Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа
Темой курсовой работы является маркетинга хлебобулочных изделий. В связи с расширением числа производителей данного вида продукции, разгосударствлением крупных государственных предприятий этой отрасли, отсутствием строгих мер государственного ценового регулирования, появлением новых видов оборудования различной производительности и соответственно различной стоимости появилась настоятельная необходимость систематизировать и поставить на разумно обоснованную платформу стратегию и тактику рыночных действий.
Целью данной курсовой работы является составление проекта маркетинга реализации хлебобулочных изделий, оптимизация структуры маркетинговой службы.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Икмэк»………………… 4
2. Маркетинговые исследования……………………………………………………….8 2.1. Исследование ранка………………………………………………………………....8
2.2. Современное состояние производства продукции……………………………9-10
2.3. Система ценообразования…………………………………………………………10
2.4. Рынок сбыта продукции…………………………………………………………...11
2.5. Конкурентоспособность продукции………………………………………..…12-13
2.6. Программа формирования спроса и стимулирования сбыта ……………….13-14
3. Проектная часть……………………………………………………………………...15
3.1. Цели и стратегии маркетинга……………………………………………………..16
3.2. Ценовая стратегия предприятия…………………………………………………..17
3.3. Сбытовая стратегия предприятия…………………………………………………18
3.4. Совершенство программы ФОССТИС…………………………………………...18
3.5. Смета бюджета маркетинга……………………………………………………….18
3.6. Расчет эффективности мероприятий по планированию маркетинговой службы . 19
Выводы и предложения…………………………………………………………...…20
Литература……………………………………………………………………………21
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
Петрова Ирина Николаевна
Тема: Система маркентиговых исследований
Уфа 2011.
Введение…………………………………………………………
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Икмэк»………………… 4
2. Маркетинговые исследования………………………………………………
2.2. Современное состояние производства продукции……………………………9-10
2.3. Система ценообразования………………………………………
2.4. Рынок сбыта продукции………………………………………………………
2.5. Конкурентоспособность продукции………………………………………..…12-
2.6. Программа формирования спроса и стимулирования сбыта ……………….13-14
3. Проектная часть…………………………………………………………………
3.1. Цели и стратегии маркетинга……………………………………………………
3.2. Ценовая стратегия предприятия…………………………………………………
3.3. Сбытовая стратегия предприятия…………………………………………………
3.4. Совершенство программы ФОССТИС…………………………………………...18
3.5. Смета бюджета маркетинга……………………………………………………
3.6. Расчет эффективности мероприятий по планированию маркетинговой службы . 19
Выводы и предложения…………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни.
Цель маркетинга связать потребителя и изготовителя. Основными понятиями маркетинга являются: нужда, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Маркетинг – это сама экономическая жизнь, мир вечных отношений между тем, кто производит и тем, кто покупает товар. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными «усилиями» маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации. В качестве целей маркетинга выдвигаются такие, как, например, достижение максимально высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимального повышения социально-экономического уровня населения.
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решений о расширении или сокращении объектов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.
Курсовой проект имеет своей целью расширить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса «маркетинг», выявить подготовленность к самостоятельному решению практических вопросов в области маркетинга, а также приобретения навыков выполнения технико-экономических расчетов, анализа и обобщения проблем теории и практики маркетинговой деятельности, обоснования принимаемых решений.
Темой курсовой работы является маркетинга хлебобулочных изделий. В связи с расширением числа производителей данного вида продукции, разгосударствлением крупных государственных предприятий этой отрасли, отсутствием строгих мер государственного ценового регулирования, появлением новых видов оборудования различной производительности и соответственно различной стоимости появилась настоятельная необходимость систематизировать и поставить на разумно обоснованную платформу стратегию и тактику рыночных действий.
Целью данной курсовой работы является составление проекта маркетинга реализации хлебобулочных изделий, оптимизация структуры маркетинговой службы.
ООО «Икмэк» зарегистрировано по адресу Ермекеевский район, п. Бекетово, ул. Степанова, 23. По тому же адресу находится и основное производство предприятия – пекарня. Предприятие специализируется на производстве и реализации хлебобулочных изделий в широком ассортименте. Продукция предприятия отличается следующими свойствами:
хороший вкус
высокая калорийность
легкость усвоения
реализуется в фасованном виде
медленно черствеет.
Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя.
Рис.1.1. Организационная структура предприятия ООО «Икмэк»
..
Общая численность служащих – 20 человек. Подобная организационная структура является наиболее оптимальной и позволяет четко распределять ответственность и осуществлять управление, оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, изменения внешних и внутренних условий предприятия. В течение последних лет эта организационная структура зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Правовое обеспечение деятельности:
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью «Икмэк»
Место и дата регистрации: Администрация Ермекеевского района Республики Башкортостан 3.02.98 г.
Учредителями являются физические лица.
Порядок создания и учредительные документы:
заявление в администрацию Ермекеевского района регистрации ООО «Икмэк»;
устав;
свидетельство об уплате госпошлины;
открытие временного счета в банке;
регистрация «Икмэк»;
внесение участниками полностью своих долей
передача сведений в органы статистики, налоговой инспекции;
открытие полного расчетного счета
Зарегистрированный офис находится в п.Бекетво Ермекеевского района, ул.Степанова, 23 тел. (347241) 2-21-16.
Предметом деятельности общества определено:
производство и реализация хлебобулочных изделий;
маркетинг товаров и услуг;
торгово-закупочная деятельность;
оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;
предоставление различного рода услуг юридическим и физическим лицам;
внешнеэкономическая деятельность;
производство товаров народного потребления и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
ООО «Икмэк» несет полную юридическую ответственность за качество продукции по ГОСТу 35078 в установленном законом порядке.
Налоговое обложение:
Предприятие платит все виды налогов, с учетом того, что в составе выручки сельскохозяйственная продукция составляет более 70%, предприятие не платит налога на прибыль
-от продаж НДС – 20%;
-налог на прибыль 35% от выручки – не платится;
-пенсионный фонд – 28 % от фонда заработной платы;
-социальное страхование – 5,4 от фонда заработной платы;
-подоходный налог с работников –13%;
ООО «Икмэк» работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий более 3 лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Нашу продукцию всегда отличали такие потребительские качества как свежесть, наличие упаковки и низкая цена.
Главная задача, стоящая перед ООО «Икмэк» - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров. Возможность повышения прибыльности производства обусловлена следующими моментами:
в настоящее время предприятие работает с прибылью; имеется потенциал прироста прибыли на 5%;
наблюдается тенденция прироста сбыта продукции ООО «Икмэк» на 3%;
проведенный финансовый анализ деятельности предприятия выявил наличие и других источников повышения прибыльности (без учета ценовых факторов):
Таб. 1.1. Ассортиментный перечень хлебобулочных изделий, вырабатываемых заводом г. Белебей и с.Ермекеево
Наименование | Масса, кг. | Цена, руб. |
Хлеб из ржаной муки | 0.8 | 6,5 |
Хлеб подовый | 0.9 | 7,5 |
Хлеб из ржаной и пшеничной муки | 0.8 | 7,5 |
Хлеб пшеничный из муки в/с | 0.7 | 8 |
Хлеб пшеничный круглый (из муки 1 сорта) | 0.5 | 7 |
Батон сдобный из пшеничной муки в/с | 0.4 | 6,5 |
Батон пшеничный из пшеничной муки 1 сорта | 0.4 | 6 |
Батон нарезной из пшеничной муки 1 сорта | 0.4 | 6 |
Батон к чаю | 0.4 | 5,5 |
Булка из пшеничной муки 1 сорта | 0.15 | 2,5 |
Сдоба «Уральская» из пшеничной муки в/с | 0.2 | 3 |
Булка «Домашняя» из пшеничной муки в/с | 0.15 | 2,7
|
Пряники «Шоколадные» | 1 | 15,3 |
По результатам анализа хозяйственно-экономической деятельности предприятия в рамках данной курсовой работы можно сформулировать следующие задачи:
Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Рыночные исследования требуются, если производитель товаров хочет сориентироваться относительно рынков, на которые он может реализовать свою продукцию, и факторов, воздействующих на данные рынки.
Регулярные исследования рынка являются залогом правильного позиционирования товара на рынке, и способствует возможностям увеличения дополнительной прибыли от конкретно осуществляемой маркетинговой стратегии. Маркетинговое исследование – это сбор, обработка, анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Таб. 2.1.1. Производство важнейших видов продукции в г. Белебей и с.Ермекеево в 2001 году
Виды продукции | Фактически, тонн |
Мясо | 5288 |
Колбасные изделия | 1609 |
Масло животное | 2259 |
Цельномолочная продукция | 4529 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 10481 |
Кондитерские изделия | 8304 |