Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:10, шпаргалка
Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.
Сообщения выступающих на брифинге
носят односторонний, оповещающий характер,
иллюстрируются конкретными фактами.
Если брифинг устраивают в тех случаях,
когда необходимо срочно проинформировать
средства массовой информации по значимому
вопросу, организаторы могут ограничиться
только сообщением, не вступая в диалог
с представителями прессы. Иногда брифинг
может быть полностью посвящен ответам
на блиц-вопросы журналистов, так как презентационная
часть в нем отсутствует. Перед общением
с прессой возможно краткое – не более
десяти-пятнадцати минут – выступление
одного или двух спикеров. В ходе проведения
брифинга обычно не подаются напитки и
бутерброды, а иногда участвующие в брифинге
представители прессы даже не рассаживаются
за столы – все мероприятие проводится
стоя.
Предварительно следует позаботиться о том, чтобы:
Выступающий должен:
27.
Технологии создания и
формирования имиджа, включающую шесть этапов:
1. Определение стартовых
условий — задач,
2. Создание внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).
3. Отработка коммуникативной механики (на этом этапе необходимо совершенствоваться в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.).
4. Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях).
5. Изучение законов
ортобиоза (т.е. здорового
6. Совершенствование профессионализма (самообразование, участие в семинарах и т.д.). Считается, что люди судят о нас по впечатлению, которое мы производим на них в первые пять-семь секунд знакомства, что нашло отражение в старой поговорке «по одежке встречают»
План по созданию имиджа состоит из 4 основных частей: создания фундамента, внешнего имиджа, внутреннего имиджа и неосязаемого имиджа.
Осязаемый имидж — это то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать, то есть, товар или продукция компании. Неосязаемый имидж — есть ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис.
Внутренний
имидж представляет собой атмосферу
внутри компании, позитивное и негативное
отношение сотрудников к
"Внешний
имидж — воздействие первых
трех факторов плюс
Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:
1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.
2. Поддержание
имиджа успешной компании, который
заставляет покупателя
3. Установление
эмоциональной связи с
Первый шаг в выполнении плана по созданию имиджа — закладка его фундамента: определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все здание плана.
Второй шаг — повышение качества выпускаемой продукции.
28.Роль ПР в системе маркетинговых коммуникаций.
Имидж в рекламе, или рекламный образ, тесно связан с какой-либо потребностью целевой аудитории. Паблик Рилейшнз в качестве структурного аспекта общественных отношений тесно связаны с особенностями формирования и функционирования общественного мнения, с механизмом паблисити, т.е. с приемами создания известности, популярности, привлекательности определенным личностям в связи с их деятельностью - общественно политической, производственной, коммерческой, в сфере культуры (массовой культуры в том числе). При этом ПР-специалисты ориентируются на согласование интересов личных, групповых - с интересами общественными. Успешное решение этой профессиональной задачи в каждом конкретном случае дает возможность управлять отношениями людей, создавать условия для гармонизации общественных отношений.
Инструменты паблисити: церемонии открытия, приемы, презентации, пресс-конференции, круглые столы.
Оперативный повод презентации - рождение нового субъекта общественных отношений (после процедуры всякого рода оформлений, согласований, создания всей необходимой документации и т.п.). Новые субъекты ПР - это фирма, производственное предприятие, официальная структура (ведомство, департамент, министерство), учреждение культуры и т.п.
Второй повод презентации - реальные результаты деятельности официальных или коммерческих структур (новая программа деятельности, новые правила или законы, выход в свет нашумевшей книги, премьера в театре, открытие благотворительного аукциона и т.д. и т.п.).
Пресс-конференцией называется
встреча журналистов с
Выставки как канал
распространения ПР-обращений
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие товары и услуги. Для увеличения объемов продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. В течение нескольких последних десятилетий в развитых странах социально-этичный маркетинг стал доминирующей концепцией товаропроизводства. Российский бизнес ещё только вступает в эпоху социально-этичного маркетинга, осваивая правила рыночной экономики методом проб и ошибок.
Социально-этичный маркетинг предлагает взаимодействие организации с различными группами общественности. Не случайно ПР стали пятым по счёту элементом «пи» маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «рlасе» (место). Объединение пяти элементов в маркетинговый комплекс означает, что все решения организации, работающей на рынке, должны приниматься с учётом комплексной взаимосвязи.
Выживание, устойчивость и процветание компании на рынке, а теперь уже и в обществе, определяется чёткой проработкой каждого из пяти элементов в их взаимосвязи и взаимозависимости.
Паблик Рилейшнз отличается
от «продвижения» тем, что продвигает
не столько продукт на рынке, сколько
саму организацию в общественном
сознании. Если продвижение работает
преимущественно с потребителям
Аналогом «продвижения» в широком смысле в маркетинге является термин «маркетинговые коммуникации». Маркетинговые коммуникации - один из разделов дисциплины «маркетинг» (рис. 1.1). Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике маркетинга постепенно растёт вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке.
29. Сравнение истории развития ПР и рекламы.
История происхождения и развития науки ПР (паблик рилейшнз) ведет свое начало с древнейших времен, так как всегда в человеческом обществе возникали проблемы социального регулирования и установления норм социального согласия. В некоторых исследованиях говорится даже о том, что первым примером установления связей с общественностью является библия, а бог, создав человека, тем самым сотворил своего первого имиджмейкера.
Более современное понятие о науке ПР связано с программным заявлением третьего президента США Г. Джефферсона, который еще в 1802 г. настаивал на создании общественно-политических организаций, которые могли бы решать задачи распространения доверительной информации, управлять коммуникационными структурами и тем самым создавать особый климат всеобщего согласия в стране. Однако только более чем через 100 лет идеи, высказанные Г. Джефферсоном, получили свое формальное закрепление в виде создания специального бюро ПР, возглавляемого независимым экспертом по коммуникациям Айви Ли (1908 г).
Особую известность
Айви Ли принесла работа у Рокфеллера,
благодаря чему образ циничного
и жестокого эксплуататора
Первая кафедра паблик рилейшнз была открыта в 20-е годы нашего века в Нью-йоркском университете. Ее возглавлял Эдвард Д. Бeрнайс, опубликовавший первую книгу по технике общественных коммуникаций -- «Кристаллизация общественного мнения».
ПР в американском варианте конечной целью имеет демонстрацию достижений капиталистического производства и в этом смысле несет очень сильный политический оттенок. Есть даже мнение, согласно которому что американские ПР-мены продают гражданам то общественное мнение, которое им заказывают монополии.
Изобретение Гуттенберга
1450г. не только положило начало становлению системы средств массовых
коммуникаций, - появление печатного станка
поспособствовало повороту в развитии
рекламы в совершенно новом качестве.
Ведь теперь подготовка текстов, требующая
ранее уймы времени и усилий на написание,
стала значительно быстрее и проще. Распространение
типографского дела, основанного Гуттенбергом,
стремительно охватывает всю Европу на
протяжении второй половины XV века.
В 1472 году родилось первое печатное рекламное
объявление – из листовки, вывешенной
на дверях одной из лондонских церквей,
прихожане узнавали о продаже молитвенника.
Основоположником печатной рекламы в
Европе как направления считается врач
Теофраст Ревностно, который в 1630г. открыл
в Париже справочную контору. Этим предприятием
в популярной «Французской газете» печатались
рекламные объявления. Так, первым опубликованным
рекламным объявлением стало извещение
о предоставлении награды тому, кто укажет
местонахождение 12-ти украденных лошадей.
Это объявление вышло и в одной из газет
Лондона.
Время вносит свои коррективы, и вот уже
выходят объявления торгового характера.
Конечно, их первые образцы лишь содержат
информацию о предложениях какого-либо
товара, в основном – оптово-розничной
продаже чая, кофе и других продуктов питания.
Но, постепенно, торговая реклама видоизменяется,
приобретая широко используемую форму
с применением сюжетных и оформительских
приемов.
Появление с изобретением книгопечатания
печатных листовок привносит и новые способы
их распространения. Параллельно с привычным
для всей Европы расклеиванием листовок
на городских стенах появляется прототип
современных транспарантов. Это был нехитрый
способ визуального ознакомления, когда
листовка закрепляется между концами
расщепленной палки. Известно, что в XVIII
веке в рабочих кварталах Парижа большой
популярностью пользовались листовки,
рекламирующие недорогие винные кабачки
пригорода, в которых не надо было уплачивать
муниципальную пошлину.
Первой газетой американских колоний,
печатающей рекламные объявления, стала
в 1704г. «Бостон Ньюслеттер». Позже, в 1729-ом,
газетой с ярко выраженной «рекламной»
направленностью становится основанная
Бенджамином Франклином «Газетт». Эта
газета, по сравнению с другими изданиями
всей колониальной Америки, наравне с
самым значительным объемом рекламных
объявлений отличалась и самым большим
тиражом. Имя же Франклина неразрывно
связано с расцветом рекламной сферы Соединенных
Штатов, за что его называют «отцом американской
рекламы».
30.Понятие толпы. Механизмы поведения толпы
Толпа – скопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационно-ролевой структурой, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием.
Толпой как субъектом массовых форм внеколлективного поведания часто становится:
- публика, под которой понимается большая группа людей, возникающая на основе общих интересов, часто без какой-либо организации, но обязательно при ситуации, которая затрагивает общие интересы и допускает рациональное обсуждение;
- контактная, внешне неорганизованная общность, действующая крайне эмоционально и единодушно;
- совокупность индивидов, составляющих многочисленную аморфную группу и не имеющих в своем большинстве прямых контактов между собой, но связанных каким-либо общим более или менее постоянным интересом. Таковыми оказываются массовые увлечения, массовая истерия, массовые миграции, массовый патриотический или лжепатриотический угар.
Первоначальное ядро толпы может сложиться под влиянием рационалистических соображений и ставить перед собой вполне определенные цели. Но в дальнейшем ядро обрастает лавинообразно и стихийно. Толпа увеличивается, вбирая в себя людей, которые, казалось бы, ничего общего друг с другом до этого не имели. Спонтанно толпа образуется в результате какого-либо происшествия, которое привлекает внимание людей и рождает в них интерес (точнее, в самом начале — любопытство). Будучи взволнованным этим событием, индивид, присоединившийся к уже собравшимся, готов утратить некоторую часть своего обычного самообладания и получать возбуждающую информацию от объекта интереса. Начинается циркулярная реакция, побуждающая собравшихся проявлять схожие эмоции и удовлетворять новые эмоциональные потребности через психическое взаимодействие.
Классификация толпы
Как и любое
другое социальное явление, толпу можно
классифицировать по различным
основаниям. Если за основу классификации
взять такой признак, как управляемость,
то можно выделить следующие виды толпы.
Стихийная толпа. Формируется
и проявляется без какого-либо организующего
начала со стороны конкретного физического
лица.
Ведомая толпа. Формируется
и проявляется под воздействием, влиянием
с самого начала или впоследствии конкретного
физического лица, являющегося в данной
толпе ее лидером.
Организованная толпа. Эту
разновидность вводит Г. Лебон, рассматривая
в качестве толпы и собрание индивидов,
вступивших на путь организации, и организованную
толпу. Можно сказать, что он подчас не
делает разницы между толпой организованной
и неорганизованной. Хотя согласиться
с таким подходом трудно. Если какая-то
общность людей организована, следовательно,
в ней имеются структуры управления и
подчинения. Это уже не толпа, а формирование.
Даже отделение солдат, пока в нем есть
командир, уже не толпа.
Если за основу классификации толпы взять
характер поведения в ней людей, то можно
выделить несколько ее типов и подтипов.
Окказиональная толпа.
Образуется на основе любопытства к неожиданно
возникшему происшествию (дорожная авария,
пожар, драка и т.п.).
Конвенциональная толпа.
Образуется на основе интереса к какому-либо
заранее объявленному массовому развлечению,
зрелищу или по иному социально значимому
конкретному поводу. Готова лишь временно
следовать достаточно диффузным нормам
поведения.
Экспрессивная толпа. Формируется
— как и конвенциональная толпа. В ней
совместно выражается общее отношение
к какому-либо событию (радость, энтузиазм,
возмущение, протест и т.п.)
Экстатическая толпа. Представляет
собой крайнюю форму экспрессивной толпы.
Характеризуется состоянием общего экстаза
на основе взаимного ритмически нарастающего
заражения (массовые религиозные ритуалы,
карнавалы, рок-концерты и т.п.).
Действующая толпа. Формируется
— как и конвенциальная; осуществляет
действия относительно конкретного объекта.
Действующая толпа включает в себя указанные
ниже подвиды.
1. Агрессивная толпа. Объединена
слепой ненавистью к конкретному объекту
(какому-либо религиозному или политическому
движению, структуре). Обычно сопровождается
избиениями, погромами, поджогами и т.п.
2. Паническая толпа. Стихийно
спасающаяся от реального или воображаемого
источника опасности.
3. Стяжательская толпа. Вступает
в неупорядоченный непосредственный конфликт
за обладание какими-либо ценностями.
Провоцируется властями, игнорирующими
жизненные интересы граждан или покушающимися
на них (взятие штурмом мест в отходящем
транспорте, ажиотажный расхват продуктов
в предприятиях торговли, разгром продовольственных
складов, осаждение финансовых (например,
банковских) учреждений, в небольших количествах
проявляется в местах крупных катастроф
со значительными человеческими жертвами
и т.п.).
4. Повстанческая толпа. Формируется
на основе общего справедливого возмущения
действиями властей. Своевременное внесение
в нее организующего начала способно возвысить
стихийное массовое выступление до сознательного
акта политической борьбы.