Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы маркетинга".
Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара. Их действие распространяется на весь путь следования товара - от производителя до потребителя. Упаковка перестаёт выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из неё товар и уничтожает её. Любая упаковка является фактором расходов, связанных с производством товаров. Величина издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара. Упаковка является не только «визитной карточкой» производителя или продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования спроса и его стимулирования. Упаковка, адекватная требованиям сохранения в целостности соответствующего товара, не может быть ничем заменена. Хорошая упаковка экономит много больше средств, чем стоит сама.
Марка дает гарантии качества и сбывшихся ожиданий. Товарная марка – это название, логотип, дизайн продукта, который придает ему уникальность и позволяет различать данный продукт в ряду других, схожих по потребит качествам. ТМ может быть представлена в форме рисунка, графич. изображения, виньетки, оригинального названия, особого сочетания слов, букв, цифр…
33. Современная концепция маркетинга.
Концепция современного маркетинга предполагает в качестве исходной посылки – потребности (запрос желания) конкретных потребителей не только текущие, но и перспективные, что потребитель будет хотеть в дальнейшем, а так же и потенциальных потребителей, что они могут захотеть в будущем. При этом фирма ориентируется не на получение сиюминутной высокой прибыли, а делает ставки на длительное коммерческие перспективы.
Выделяют пять основных концепций, складывавшихся на рынке, где сталкиваются интересы предприятий, потребителей и общества.
1)Концепция
совершенствования
а) увеличение объемов производства за счет расширения производственной базы, повышения производительности труда;
6) снижение себестоимости за счет повышения степени механизации и автоматизации или снижения издержек производства.
Этот период
характеризовался рынком "продавцов",
когда спрос превышает
2)Концепция совершенствования товара (1905-1933) - это еще один подход, при котором спрос превышает предложение. Для него свойственно улучшение качества товара, его эксплуатационных характеристик и свойств.
3)Концепция
коммерческих усилий (1933-1950) возникла
при конкуренции в тот период,
когда начал существовать "рынок
покупателя и продавца" (предложение
уравновешивает спрос) и потреб
4)Концепция
маркетинга - это сравнительно новый
подход (1950-1970). Он отличается направленностью
на предложение потребителю
5)Концепция
социального маркетинга
16. Формирование ассортимента товаров.
Ассортимент товара- совокупность видов, разновидностей товара, предлогаемых предприятием потребителю, системно образованная к последнему и обеспечивающая мах прибыльность на заданном промежутке времени и пространствыа. главное- прибыльность ассортимента, ориентированность на потребителя, системность образования. Управл ассортиментом- регулир комплекса св-в и показателей асортимента. Показатель асортим- количественная хар-ка одного или нескольких св-в тровара. Свойства товара- спецефические особенности, учит тпри формир асортимента.
Товарный ассортимент характеризуется широтой (количество ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе), полнотой (способность набора товара однородн группы удовлетв одинак потребн), устойчивостью(… удовлетв спрос на одни ип те же товары), новизной(…удовл одинаковые потребности, хар-ся кол=вом новых видов товара), структурность(относительный показатель хар-ся удельной долей каждого вида и наименов товара в общем наборе)
Ассортиментный ряд- набор фиксированных во времени элементов ассортимента по широте, отнесенных к одной фирме.
Для гармонизации ассортимента
рекомендуется исп матрицу
Целесообразен параллельный выпуск на рынок след товарных групп: основная(приносящая осн прибыль и /), поддерживающая (товары стабилиз выручку от продаж, наход на стадии зрелости), стратегическая(будующая прибыль фирмы), тактические(товары кот должны стимулир продажы осн товарных групп и наход на стадии роста и зрелости)
18. Конкурентоспособность товара.
- это комплексная
характеристика его
Факторы конкурентноспособности: цена, качество, сервис и обслуживание, стандартизация, технологичность, эргономические параметры, эстетичность, технические пар-ры, материалоемкость, условия эксплуатации, взаимозаменяемость узлов, надежность, унификация. Оценку кон-сти можно рассматривать с т. зрения: коммерческой, нормативно-правовой, техноко-экономической. Методы оценки конкур-сти: по сравнительным преимуществам, параметрический метод, матричный метод, индексный метод.
32.Государственное регулирование рынка и политика протекционизма.
Основными инструментами государственного регулирования рынка являются: налоги; дотации; фиксированные цены.
Наиболее цивилизованным инструментом государственного регулирования рынка считаются налоги, поскольку они не ограничивают свободу действий экономических агентов и, следовательно, не нарушают функционирования рыночных процессов.
Очень важная функция государства - управление денежной системой.
В современной рыночной экономике применяется довольно сложная и разнообразная система налогов. Население регулярно вносит в государственный бюджет подоходный налог, величина которого определяется в зависимости от размера дохода того или иного гражданина. Предприятия уплачивают налоги на прибыль. Используются также налоги на имущество, таможенные пошлины и т. д.
Дотация - это как бы налог "наоборот". Потоварная дотация устанавливается либо в определенном проценте к цене товара, либо в абсолютной (в рублях) сумме в расчете на единицу товара. Потоварные дотации обычно получают производители, хотя в принципе их непосредственно могут получать и потребители.
Помимо использования налогов и дотаций государство может применять и гораздо более грубые методы вмешательства в рыночные механизмы. В частности, государство может устанавливать фиксированные цены.
Протекционизм — система ограничений импорта, когда вводятся высокие таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, используются другие меры, препятствующие конкуренции иностранных изделий с местными. Политика протекционизма поощряет развитие отечественного производства, способного заменить импортные товары.
Однако протекционизм имеет оборотную сторону. Благодаря ему поддерживается завышенный уровень цен на продукты, защищенные высокими пошлинами. Ослабляются побудительные стимулы к техническому прогрессу в отраслях, огражденных от иностранной конкуренции. Усиливается нелегальный ввоз товаров без таможенного контроля. К тому же ответные меры стран — торговых партнеров могут нанести национальному хозяйству ущерб, превышающий его выигрыш от мер таможенной защиты.
17. Планирование ассортимента товаров.
Ассортимент товара- совокупность видов, разновидностей товара, предлагаемых предприятием потребителю, системно образованная к последнему и обеспечивающая мах прибыльность на заданном промежутке времени и пространства. главное- прибыльность ассортимента, ориентированность на потребителя, системность образования. Управление ассортиментом- регулирование комплекса св-в и показателей ассортимента. Показатель ассортимента - количественная хар-ка одного или нескольких св-в товара. Свойства товара - специфические особенности, учитываемые при формировании ассортимента.
Товарный ассортимент характеризуется широтой (количество ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе), полнотой (способность набора товара однородной группы удовлетворять одинаковым потреб-ям), устойчивостью (удовлетв спрос на одни ип те же товары), новизной(удовл одинаковые потребности, хар-ся кол-вом новых видов товара), структурность(относительный показатель хар-ся удельной долей каждого вида и наименованием товара в общем наборе)
Ассортиментный ряд- набор фиксированных во времени элементов ассортимента по широте, отнесенных к одной фирме.
Для гармонизации
ассортимента рекомендуется исп
матрицу Босмана. Консалтинг Групп-
предусматривает деление
Целесообразен параллельный выпуск на рынок след товарных групп: основная(приносящая осн прибыль и /), поддерживающая (товары стабилиз выручку от продаж, наход на стадии зрелости), стратегическая(будущая прибыль фирмы), тактические(товары кот должны стимулировать продажи осн-х товарных групп и находиться на стадии роста и зрелости)
31. Политмаркетинг, эго-маркетинг.
Политмар-г относится не только к деят-ти политических организаций, но к различного рода массовым движениям, которые из движения широкой общественности превращаются в политические партии.
Пример, экологи - партия зеленых.
Политмаркетинг используя принципы маркетинга служит широким интересам общества, поиска компромиссов с некоторыми гр.влиятельными представителями общественности.
Эгомаркетинг и самомаркетинг. Это системный подход к самореализации личности, когда в условиях конкуренции человек должен определить свое положение в обществе за счет максимальной мобилизации энергии, инициативы, приобретенных знаний. Он должен найти положение в обществе.
Самомаркетинг – это программа определения дйствий личности, которая должна создать максимальные условия для реализации главного товара- рабочей силы (талант, знания).
Для того, чтобы товар был продан необходимо выполнить ряд последовательных действий:
- проведение самооценки
- изучение основных
инструкций и содержание
- точное формулирование цели поиска
- изучение реальности рынка рабочих мест и оценка возможностей, крл-ва вакансий и т.д.
- уровень з/ и перспективы роста
- подготовить краткую справку о себе и своих возможностях.
- подготовиться
к беседе с лицом, принимающим
решение о найме новых
29. Некоммерческий маркетинг.
Некоммерческий
маркетинг – это маркетинг, осуществляемый
организациями и отдельными лицами,
которые действуют в
Некоммерческий маркетинг не имеет единого внешнего выражения, его проявления зависят от организации, которая прибегает к нему. Некоммерческий маркетинг осуществляется такими организациями, как агентства по оказанию социальной помощи или благотворительные группы, а также участвующими в выборах политиками. При некоммерческом маркетинге может осуществляться пропаганда идей (например, прав человека), товаров и услуг, но чаще всего он проводится в рамках таких социальных программ, как безопасность на дорогах, охрана окружающей среды, ограничение продажи оружия, экономия энергии. Некоммерческий маркетинг способствует формированию ценностных ориентиров личности, а также максимально возможному при данных условиях удовлетворению таких первостепенных общественно значимых потребностей, как потребность в самосознании и самореализации личности.
Некоммерческий
маркетинг (маркетинг организации)
– это деятельность, предпринимателя
для создания, поддержания или
изменения позиций в отношении
целевых аудиторий к
К некоммерческим
организациям относятся различные
учреждения, имеющие общественную значимость.
Это международные и
К некоммерческим относятся гос-ые и муниципальные учреждения, обеспечивающие наиболее существенные потребности общества в области прав и правопорядка, общественного здравоохранения. Образования, просвещения науки и культуры.
Основной задачей региональных, государственных и муниципальных структур является пропаганда общественной значимости и полезности их действий.