Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 02:14, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг"

Работа состоит из  1 файл

ШПОРГАЛКИ МАРКЕТИНГ.docx

— 80.42 Кб (Скачать документ)

12. помощь  службе маркетинга предприятия  в анализе и оценке рынков, покупателей и товаров;

13. формирование  постоянной клиентуры рынка по  принципу: «Вы покупаете наш товар  и используете его - мы делаем все остальное».

Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний на гарантийный и после гарантийный. 

Вопрос 77 Конкурентоспособность товара Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке.

Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям  потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной  частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя  за время его эксплуатации.

Любой товар, находящийся на рынке, фактически проверяется  на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает  тот товар, который максимально  удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей  – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие  с ним товары.

Итак, под  конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, оп­ределяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Поэтому конкурентоспособность (то есть возможность выгодного сбыта  на конкурентном рынке) товара можно  определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. И поскольку  у каждого покупателя имеется  свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает  еще и индивидуальный оттенок. Для  удовлетворения своей потребности  покупателю недостаточно приобрести товар (например, автомобиль). Ему еще придется нести расходы по его эксплуатации (платить за топливо, смазочные материалы, запасные части, ремонт, регистрацию  и т.п.), оплачивать (если это технологическое  оборудование) труд обслуживающего персонала, страхование и т.д. Таким образом, затраты покупателя состоят из двух частей: покупка (цена товара) и расходы, связанные с потреблением и называемые ценой потребления.

Цена потребления  технических товаров значительно  выше продажной цены в общих эксплуатационных расходах за весь срок службы транспорта. Продажная цена занимает не более 20 %, грузового автомобиля – 15 %, бытового холодильника – примерно 10 %, поэтому  наиболее конкурентоспособен не тот  товар, который предлагают по минимальной  цене на рынке, а тот, у которого минимальная  цена потребления за весь срок его  службы у потребителя.

Наконец, конкурентоспособность  определяется только теми свойствами, которые представляют значительный интерес для покупателей. Все  характеристики изделия, выходящие  за рамки этих интересов, рассматриваются  при оценке товара как излишние и  бесполезные, поскольку ведут к росту цены не увеличивая, с точки зрения покупателя, потребительской ценности. Анализ конкурентоспособности товара должен вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно уловить момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие упреждающие решения (модернизация, снятие с производства, перевод на другой рынок). При этом исходят из того, что выпуск фирмой нового продукта, прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.

В реальной действительности любой товар после выхода на рынок  начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Такой процесс можно замедлить  или временно задержать, но остановить невозможно. Поэтому новое изделие  проектируется по графику, обеспечивающему  ему выход на рынок к моменту  значительной потери конкурентоспособности  прежним изделием, то есть конкурентоспособность  новых товаров должна быть опережающей  и достаточно долговременной.

Особое внимание уделяется не столько улучшению  технических параметров изделия, сколько  снижению цены его потребления. Как  свидетельствует мировая практика, именно этот параметр зачастую становится решающим, хотя новый товар продавался по существенно более высокой  цене. 
 
 

Вопрос78 Спонсорство Спонсор (от лат. spondeo — ручаюсь, гарантирую) — может быть как физическим, так и юридическим лицом, финансирующим какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц, c целью получения какой-либо материальной выгоды или прибыли для себя, либо в обмен на рекламу.

Спонсирование является одним из важнейших инструментов маркетинга.

Спонсор — индивидум или группа, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера. Спонсирование может быть договорным, обмениваться на рекламирование с целью популяризации товара или юридического лица.

Например, спонсор  может обеспечивать покупку или  аренду оборудования для известного спортсмена или спортивной команды  в обмен на демонстрацию его торговой марки на обмундировании этого спортсмена или команды. Спонсор тем самым  зарабатывает рейтинг, а поддерживаемый зарабатывает деньги или иные материальные выгоды. Этот тип спонсирования, является популярным инструментом спонсирования в таких сферах как спортивные соревнованияискусствосредства массовой информации и благотворительность.

Спонсирование также становится все более и  более важным в образовании.

Компании  хотят видеть их эмблему на поддерживаемом объекте в самых разных проявлениях. Команды Формулы Один долгое время полагались на доход от рекламирования табака, отражённого на корпусах болидов команд. К другим видам спонсирования компаний, относятся спонсирование разного рода, освещающих разнообразные события, шоу при этом носящих имя спонсора.

Нередко компании субсидируют безвозмездно, чтобы  создать себе доброжелательный имидж в обществе, который обеспечивает им хорошую репутацию. Однако спонсирование чаще используется, для того чтобы получить выгоду от сотрудничества с рекламирующим данную торговую марку субъектом, который в результате такого сотрудничества получает материальную поддержку в том или ином виде.

Иногда спонсор  поддерживает спонсируемого субъекта для того, чтобы на основе полученной взаимовыгоды, заключающейся в привлечении внимания как к самому спонсору, так и к спонсируемому, создать некий благотворительный проект, и, благодаря уже привлечённому вниманию, привлечь благотворителей.

Пивоваренные  компании традиционно являются спонсорами различных спортивных и массовых культурных мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Вопрос 1 Поняти мапкетинга

Вопрос 2 Обмен: понятие и условия

Вопрос 3 Принципы задачи и  функции маркетинга

Вопрос 4 Традиционные концепции  управления ранка 

Вопрос 7 Маркетинговая  среда фирмы Маркетинговая среда

Вопрос 5 Концепции маркетинга

Вопрос 6 Эволюция концепций  маркетинга:

Вопрос 8 Внешняя и внутреняя среда предприятия

Вопрос 10 Микросреда, определение, элементы характеристики

Вопрос 11 Типы рынков и их особенности

Вопрос 12 Виды маркетинга в  зависимости от состояния  спроса

. Вопрос 9 Макросреда предпприятия 6 ф-ов

Вопрос 13 Маркетинговые исследования, понятия и принципы проведения

Вопрос 14 Характеристика этапов кабинетного маркетингового исследования.(3)

Вопрос 15 Методы сбора первичной маркетинговой  информации (+и-)

Вопрос 16 Способы  связи с аудиторией их выбор

Вопрос 17 Основные правила  разработки анкеты

Вопрос 18 Разработка плана  выборки

Вопрос 19 Структура  отчета о маркетинговом исследовании

Вопрос 20 Модель потреительского поведения

Вопрос 21 Процесс приняти решения о покупке

Вопрос 22 Задачи маркетинга на этапе принятия решения  о покупке

Вопрос 23 Культурные факторы определяющие конечное поведение потребителей

Вопрогс 24 Социальные факторы

Вопрос 25 . Личностные факторы

Вопрос 26 Внутренни факторы

Вопрос 27 Емкость рынка  и методы ее оценки

Вопрос 28 Понятие конкуренции и ее виды

Вопрос 29 Методы конкурентной борьбы

Вопрос 30 Конкурентная структура  рынка 

Вопрос 31 Оценка интенсивности  конкуренции 

Вопрос33 Конкурентоспособность  предприятия и  методы ее оценки

Вопрос34 Стратегии охвата рынка их выбор

Вопрос 35 Сигментирование рынка, характеристика этапов

Вопрос 36 Переменные сегментирования  их выбор

Вопрос37 Методы сегментирования 

Вопрос 38 Профиль рыночного  сегмента его требования

Вопрос 39 Целевой сегмент  рынка его выбор  стрекоза и муравей

Вопрос 40 Понятие позиционирования

Вопрос 41 Этапы позиционирования

Вопросс 42 Стратегии позиционирования их выбор(карта уникал

Вопрос 43 Репозиционирование

Вопрос 44 Маркетинг- микс св-ва инструменты

Вопрос 45 понятие товара трехуровневая  модель товара

Вопрос 46 Классификация товаров потребительского назначения

Вопрос 47 Новый товар понятие  классификация  

Вопрос 48 Этапы разработки нового

Вопрос 49 ЖЦТ

Вопрос 51 Товарный ассортимент и его характеристики

Вопрос 50 Стратегии маркетинга на стадиях жцт

Вопрос 52 Товарная марка понятие, типы обозначения

Вопрос  53 Основные марочные стратегии Марочная

Вопрос 54 Фирменный стиль  понятие элементы

Вопрос 55 Понятие цены и  ее взаимосвязь со спрсом 

Вопрос 56 Виды цен структура  розничной цены

Вопрос  57 Этапы ценообразования  характеристика

Вопрос 58 Методы ценообразования

Вопрос 59 Стратегии Ценообразования

Вопрос  60 Канал распределения  его функции 

Вопрос 61 Типы каналов распределения  его длина

Вопрос 62 Ширина канала. Методы распределения

Вопрос 63 Макркетинговая система сбыта

Вопрос 64  Виды сбытовых договорных маркетинговых систем

Вопрос 65 Маркетинговые коммуникации

Вопрос 66 Комплекс Маркетинговой коммуникаци

Вопрос 67 Этапы маркетинговых  коммуникаций

Вопрос 68 Понятие ИМК 

 Вопрос 69 Реклама

Вопрос 70 Стимулирование сбыта

Вопрос 71 Пропоганда и PR

Вопрос 72 Персональная продажа 

Вопрос 73 прямой маркетинг 

Вопрос 74 Целевой рынок 

Вопрос 75 Упаковка как элемент  товарной политики

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"