Шпаргалка по ПР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:10, шпаргалка

Описание

Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.

Работа состоит из  1 файл

Вопросы к экзамену во PR.doc

— 270.50 Кб (Скачать документ)

 

Основные задачи контент-анализа:

  • Выявление и оценка характеристик текста как признаков отдельных сторон исследуемого объекта.
  • Выяснение причин или условий, повлиявших на соответствующие особенности текстового сообщения.
  • Оценка эффекта воздействия сообщения на аудиторию, установление адресных точек такого воздействия.

 

При проведении контент-анализа:

определяются категории анализа, т.е. ключевые понятия (смысловые единицы). Смысловые единицы должны быть:

  • уместными, т.е. соответствовали решению исследовательских задач; 
  • исчерпывающими, т.е. достаточно полно отражали смысл основных понятий исследования; 
  • взаимоисключающими (одно и то же содержание не должно входить в различные категории в одинаковом объеме); 
  • надежными, т.е. такими, которые не вызывали бы разногласий между исследователями по поводу того, что следует относить к той или иной категории в процессе анализа документа. 

 
       

  1. Роль менеджера по связям со СМИ, его отличия от пресс-секретаря.

 

Обязанности менеджера  по связям со СМИ:

  • Подготовка пресс-релизов, справочно-информационных материалов для СМИ;
  • взаимодействие с аналитическими центрами, информационными и исследовательскими агентствами, компаниями-организаторами конференций;
  • участие в создании и поддержании позитивного имиджа во всемирной сети интернет.

Связи со СМИ - одно из важнейших направлений PR. Основная цель поддержки связей со СМИ - это не только "бесплатные публикации", но еще и положительное мнение о предприятии в среде журналистов, наличие открытых и доброжелательных отношений с представителями СМИ. Таким образом менеджер по связям со СМИ не только готовит информационные поводы для СМИ (как пресс-секретарь). Его обязанности более широкие – поддержание неформальных связей с журналистами, разработка политика взаимодействия со СМИ, организация мероприятий для СМИ (перс-конференций, круглых столов, брифингов и др.). В зависимости от размеров организации и департамента по связям с общественностью должность менеджера по работе со СМИ может предполагать выполнение более широкого спектра обязанностей, например разработка стратегии позиционирования организации в СМИ.

 

  1. Корпоративный PR.

 

Внутрикорпоративный PR – комплекс PR-методов, рекламных технологий и способов психологического воздействия, направленный на сотрудников компании.  
Внутрикорпоративный PR предполагает разработку фирменного стиля, особых стандартов поведения, сценариев действия в конфликтных ситуациях, закрепленных в корпоративном кодексе.

Внутрикорпоративный PR ориентирован на нематериальную мотивацию сотрудников, но для достижения своих целей могут быть задействованы и материальные рычаги, отражением которых будет выплата премий и организация корпоративных мероприятий. 
ЦА: работники, акционеры, члены семей работников и акционеров.

Общая цель внутрикорпоративного PR: убедить сотрудников в том, что они являются единым целым, то есть командой, где каждый «винтик» – это не отдельная система, а часть общего массивного механизма. Другими целями, позволяющими достичь общей задачи внутрикорпоративного PR, можно считать следующие:

  • сплочение персонала.
  • повышение производительности труда.
  • удержание квалифицированных кадров.
  • Проблемы и задачи, решаемые при помощи PR внутри компании
  • Поддержание деятельности фирмы в кризисных ситуациях.
  • Сохранение конфиденциальности информации.
  • Регулирование конфликтов.
  • Создание сильного конкурентоспособного бренда.

 

Корпоративная этика закладывает определенную базу для того, чтобы сотрудники организации смогли осознать, какую роль они играют в компании. Этические нормы, прописанные в кодексах и прочих корпоративных документах, формируют принципы общения и работы как внутри коллектива, так и с внешним окружением. 
Корпоративная этика может включать:

  • принципы работы с клиентами;
  • ценности взаимного уважения сотрудников;
  • рекомендации в отношении поведения сотрудников в конфликтных и форс-мажорных ситуациях и др.

 

Задачи и функции:

  • создание миссии
  • создание и поддержание традиций
  • объединение персонала на основе индивидуальных целей (рост по службе, зарплата) для достижения общих целей
  • установление взаимопонимания между руководством и персоналом
  • создание единой системы объективных оценок на основе вклада каждого
  • поддержание  профессионализма
  • поддержание благоприятного климата в коллективе

 

  1. Медиарилейшнз: основные принципы взаимодействия PR-специалистов с журналистами.

 

Медиарилейшнз – это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица.

Организационными формами отношений со СМИ являются: пресс-службы, пресс-центры, пресс-секретари, пресс-бюро.

Основные принципы построения взаимовыгодных отношений со СМИ:

  1. Доверительность отношений подразумевает предоставление честной и откровенной информации.
  2. Сенсационность публикаций, относящихся к деятельности фирмы (организации), не всегда организует общественное мнение в тех направлениях, которые отражают действительные события, правильную их оценку, действительную связь с целевой аудиторией. Сенсация необходима массовым, популярным изданиям (особенно бульварным); другие издания - газеты и журналы деловых кругов, бизнес пресса, а также качественная пресса - предпочитают точную и оперативную информаци. Эти издания постоянно нуждаются в свежих новостях, в информационных материалах, пресс-релизах (содержащих в обязательном порядке новость и выполненных как готовый информационный материал для печатного издания). В этой связи постоянно снабжать редакции СМИ новостями - стратегическая задача PR агентства, пресс-центра, пресс-секретаря.
  3. Дополнительная информация по любому вопросу, затронутому в предыдущих публикациях, в пресс-релизах, всегда должна быть под рукой у PR специалиста, ответственного за связи с редакциями СМИ.
  4. Проверяемость представляемой информации достигается готовностью указать другие источники информации.
  5. Общественный интерес - критерий отбора фирменных новостей для газет и журналистов. Ориентация на общественный интерес, на интересы целевой группы (для PR специалиста), на интересы подписчиков (для журналиста) - общая база взаимопонимания журналистов и специалистов PR.
  6. Этика отношений редакций СМИ и PR агентств формируется под влиянием профессиональных традиций мира журналистики, равно как и этических кодексов деятельности PR организаций.

 

  1. Материалы, контролируемые пресс-службой.

 

Пресс-служба - это отдел сбора и обработки информации по материалам печати. Контролируемыми обычно называют письменные послания, тексты, документы, которые доходят до целевой аудитории в том виде, в каком их подготовила служба по связям с общественностью самой организации. Конечно, правка в рамках организации со стороны руководства вполне вероятна и оправданна, и касаться она может как содержания, так и формы. Однако эта правка не меняет основной сути, а также все равно правка происходит в рамках самой организации, и именно организация контролирует объем и форму информации. При этом никто, кроме сотрудников данной организации, не имеет ни права, ни возможности вносить какие-либо изменения в эти материалы.

К контролируемым организацией письменным материалам, составляемым для внешней аудитории службой по связям с общественностью или при участии специалистов этой службы, относятся:

  • письмо
  • информационный релиз;
  • приглашение;
  • буклет, проспект;
  • брошюра;
  • листовка;
  • заявка и предложение;
  • текст речей и выступлений.

 
В особую группу в разряде контролируемых организацией PR-материалов следует  выделить так

называемые внутрикорпоративные виды письменной коммуникации, к которым относятся:

  • отчет;
  • информационный листок, ньюс-леттер (издание для внутренней общественности - корпоративная газета, буклет, листовка и т.д.), бюллетень;
  • медиа-план;
  • медиа-карта;
  • пресс-дайджест.

 

  1. Материалы, неконтролируемые пресс-службой.

 

Неконтролируемыми письменными материалами называются те, которые направляются в средства массовой информации для распространения. Они являются информационной основой для подготавливаемой в редакциях печатной продукции или программ для радио или телевидения. Тот факт, что тексты проходят правку в соответствующих редакциях, вовсе не означает, что эти тексты создаются в свободной форме и манере, выбранной специалистом по связям с общественностью. Скорее наоборот: если в этих PR-материалах не соблюдены определенные нормы и требования, общепринятые для каждого из них, то в лучшем случае это вызывает раздражение у журналиста, а в худшем такой материал просто летит в корзину непрочитанным и соответственно неопубликованным. К подобным неконтролируемым организацией письменным материалам относятся:

  • письмо в редакцию;
  • заявление для СМИ;
  • медиа-, ньюс-, пресс-релиз;
  • бэкграундер (информационный PR материал для СМИ, представляющий информацию об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития);
  • биографическая справка;
  • статья;
  • факт-лист (короткий информационный материал для прессы, который содержит справочные данные об организации, её товарах и услугах);
  • медиа-, ньюс-, пресс-кит (комплект нескольких текстовых, аудио и визуальных документов, в которых содержится подробная информация о проекте, организации или событии).

 

  1. Правила написания пресс-релизов.

 

Пресс-релиз – это документ с  информацией для СМИ, который  отправляется журналистам с расчетом на их интерес к изложенной теме и появлению в СМИ публикаций на основе пресс-релиза.

Когда писать пресс-релиз?

  • В ожидании значимого события, для определенного круга лиц. Такой документ называется пресс-релиз-анонс, он сообщает о событии, которое должно произойти.
  • При необходимости сообщить о важной новости или событии, которое уже произошло (пост-релиз).
  • Передача целевой аудитории разнообразной важной информации. К примеру, новые условия сотрудничества.

 

Структура эффективного пресс-релиза

  1. Пресс-релиз пишется на фирменном бланке. Пресс-релиз обязан иметь интересный заголовок, однозначно говорящий о теме пресс-релиза. Хорошо, если в заголовке есть цифры или факты, способные привлечь внимание журналистов.
  2. Первый абзац должен излагать суть информационного сообщения и отвечать на вопросы КТО, ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ.
  3. Три-четыре дальнейших абзаца должны раскрывать тему пресс-релиза, содержать основные факты, описание события, характеристики продукции, ее важность для рынка и тому подобные вопросы.
  4. Допускается наличие комментария в виде прямой речи директора компании или одного из ее руководителей.
  5. Последний абзац должен содержать краткую информацию о компании, ее видах деятельности, основных этапах развития, достижениях, наградах.
  6. В конце пресс-релиза должны содержаться контакты лица, ответственного за общение с журналистам. Как правило, к таковым относится пресс-секретарь или руководитель PR-службы.

 

 

Что следует помнить  при написании пресс-релиза:

  • Необходимо уместить пресс-релиз на 1 страницу текстового редактора.
  • Важно учитывать интересы целевой аудитории, характер изложения материала в том издании, куда будет направлен пресс-релиз.
  • Вы должны подумать, какие вопросы могли бы возникнуть у того человека, который читает пресс-релиз, и по возможности сразу ответить на них в тексте.
  • Также будет полезно добавить в пресс-релиз цитаты официальных лиц.
  • В пресс-релизе не должно открыто содержаться рекламной информации.
  • Включайте в пресс-релиз цифры и факты.
  • Важно дать развернутую оценку результата, который понесет за собой событие. Докажите и покажите важность освещаемого события для аудитории, общества, рыночной структуры.
  • Простой и понятный язык — залог успеха пресс-релиза.

 

Куда отправлять пресс-релиз?

  • В отраслевые СМИ и издания.
  • Интернет: площадки пресс-релизов, виртуальные представительства СМИ, новостные порталы.

 

  1. Основные правила проведения пресс-конференции

 

Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности.

Журналисты любят пресс-конференции, потому что они получают информацию из первых рук и рассчитывают на подробные и полные ответы, поэтому необходимо отправить на конференцию наиболее компетентного в вопросах, освещаемых на конференции, человека.

Конференцию лучше проводить между 11 и 16 часами. День надо выбирать в соответствии с графиком выхода газет, обычно это  делается в начале недели. Также  стоит учитывать события, проходящие в регионе, и не назначать конференцию на день когда происходят более важные события, так как вы рискуете потерять часть журналистов.

 

Основные шаги необходимые для проведения пресс-конференции.

  1. назначения ведущего;
  2. четко обозначить тематику;
  3. назначит докладчиков;
  4. арендовать помещение;
  5. написать пресс-релиз;
  6. обозначит СМИ приглашаемые на пресс-конференцию;
  7. разослать приглашения в выбранные СМИ;
  8. обеспечить место проведение всем необходимым;
  9. создать пресс-пакет, вручаемый СМИ на входе;
  10. в начале пресс-конференции ведущий представляет докладчиков;
  11. проводятся доклады;
  12. журналисты задают вопросы;
  13. окончание пресс-конференции.

 

 

Пресс-релиз, направляемый в СМИ, обязательно содержит дату и время проведения, а также подробный адрес, тематику и контактные данные. Рассылка пресс-релизов проводится за 5 дней до начала.

Докладчики в количестве не более  трех освещают каждый только свой конкретный круг вопросов. Должна быть продумана  последовательность преподносимой  информации, чтобы журналисты получили четкую и логичную картину происходящего, без пауз и дублирования информации разными докладчиками. Желательно продумать заранее ответы на каверзные и острые вопросы. Пресс-конференцию не стоит затягивать, у всех докладчиков и руководителя должны быть таблички с именами и должностями.

Журналисты, пришедшие на конференции, по возможности должны быть зарегистрированы.

 

  1. Основные правила проведения брифингов.

 

 


Брифинг – аналог пресс-конференции, отличающийся от нее тем, что обычно посвящен одному вопросу, новости, событию, и длится не более получаса. Брифинг представляет собой короткое оперативное мероприятие, в ходе которого выступающие перед прессой официальные лица, представители государственных или коммерческих структур сообщают новость, излагают свое отношение и обозначают свою позицию по тому или иному вопросу. Брифинг обычно оперативно организуется в случаях чрезвычайных происшествий – терактов, аварий, массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и так далее,  чтобы объяснить по мере возможности происшедшее, его причины, предотвратить панику, возможные ошибки, искажения фактов и преувеличения в средствах массовой информации. Брифинг  также самый удобный формат для сообщения сенсационной информации, рассчитанной на получение эффекта неожиданности, так как при таком способе нужный информационный посыл или идеологический тезис, завуалированный сенсационной новостью, будет некритически воспринят аудиторией, находящейся под влиянием сильных эмоций.              Также брифинг может представлять собой рабочее совещание с участием приглашенных представителей прессы в правительственных инстанциях, компаниях или общественных организациях.

Информация о работе Шпаргалка по ПР