Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа
Темой курсовой работы является маркетинга хлебобулочных изделий. В связи с расширением числа производителей данного вида продукции, разгосударствлением крупных государственных предприятий этой отрасли, отсутствием строгих мер государственного ценового регулирования, появлением новых видов оборудования различной производительности и соответственно различной стоимости появилась настоятельная необходимость систематизировать и поставить на разумно обоснованную платформу стратегию и тактику рыночных действий.
Целью данной курсовой работы является составление проекта маркетинга реализации хлебобулочных изделий, оптимизация структуры маркетинговой службы.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Икмэк»………………… 4
2. Маркетинговые исследования……………………………………………………….8 2.1. Исследование ранка………………………………………………………………....8
2.2. Современное состояние производства продукции……………………………9-10
2.3. Система ценообразования…………………………………………………………10
2.4. Рынок сбыта продукции…………………………………………………………...11
2.5. Конкурентоспособность продукции………………………………………..…12-13
2.6. Программа формирования спроса и стимулирования сбыта ……………….13-14
3. Проектная часть……………………………………………………………………...15
3.1. Цели и стратегии маркетинга……………………………………………………..16
3.2. Ценовая стратегия предприятия…………………………………………………..17
3.3. Сбытовая стратегия предприятия…………………………………………………18
3.4. Совершенство программы ФОССТИС…………………………………………...18
3.5. Смета бюджета маркетинга……………………………………………………….18
3.6. Расчет эффективности мероприятий по планированию маркетинговой службы . 19
Выводы и предложения…………………………………………………………...…20
Литература……………………………………………………………………………21
При составлении плана маркетинга нужно постоянно помнить о том, сколько может обойтись выполнение заложенных в нем решений. оценка затрат которых потребует реализация выбранных нами стратегии и обеспечивающие мероприятия, послужит основой для составления финансового плана.
Табл.3.5.1. Смета бюджета маркетинга
№ п/п | Показатели | Факт. | Проект |
1 | Прогноз объема выпуска продукции, тонн | 560 | 600 |
2 | Прогноз доли рынка предприятия, % | 16 | 20 |
3 | Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 8568 | 10200 |
4 | Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. в т.ч. сырье зарплата вспомогательные материалы, эл.эн., топливо прочие | 7450 5800 150 500 1000 | 7758 6000 178 580 1000 |
5 | Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. | 1118 | 2442 |
6 | Затраты на маркетинг всего: в т.ч. Реклама организация сбыта Обслуживание потребителей, упаковка Зарплата сотрудников маркетинговой службы | 23 5 5 3 10 | 31 7 8 4 12 |
7 | Балансовая прибыль, тыс.руб. | 1095 | 2441 |
Экономическая эффективность организации маркетинговой службы определяем сравнением экономического эффекта от ее внедрения с затратами:
где - годовой прирост прибыли, тыс.руб.
- годовой объем реализованной продукции до и после внедрения службы, тыс.руб.
- затраты на 1 рубль реализованной продукции до и после внедрения службы, тыс.руб.
- прибыль от реализации до внедрения маркетинга, тыс.руб.
Выводы и предложения
Темой курсовой работы являлась маркетинг хлебобулочных изделий. В связи с расширением числа производителей данного вида продукции, разгосударствлением крупных государственных предприятий этой отрасли, отсутствием строгих мер государственного ценового регулирования, появлением новых видов оборудования различной производительности и соответственно различной стоимости появилась настоятельная необходимость систематизировать и поставить на разумно обоснованную платформу стратегию и тактику рыночных действий.
Целью данной курсовой работы являлась составление проекта маркетинга реализации хлебобулочных изделий, оптимизация структуры маркетинговой службы.
Из проведенных анализов исходит, что особого внимания требует проблема обеспечения населения хлебобулочными изделиями. В городе и республике практически отсутствуют в продаже хлебобулочные изделия в мелкой расфасовке.
Регулярные исследования рынка являются залогом правильного позиционирования товара на рынке, и способствует возможностям увеличения дополнительной прибыли от конкретно осуществляемой маркетинговой стратегии. Маркетинговое исследование – это сбор, обработка, анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Так же успех предпринимателя зависит от многих факторов: изучен ли рынок предлагаемого товара или услуг, каковы потребности потребителей, и как и через какое время предприниматель может удовлетворить эти потребности. Следовательно, предпринимателю нужно произвести товары, которые еще не предлагались, если и предлагались, то найти способ улучшения качества товара, снижение его цены и доступность каждому. Чем полнее предложение предпринимателя будет соответствовать требованиям потребителей, тем больше последние будут согласны платить за предлагаемые товары.
Совершенствование организации послепродажного обслуживания
1. Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции ООО «Икмэк».
2. В сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности.
3. Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции ООО «Икмэк».
4. Расширение клиентурной базы в пределах города и районов.
5. Разработка и реализация тренинговых проектов.
6. Организация четкой обратной связи с клиентами.
7. Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.
8. Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.
9. Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.
10. В сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности.
Литература
1. Беляевский И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ,
прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1994
3. Лебедев О.Т., Филимонов Т.Ю. Основы маркетинга/ уч. пособие - СПб: ИД
«Ми» 1997 г
4. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ, 2005
5. Акер Д. Организация службы маркетинга.- М.:«Питер», 2007. – 386 с.
6. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие.- Мн.:
«Интерпрессервис» 2008.-397 с.
7. Ванчикова Е.Н. «Маркетинговые исследования: учебное пособие. – Улан – Удэ:
Изд - во ВСГТУ». - 2007 – 160 с.
8. Ващекин Н.П. «Маркетинг», М.:ИД - ФБК ПРЕСС – 2006. – 719 с.
9. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель
маркетинга. // Маркетинг. - 2006. - №3
10. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое оформление. М, ЭКСМО, МИРБИС – 2007. – 7.
786 с.
11. Зайцев В.А. "Маркетинг" – М.: ГИНФО, - 2007. – 184с
.
12. Колосицина М.Г. Экономика труда. М.: «Магистр», 2007 г.- 672с
.
13. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии: Учеб. пособие. -
Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 148 с.
2