Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:10, шпаргалка
Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.
Недостатки глубинных интервью:
Социологическое исследование (или социологическое обследование) - это системное изучение социальных процессов и явлений, характеризующееся: всесторонним сущностным анализом предмета исследования; эмпирическим способом получения данных об изучаемом явлении, процессе; статистической обработкой данных об единичных проявлениях социальной реальности. Это система теоретических и эмпирических методов обследования социальной реальности с использованием методов статистической обработки данных.Исследование в связях с общественностью направлено на распознавание существующих проблем и ситуаций, определение их происхождения, свойств, содержания и закономерностей поведения, выявление местоположения этих проблем в системе накопленных знаний, а также определение путей их решения.
Исследования подразделяют на первичные и вторичные. Первичные социологические исследования в СО направлены на сбор начальной информации и применяются, как правило, на этапе планирования кампании в СО и прогнозирования ее результатов. Вторичные исследования используются на этапе проведения кампании и ориентированы либо на подтверждение правильности выбранной стратегии, либо на применение в ряде случае альтернативных планов действия.
Наиболее популярные методы социологических исследования в СО:
Прогноз - оценка будущей тенденции с помощью анализа текущих данных
Дельфийская методика
Согласно дельфийской методике, собираются мнения экспертов о будущем, например о будущем объеме рынка. Эксперты не общаются между собой и поэтому не могут влиять на мнение друг друга. Когда все мнения собраны, они сравниваются и без указания авторства распространяются среди участников опроса. На этой стадии почти наверняка будут существовать различия между мнениями отдельных экспертов. Затем экспертов, располагающих данными о прогнозах, сделанными другими участниками, просят скорректировать свои прежние прогнозы и представить новые варианты. Этот процесс продолжается до тех пор, пока вариации в прогнозах не станут приемлемыми для выработки общего согласованного прогноза.
Сценарии
Сценарий. Обычно в ходе прогнозирования рассматриваются три альтернативы, что позволяет оценить различные варианты развития событий, полученные на основе разных предположений относительно ключевых событий.
Прогнозирование с помощью скользящего среднего. Это есть осреднение подъемов и спадов сезонных колебаний, продленное в будущее. Цель экстраполяции - сглаживание колебаний.
а) ассоциативную связь между двумя переменными, поведение одной из которых мы хотим спрогнозировать;
б) причинную взаимосвязь между двумя или более переменными с возможным запаздыванием по времени.
Аналитический продукт – это качественно структурированная информация. Он позволяет:
Аналитические отчеты содержат в себе самые различные качественные и количественные показатели. Оценка ситуации ведется по таким критериям, как:
Спичрайтинг - специфическая PR-технология, представленная в виде подготовки и написания PR-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг какого-либо лица по организации публичного выступления и его исполнению. В узком смысле – написание текста устного публичного выступления для руководителя (должностного лица) базисного субъекта PR.
Задачи, поставленные перед спичрайтером:
Спичрайтеры, в отличие от копирайтеров,
создают аналитические
Подготовка докладов, пресс-релизов, презентаций, поздравительных речей также входит в обязанности спичрайтера.
Типичные этапы работы спичрайтера:
СМИ важны и как целевая аудитория деятельности, и как мостик между PR-специалистом и целевой аудиторией, и как основной источник информации.
Мониторинг СМИ и интернет-поля дает возможность получать данные на заданную тему с широким охватом, а также оценивать эффективность PR-кампании, изучать конкурентную среду, собирать информацию об организации или конкретной персоне, устанавливать причинно-следственные связи между объектами, событиями и персоналиями, и пр.
Аналитическая работа
Анализ сообщений СМИ, блогов и форумов проводится для установления соответствия опубликованных сообщений целям, определенным коммуникационной программой, то есть для оценки эффективности PR. Также данные такого анализа могут служить основой для разработки маркетинговой стратегии компании.
Аналитическая работа – это и исследование упоминаемости в СМИ различных объектов, и выявление взаимосвязей между ними, тенденций рынка, изменений в позициях компаний.
Аналитическая работа позволяет оценить:
А также выявить:
Тема, глубина исследования, перечень интересующих объектов и структура аналитического отчета определяются коммуникационным планом, целями и задачами PR-кампании.
Оценка чаще всего проводится методом контент-анализа.
Контент-анализ – формализованный метод изучения текстовой и графической информации. Его сущность состоит в фиксации определенных единиц изучаемого содержания, а также в формализации полученных данных.
Пресс-клиппинг представляет собой сбор и мониторинг материалов СМИ. В число анализируемых средств массовой информации входят: тематические web-ресурсы, электронные издания , газеты и журналы.
Пресс-клиппинг позволяет проанализировать уровень лояльности СМИ и пользователей Сети к компании, а также при необходимости скорректировать PR-кампанию. Кроме того, собранный материал может быть успешно использован в рекламных целях: рекламный эффект значительно усилится, если разместить на Вашем сайте цитаты СМИ.
Виды пресс-киппинга:
Рекомендации, к реализации пресс-клиппинга:
Существенным плюсом пресс-клиппинга
является минимальное затрачивание
денежных средств в совокупности
с достаточно большим и разнообразным
объемом информации, что и определяет
его популярность среди государственных
организаций. Анализ прессы позволяет
оценить существующую ситуацию и выработать
необходимые линии поведения в работе
со СМИ. ,
Контент-анализ – формализованный метод изучения текстовой и графической информации. Его сущность состоит в фиксации определенных единиц изучаемого содержания, а также в формализации полученных данных.
Контент-анализ может быть содержательным и структурным: