Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы маркетинга".
1)стратегия
массового маркетинга или
3)стратегия
дифференцированного
Позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести.
Факторами определяющими
позицию товара на рынке являются:
цены, качество, производитель, дизайн.
При определении позиции
Позиция предприятия на рынке определяется с помощью карты позиционирования, которая строится по показателям качества и цена в следующей последовательности:
1. дается оценка
продуктов исследуемого предпри
2. все исследуемые продукты наносятся на поле матрицы качества, 3. определние ср. значений показателя качества и цены для всей совокупности продуктов и проведение линий хар-щих эти значения. 4.опред конкурентной борьбы по степени концентрации фирмна опред рынках, 5.корректировка произв-сбытовой программ с т. зрения качества, цены выпуск продукции и рыночных сегментов
8. Сегментация рынка по продукту.
Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу. Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов, предприятий, регионов, обладающих общими признаками.
Сегментация рынка
товаров производственного
Сегментация рынка по продукту предполагает, что на стадии разработки новой продукции для каждой модели товара:
- учитываются
все факторы, отражающие
- определяются
группы потребителей, каждая со
своим набором запросов и
- все выбранные
факторы ранжируются по
3. Основные принципы маркетинга.
Принцип – основное положение выражающее закономерность и руководящее правило, определяющее достижение поставленной цели. Основными принципами маркетинга является всеобщая нацеленность (ориентация) конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Из этого основополагающего принципа вытекает ряд других:
10.Ориентировать
стратегию маркетинга на
Главное в маркетинге это целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.
4. Внутренняя и внешняя маркетинговая среда
Маркетинговая среда – это совокупность факторов и различных сил, оказывающих влияние на результаты корпоративной деятельности фирмы. Различают внутреннюю и внешнюю среду маркетинга.
1. Внутренняя среда (микросреда) – это такие факторы, которые непосредственно связаны с деятельностью данной фирмы и контролируются ею. Составл. элементы: структура марк-га (продукт, каналы, продвижение, цена); финансы; персонал; технологии.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, посредниками, клиентами, конкурентами и контактно-координационными аудиториями.
• Поставщики ¾ это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
• Посредники ― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
• Клиентура - потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок.
• Конкуренты – отраслевые, товарные, видовые, комбинированные.
• Контактно-координационная аудитория ― любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей: (финансовые круги, контактные аудитории средств информации, государственных учреждений, гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории)
2. Внешняя среда (макросреда) включает в себя неконтролируемые фирмой элементы. Составляющие элементы: действия и социально-демографические характеристики потребителя; действия конкурентов; экономическая среда; действия правительства и др. политические факторы; научно-техническая среда; природ. факторы; культур. ср.
18. Оценка конкурентной среды и конкурентных преимуществ.
Факторы конкурентоспособности:
1) Продукт (качество, технические параметры,
право замены изделия, престиж торговой
марки, упаковка, габариты, уровень
ремонтного обслуживания, гарантийный
срок, многовариантность в использова
10. Потребительские товары. Товары производственного назначения.
Товары можно
классифицировать на классы, виды и
разновидности: материальность товара(матер
товары\товары и услуги\услуги), по длительности
исп (длительного пользования\
Товары широкого потребл джелятся на: товары повседневного спроса (делятся на: товары пост спроса, для экстренных случаев), предварительных выбора (однородные\неоднородные), особого спроса (-это товары с уникальными характеристиками), пассивного спроса(товар кот незнаком потребителю)
Товары
производственного назначения- товар
кот исп в последующей
45. Косвенная форма оптовой реализации товаров.
Коммерческая
форма оптовой реализации товаров
включает два способа реализации:
через независимые оптовые
Форма косвенной оптовой реализации товаров включает следующие виды (методы) сбыта или стратегии охвата рынка: интенсивный; выборочный (селективный); эксклюзивное распределение и франшиза; нацеленный; не нацеленный.
Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных сбытовых посредников независимо от формы их деятельности. Такой вид сбыта практикуется в странах Запада для товаров широкого потребления, а также марочных фирменных товаров. Преимущество подобного вида — в наличии очень плотной сбытовой сети, а недостаток — существование большого числа мелких покупателей и сложный контроль за их платежеспособностью.
Выборочный (селективный) сбыт предусматривает ограничение количества посредников в зависимости от возможностей обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских. Чаще всего такой сбыт применяется для дорогих, престижных товаров.
Эксклюзивное распределение и франшиза способ охвата рынка изготовителем только через одного торговца (фирму). Торговец обязан не продавать товары конкурирующей марки, проводить в жизнь политику производителя. Франшиза – предусматривает долгосрочные договорные отношения между изготовителем и фирмой (франшизером), реализующей товар на ограниченной теретории.
Нацеленный сбыт включает комплекс мер по маркетингу, направленный на конкретную группу потребителей.
Не нацеленный сбыт содержит мероприятия по маркетингу, адресованные всем потенциальным потребителям. Этот вид сбыта требует больших рекламных расходов.
Коммерческая косвенной оптовой реализации товара.
Эта форма оптовой реализации включает две разновидности:
1. Реализация товаров через независимые оптовые организации. Независимые потому, что они закупают за свои деньги продукцию у производителя, завозят ее на свои склады и реализуют. Они называются дистрибьюторы.
2. Реализация товаров через агентов и брокеров.
Реализация
через независимые оптовые
Независимые оптовые фирмы, особенно в странах с развитой рыночной экономикой, бывают двух видов:
1. С полным циклом обслуживания
2. С ограниченным циклом обслуживания
При полном цикле обслуживания потребителям предоставляют различные услуги. Услуги по хранению товаров, кредитованию товаров, обеспечению доставки товаров, оказанию содействия по управлению процессом сбыта этих товаров и т.д.
По своему назначению
торговые посредники бывают специализированного
профиля или
В отличие от оптовых организации агенты и брокеры содействуют реализации продукции, но не имеют права собственности на товар. За свою деятельность они получают комиссионное вознаграждение. Агенты могут быть трех видов:
1. Агенты производителей
2. Сбытовые агенты
3. Агенты-комиссионеры
Агенты производителя продают только часть продукции производителя, поэтому могут работать на нескольких производителей по письменному соглашению
Сбытовые агенты
являются как бы отделом сбыта
производителя и по условиям договора
бытовой агент отвечает за реализацию
всей продукции производителя, и
поэтому он по существу превращается
в маркетинговую структуру