Скрытый маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 19:18, научная работа

Описание

Социальные сети как площадки для продвижения товаров и услуг

Работа состоит из  1 файл

Скрытый маркетинг.docx

— 1.08 Мб (Скачать документ)

5. Блог как Интернет-сервис. Если коммуникативные блоги, как правило, создаются в сервисе Livejournal, то индивидуальные коммерческие проекты-сервисы чаще всего берут за основу платформы Blogspot и WordPress. В отличие от «Живого журнала», эти платформы дают авторам больше свободы для персонификации интерфейса блога под коммерческое использование с помощью многочисленных плагинов (надстроек). Другое важное отличие автономных блогов заключается в том, что внимание читателя концентрируется, как правило, не на персоне блоггера, а на конкретной тематике или услуге, которой он посвящен.

В качестве иллюстрации данного формата  приведу такие блоги, как fresher.ru, etoday.ru, idiot.fm, и целый ряд других тематических проектов, преимущественно, развлекательной направленности. Встречается данный формат и в Livejournal. Например, блог ibigdan, собирающий ежедневно 30 – 50 тыс. пользователей в сутки. Вот как автор рекламирует свои услуги: «В моём блоге бывает реклама, немного: из 30 постов в день 1-2 рекламные. Блог входит в Топ-10 блогов по версии Яндекса, десятки тысяч читателей в день. По вопросам рекламы обращаться на e-mail».

В качестве примера эффективности рекламы  в блогах, приведу отзыв одного из заказчиков рекламы в журнале Артемия Лебедева. Мы очень довольны результатами размещения анонса конкурса … в вашем блоге: в день публикации посещаемость страницы конкурса … возросла в 30 раз! И что самое главное, за три дня мы получили 29 заявок – больше, чем за предыдущие 4 недели продвижения при помощи стандартной промо-схемы. Это говорит о точном попадании в целевую аудиторию, что для нас вдвойне ценно. Так что единственное, о чем мы жалеем – это о том, что не разместили анонс в вашем блоге сразу же после старта конкурса   .

В заключение своего обзора коротко расскажу об еще одном интересном явлении  – профессиональном блоггинге. Действительно, бурное развитие Интернета влечет за собой и рост числа профессий, с ним связанных. Блоггер – одна из них. Компании нанимают профессиональных блоггеров для общения в сетевых сообществах. В своей работе блоггер использует технику вирусного маркетинга, общаясь как бы от собственного лица и «втираясь» в доверие блогосферы, с целью продвижения товара или услуги заказчика. Рекламодатели давно поняли достоинства скрытого маркетинга, который работает зачастую эффективнее ярких, раздражающих баннеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Как социальные сети влияют на маркетинг

Сентябрь 13, 2010

Возникновение соцсетей значительно изменило то, как потребители общаются между собой. Появилась возможность для гораздо более широкого распространения частного мнения о бренде, продукте или услуге, чем ранее позволяло «сарафанное радио». Все это несет в себе и некоторую опасность для брендов: их представители уже не обладают полным контролем над распространением «месседжа».

По данным исследования, проведенного компаниями MiresBall и KRC Research, 40% бренд-представителей по всему миру чувствуют, что социальные медиа бросают новые вызовы для идентичности их брендов. Более трети заявили, что под влиянием социальных сетей приходится корректировать маркетинговые стратегии.

Впрочем, учитывая размер аудитории Facebook (500 млн пользователей) и других сервисов наподобие Twitter, возможно, стоит принять этот вызов. Более половины бренд-представителей рассказали, что социальные медиа дали им возможность обратиться к новым потребителям.

Мнения  маркетологов разделились в оценке того, могут ли социальные сети усилить лояльность к бренду. В то время как 35% согласны, другие 30% возражают, а остальные заняли нейтральную позицию.

Исследование  выявило также некоторое противоречие в том, что маркетологи считают правильным, и в том, на что, по их мнению, можно пойти с целью «достучаться» до потребителей.

Большинство опрошенных согласны с тем, что наиболее эффективная коммуникация та, которая  со всей точностью доносит «месседж» бренда, и что, какие бы каналы коммуникации вы ни использовали (включая и социальные медиа), следует оставаться верным данному принципу. В то же время около половины маркетологов допускают возможность отклониться от этой стратегии — особенно применительно к социальным сетям.

Такое несоответствие позволяет предположить, что, желая добиться легкого успеха в соцсетях, бренды могут сбиться с «пути истинного» и начнут применять не совсем уместные кампании в надежде, что одна из них станет вирусной, — даже если эти кампании не передают точное сообщение бренда.

Источник: MediaRevolution

Как общаться с потребителями в соцсетях

Август 1, 2010

Что думают руководители компаний, производящих товары народно потребления о продвижении своих брендов в социальных сетях? Внести ясность в эту тему помогло исследование, проведенное Grocery Manufacturers Association и PricewaterhouseCoopers. И выводы, которые из него можно сделать, весьма любопытны.

Для начала стоит отметить, что «топы» со всей серьезностью относятся к работе в соцсетях. Многие сообщили, что необходимость в адекватной стратегии для соцсетей остра; что нужно уметь задействовать позитивную энергию «масс», грамотно отвечать на возможный негатив и оценивать эффективность вложений.

«Если вы намерены представить ваш бренд в мире блогов и видео, вам следует хорошенько овладеть „цифровым“ общением», — цитирует Marketing Daily мнение Берта Альфонсо (Bert Alfonso), финансовый директор Hershey.

Компании, работающие над продвижением в соцсетях, действуют, исходя из понимания, что долгое сидение на обочине и продолжительное совершенствование планов — более рискованны, чем возможные шероховатости; что жизнь в соцсетях течет с головокружительной скоростью.

«Все  будет совершенно по-другому через  пять лет — так же, как все было совершенно иначе пять лет назад», — рассуждает Стивен М. Нил (Steven M. Neil), один из руководителей Diamond Foods.

Приводим  несколько обобщенных принципов, появившихся  благодаря исследованию:

  • Примите как данность, что конфиденциальность умерла, и действуйте соответственно.Вместо того чтобы тщетно пытаться контролировать распространение внутренней переписки и иной информации, руководству следует действовать, исходя из предположения, что все написанное появится в сети в считанные минуты, указывает Кэтлин Эдмонд (Kathleen Edmond), директор по вопросам этики компании Best Buy. Блокирование доступа в социальные сети на работе не мешает сотрудникам воспользоваться мобильником или отправить информацию по почте.
  • Уважайте своих потребителей и давайте им действительно что-то стоящее без каких-либо дополнительных условий. Бонин Боу (Bonin Bough), директор по социальным медиа в PepsiCo, замечает, что время нисходящего потока информации от бренда прошло, нужно ослабить хватку. Культурное развитие движется туда, где люди будут руководить брендами. Как пример: в этом году в рамках своего «Pepsi Refresh Project» PepsiCo направляет более 20 млн долларовна поддержку тех начинаний (деловых, благотворительных, иных), за которые проголосует большинство участников проекта.«Социальные сети — это общение», добавляет Даг Чавес (Doug Chavez), руководитель отдела цифрового маркетинга компании Del Monte Foods. «Какое-то время мы слушаем, и в тот момент, когда мы понимаем, что способны привнести что-то ценное в это общение, — мы так и делаем — и это приносит свои плоды».
  • Внутри компании должны быть люди, которые будут работать с социальными медиа на протяжении длительного периода. Если вы поручите общаться с вашими потребителями агентству, людям будет заметно, что с ними общается «бренд». В этом случае можно не рассчитывать на какую-то особую человеческую индивидуальность во время беседы. 
    Многие компании нанимают руководителей по цифровым медиа. Например, в McDonald’s поняли, что пришла пора назначить человека, который будет посвящать все свое время работе с этими медиа.
  • Оценивайте эффективность. Работа в социальных сетях не дается даром. Чтобы создать контент и опубликовать его, требуется время. И если ваша компания решила вкладывать силы в это направление, то, в свою очередь, нужно получать что-то и взамен. Del Monte измеряет рентабельность, учитывая «качество вовлечения»: число полученных откликов и переходов на сайт бренда важнее, чем количество участников группы.
  • Осознайте, что настоящий вызов — и шанс для наибольшей отдачи — запускать инновации, основанные на откликах потребителей и сотрудников. Экономический кризис предлагает отличную возможность для того, чтобы действовать в соответствии с этим принципом, и запустить новые успешные продукты. Компания Unilever сообщила о том, что создает сетевое сообщество, дабы привлечь потребителей участвовать в развитии своих продуктов.
  • Имейте план на случай «кризиса». Оплошности, которые иногда случаются в соцсетях, бывают следствием недостаточной подготовки или вовлеченности в «цифровой» диалог. Помните, что большинство людей просто хотят быть услышанными. Достойное извинение или онлайн-купон в ответ на жалобу часто творят чудеса и недовольство в чем-либо ущемленных авторов исчезает.

Источник: MediaRevolution

Как предсказать успех вирусного видео

Апрель 7, 2010

Проанализировав данные 102 видеороликов, исследовательская компания Millward Brown сформулировала четыре критерия для предварительной оценки того, насколько ваша видеореклама может быть успешной в качестве вируса в интернете:

Awareness Index – «Индекс осведомленности» (тот самый Brand Awareness, который маркетологи используют для оценки традиционных ТВ-кампаний). 
Buzz – «Шум»: оценка вероятности того, что ваше видео станут передавать по «сарафанному радио». 
Celebrity – «Знаменитость»: популярность знаменитости (если таковая задействована в вашем ролике). 
Distinctiveness – «Индивидуальность»: мера оригинальности.

«Есть много факторов, стимулирующих вирусные просмотры: например, высокий индекс осведомленности и поддержка  рекламы на ТВ были существенной частью успеха многих роликов из тех, что  мы изучали», – говорит Найджел  Холлис (Nigel Hollis), главный аналитик Millward Brown. — «Исследование ясно показало, что творческая составляющая критически важна для того, чтобы побудить людей смотреть ваше видео в интернете».

«Как  у рекламодателя ваши шансы на масштабный вирусный успех относительно низки, но это тот приз, за который  стоит побороться, и наши новые  метрики для предварительного теста  позволяют легче попасть в  цель», – добавляет Дункан Сауфгейт (Duncan Southgate), директор по инновациям Millward Brown.

10 советов Millward Brown по поводу вирусного рекламирования

  1. Будьте реалистами, только немногие ролики добиваются большого успеха.
  2. Креативность побеждает: оригинальный и увлекательный ролик – необходимое требование успеха.
  3. Не забудьте, что у зрителя должно остаться впечатление о бренде для того, чтобы ролик был эффективным.
  4. Оцените, будет ли приглашенная звезда соответствовать вашему бренду и послужит ли стимулом для большего числа просмотров.
  5. Оцените потенциал идеи для развития: кампания может иметь продолжение?
  6. «Сейте» широко: чем более широко «посеяна» кампания, тем большее число людей она затронет, независимо от того, насколько сильным окажется эффект сарафанного радио.
  7. «Сейте» тщательно: в зависимости от особенностей целевой аудитории размещение в разных медиа может оказаться более или менее успешным.
  8. Позаботьтесь о том, чтобы рекламу можно было легко найти; используйте хорошие названия и подумайте над платным размещением в результатах поиска видео.
  9. Интегрируйте кампанию с остальной активностью.
  10. Скрестите пальцы.

Табличку  с охватами наиболее популярных онлайн западных рекламных роликов см. на сайте Millward Brown.

Рекламодатели увеличивают вложения в социальные сети, email, и поисковики

Февраль 27, 2010

Согласно  результатам исследования, проведенного совместно почтовым сервисом ExactTarget и консалтинговой компанией Econsultancy, в 2010 году американские рекламодатели увеличат маркетинговое присутствие в социальных сетях (70%), сократят расходы на рекламу в прессе (41%) и на радио (36%). Более половины компаний планирует увеличить расходы на цифровые каналы: мобильный маркетинг (56%), email-маркетинг (54%) и поисковую рекламу (51%).

Доверие к цифровому маркетингу растет

Социальные  медиа в широком понимании, от служб типа Facebook до блогов, являются самым быстро растущим маркетинговым каналом — такой вывод следует из данных исследований Econsultancy. Более 70% рекламодателей увеличивают вложения в так называемые «закрытые» сети, вроде Facebook и Twitter, а более 65% — в «открытые»: блоги, рейтинги и обозрения. 51% рекламодателей сообщили, что увеличат бюджеты на поисковый маркетинг, а 56% — что увеличат вложения в мобильный маркетинг. 
Линус Грегориадис, директор по исследованиям Econsultancy, отметил возросшую важность работы с социальными сетями, заявил, что «области вроде поискового маркетинга и email-маркетинга останутся весьма оживленными». При этом отмечено, что 13% рекламодателей собираются сократить общий маркетинговый бюджет, а 42% не изменят его по отношению к прошлому году.

Сравнение изменений в общих бюджетах и бюджетах на цифровой маркетинг

Планы по изменению маркетинговых бюджетов в 2010 году
  Общий бюджет Бюджет  на цифровые каналы
Увеличить 46% 66%
Оставить  неизменным 42% 30%
Сократить 13% 4%
Источник: Маркетинговые бюджеты 2010: Отчет об эффетивности, параметрах и распределении, февраль 2010 (Marketing Budgets 2010: Effectiveness, Measurements and Allocation Report, ExactTarget, February 2010)

Информация о работе Скрытый маркетинг