Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:10, шпаргалка
Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.
Основные задачи контент-анализа:
При проведении контент-анализа:
определяются категории анализа, т.е. ключевые понятия (смысловые единицы). Смысловые единицы должны быть:
Обязанности менеджера по связям со СМИ:
Связи со СМИ - одно из важнейших направлений PR. Основная цель поддержки связей со СМИ - это не только "бесплатные публикации", но еще и положительное мнение о предприятии в среде журналистов, наличие открытых и доброжелательных отношений с представителями СМИ. Таким образом менеджер по связям со СМИ не только готовит информационные поводы для СМИ (как пресс-секретарь). Его обязанности более широкие – поддержание неформальных связей с журналистами, разработка политика взаимодействия со СМИ, организация мероприятий для СМИ (перс-конференций, круглых столов, брифингов и др.). В зависимости от размеров организации и департамента по связям с общественностью должность менеджера по работе со СМИ может предполагать выполнение более широкого спектра обязанностей, например разработка стратегии позиционирования организации в СМИ.
Внутрикорпоративный PR
– комплекс PR-методов, рекламных технологий
и способов психологического воздействия,
направленный на сотрудников компании.
Внутрикорпоративный PR предполагает разработку
фирменного стиля, особых стандартов поведения,
сценариев действия в конфликтных ситуациях,
закрепленных в корпоративном кодексе.
Внутрикорпоративный PR ориентирован
на нематериальную мотивацию сотрудников,
но для достижения своих целей могут быть
задействованы и материальные рычаги,
отражением которых будет выплата премий
и организация корпоративных мероприятий.
ЦА: работники, акционеры, члены семей
работников и акционеров.
Общая цель внутрикорпоративного PR: убедить сотрудников в том, что они являются единым целым, то есть командой, где каждый «винтик» – это не отдельная система, а часть общего массивного механизма. Другими целями, позволяющими достичь общей задачи внутрикорпоративного PR, можно считать следующие:
Корпоративная этика
закладывает определенную базу для того,
чтобы сотрудники организации смогли
осознать, какую роль они играют в компании.
Этические нормы, прописанные в кодексах
и прочих корпоративных документах, формируют
принципы общения и работы как внутри
коллектива, так и с внешним окружением.
Корпоративная этика может включать:
Задачи и функции:
Медиарилейшнз – это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица.
Организационными формами отношений со СМИ являются: пресс-службы, пресс-центры, пресс-секретари, пресс-бюро.
Основные принципы построения взаимовыгодных отношений со СМИ:
Пресс-служба - это отдел сбора и обработки информации по материалам печати. Контролируемыми обычно называют письменные послания, тексты, документы, которые доходят до целевой аудитории в том виде, в каком их подготовила служба по связям с общественностью самой организации. Конечно, правка в рамках организации со стороны руководства вполне вероятна и оправданна, и касаться она может как содержания, так и формы. Однако эта правка не меняет основной сути, а также все равно правка происходит в рамках самой организации, и именно организация контролирует объем и форму информации. При этом никто, кроме сотрудников данной организации, не имеет ни права, ни возможности вносить какие-либо изменения в эти материалы.
К контролируемым организацией письменным материалам, составляемым для внешней аудитории службой по связям с общественностью или при участии специалистов этой службы, относятся:
В особую группу в разряде контролируемых
организацией PR-материалов следует
выделить так
называемые внутрикорпоративные виды письменной коммуникации, к которым относятся:
Неконтролируемыми письменными материалами называются те, которые направляются в средства массовой информации для распространения. Они являются информационной основой для подготавливаемой в редакциях печатной продукции или программ для радио или телевидения. Тот факт, что тексты проходят правку в соответствующих редакциях, вовсе не означает, что эти тексты создаются в свободной форме и манере, выбранной специалистом по связям с общественностью. Скорее наоборот: если в этих PR-материалах не соблюдены определенные нормы и требования, общепринятые для каждого из них, то в лучшем случае это вызывает раздражение у журналиста, а в худшем такой материал просто летит в корзину непрочитанным и соответственно неопубликованным. К подобным неконтролируемым организацией письменным материалам относятся:
Пресс-релиз – это документ с информацией для СМИ, который отправляется журналистам с расчетом на их интерес к изложенной теме и появлению в СМИ публикаций на основе пресс-релиза.
Когда писать пресс-релиз?
Структура эффективного пресс-релиза
Что следует помнить при написании пресс-релиза:
Куда отправлять пресс-релиз?
Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности.
Журналисты любят пресс-
Конференцию лучше проводить между 11 и 16 часами. День надо выбирать в соответствии с графиком выхода газет, обычно это делается в начале недели. Также стоит учитывать события, проходящие в регионе, и не назначать конференцию на день когда происходят более важные события, так как вы рискуете потерять часть журналистов.
Основные шаги необходимые для проведения пресс-конференции.
Пресс-релиз, направляемый в СМИ, обязательно содержит дату и время проведения, а также подробный адрес, тематику и контактные данные. Рассылка пресс-релизов проводится за 5 дней до начала.
Докладчики в количестве не более трех освещают каждый только свой конкретный круг вопросов. Должна быть продумана последовательность преподносимой информации, чтобы журналисты получили четкую и логичную картину происходящего, без пауз и дублирования информации разными докладчиками. Желательно продумать заранее ответы на каверзные и острые вопросы. Пресс-конференцию не стоит затягивать, у всех докладчиков и руководителя должны быть таблички с именами и должностями.
Журналисты, пришедшие на конференции, по возможности должны быть зарегистрированы.
|
Брифинг – аналог пресс-конференции, отличающийся от нее тем, что обычно посвящен одному вопросу, новости, событию, и длится не более получаса. Брифинг представляет собой короткое оперативное мероприятие, в ходе которого выступающие перед прессой официальные лица, представители государственных или коммерческих структур сообщают новость, излагают свое отношение и обозначают свою позицию по тому или иному вопросу. Брифинг обычно оперативно организуется в случаях чрезвычайных происшествий – терактов, аварий, массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и так далее, чтобы объяснить по мере возможности происшедшее, его причины, предотвратить панику, возможные ошибки, искажения фактов и преувеличения в средствах массовой информации. Брифинг также самый удобный формат для сообщения сенсационной информации, рассчитанной на получение эффекта неожиданности, так как при таком способе нужный информационный посыл или идеологический тезис, завуалированный сенсационной новостью, будет некритически воспринят аудиторией, находящейся под влиянием сильных эмоций. Также брифинг может представлять собой рабочее совещание с участием приглашенных представителей прессы в правительственных инстанциях, компаниях или общественных организациях.