Система маркентиговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание

Темой курсовой работы является маркетинга хлебобулочных изделий. В связи с расширением числа производителей данного вида продукции, разгосударствлением крупных государственных предприятий этой отрасли, отсутствием строгих мер государственного ценового регулирования, появлением новых видов оборудования различной производительности и соответственно различной стоимости появилась настоятельная необходимость систематизировать и поставить на разумно обоснованную платформу стратегию и тактику рыночных действий.
Целью данной курсовой работы является составление проекта маркетинга реализации хлебобулочных изделий, оптимизация структуры маркетинговой службы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Икмэк»………………… 4

2. Маркетинговые исследования……………………………………………………….8 2.1. Исследование ранка………………………………………………………………....8
2.2. Современное состояние производства продукции……………………………9-10
2.3. Система ценообразования…………………………………………………………10
2.4. Рынок сбыта продукции…………………………………………………………...11

2.5. Конкурентоспособность продукции………………………………………..…12-13
2.6. Программа формирования спроса и стимулирования сбыта ……………….13-14
3. Проектная часть……………………………………………………………………...15
3.1. Цели и стратегии маркетинга……………………………………………………..16
3.2. Ценовая стратегия предприятия…………………………………………………..17
3.3. Сбытовая стратегия предприятия…………………………………………………18
3.4. Совершенство программы ФОССТИС…………………………………………...18
3.5. Смета бюджета маркетинга……………………………………………………….18
3.6. Расчет эффективности мероприятий по планированию маркетинговой службы . 19
Выводы и предложения…………………………………………………………...…20
Литература……………………………………………………………………………21

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)


                                                    

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ  ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по маркетингу

по специальности 080504

„ Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

Петрова Ирина Николаевна

 

 

 

Тема: Система маркентиговых исследований

 

 

 

 

 

 

Уфа 2011.

 

 

 

Содержание

 

  Введение………………………………………………………………………………...3

 

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Икмэк»…………………              4

 

2. Маркетинговые исследования……………………………………………………….8              2.1. Исследование ранка………………………………………………………………....8                                   

2.2. Современное состояние производства продукции……………………………9-10                                   

2.3. Система ценообразования…………………………………………………………10                                                                                   

2.4. Рынок сбыта продукции…………………………………………………………...11

                                                                                                         

2.5. Конкурентоспособность продукции………………………………………..…12-13                                                                             

2.6. Программа формирования спроса и стимулирования сбыта ……………….13-14         

3. Проектная часть……………………………………………………………………...15                                                                                                                      

3.1. Цели и стратегии маркетинга……………………………………………………..16                                                                                   

3.2. Ценовая стратегия предприятия…………………………………………………..17                                                                            

3.3. Сбытовая стратегия предприятия…………………………………………………18                                                                            

3.4. Совершенство программы ФОССТИС…………………………………………...18                                                               

3.5. Смета бюджета маркетинга……………………………………………………….18                                                                                          

       3.6. Расчет эффективности мероприятий по планированию маркетинговой службы . 19                                                                                                                                      

    Выводы и предложения…………………………………………………………...…20                                                                                                        

    Литература……………………………………………………………………………21                                                                                                                                     

   

 

 


Введение

 

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни.

Цель маркетинга связать потребителя и изготовителя. Основными понятиями маркетинга являются: нужда, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Маркетинг – это сама экономическая жизнь, мир вечных отношений между тем, кто производит и тем, кто покупает товар. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными «усилиями» маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации. В качестве целей маркетинга выдвигаются такие, как, например, достижение максимально высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимального повышения социально-экономического уровня населения.

Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решений о расширении или сокращении объектов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.

Курсовой проект имеет своей целью расширить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса «маркетинг», выявить подготовленность к самостоятельному решению практических вопросов в области маркетинга, а также приобретения навыков выполнения технико-экономических расчетов, анализа и обобщения проблем теории и практики маркетинговой деятельности, обоснования принимаемых решений.

Темой курсовой работы является маркетинга хлебобулочных изделий. В связи с расширением числа производителей данного вида продукции, разгосударствлением крупных государственных предприятий этой отрасли, отсутствием строгих мер государственного ценового регулирования, появлением новых видов оборудования различной производительности и соответственно различной стоимости появилась настоятельная необходимость систематизировать и поставить на разумно обоснованную платформу стратегию и тактику рыночных действий.

Целью данной курсовой работы является составление проекта маркетинга реализации хлебобулочных изделий, оптимизация структуры маркетинговой службы.


1. Организационно – экономическая характеристика ООО «ИКМэК»

 

ООО «Икмэк» зарегистрировано по адресу Ермекеевский район,                                п. Бекетово, ул. Степанова, 23. По тому же адресу находится и основное производство предприятия – пекарня. Предприятие специализируется на производстве и реализации хлебобулочных изделий в широком ассортименте. Продукция предприятия отличается следующими свойствами:

              хороший вкус

              высокая калорийность

              легкость усвоения

              реализуется в фасованном виде

              медленно черствеет.

Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя.

Рис.1.1. Организационная структура предприятия ООО «Икмэк»

..

Общая численность служащих – 20 человек. Подобная организационная структура является наиболее оптимальной и позволяет четко распределять ответственность и осуществлять управление, оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, изменения внешних и внутренних условий предприятия. В течение последних лет эта организационная структура зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Правовое обеспечение деятельности:

Предприятие является обществом с ограниченной  ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Икмэк»

Место и дата  регистрации: Администрация Ермекеевского района  Республики Башкортостан   3.02.98 г.

Учредителями являются физические лица.

Порядок создания и учредительные документы:  

заявление в администрацию Ермекеевского района регистрации ООО «Икмэк»;

устав;

свидетельство об уплате госпошлины; 

открытие  временного  счета  в банке;

регистрация «Икмэк»;

внесение  участниками полностью своих  долей

передача сведений в органы статистики, налоговой инспекции;

открытие полного расчетного счета

Зарегистрированный офис находится в п.Бекетво Ермекеевского района, ул.Степанова, 23 тел. (347241)  2-21-16.

Предметом деятельности общества определено:

производство и реализация хлебобулочных изделий;

маркетинг товаров и услуг;

торгово-закупочная деятельность;

оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;

предоставление различного рода услуг юридическим и физическим лицам;

внешнеэкономическая деятельность;

производство товаров народного потребления и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

ООО «Икмэк» несет полную юридическую ответственность за качество продукции по ГОСТу 35078 в установленном законом порядке. 

Налоговое обложение:

Предприятие платит все виды налогов, с учетом того, что в составе выручки сельскохозяйственная продукция составляет более 70%, предприятие не платит налога на прибыль

-от   продаж НДС – 20%;

-налог на прибыль 35% от выручки – не платится; 

-пенсионный фонд – 28 % от фонда заработной платы;

-социальное страхование – 5,4 от фонда заработной платы;  

-подоходный  налог с работников –13%;

 

ООО «Икмэк» работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий более 3 лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Нашу продукцию всегда отличали такие потребительские качества как свежесть, наличие упаковки и низкая цена.

Главная задача, стоящая перед ООО «Икмэк» -  расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров. Возможность повышения прибыльности производства обусловлена следующими моментами:

                    в настоящее время предприятие работает с прибылью; имеется потенциал прироста прибыли на 5%;

                    наблюдается тенденция прироста сбыта продукции ООО «Икмэк» на 3%;

                    проведенный финансовый анализ деятельности предприятия выявил наличие и других источников повышения прибыльности (без учета ценовых факторов):

    1. сокращение затрат за счет поиска внутренних резервов;
    2. сокращение времени оборота и величины дебиторской задолженности;
    3. расширение клиентурной базы.

 

Таб. 1.1. Ассортиментный перечень хлебобулочных изделий, вырабатываемых заводом г. Белебей и с.Ермекеево

Наименование

Масса, кг.

Цена, руб.

Хлеб из ржаной муки

0.8

6,5

Хлеб подовый

0.9

7,5

Хлеб из ржаной и пшеничной муки

0.8

7,5

Хлеб пшеничный из муки в/с

0.7

8

Хлеб пшеничный круглый (из муки 1 сорта)

0.5

7

Батон сдобный из пшеничной муки в/с

0.4

6,5

Батон пшеничный из пшеничной муки 1 сорта

0.4

6

Батон нарезной из пшеничной муки 1 сорта

0.4

6

Батон к чаю

0.4

5,5

Булка из пшеничной муки 1 сорта

0.15

2,5

Сдоба «Уральская» из пшеничной муки в/с

0.2

3

Булка «Домашняя» из пшеничной муки в/с

0.15

2,7

 

Пряники «Шоколадные»

1

15,3

 

По результатам анализа хозяйственно-экономической деятельности предприятия в рамках данной курсовой работы можно сформулировать следующие задачи: 

  1. Необходимо исследовать товарные рынки, а именно определение конъюнктуры рынка (в частности ее количественных показателей), емкости рынка, сегментации рынка.
  2. Определить современное состояние производства продукции.
  3. Проанализировать существующую систему ценообразования и разработать меры по ее рационализации и оптимизации.
  4. Проанализировать систему товародвижения, внести предложения по ее усовершенствованию.
  5. Оценить фирменную структуру рынка и показатели конкурентоспособности продукции.
  6. Описать и предложить способы рационализации программы ФОССТИС.


2. Маркетинговые исследования

 

2.1 Исследование рынка

 

Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Рыночные исследования требуются, если производитель товаров хочет сориентироваться относительно рынков, на которые он может реализовать свою продукцию, и факторов, воздействующих на данные рынки.

Регулярные исследования рынка являются залогом правильного позиционирования товара на рынке, и способствует возможностям увеличения дополнительной прибыли от конкретно осуществляемой маркетинговой стратегии. Маркетинговое исследование – это сбор, обработка, анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

 

Таб. 2.1.1. Производство важнейших видов продукции в г. Белебей и с.Ермекеево в 2001 году

Виды продукции

Фактически, тонн

Мясо

5288

Колбасные изделия

1609

Масло животное

2259

Цельномолочная продукция

4529

Хлеб и хлебобулочные изделия

10481

Кондитерские изделия

8304

Информация о работе Система маркентиговых исследований