы клиентов о товаре. Даже негативные. Интересно, что производители первое время очень сопротивлялись введению данной функции. Им казалось, что введение подобной опции может негативно сказаться на продажах при наличии большого количества негативных отзывов. Каким-то образом Безос сумел убедить их. И не зря. Практика показала, что отзывы только увеличивают продажи. Самая популярная черта сайта - то, что покупатели могут оставлять отзывы о купленных товарах и оценивать их. Это помогает выбрать нужную вещь хорошего качества.
2. Диверсификация
Еще одним фактором успеха компании является то, что она не стала зацикливаться на продаже книг. Сегодня Amazon не просто «самый крупный книжный магазин», а «магазин с самым богатым выбором».
В настоящее время сервис Amazon.com охватывает 34 категории товаров, в том числе электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, продукты питания, хозяйственные товары, спортивные товары и многое другое.
3. Кадровая политика
В компании полагают, что успеха могут добиться только малые группы. Именно поэтому в Amazon нет особо сложной вертикальной иерархии в управлении. Все построено на работе малых групп. При отборе персонала компания тщательно рассматривает каждого кандидата. Ей нужны только лучшие люди.
4.Маркетинг
Немаловажную роль в успешных продажах Amazon занимает и правильный маркетинг компании. Она сумела построить такую систему продаж, при которой простые люди сами начинают продвигать товары Amazon. Любой владелец сайта может продавать через свой ресурс продукцию Amazon, получая определенный процент с продаж.
Безос придумал и реализовал свою задумку относительно дочернего рынка. Суть идеи состояла в том, что другие сайты могли бы продавать продукцию Amazon и одновременно рекламировать бренд Amazon, получая при этом процент с продаж каждой единицы товара. Стимул оказался прост и очевиден для других сайтов.
Для самой же Amazon этот стимул удваивался. Во-первых, распространение и реализация продукции другими сайтами упрощали задачу Amazon, поскольку пользователю Интернета не приходилось набирать электронный адрес непосредственно ее сайта. В результате так называемый дочерний электронный рынок Amazon для сайта определенной направленности предоставлял и определенной направленности литературу. Бизнес-сайты продавали книги экономического содержания, а детские – книги о Гарри Поттере. Каждый из сайтов распространителей получал 3,5% комиссионных, не волнуясь о проблемах, связанных с продукцией, находящейся в обращении. К концу девяностых Amazon распространила свое влияние по всей глобальной сети.
Во-вторых, схема дочерних рынков Amazon позволяла произвольное описание-рекламу, которое давалось разными сайтами по-разному, что исключало крупные затраты Amazon на рекламные кампании. В результате осуществлялся принцип публичности, т.к. потребители могли рассказывать друг другу о той или иной книге, передавая информацию из уст в уста, общаясь посредством интерактивных форумов.
5. Долгосрочная перспектива
В компании всегда ориентировались на долгосрочную перспективу.
6.Концентрация внимания на широком круге потребителей. Потребители А. не только могут купить продукцию, например, книги, но и перепродавать ее через Интернет, предложив другим потребителям. Они на равных с маркетингом самой компании.
7.Информативность. Клиентам компании предоставляется возможность оговаривать необходимую информацию, касающуюся приобретения любого товара, будь то книги, или диски, или какой-нибудь другой товар. Потребителей также информируют об условиях доставки, сроках и цене, и даже могут прислать список товаров, относящихся к данной категории изделий.
Сетевой маркетинг – это способ продаж, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же сетью методом цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной торговли, находится сделка купли – продажи, совершаемая с помощью устного представления товара и фирмы через личный контакт продавца и покупателя.
Несмотря на полное отсутствие нормативной базы и негативное общественное мнение сетевые компании получили свое бурное развитие в нашей стране. Вслед за ”Herbalife” в России появились другие зарубежные компании- «Neways», «Oriflame», «Mari Kay», «Zepter» и другие.
Суть сетевого маркетинга:
компания производит какую-то продукцию;
она хочет распространить эту продукцию, охватить все население страны, чтобы о ней все знали и, как результат, чтобы все ее покупали.
Выгода от использования сетевого маркетинга для фирм-производителей заключается в том, что они могут вывести на рынок и стабилизировать потребление продукции постепенно, охватывать рынок без специальных затрат, экономить гигантские средства, не делая многомиллионных расходов на рекламу.
Выгода для любого человека от участия в сетевом маркетинге заключается в следующих факторах:
Он может покупать действительно великолепную продукцию, не оплачивая при этом расходы рекламной кампании, посреднических структур и магазина.
Он может получать от компании устойчивый возрастающий доход, если способствует привлечению новых людей к потреблению продукции этой компании.
Сетевой маркетинг способен решить целый ряд социальных задач: создание новых рабочих мест, повышение благосостояния людей, обучение участников сетевого маркетинга, формирование позитивного отношения к жизни.
К недостаткам сетевого маркетинга относятся:
1) Отсутствие контроля.
2) Негативное отношение общественного мнения.
3) Возможная нечистоплотность компании.
4) Высокая удельная стоимость продукции.
Продажи в сетевом маркетинге происходят через взаимоотношения между людьми. Концепция МЛМ заключается в том, что компания предлагает стать дистрибьютором и распространять продукцию, которую она производит, а потом, найденных потребителей, привлекать также в качестве распространителей, которые в свою очередь, тоже будут привлекать каких-то распространителей.
Для правильного построения сетевого бизнеса необходимо:
1) Правильно выбрать компанию МЛМ.
2) Стремиться достичь высшего ранга по карьерной лестнице, для того, чтобы иметь потенциальную возможность получать от компании максимально возможное вознаграждение.
3) Правильно построить дистрибьюторскую сеть.
4) Создать условия для производства сетью объема продаж.
Итак, сегодня Amazon является одним из гигантов ИТ-индустрии. Это многогранная компания, представленная в разных отраслях. Пожалуй, в будущем можно будет наблюдать только усиление диверсификации Amazon.
Безос использует Интернет, чтобы предложить богатый выбор продукции (только наименований книг имеется в 15 раз больше, чем в любом книжном магазине) и обеспечить миллионам покупателей персонализированный сервис.
Успех Amazon породил новое отношение к розничной торговле; сделав фирму одним из лучших сетевых магазинов в Интернете, Безос изменил у людей восприятие электронной коммерции. Тем, кто мечтает создать свой собственный бизнес, один эксперт, говоря об Amazon.com, дает совет: «Amazon.com является примером того, как вновь появившаяся компания может устроить переоценку ценностей во всей индустрии».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Вертайм К., Фенви Ян Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий – М.: Альпина Паблишерз, Юрайт, 2010.
2. Попов С.Н. Русский путь в сетевом маркетинге. Стратегия и тактика победителя. – М.: Фаир-Пресс, 2006.
3. Рубино Джо Большая книга по сетевому маркетингу от лидеров МЛМ – М.: Фаир, 2007.
4. Рубино Джо Секреты построения сетевой компании на 1 миллион долларов – М.: Фаир – Пресс, 2006.
5. «Сетевой маркетинг и прямые продажи в России. Справочник 2008» – М.: МИПЛ, 2008
7. Синамати. А. Что такое сетевой маркетинг. – М.: Хорошие новости, 2006.
8. Катернюк А.В. Основы современного маркетинга. – М.: Феникс, 2008.
9. Кобелев О.А. Электронная коммерция. – М.: Дашков и Ко, 2009.
10. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. – М.: Эксмо, 2010.
11. «MLM от А до Я. Прямые ответы на главные вопросы» - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2008.
12. Саундерс Р. Бизнес путь: Amazon.com. Секреты самого успешного в мире сетевого бизнеса/ Р.Сандерс – Спб: Крылов, 2003.
13. Хейг М.Выдающиеся бренды / М.Хейг. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
14. Юрасов А.В., Иванов А.В. Интернет-маркетинг – М.: Телеком, 2011.
3
[1] Рубино Джо «Большая книга по сетевому маркетингу от лидеров МЛМ». – М.: Издательство «Фаир», 2007.
[2] Попов С.Н. «Русский путь в сетевом маркетинге. Стратегия и тактика победителя.» – М.: Фаир-Пресс, 2006.
[3] «MLM от А до Я. Прямые ответы на главные вопросы» - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2008.
[4] Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. – М.: Эксмо, 2010.
[5] Хейг М.Выдающиеся бренды / М.Хейг. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
[6] Хейг М.Выдающиеся бренды / М.Хейг. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
[7] Саундерс Р. Бизнес путь: Amazon.com. Секреты самого успешного в мире сетевого бизнеса/ Р.Сандерс – Спб: Крылов, 2003.
[8] Саундерс Р. Бизнес путь: Amazon.com. Секреты самого успешного в мире сетевого бизнеса/ Р.Сандерс – Спб: Крылов, 2003.
[9] Саундерс Р. Бизнес путь: Amazon.com. Секреты самого успешного в мире сетевого бизнеса/ Р.Сандерс – Спб: Крылов, 2003.