Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:24, автореферат
Современные условия бизнеса требуют от компаний скорости и оперативности при принятии и реализации стратегических решений. Снижению неопределенности и численности возможных рисков во многом способствует маркетинговый подход к управлению. Маркетинговая стратегия позиционирования и маркетинговая программа должны быть адаптированы к специфике рынка товаров для детей. Отсутствие четкой теоретической базы затрудняет производителям и поставщикам, работающим с данной продукцией, выбор оптимальных вариантов действий. Поэтому автором в качестве темы научно-исследовательской работы была выбрана стратегия позиционирования товаров для детей в рамках социально-ориентированного маркетинга.
Таблица 4 - Ключевые факторы успеха социально-ориентированной маркетинговой программы и их оценка
Название КФУ |
Вес КФУ (%) |
Стратегические эффекты |
Экономические эффекты |
Социальные эффекты |
КФУ1 – «Предприятие» |
25 |
|||
- осознание общественной миссии |
1 |
0….100 |
||
- улучшение имиджа в глазах потенциальных потребителей |
3 |
0….100 |
||
- рост спроса на продукцию |
5 |
0….100 |
||
- улучшение качества |
1 |
0….100 |
||
- ускорение темпов роста бизнеса |
2 |
0….100 |
||
- новые инвестиции |
2 |
0….100 |
||
- повышение рентабельности |
3 |
0….100 |
||
- сокращение срока окупаемости |
3 |
0….100 |
||
- рост заработной платы |
1 |
0….100 | ||
- удовлетворенность руководства и сотрудников результатами деятельности компании |
2 |
0….100 | ||
- повышение лояльности |
2 |
0….100 | ||
КФУ2 – «Государство» |
15 |
|||
- развитие инновационных |
2 |
0….100 |
||
- рост объемов отечественного производства |
3 |
0….100 |
||
- увеличение экспорта |
1 |
0….100 |
||
- привлечение инвестиций |
2 |
0….100 |
||
- увеличение налоговых |
3 |
0….100 |
||
- создание новых рабочих мест |
2 |
0….100 | ||
- стабилизация общества через решение социально значимых задач |
2 |
0….100 | ||
КФУ3 - «Общество» |
60 |
|||
- максимальное удовлетворение
запросов и представлений |
10 |
0….100 |
Продолжение таблицы 4
- высокое качество товаров и относительно низкие цены, достигаемые благодаря конкуренции на рынке |
15 |
0….100 |
||
- появление инноваций, которые
обеспечивают низкую стоимость
производства и сбыта |
5 |
0….100 |
||
- укрепление благополучия |
5 |
0….100 | ||
- улучшение качества жизни |
10 |
0….100 | ||
- обучающие функции, |
5 |
0….100 | ||
- защита прав потребителя |
10 |
0….100 | ||
Итоговая оценка социальной ориентированности бизнеса |
взвешенная сумма баллов по каждому эффекту | |||
Значение функционального параметра |
суммарная итоговая оценка / 100 |
По мнению автора, у социально-ориентированного маркетинга в России широкие перспективы. Согласно данным ряда исследований, российские потребители хорошо воспринимают подобные программы и одобряют работу компаний в этом направлении. Более того, они с удовольствием участвуют в таких программах.
Необходимо повышение результативности маркетинговой деятельности, обеспечение роста продаж и удовлетворенности потребителя путем привлечения его к участию в общественной деятельности. Именно этой цели служит социально-ориентированный маркетинг, обеспечивающий решение социально значимых задач и создающий при этом новые возможности для развития предприятий. Максимальное удовлетворение запросов и представлений потребителей с учетом интересов общества – вот что на сегодняшний день создает потребительские предпочтения, особенно при выводе новой продукции на рынок товаров для детей.
Исследование показало, что перспективным является развитие данного направления на управленческом государственном уровне для обеспечения сбалансированного функционирования рыночной системы в целом и обоснование использования социально-ориентированного маркетинга на других рынках, что обеспечит предприятию успешное функционирование в долгосрочной перспективе. Все это является залогом стабильности в обществе.
III. основные научные публикации по теме диссертационного исследования
По теме диссертационного исследования опубликовано 5 работ, объщим объемом 1,83 п.л., в том числе 1 статья в журнале, рекомендованном ВАК:
Информация о работе Социально-ориентированная стратегия позиционирования товаров для детей