Социально-ориентированная стратегия позиционирования товаров для детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:24, автореферат

Описание

Современные условия бизнеса требуют от компаний скорости и оперативности при принятии и реализации стратегических решений. Снижению неопределенности и численности возможных рисков во многом способствует маркетинговый подход к управлению. Маркетинговая стратегия позиционирования и маркетинговая программа должны быть адаптированы к специфике рынка товаров для детей. Отсутствие четкой теоретической базы затрудняет производителям и поставщикам, работающим с данной продукцией, выбор оптимальных вариантов действий. Поэтому автором в качестве темы научно-исследовательской работы была выбрана стратегия позиционирования товаров для детей в рамках социально-ориентированного маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

d08karpovamm.doc

— 204.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Таблица 4 - Ключевые факторы успеха социально-ориентированной маркетинговой программы и их оценка

Название КФУ

Вес КФУ (%)

Стратегические эффекты

Экономические эффекты

Социальные эффекты

КФУ1 – «Предприятие» 

25

     

- осознание общественной миссии

1

0….100

   

- улучшение имиджа в глазах  потенциальных потребителей

3

0….100

   

- рост спроса на продукцию

5

0….100

   

- улучшение качества выпускаемой  продукции

1

0….100

   

- ускорение темпов роста бизнеса

2

 

0….100

 

- новые инвестиции

2

 

0….100

 

- повышение рентабельности производства

3

 

0….100

 

- сокращение срока окупаемости

3

 

0….100

 

- рост заработной платы сотрудников

1

   

0….100

  - удовлетворенность руководства  и сотрудников результатами деятельности компании

2

   

0….100

- повышение лояльности сотрудников  по отношению к своей компании

2

   

0….100

КФУ2 – «Государство»

15

     

- развитие инновационных отраслей

2

0….100

   

- рост объемов отечественного  производства

3

 

0….100

 

- увеличение экспорта

1

 

0….100

 

- привлечение инвестиций

2

 

0….100

 

- увеличение налоговых отчислений  в бюджет

3

 

0….100

 

- создание новых рабочих мест

2

   

0….100

- стабилизация общества через решение социально значимых задач

2

   

0….100

КФУ3 - «Общество»

60

     

- максимальное удовлетворение  запросов и представлений потребителей  с учетом интересов общества

10

0….100

   

 

Продолжение таблицы 4

- высокое качество товаров и относительно низкие цены, достигаемые благодаря конкуренции на рынке

15

 

0….100

 

- появление инноваций, которые  обеспечивают низкую стоимость  производства и сбыта продукции,  отвечающей изменяющимся запросам  потребителей

5

 

0….100

 

- укрепление благополучия потребителя

5

   

0….100

- улучшение качества жизни

10

   

0….100

- обучающие функции, информирование  потребителя о свойствах продукции

5

   

0….100

- защита прав потребителя

10

   

0….100

Итоговая оценка социальной ориентированности бизнеса

 

взвешенная сумма баллов по каждому эффекту

Значение функционального  параметра

 

суммарная итоговая оценка / 100


 

По мнению автора, у  социально-ориентированного маркетинга в России широкие перспективы. Согласно данным ряда исследований, российские потребители хорошо воспринимают подобные программы и одобряют работу компаний в этом направлении. Более того, они с удовольствием участвуют в таких программах.

Необходимо повышение  результативности маркетинговой деятельности, обеспечение роста продаж и удовлетворенности потребителя путем привлечения его к участию в общественной деятельности. Именно этой цели служит социально-ориентированный маркетинг, обеспечивающий решение социально значимых задач и создающий при этом новые возможности для развития предприятий. Максимальное удовлетворение запросов и представлений потребителей с учетом интересов общества – вот что на сегодняшний день создает потребительские предпочтения, особенно при выводе новой продукции на рынок товаров для детей.

Исследование показало, что перспективным является развитие данного направления на управленческом государственном уровне для обеспечения сбалансированного функционирования рыночной системы в целом и обоснование использования социально-ориентированного маркетинга на других рынках, что обеспечит предприятию успешное функционирование в долгосрочной перспективе. Все это является залогом стабильности в обществе.

 

III. основные научные публикации по теме диссертационного исследования

По теме диссертационного исследования опубликовано 5 работ, объщим объемом 1,83 п.л., в том числе 1 статья в журнале, рекомендованном ВАК:

  1. Карпова М.М. Принципы оптимизации коммуникативной политики на рынке товаров для детей //Научн. сессия проф.-препод. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2009 г. 20 мая 2009 г.: Краткие тезисы докладов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2009г. - 0,1 п.л.
  2. Карпова М.М. Социальная ответственность маркетинга товаров для детей // Маркетинг взаимодействия в инновационной экономике: сб. материалов междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург 28-30 сент. 2009 года). - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 0,4 п.л.
  3. Карпова М.М. Особенности коммуникативной политики на рынке товаров для детей //Маркетинг в России и за рубежом. - 2009 - №3. - 0,35 п.л.
  4. Карпова М.М. Принципы и особенности сегментации рынка товаров для детей // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2011 - №1. - 0,4 п.л.
  5. Карпова М.М. Алгоритм разработки маркетинговой стратегии позиционирования на рынке товаров для детей // Современные аспекты экономики. – 2011 - №4. - 0,58 п.л.

Информация о работе Социально-ориентированная стратегия позиционирования товаров для детей