Система маркентиговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание

Темой курсовой работы является маркетинга хлебобулочных изделий. В связи с расширением числа производителей данного вида продукции, разгосударствлением крупных государственных предприятий этой отрасли, отсутствием строгих мер государственного ценового регулирования, появлением новых видов оборудования различной производительности и соответственно различной стоимости появилась настоятельная необходимость систематизировать и поставить на разумно обоснованную платформу стратегию и тактику рыночных действий.
Целью данной курсовой работы является составление проекта маркетинга реализации хлебобулочных изделий, оптимизация структуры маркетинговой службы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Икмэк»………………… 4

2. Маркетинговые исследования……………………………………………………….8 2.1. Исследование ранка………………………………………………………………....8
2.2. Современное состояние производства продукции……………………………9-10
2.3. Система ценообразования…………………………………………………………10
2.4. Рынок сбыта продукции…………………………………………………………...11

2.5. Конкурентоспособность продукции………………………………………..…12-13
2.6. Программа формирования спроса и стимулирования сбыта ……………….13-14
3. Проектная часть……………………………………………………………………...15
3.1. Цели и стратегии маркетинга……………………………………………………..16
3.2. Ценовая стратегия предприятия…………………………………………………..17
3.3. Сбытовая стратегия предприятия…………………………………………………18
3.4. Совершенство программы ФОССТИС…………………………………………...18
3.5. Смета бюджета маркетинга……………………………………………………….18
3.6. Расчет эффективности мероприятий по планированию маркетинговой службы . 19
Выводы и предложения…………………………………………………………...…20
Литература……………………………………………………………………………21

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)

Премия – это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара.

Зачетные талоны – это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которую они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах.

Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи. В местах покупки или продажи товара устраивают экспозиции и демонстрации. К сожалению, многим розничным торговцам не нравится возиться с экспозиционными приспособлениями, вывесками, плакатами, которые они сотнями получают ежегодно от производителей.

Стимулирование сферы торговли. Чтобы обеспечить себе сотрудничество со стороны оптовых и розничных торговцев, производители пользуются рядом специфических приемов. Производитель может предложить зачет за покупку, т.е. предоставить скидку с цены с каждого ящика товара, купленного в определенный отрезок времени. Подобное предложение стимулирует дилеров на совершение закупок большого объема или на приобретение нового товара, который они обычно не покупали. Производитель может предложить бесплатный товар, т.е. несколько дополнительных ящиков посреднику, купившему у него определенное количество товара.

На рассматриваемом предприятии из мер ФОССТИС можно выделить следующие:

-          материальное поощрение персоналу за привлечение новых покупателей;

-          фасовочная упаковка продукции, носящая защитную, эстетическую и привлекательную функцию;


3 Проектная часть

 

3.1 Цели и  стратегии маркетинга

 

Цели отражают уровень, на который предприятие должно выйти в долгосрочный и краткосрочный период и определяют поведение предприятия.

В краткосрочной перспективе основными целями ООО «Икмэк» являются получение прибыли, обеспечение рентабельности, поддержание уровня продаж, поддержка на прежнем уровне качественных характеристик продукции, увеличение сбыта, захват большей доли рынка, повышение конкурентоспособности.

В долговременной перспективе основными целями можно считать дальнейшее увеличение контролируемой доли рынка, соответственно увеличение  сбыта, расширение ассортимента, удовлетворение потребностей общества.

После определения целей следует установить пути их достижения. Для этого необходимо выбрать стратегию маркетинга. Стратегия маркетинга – принципиальные средние и долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Относительно стратегий маркетинга можно привести следующую таблицу:

Таб.3.1. Стратегии маркетинга ООО «Икмэк»

Признак выбора

Определяющая стратегия

Пространственное выделение рынка

Локальный рынок

Знакомство с рынком

Старый рынок

Объем обработки рынка

Недифференциированный

Концентрация на одном из инструментов маркетинга

Ассортимент, цена

Первичная цель

Сбыт

Отношение к покупателям

Нейтральное

Отношение к кооперации

Кооперация с партнером

Отношение к темпам роста

Целенаправленные темпы

Продвижение

Притягивание

Это основные решения, которыми и будет руководствоваться руководство ООО «Икмэк» при планировании и осуществлении своей дальнейшей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Ценовая стратегия предприятия

 

Прежде чем приступить к рассмотрению методик ценообразования необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования.

Чистая конкуренция.

Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например пшеницы, меда, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно, по существующей рыночной цене.

Монополистическая конкуренция.

Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.

Олигополистическая конкуренция.

Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительным к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими, а могут быть несхожими. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов.

Чистая монополия.

При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по разному.

Данный рынок можно охарактеризовать как рынок чистой конкуренции с элементами государственного контроля. В связи с этим метод ценообразования, рекомендуемый к использованию в ООО «Икмэк» носит название – «в соответствие с ценами конкурентов» или согласно общему уровню цен на рынке.

Использование каких либо специальных скидок не имеет большого смысла, так как цены конкурентов на в общем то аналогичный товар останутся прежними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Сбытовая стратегия предприятия ООО «Икмэк»

 

Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передаче кому-то другому права собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. При формировании канала распределения приходится постоянно увязывать желаемое с доступным.

Фирма – новичок обычно бывает организацией местного или регионального масштаба, торгующей на ограниченном рынке. В связи с ограниченностью финансовых ресурсов она, как правило, пользуется услугами уже действующих посредников. А на любом местном рынке численность посредников скорее всего невелика: несколько торговых агентов производителей, несколько оптовиков, несколько укоренившихся розничных торговцев, несколько автотранспортных компаний и несколько складских предприятий. Выбор лучших каналов едва ли окажется делом сложным. Сложность будет, вероятно, заключаться в том, чтобы убедить одного или нескольких имеющихся на рынке посредников заняться работой с новым товаром.

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворить нужду потребителей и с выгодой для себя.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Сегодня руководство начинает беспокоить общий уровень затрат на организацию товародвижения, которые достигают 13,6% суммы продаж для фирм – производителей и 25,6% для фирм – промежуточных продавцов.

Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки  и наличие множества складов.

В настоящее время в связи со спецификой производства на предприятии ООО «Икмэк « принята поточная система товародвижения – срок хранения продукции не превышает двух суток, а поддержание хорошего качества товара может быть обеспечено в течение 6-8 часов после выпечки. Упаковка может продлить срок жизни хлебобулочной продукции до 3 суток.

Сырьевые запасы хранятся на складе предприятия и составляют количество, могущее обеспечить полную загрузку производственных мощностей в течение 5 суток. Поддержание необходимого уровня сырьевых запасов обеспечивается  путем постоянного их пополнения.

Изменение системы товародвижения в настоящий момент нерационально, так как снижение сырьевых запасов может привести к вынужденному простою производства в случае непредвиденных ситуаций и к повышенным издержкам на постоянное поддержание уровня сырьевых запасов.

 

 

 

3.4 Совершенствование программы ФОССТИС

Рекламная компания.

В связи со спецификой производимой продукции и характеристик целевого рынка рекламная компания хлебобулочных изделий ООО «Икмэк» ограничивается следующими мероприятиями:

-          нанесение на борта автомашины ГАЗель рекламного сообщения;

-          создание красочной вывески для магазина при пекарне;

-          публикование в Республиканском сборнике «Товары и услуги Республики Башкортостан»;

Таб.3.4. Статьи рекламного бюджета

Статьи

Руб.

1. Административные расходы:

а) Заработная плата работников рекламной службы

б) Накладные расходы

 

0,00

0,00

2. Расходы на приобретение рекламного пространства

- отчисления в муниципальный бюджет за красочную вывеску;

10 МРОТ

(1300 руб) единовременно

3. Материальные затраты при производстве рекламоносителей:

-          красочные объявления на бортах автомобиля ГАЗель (краски, кисти, гонорар художнику, разрешение из ГИБДД);

-          вывеска красочная (краски, материалы для основы, гонорар художнику)

 

 

1500 руб за оба борта

 

 

1500 руб

4. Гонорары рекламным агентствам

0,00

5. Другие рекламные затраты:

- прямая почтовая реклама («директ мейл»)

 

1000 руб.

Информация о работе Система маркентиговых исследований