Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:37, реферат
Первой официальной акцией, направленной на активизацию интеграционных процессов в Северной Америке, стала реализация "плана Эббота", целью которого было стимулирование инвестиций США в ведущие отрасли канадской экономики. Этот план был принят в 1947 г. Позже в 1959 г. США и Канада заключили соглашение о совместном военном производстве, которое способствовало внедрению американских стандартов в канадское производство военной техники. Началом следующего этапа развития двусторонних отношений между США и Канадой послужило заключение в 1965 г. соглашения о либерализации торговли продукцией автомобилестроения, которое, в свою очередь, стимулировало интеграцию и многих других отраслей.
4. Налогообложение
как фактор экономического
Германия всегда гордилась законопослушанием своих граждан и высоким уровнем налоговой морали. "Германский налогоплательщик со средними доходами отдает в казну каждую вторую заработанную марку в форме налогов и социальных взносов"
Налоговая система современной Германии начала складываться с образованием первых немецких государств, установлением торговых отношений между ними и развитием городского права.
К налогам федерального уровня относятся: таможенные пошлины, налог с грузового транспорта, налог с оборота капиталов, на страхование и налог с обменных операций, налоги, собираемые в рамках Европейского сообщества, налоги на потребление бензина, табака, алкогольной продукции и др. (абз. 1 ст. 106 Основного закона). В целом их количество составляет около 50% всех налогов 11
К налогам федеральных земель (33 - 35% от общего количества) относятся: имущественный налог, налоги с наследства, с транспорта, с игорных учреждений, налоги на автомашины, на пиво и др. (абз. 2 ст. 106 Основного закона).
К налогам коммун (13% от общего количества) в зависимости от местного законодательства относятся: налоги на общественный транспорт, жилищное строительство, туризм, налоги на содержание школьных и дошкольных заведений, библиотек, музеев, социальных и спортивных учреждений.
Институциональная основа налоговой системы ФРГ представляет собой совокупность государственных (и негосударственных) органов, взаимодействующих между собой в целях осуществления единой налоговой политики в интересах государства.
Ведущее положение в этой системе занимают органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти федерального уровня. В рамках настоящей статьи рассмотрим лишь некоторые из них.
В составе Министерства финансов ФРГ уже свыше 80 лет существует Служба таможенного розыска. В настоящее время эта Служба действует на основе Закона от 6 сентября 1950 г. "О финансовых органах". В Службу таможенного розыска ФРГ входят более 15 таможен и около 30 филиалов. К ней относится и Таможенный криминалистический институт в г. Кельне. Одной из задач отделений Службы является содействие расследованию налоговых нарушений и незаконных действий.
К институтам налоговой системы ФРГ прямое отношение имеют финансовые суды, которые, по существу, являются разновидностью административных судов, но в соответствии с немецким законодательством представляют собой самостоятельную систему (абз. 1 ст. 95 Основного закона).
В настоящее время Правительство Германии, возглавляемое Федеральным канцлером А. Меркель, проводит комплекс государственных реформ. Изменениям будут подвергнуты как законодательство, так и правовые институты.
Политика экономического развития Германии строится на ослаблении налоговой нагрузки в целях развития производства и стимулирования инвестиций. Национальная налоговая политика Германии основывается на снижении общей налоговой нагрузки и ориентирована на поддержку экономического роста и занятости в экономике в целом, без учета НИОКР, и строится по следующим основным направлениям:
снижение общего уровня налогообложения дохода;
снижение уровня налога на прибыль корпораций и изменение системы налогообложения акционерных компаний и доходов их акционеров;
целенаправленная поддержка
С помощью этих и других мер планируется уменьшить размер налоговых платежей налогоплательщиков приблизительно на 48 миллионов евро в период с 2004 по 2009 гг.
Особое значение уделяется реформе "экологического" налогообложения энергетической отрасли. Данная реформа подготовлена с целью стимулирования инвестиций в сектор разработки и применения новых экологически безопасных источников энергии и должна способствовать переориентации немецкой промышленности на применение возобновляемых материалов и продуктов.
Критики экономического положения Германии указывают в особенности на по-прежнему высокие предельные ставки германского налога на корпорации. Но реальное налоговое бремя, индикаторами которого служат якобы номинальные предельные ставки, явно переоценивается, так как существуют разнообразные исключения и великодушные возможности для амортизационных отчислений. Сравнение реального налогового бремени указывают на относительно высокое налогообложение тезаврированных, а не выплаченных в виде дивидендов прибылей компаний, имеющих юридический адрес в Германии. Но даже высокое налогообложение не обязательно оказывает негативный эффект на инвестиции, если за счет налогов финансируется одновременно улучшение инфраструктуры.
Заключение
Специфика развития Германии состоит сегодня в том, что глубочайшие преобразования, определяются не их населением, а проводятся в соответствии с установками из Западной Германии, которая финансирует эти преобразования, задает их темп и направление. Прирост восточногерманского национального продукта происходит не за счет собственного производства, а лишь благодаря вливаниям из Западной Германии.
Оценки ближайших перспектив развития немецкой экономики весьма неоднозначны. Слишком многое зависит от мирохозяйственной ситуации и от последовательности реформистской политики германского правительства. Даже если эффект самих реформ проявится не так скоро, их ход и параметры явятся важным сигналом для хозяйствующих субъектов. Едва ли можно ожидать резкого подъема и опережения США по темпам роста. В среднесрочной перспективе ожидается умеренный - от 2 до 2.5% - рост ВВП.
Список литературы
1. Авдокушин
Е.Ф. Международные
2. Акумов
П.Л. Актуальные проблемы
3. Борисов С. Германия и ее экономика // Экономика и жизнь. 2006. №47.
4. Баранова Е. Современная
5. Буглай В.Б., Ливенцов Н.Н. Международные экономические отношения - М.: Финансы и статистика, 2005,
6. Битюков С. Экономика Германии // Экономика и жизнь. 2007. №34.
7. Высторопский Н. Отраслевая структура экономики Германии // МЭиМО. 2002. № 4.
8. Владиковский П.Д. Рост
9. Голубович В.И. "Экономическая история зарубежных стран". Минск, 2007.
10. Гутник В., Германия: дорога к подъему // МЭиМО. 2003. № 6.
11. Гамза П., Германский капитал за рубежом // МЭиМО. 2002. № 4.
12. Гутник В. Изменения
хозяйственного порядка и
13. «Германия. Конституция и законодательные акты». М.: Прогресс, 2005
14. Зарицкий Б.Е. Экономика Германии: путь по лестнице, ведущей вниз. М.: Юристъ, 2005. С. 29.
15. Ригер Р. "Экономическая история Германии". М.: 2006.
16. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей с Германией - М- Прогресс 2005;
17. Римлянский В. Вступая в новый век // МЭиМО. 2003. № 2.
18. Шумилов В.М. Международное финансовое право. М.: Межд. отношения, 2005. С. 378.
Место Германии в мировой экономике
Объединенная Германия занимает в мире: по численности населения — 12 место (98.2 млн.чел); по производству ВНП — 3 место (после США и Японии); по экспорту - 2 место (после США); по объему экспорта на душу населения, уступая нескольким небольшим западным странам, значительно опережает ведущие страны мира, в т.ч. Францию, Англию, Японию и США.
ФРГ по праву называют одним из
«локомотивов» мировой
ФРГ занимает одно из устойчивых мест
в рейтингах международной
По уровню ВВП в расчете на одного жителя Германия также находится в ведущей группе государств, примерно на одном уровне с 12, в основном западноевропейскими странами.
В 90-е годы в Германии, как в мировой экономике в целом, продолжались изменения в соотношении между первичными (сельское и лесное хозяйство, рыболовство), вторичным (промышленность) и третичными секторами (различного рода услуги).
Структура современного ВВП Германии не отличается сколько-нибудь существенно от других промышленно развитых стран, но все же доля промышленности несколько выше. Это вытекает во многом из специфики участия этой страны в международном разделении труда, особенно ее роли крупнейшего поставщика на мировом рынок машино-технических изделий.
Среднегодовой прирост ВВП Германии в 90-е годы был в 2,2 раза ниже темпов развития мировой экономики в целом, в 6,5 раза ниже, чем в Китае и 5,0 раза ниже чем в азиатских НИСах. Более того, темпы роста экономики Германии были ниже, чем в промышленно развитых странах в целом или ЕС.
Мало обнадеживающим для экономики Германии оказалось начало нового века. В 2001 г. прирост ее ВВП оказался в 4 раза меньше среднемирового и, вопреки прогнозам, даже меньше, чем в США. Более того, по этому важнейшему показателю Германия отодвинулась на самое последнее место даже в ЕС. Не произошло изменений и в 2002 г.
В 90-е годы Германии удалось в
значительной степени воспользоваться
шансами, предоставляемыми дальнейшей
интенсификацией процессов
Особенно высока конкурентоспособность германской промышленной продукции на мировых товарных рынках. Если сгруппировать товарную номенклатуру мирового экспорта в 14 укрупненных позициях, то по уровню конкурентоспособности Германия стоит на первом месте в пяти группах (химические товары, продукция общего машиностроения, комплектующие к электронной технике, базовая продукция обрабатывающей промышленности, прочая продукция обрабатывающей промышленности), в двух группах (транспортные средства и текстиль) – на втором месте, т.е. занимает прочные позиции на рынках, составляющие не менее половины международной торговли. Это позволяет Германии прочно занимать 2-ое место в мире по масштабам экспорта, уступая только США, хотя ее экономический потенциал почти втрое меньше, и значительно опережая все другие государства мира, в том числе и Японию.
Показателем все более активного участия Германии в международном разделении труда является и опережающий рост импорта по отношению к ВВП. Среднегодовые темпы его увеличения составили в 2001 г. – 1,0%, в 2002 – -1,7%, в 2003 – 2,8%, по прогнозам в 2004 – 5,9%, а в 2005 – 7,6%, т.е. в последние 11 лет динамика роста импорта была в 3,6 раза выше, чем германской экономики в целом.
В 90-е годы особенно резко возрастает значение международных потоков инвестиционных капиталов, которые начинают играть уже не менее, если не более значительную роль, чем международная торговля товарами и услугами.
Прямые иностранные инвестиции в Германии за последние 8 лет (1995-2002 г.) составили около 351,6 млрд. евро, в то время как прямые германские зарубежные инвестиции – 325,5 млрд. евро. Следовательно, имел место их нетто-приток.
Для экономики Германии характерно сбалансированное сочетание крупных и очень крупных концернов со средними и малыми фирмами, в стране их насчитывается не много, но их экономическая роль огромна. Они олицетворяют крупный капитал, под влиянием которого формируются основные пропорции в экономике, и являются гарантами стабильности, надежности, рентабельности хозяйства Германии. На эти фирмы приходиться около двух третей всех занятых в экономике, 50% промышленного производства, свыше 40% инвестиций и экспорта страны. Среди 100 крупнейших нефинансовых корпораций мира, если исходить из объемов продажи, 10 являются германскими. Однако, если исходить из показателей рыночной стоимости акционерного капитала, то в списке крупнейших не окажется ни одной германской, в то время как, например, английских – 8 (из них 2 англо-голландских), швейцарских – 4, японских – 3 (при явном преобладании американских).
Германские компании, особенно ТНК, все более отдают предпочтение экспорту капиталов как ведущей форме своей внешнеэкономической деятельности. Их стратегия все более строится на расширении производства на предприятиях своих зарубежных филиалов и развитии экспорта из стран базирования. На рубеже веков продажи зарубежных филиалов германских компаний (косвенный экспорт) превышали стоимость прямого вывоза товаров и услуг из Германии более, чем в 2 раза.
Дефицит государственного бюджета превысил 4% от ВВП и в 2004 г. останется на уровне примерно 3,9% .
Структура экономики ФРГ такова, что 1,1% ВВП создается в сельском хозяйстве, 34,5% - в промышленности, 64,4% - ВВП - в сфере услуг. Для экономики Германии характерна «сверх индустриализация», т.е. достаточно большая доля промышленности в производстве ВВП по сравнению с многими развитыми странами мира. Разве, что Япония, Ирландия и Португалия являются в еще большей степени индустриальными, чем ФРГ. Это не случайно, т.к. специализацией Германии в мировой экономике является производство промышленной (в первую очередь машиностроительной) продукции.
Информация о работе Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА)