Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы маркетинга".
Агенты-комиссионеры, которые вступают во владение товарами и самостоятельно заключают сделки на их продажу. Как правило они не работают на долговременной основе.
Брокеры обычно сводят покупателей и продавцов для совершения сделки. И плати брокеру обычно тот, кто его привлекает. Брокер является посредником и обычно не держит каких либо товарных запасов, не участвует в финансировании сделок и не принимает на себя никаких коммерческих рисков. Основное преимущество брокера – это хорошее знание коньюктуры рынка, наличие широких деловых связей и с потребителями и с покупателями.
44. Прямая форма оптовой реализации товаров.
Реализация продукции — это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Реализация продукции является частью маркетинга, ее эффективность зависит от рекламной работы, исследования рынка и планирования ассортимента продукции.
Операции прямой оптовой реализации товаров осуществляют производители без привлечения посредников. Прямая реализация товаров в настоящее время имеет весьма широкое распространение.
Прямая форма
реализации товаров имеет ряд
преимуществ. Во-первых, при такой
форме предприятие-
Вместе с
тем прямая форма реализации товаров
увеличивает расходы
Прямая реализация
товаров промышленного
Иногда предприятия-
Кроме сбытовых филиалов, предприятия-изготовители могут реализовать свою продукцию через собственные сбытовые конторы, которые обычно располагаются в производственных помещениях и не создают запасов.
В Российской Федерации прямая оптовая реализация продукции ведется через отделы сбыта предприятий-изготовителей и очень редко — через оптовые сбытовые базы, созданные при предприятиях-производителях.
Отдельные предприятия реализуют товары через свою розничную сеть. Промышленные предприятия (фирмы) приобретают в собственность магазины по нескольким причинам. Во-первых, реализация продукции через независимые оптовые организации весьма дорога. Во-вторых, с помощью собственных магазинов промышленные предприятия изучают рынок, исследуют новые формы торговли и технического обслуживания. В-третьих, собственная сеть розничных магазинов чрезвычайно облегчает формирование и использование на практике пробного рынка для проверки и изучения спроса на новые товары.
При прямой форме реализации товаров применяются прямой маркетинг (директ-маркетинг) и телефон-маркетинг. Прямой маркетинг — это прямая работа с клиентами, регулярные контакты предприятий-изготовителей со своей клиентурой. Телефон-маркетинг — работа с клиентами по телефону. Причем по телефону могут поступать запросы не только о товарах и услугах фирмы, но и о последующем обслуживании.
43. Маркетинг в оптовой торговле.
О.Т. – деятельность при продаже товаров и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи или использования в бизнесе.
С позиции предприятия-
С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.
Как показывает
современный опыт, оптовые компании
в большинстве случаев
А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.
Положение оптовой
компании или предприятия-производителя,
занимающегося оптовой
Задачи (функции) маркетинга оптовой торговли представлены в таблице 5.
Таблица 5 Задачи маркетинга в системе оптовой торговли
Задачи маркетинга -Содержание
Разработка
маркетинговых стратегий -
Проведение
маркетинговых исследований -
Сегментирование рынка сбыта -сегментирование профессиональных покупателей-посредников; -сегментирование потребителей; -выбор целевых сегментов.
Маркетинг закупок -определение связи между характером товарного спроса и требованиям к закупкам; -маркетинговая оценка поставщиков; -разработка политики в сфере закупки.
Маркетинг-логистика -
Маркетинговые решения сбыта -ценовая политика оптовой компании; -товарная и ассортиментная политика; -сбытовая политика; -сервисная политика; -коммуникативная политика.
Организация мерчендайзинга -организация мерчендайзинга по инициативе производителя; -организация мерчендайзинга по инициативе оптовой компании.
Маркетинг-аудит системы сбыта -организация работы с рекламациями розничной торговли;
-организация
работы с претензиями
Маркетинговые стратегии в сфере сбытовой деятельности предприятия разрабатываются в случае расширения сбыта на старом рынке, выхода на новые рынки, при проектирование новых сбытовых каналов, например, тогда, когда старая система сбыта перестала быть эффективной.
В сбытовой деятельности
предприятие неизбежно
По отношению
к внешним конкурентам
Масштаб конкурентного
соперничества может
Реализация
маркетинговых стратегий в
5. Функции маркетинга и их содержание.
Под функцией в управлении следует понимать совокупность взаимосвязанных задач.
Функции маркетинга:
1.Аналитические:
- исследование конкретного рынка;
- изучение потребителей;
- изучение товара, услуги;
- анализ внутренней среды субъекта;
- изучение участников
рынка (фирм-посредников, фирм-
2.Производственные
- организация
материально-технического
- организация разработки нового товара, технологии;
- управление качеством товара, услуг;
- управление
конкурентоспособностью
3.Сбытовые
- проведение
целенаправленной товарной
- организация системы товародвижения;
- организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- проведение
целенаправленной ценовой
4.Управления и контроля
- организация
стратегии и оперативного
- информационное
обеспечение управления
- организация системы коммуникаций;
- контроль маркетинга.
6. Сегментация рынка по потребителям.
Сегментация рынка по потребителям – выделение части рынка, в которой покупатели одинаково реагируют на потребительские свойства товаров и услуг. Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов, предприятий, регионов, обладающих общими признаками. Результатами процесса сегментации по потребителям является быстрая адаптация к запросам покупателей и максимальное их удовлетворение, выявление неудовлетворенного спроса, позволяющее вносить необходимые коррективы в маркетинговые стратегии; результатом является органическая увязка в концепции нового товара со стратегией жизненного цикла в целевом сегменте; результатом является усиление конкурентных преимуществ компании за счет своевременной оценки порога цен, выгодного ассортимента и сервисного обслуживания клиентов, формирование позитивного общественного мнения.
Критерии сегментации – это характеристика позволяющая установить устойчивость сегмента по своим признакам: 1)доступность сегмента; 2)количественные параметры сегмента, различные аспекты его емкости; 3)прибыльность сегмента, норма прибыли на вложенный капитал; 4)устойчивость сегмента; 5)защищенность сегмента от конкуренции; 6)коммуникативность сегмента.
Принципы сегментации: а)Соц.(экономические, доход, образование, профессия); б)Географические (регион, город); в)Демографические (пол, возраст); г)Психографические (стиль жизни, склонность к инновациям); д) Поведенческие (доверие к фирме, приверженность к товару, уровень престижа, интенсивность потребления); е) Ситуационные (льготы, выгоды, удобства).
42. Выставки и ярмарки, как составляющие маркетинговых коммуникаций.
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Рынку необходимы самостоят., хозяйственно независимые организации— гибкие, оперативные, оснащенные нов. ср-ми вычислит. техники, ср-ми связи, передачи информации и оргтехники. Такими организац. явл-ся оптовые ярмарки. Оптовые ярмарки представляют периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организ., торговли, промыш-ти, сел/хоз-ва и др. отраслей для совершения закупок и продажи. Предметом торговли на ярмарках мо/б тов. и др. материал. ценности, предварительно заказанные, запланированные к произв-ву и поставке в ближайший период. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в каталогах, чертежах, плакатах, фотографиях, слайдах. На тов. рынке немалая роль отводится постоянно действ. выставкам продукции производственно-техн. назначения и народ. потребления. На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосроч. курсы, научно-техн. семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. В организации выставок важ. знач. имеют показ машин, оборудов., техники, изготовляемых внешнеэконом. партнерами с целью использов. современных научно-техн. ср-в в оформлении экспозиций. Выставка функционирует за счет ден. поступлений от взносов ее участников, входной платы посетителей, посреднич. услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информац. материалов поступивших по договорам с вышестоящими организ.
Выставки и ярмарки, являясь сегодня заметным сегментом внутреннего рынка, обеспечивают его мобильность, создают необходимое информационное поле, содействуют установлению как межрегиональных, так и межгосударственных хозяйственных связей.
Товары на ярмарке представлены в образцах, буклетах, каталогах,фотографиях, видеоклипах, научно-технических разработках.