Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:37, реферат

Описание

Первой официальной акцией, направленной на активизацию интеграционных процессов в Северной Америке, стала реализация "плана Эббота", целью которого было стимулирование инвестиций США в ведущие отрасли канадской экономики. Этот план был принят в 1947 г. Позже в 1959 г. США и Канада заключили соглашение о совместном военном производстве, которое способствовало внедрению американских стандартов в канадское производство военной техники. Началом следующего этапа развития двусторонних отношений между США и Канадой послужило заключение в 1965 г. соглашения о либерализации торговли продукцией автомобилестроения, которое, в свою очередь, стимулировало интеграцию и многих других отраслей.

Работа состоит из  1 файл

1 Североамериканское соглашение о свободной торговле.doc

— 941.00 Кб (Скачать документ)

 

Финансовая система Франции многозвенная, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет (общий бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства) аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.

3.3 Перспективы развития мирового  финансового рынка

В основу очередного прогноза развития мировой экономики на 2010–2011 гг., составленного группой сотрудников  Департамента анализа и прогнозирования  Французской обсерватории экономической конъюнктуры под руководством Ксавье Тембо, положены данные на середину октября 2010 г.

 

В течение последнего года мировая  экономика вступила на путь оживления  после беспрецедентной рецессии, связанной с глобальным финансовым кризисом. 2009 г. в экономическом отношении был наихудшим со времени Великой депрессии 1930-х годов. Лишь немногие районы мира смогли избежать катастрофы; экономика продолжала расти только в странах Азии (исключая Японию), Африки и Среднего Востока. В том же 2009 г. падение приостановилось, однако темпы роста в первом полугодии 2010 г. были недостаточными для того, чтобы достичь уровня докризисного 2007 г. Бюджетные трудности в некоторых странах зоны евро развязали весной 2010 г. новый локальный финансовый кризис. Политика государственной поддержки экономического роста привела к сильной деградации государственных финансов, что заставило правительства разрабатывать планы оздоровления. После подъема мировой экономики в 2010 г. ожидается замедление роста в 2011 г. (с 4,5% до 3,7%), что связано с падением темпов в развитых странах (с 2,2% до 1,8%), а также в странах с формирующимися рынками (с 3,1% до 2,8%).

 

В 2008–2011 гг. отношение бюджетного дефицита к ВВП во всех странах  мира увеличится на 3 пп, в том числе, например, в Испании – на 10 пп. Борьба за оздоровление государственных финансов требует международной координации соответствующих национальных политик, поскольку невозможно эффективно бороться с последствиями глобального финансового кризиса в одиночку. Если в конце 2008 г. и в начале 2009 г. все страны были единодушны в анализе финансово-банковского кризиса и вопросах борьбы с ним, то сегодня такого единодушия уже нет. Так, все или почти все развитые страны согласны с необходимостью оздоровления государственных финансов. Однако синхронное оздоровление может иметь обратный эффект, то есть ухудшит экономическое положение. Ограничительная бюджетная политика способствует уменьшению бюджетного дефицита, но вместе с тем тормозит развитие экономической активности.

 

Сегодня экономика многих развитых стран находится в сложном положении. Многочисленные показатели позволяют диагностировать так называемую ловушку ликвидности, что свидетельствует о неэффективности денежно-кредитной политики, которая не может компенсировать негативное влияние бюджетной политики. В условиях, когда кризис не до конца преодолен, возникает риск того, что замедление экономической активности будет способствовать усилению дефляционных тенденций и погружению мировой экономики в длительную рецессию. Экспансионистская бюджетная политика уже не стимулирует экономическую активность, а реальная процентная ставка, необходимая для обеспечения полной занятости, становится отрицательной.

 

В современных условиях главной  причиной ловушки ликвидности является неопределенность, усиливающаяся под  действием таких факторов, как  постоянная уязвимость балансов финансовых институтов и предприятий, непредсказуемость  экономической политики в ответ  на новую спекулятивную панику на финансовых рынках, высокий уровень безработицы и волатильность обменных курсов ведущих валют.

 

Одним из симптомов ловушки ликвидности  является разрыв между частными и  государственными процентными ставками, которые в зоне евро составляют, соответственно, 3,2% и 0,5%. Другой симптом – самые низкие за последние 11 лет темпы изменения пассивов компаний, что может свидетельствовать об «истощении» источников финансирования.

 

 

 

Выводы и предложения

Кредитный рынок – это общее  обозначение тех рынков, где существуют предложение и спрос на различные платежные средства. Кредитные сделки опосредуются, как правило, кредитными институтами (банками и др.), которые берут взаймы и ссужают деньги, или движением различных долговых обязательств, которые продаются и покупаются на рынке ценных бумаг.

 

Деятельность мирового кредитного рынка тесно связана с мировым  финансовым рынком.

 

Финансовый рынок – это механизм перераспределения капитала между  кредиторами и заемщиками при  помощи посредников на основе спроса и предложения на капитал.

 

После беспрецедентной рецессии, связанной  с глобальным финансовым кризисом, мировая экономика (и в том  числе кредитный рынок) вступила на путь оживления. В 2009 г. падение приостановилось, но это не должно создавать иллюзию, что кризис благополучно завершился. Темпы роста в первом полугодии 2010 г. оказались недостаточными, чтобы достичь докризисного уровня.

 

В конце 2008 г. и начале 2009 г. во многих странах были приняты масштабные планы поддержки финансового  сектора, включая экспансионистскую денежно-кредитную политику и содействие межбанковскому рынку. В США первый такой план был принят в феврале 2008 г., в Японии – в августе, в Германии – в ноябре и во Франции – в декабре 2008 г. В конце 2008 г. принятые планы были скоординированы, в частности, в рамках Группы двадцати (G20). Эти меры позволили исключить или ограничить действие опасных депрессивных механизмов.

 

В то же время реализация планов поддержки  экономики привела к росту  бюджетных дефицитов, особенно в  англосаксонских странах, Японии и Испании. Меньшим был этот рост в Германии, Франции и Италии. В 2007–2010 гг. в зоне евро отношение бюджетного дефицита к ВВП возросло на 5,7 процентных пунктов (пп), а отношение суммы государственного долга к ВВП увеличилось с 66% до 85%, или почти на 20 пп; в США отношение бюджетного дефицита к ВВП увеличилось на 8 пп, а отношение госдолга к ВВП – почти на 25 пп.

 

Во многих развитых странах падение  экономической активности оказалось  наиболее сильным за весь период после  Второй мировой войны. Свою роль в этом сыграли интеграция национальных финансовых систем в рамках глобальной системы и возросшая роль внешнеторговых связей.

 

В разных странах зоны евро экономика  восстанавливается по-разному. Наиболее успешна Германия – в основном благодаря мерам по распространению частичной занятости, что позволило предприятиям снизить издержки, а домашним хозяйствам не лишиться всех доходов из-за безработицы. Франция занимает среднее положение, опережая Италию, в которой почти не было принято никаких бюджетных мер.

 

Среди развитых стран США оказались  в наибольшей степени затронутыми  кризисом на рынке недвижимости, что  парализовало банковский сектор и привело  к банкротству ряда банков. Падение  цен на недвижимость вызвало снижение стоимости имущества домохозяйств. К этому добавились потери, связанные с ростом безработицы. Сегодня американские банки проводят осторожную политику, предпочитая помещать свою ликвидность в резервы центрального банка, а не предоставлять кредиты. Кажется, американская «машина для потребления» сломалась.

 

Так или иначе, темпы роста мировой  экономики в ближайшем будущем  будут снижаться. Борьба за оздоровление государственных финансов потребует  международной координации соответствующих  национальных политик, поскольку невозможно эффективно бороться с последствиями глобального финансового кризиса в одиночку. Локомотивом такой координации являются крупнейшие кредитные рынки США, Японии, а также ФРГ, Франции и Великобритании.

 

 

Список использованной литературы

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: учебное пособие. – М.: Маркетинг, 2008.

 

2. Анализ мировых государственных  ценных бумаг, индексируемых на  темпы роста инфляции // Рынок  ценнных бумаг №21 (348), 2007.

 

3. Колесова В.П. Мировая экономика.  Экономика зарубежных стран. – М.: «Флинта», 2004.

 

4. Лаврушина О.И. Деньги. Кредит. Банки. – М.: КНОРУС, 2007.

 

5. Ромаш, М.В. Государственный  бюджет: учебно-методическое пособие.  – Минск: Международный институт  трудовых и социальных отношений, 2008.

 

6. Стрипование государственных облигаций: международный опыт // Банковское дело, №2, 2007.

 

7. Суэтин А.А. Международный финансовый  рынок: учебник для студентов.  – М.: КНОРУС, 2009.

 

8. Тимошенко И.И. Мировая экономика:  пособие по одноименному курсу  для студентов специальностей  дневной и заочной форм обучения. – Гомель: ГГТУ, 2009.

 

9. Толкачев С.А. Международная  экономика: теория и практика. – М., 2009.

 

10. http://www.ec.europa.eu/eurostat

 

11. http://www.imf.org

 

12. http://www.expert.ru

 

13. http://www.kommersant.ru

 

14. http://www.rbc.ru

 

15. http://www.yandex.ru

 

16. http://www.cmegroup.com

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономика Германии является крупнейшей экономикой Европы. В 2011 году в рейтинге стран по общему объёму ВВП Германия занимала четвёртое место[4], и пятое  место в рейтинге по объёму ВВП  по паритету покупательной способности[5]. До 2007 года Германия занимала соответственно третье и четвёртое место.

 

Германия является постиндустриальной страной, где основу экономики (от 70% до 78% в разные годы) составляют услуги, 23%-28% - производство и агробизнес - 0.5-1.5%, в котором занято такое же количество экономически активного населения.Содержание  [убрать]

1 Особенности экономической системы  Германии 

1.1 Макроэкономические тенденции

2 Важнейшие отрасли экономики

3 Промышленность Германии 

3.1 Машиностроение

3.2 Химическая промышленность

3.3 Легкая промышленность

3.4 Пищевая промышленность

3.5 Электротехническая промышленность

3.6 Металлургия

3.7 Авиакосмическая промышленность

3.8 Судостроение

4 Энергетика

5 Сфера обслуживания

6 Сельское хозяйство

7 Валовой национальный продукт

8 Занятость населения

9 См. также

10 Примечания

11 Ссылки

 

[править]

Особенности экономической системы  Германии

 

Экономика Германии характеризуется  хорошо развитой инфраструктурой и  квалифицированной рабочей силой. В экономической системе Германии выделяется несколько специфических черт.

 

Экономика Германии организована по принципу социально-рыночной экономики, характеризующейся сочетанием социального  баланса и рыночной свободы. Данная экономическая модель предполагает в значительной мере свободные действия рыночных сил, однако, основной упор делается на социальном обеспечении. Концепция социальной рыночной экономики была впервые разработана и реализована Людвигом Эрхардом и Альфредом Мюллер-Армаком в 1947—1949 годах в целях послевоенного восстановления ФРГ.

 

Данная модель представляет собой компромисс между экономическим ростом и равномерным распределением богатства. В центр системы поставлена предпринимательская деятельность государства, обеспечивающее равномерное распределение социальных благ в обществе. Социальное партнерство между профсоюзами и работодателями обеспечивает достаточно прочный социальный мир. Реформы в системах социального страхования и структурные реформы на рынке труда нацелены на снижение побочных расходов на рабочую силу и стимулирование экономического роста.

 

В последнее время Германия испытывает определённые трудности в реализации модели социально-рыночного хозяйствования. Высокий уровень социальных гарантий привел к тому, что 40 % чистой прибыли  немецких компаний идет на оплату труда  и на отчисления в социальные фонды. Из 100 евро чистой заработной платы в среднем на отчисления работодателей в социальные фонды приходится 81 евро. Для поддержания социальных пособий на должном уровне используется мощный фискальный пресс на население и компании. Уровень налогообложения в стране к концу 1990-х годов достиг значительных размеров. Так, если в США на налоги тогда отчислялось около 32 % нераспределенной прибыли, в Великобритании — 45 %, то в Германии этот показатель достигал 65 %. На сегодняшний день ставка налога на нераспределенную прибыль в ФРГ составляет 50 %.

 

Высокий уровень старения населения  также обуславливает значительные расходы на социальное обеспечение  пенсионеров. Высокий уровень пособий  для безработных нередко порождает  иждивенческие настроения в обществе, а также стимулирует неуклонно высокий процент безработицы (по разным оценкам, 7,8-8,5 %). Во время экономического роста в 2010 и 2011 годах процент безработицы упал до 6,9 %.

 

Второй особенностью экономического пути развития Германии является так называемый «рейнский капитализм», характеризующийся значительной ролью банков в экономике страны. Банки являются в Германии крупными акционерами промышленных компаний и компаний сферы услуг, поэтому они активно вмешиваются в процесс принятия бизнес-решений. Таким образом, позиции банков в экономике Германии с учетом их реального влияния на бизнес оказываются более сильными, чем в других странах мира.

 

Также для экономики Германии характерна высокая степень индустриализации. По сравнению со многими развитыми странами мира здесь очень большую долю в производстве ВВП составляет промышленность — основное направление специализации ФРГ в мировой экономике.

 

В Германии, в силу исторически  обусловленных причин, наблюдается  неравномерное экономическое развитие в рамках территории страны. Интеграция и модернизация экономики востока Германии остается проблемой, требующей времени и больших финансовых затрат. Ежегодные вклады федерального правительства здесь составляют около 100 млрд долларов.

 

Ещё одной особенностью немецкой экономики является её экспортная ориентированность. Государство заинтересовано в открытом рынке и за последнее десятилетие были достигнуты значительные расширения присутствия на мировом рынке. По данным Международного валютного фонда, с 1997 года экспорт товаров и услуг рос сильнее, чем объёмы мировой торговли. Даже в 2001 году, когда объём мировой торговли сократился на 0,2 %, экспорт ФРГ вырос на 6,7 %. Важнейшими торговыми партнерами являются страны Европейского союза, особенно Франция (в 2004 г. сюда было экспортировано товаров и услуг на сумму 75 млрд евро) и Великобритания (61 млрд евро), также США, Индия, Китай и страны Восточной Европы в связи с расширением ЕС на Восток.

[править]

Макроэкономические тенденции

 

 Динамика ВВП по крупнейшим странам Еврозоны[6]

 

Таблица ниже иллюстрирует рост ВВП  Германии в 1992-2009 гг.[7] 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999

ВВП €1646.62 млрд. €1694.37 млрд. €1780.78 млрд. €1848.45 млрд. €1878.18 млрд. €1915.58 млрд. €1965.38 млрд. €2012.00 млрд.

Изменение +7.3% +2.9% +5.1% +3.8% +1.5% +2.1% +2.6% +2.4%

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009

ВВП €2062.50 млрд. €2113.16 млрд. €2143.18 млрд. €2163.80 млрд. €2210.90 млрд. €2242.20 млрд. €2325.10 млрд. €2428.20 млрд. €2495.80 млрд. €2409.10 млрд.

Информация о работе Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА)