Совершенствование маркетингового плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:38, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ маркетингового плана предприятия и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи.
1. Изучить теоретико-методологические основы маркетингового плана;
2. Проанализировать маркетинговый план предприятия ОAО «Акконд»;
3.Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА
1.1.Значение маркетингового плана предприятия…………………………5
1.2. Структура плана и последовательность его разработки……………...7
1.3. Организация разработки маркетингового плана предприятия……..12
II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА ОАО «АККОНД»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ организации сбытовой деятельности………………………..19
2.3. Организация управления маркетинговой деятельностью…………..27
III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА ОАО «АККОНД»…………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

    Анализ потребителей. Главное внимание предполагается уделить группам потребителей обладающих наибольшей платёжеспособностью. Осуществлять поиск новых потребителей.

    Анализ  конкурентов. Предполагает определить круг потенциальных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Прежде всего, уточнить данные о ценах на продукцию конкурентов, степени конкурентной борьбы по отдельным товарным позициям и региональной ориентации.

    Ценовая политика. На основе анализа цен  конкурентов, разработать систему отпускных цен и скидок.

    Реклама и продвижение продуктов. Основными  видами рекламы предполагается сделать рекламу на радио и в газете.

    Служба  исследования рынка должна отвечать за систематизацию маркетинговых оценок, сбор и обработку внешней информации по рынку предприятия. На основе данных о состоянии рынка составляет прогноз сбыта, намечает конкретные цели для подразделений в области маркетинга, разрабатывает, контролирует план действий по маркетингу, сводит данные структурных подразделений в единый план действий по маркетингу.

    В своём анализе путей развития в будущем отдел должен исходить из уровня спроса в определённой области, который не может быть удовлетворён при существующем уровне.

    Отвечать  за информационное обеспечение всех решений в области маркетинга, организации рекламы и сбыта.

    Основные  задачи и функции:

    - организовать работы с внутренней  информацией:

    - создание, пополнение и анализ  базы данных о продажах, включая  информацию о фактических потребителях, с указанием региона сбыта, вида продукта;

    -сбор, обработка и анализ информации о конкурентах:

    -мониторинг  цен конкурентов и сопоставление  с ценами нашей фирмы.

    -сбор  информации о продукции конкурентов,  о новых продуктах и услугах.

    -сбор  информации о затратах конкурентов  на рекламу.

    -мониторинг  доли рынка сбыта (в разрезе  регионов и продуктов).

    -исследование  будущих нужд и запросов потребителей, тенденции их изменений в разрезе  регионов и продуктов. 
 

    - исследование рекламы, включая оценку эффективности осуществляемой корпорацией рекламы (затраты, формы и виды рекламы, периодичность, степень воздействия на потребителя).

    Важно сохранить и расширить клиентуру  компании, улучшив качество обслуживания клиентов. Урон, нанесенный недовольным  клиентом гораздо существеннее, чем  потеря тех денег, которые он не потратит на продукт. С другой стороны, если покупатель не удовлетворен качеством продукта, это еще не значит, что он окончательно потерян. Клиенты, чьи жалобы приняты к сведению и удовлетворены, часто становятся более верными сторонниками, чем покупатели, которых всегда все устраивает.

    Чтобы вернуть расположение разочаровавшихся клиентов нужно исползвать следующие способы, предоставления скидок: на реализацию кондитерских изделий:

    от 10 до 20 тонн – 0,5%

    от 20 до 40 тонн – 1%

    от 40 до 60 тонн – 1,5%

    от 60 до 150 тонн – 2%

    от 150 тонн - …  - 5%

    В принципе установка цен для всех фирм и частных предпринимателей одинакова, не считая скидок, о которых  написано выше. Хотелось бы, чтобы цены на кондитерские изделия не повышались каждые 2 месяца, но с другой стороны, это касается поставщиков сырья, которые постоянно поднимают расценки на необходимое для работы фабрики сырье. Не стоит забывать о довольно дорогой стоимости полиграфических услуг по производству этикета, что тоже влияет на ценообразование.

    Все функции маркетинга нацелены, прежде всего, на эффективный сбыт создаваемых товаров. Следовательно, лица принимающие решение о покупке и влияющие на такое решение, должны быть информированы о потребности, которую удовлетворяет данный товар, а также о качестве такого удовлетворения, так как потенциальные покупатели нуждаются в информации о потребительских свойствах товара. Такую информацию можно передать посредством рекламы.

    Широкое применение комплексного воздействия на покупателя – не только с помощью рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести как "Формирование спроса и стимулирование сбыта". В комплекс "ФОСCТИС" входит реклама, продвижение товара, обеспечение связи с общественностью. Если ФОС имеет целью воздействие на неосведомленного о товаре человека, еще ничего не знающего о самом товаре и его потребительских свойствах, то реклама и иные методы ФОС решают информационную задачу.

    Мероприятие СТИСО  соответствуют расширению продажи товаров, уже не считающихся  новинками. О таком товаре у покупателя сложилось некоторое представление, благодаря, либо мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования (потребления). Задача СТИС – побудить к повторным покупкам, а также распространить среди новых покупателей, завоевывая все большую долю рынка.

    На  рис.3.1. показаны отдельные методы стимулирования сбыта. В виде сувениров и поощрений выступают фирменные сувениры, заказанные в Москве, с фирменной аккондовской символикой (авторучки, блокноты).

    Входящие  в СТИС мероприятия "паблик рилейшинз",  ведутся преимущественно на коммерческой основе2. Их главная цель преодолеть неприязнь к товару и фирме-производителю. Поэтому ПР можно определить и как искусство создания благоприятного климата по отношению к фирме-производителю у самой широкой публики. Здесь используются выставки всех видов, совещания, пресс-конференции, оптовые ярмарки, а также рассылка проспектов. Если разработать красочный проспект, сразу же появятся множество отзывов от покупателей о том, что благодаря этому проспекту они по-другому взглянули на продукцию ОАО "Акконд". 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Все это соответствует созданию определенного  имиджа, что естественно отражается на коммерческих успехах предприятия.

    С помощью ПР до сознания людей доносят  мысль о том, что фирма имеет  своей целью не только получение  прибыли, но и удовлетворение потребностей покупателей.

    На  рис. 3.2. показаны методы стимулирования потребителей продукции. ОАО "Акконд" для стимулирования покупателей используют торговые скидки (от 0,5 до 2%), поощрения, лотереи и конкурсы, дающие шанс что-либо выиграть (например перед Новым годом в наборы новогодних подарков кладутся билеты на новогодние елки, проводимые в различных театрах г.Чебоксары), соответственно появляется заинтересованность у покупателя, а у производителя увеличение объема поставок. 
 
 
 
 
 
 

     

     

  
 
 
 
 
 
 
 

    Анализируя сбытовую политику ОАО "Акконд" можно сказать, что мероприятия, направленные на формирование спроса и стимулирование сбыта, на увеличение рынков сбыта, интенсивная реклама, дали свои результаты:

    1) увеличился объем продаж (по Чувашии + 88 тонн), Коми + 10

тонн, Кировская  область + 43 тонны, Марий Эл + 28 тонн.

    2) выявлены новые показатели и из потенциальных превращены в

действующие (за последние 4 месяца, т.е. с июля по октябрь 2009 года фабрика приобрела новых покупателей в семи регионах России).

    3) понемногу повышается престижность фирмы (стали получать

письма  и отклики о своей работе от жителей Чувашии).

    Очевидно, что на реализацию и прибыль влияют выбранные средства продвижения  товара. И задача отдела маркетинга глубже изучить все возможности взаимосвязи элементов комплекса маркетинга и претворить их в жизнь.

    Основными потребителями продукции по прежнему остаются: Чувашия – 58%, следом идут Кировская область –11%, Татарстан  – 9% и республика Марий Эл - 7%.

    В 2008 году расширены рынки сбыта кондитерских изделий. Только за этот год появились покупатели продукции из 10-и регионов, таких как: Амурская, Астраханская, Камчатская, Новосибирская, Пензенская, Кемеровская и Читинская области, Бурятия. Общая доля этих регионов составляет 15%. Эти данные объединены в диаграмме на рис.  3.3.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 3.3. Общая доля рынка

    Таким образом, план действий по маркетингу ОАО «Акконд» должен быть составлен с целью увеличения роста объёмов продаж, также важно сохранить и расширить клиентуру компании, улучшив качество обслуживания клиентов. Чтобы вернуть расположение разочаровавшихся клиентов нужно предоставить скидки.

    Очевидно, что на реализацию и прибыль влияют выбранные средства продвижения товара. И задача отдела маркетинга глубже изучить все возможности взаимосвязи элементов комплекса маркетинга и претворить их в жизнь. 
 
 
 

Заключение 

    Планирование  деятельности фирм, особенно крупных, в большей или меньшей степени  производилось всегда. Но в настоящее время оно все более и более увязывается с маркетингом и его принципами. Наличие плана дает возможность четко сформулировать конечные цели деятельности, правильно распределить ресурсы, учесть сильные и слабые стороны фирмы, своевременно позаботиться о подготовке и привлечении необходимых кадров, заказать оборудование, согласовать поставку сырья, заключить договора на поставку от других фирм комплектующих узлов, деталей, а при необходимости создать сети филиалов и т.п.

    Проведенный анализ экономической и маркетинговой  деятельности ОАО «Акконд» показал, что данная фирма является прибыльным торговым предприятием. Исследуемое предприятие осуществляет реализацию ассортимента продовольственных товаров и обслуживает широкий круг потребителей.

    В результате проведённого анализа можно  сделать следующий вывод: в условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции.

    Проведя анализ финансовых и маркетинговых  показателей фирмы, были предложены рекомендации по изменению сложившейся структуры продаж парфюмерии. Была разработан маркетинговый план, с целью увеличения роста объёмов продаж, доли рынка, освоения новых регионов сбыта продукции и повышения конкурентоспособности фирмы. Также были разработаны мероприятия по совершенствованию работы с потребителями. Это предоставление различных скидок на товар, и подарков.

    Планируемые мероприятия позволят повысить товарооборот фирмы и получить дополнительный экономический эффект. Это будет  способствовать повышению конкурентоспособности  и формированию эффективной концепции маркетинга.

    Уникальность  всех эксклюзивных продуктов ОАО "Акконд" заключается в прогрессивной технологии производства и применении нового суперсовременного оборудования, профессионализме технологов и работников производства, грамотном позиционировании и максимальной нацеленности на своего потребителя. Использование только натуральных высококачественных компонентов позволяет ОАО "Акконд" производить продукцию, уровень качества которой соответствует мировым стандартам 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

    1.Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм./ Учебник. - М.: Финансы и статистика.- 2002.- 432 с.

    2. Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – 328с.

    3.  Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.

    4. Берязин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.: Учебник - 3-е изд. - М.:Вершина,2008 - 32с.

Информация о работе Совершенствование маркетингового плана