Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ маркетингового плана предприятия и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи.
1. Изучить теоретико-методологические основы маркетингового плана;
2. Проанализировать маркетинговый план предприятия ОAО «Акконд»;
3.Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА
1.1.Значение маркетингового плана предприятия…………………………5
1.2. Структура плана и последовательность его разработки……………...7
1.3. Организация разработки маркетингового плана предприятия……..12
II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА ОАО «АККОНД»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ организации сбытовой деятельности………………………..19
2.3. Организация управления маркетинговой деятельностью…………..27
III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА ОАО «АККОНД»…………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………
Анализ потребителей. Главное внимание предполагается уделить группам потребителей обладающих наибольшей платёжеспособностью. Осуществлять поиск новых потребителей.
Анализ конкурентов. Предполагает определить круг потенциальных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Прежде всего, уточнить данные о ценах на продукцию конкурентов, степени конкурентной борьбы по отдельным товарным позициям и региональной ориентации.
Ценовая политика. На основе анализа цен конкурентов, разработать систему отпускных цен и скидок.
Реклама и продвижение продуктов. Основными видами рекламы предполагается сделать рекламу на радио и в газете.
Служба исследования рынка должна отвечать за систематизацию маркетинговых оценок, сбор и обработку внешней информации по рынку предприятия. На основе данных о состоянии рынка составляет прогноз сбыта, намечает конкретные цели для подразделений в области маркетинга, разрабатывает, контролирует план действий по маркетингу, сводит данные структурных подразделений в единый план действий по маркетингу.
В своём анализе путей развития в будущем отдел должен исходить из уровня спроса в определённой области, который не может быть удовлетворён при существующем уровне.
Отвечать за информационное обеспечение всех решений в области маркетинга, организации рекламы и сбыта.
Основные задачи и функции:
-
организовать работы с
- создание, пополнение и анализ базы данных о продажах, включая информацию о фактических потребителях, с указанием региона сбыта, вида продукта;
-сбор, обработка и анализ информации о конкурентах:
-мониторинг
цен конкурентов и
-сбор
информации о продукции
-сбор
информации о затратах
-мониторинг доли рынка сбыта (в разрезе регионов и продуктов).
-исследование
будущих нужд и запросов
- исследование рекламы, включая оценку эффективности осуществляемой корпорацией рекламы (затраты, формы и виды рекламы, периодичность, степень воздействия на потребителя).
Важно
сохранить и расширить
Чтобы вернуть расположение разочаровавшихся клиентов нужно исползвать следующие способы, предоставления скидок: на реализацию кондитерских изделий:
от 10 до 20 тонн – 0,5%
от 20 до 40 тонн – 1%
от 40 до 60 тонн – 1,5%
от 60 до 150 тонн – 2%
от 150 тонн - … - 5%
В принципе установка цен для всех фирм и частных предпринимателей одинакова, не считая скидок, о которых написано выше. Хотелось бы, чтобы цены на кондитерские изделия не повышались каждые 2 месяца, но с другой стороны, это касается поставщиков сырья, которые постоянно поднимают расценки на необходимое для работы фабрики сырье. Не стоит забывать о довольно дорогой стоимости полиграфических услуг по производству этикета, что тоже влияет на ценообразование.
Все функции маркетинга нацелены, прежде всего, на эффективный сбыт создаваемых товаров. Следовательно, лица принимающие решение о покупке и влияющие на такое решение, должны быть информированы о потребности, которую удовлетворяет данный товар, а также о качестве такого удовлетворения, так как потенциальные покупатели нуждаются в информации о потребительских свойствах товара. Такую информацию можно передать посредством рекламы.
Широкое применение комплексного воздействия на покупателя – не только с помощью рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести как "Формирование спроса и стимулирование сбыта". В комплекс "ФОСCТИС" входит реклама, продвижение товара, обеспечение связи с общественностью. Если ФОС имеет целью воздействие на неосведомленного о товаре человека, еще ничего не знающего о самом товаре и его потребительских свойствах, то реклама и иные методы ФОС решают информационную задачу.
Мероприятие
СТИСО соответствуют расширению
продажи товаров, уже не считающихся
новинками. О таком товаре у покупателя
сложилось некоторое
На рис.3.1. показаны отдельные методы стимулирования сбыта. В виде сувениров и поощрений выступают фирменные сувениры, заказанные в Москве, с фирменной аккондовской символикой (авторучки, блокноты).
Входящие
в СТИС мероприятия "паблик рилейшинз",
ведутся преимущественно на коммерческой
основе2. Их главная цель преодолеть
неприязнь к товару и фирме-производителю.
Поэтому ПР можно определить и как искусство
создания благоприятного климата по отношению
к фирме-производителю у самой широкой
публики. Здесь используются выставки
всех видов, совещания, пресс-конференции,
оптовые ярмарки, а также рассылка проспектов.
Если разработать красочный проспект,
сразу же появятся множество отзывов от
покупателей о том, что благодаря этому
проспекту они по-другому взглянули на
продукцию ОАО "Акконд".
Все это соответствует созданию определенного имиджа, что естественно отражается на коммерческих успехах предприятия.
С помощью ПР до сознания людей доносят мысль о том, что фирма имеет своей целью не только получение прибыли, но и удовлетворение потребностей покупателей.
На
рис. 3.2. показаны методы стимулирования
потребителей продукции. ОАО "Акконд"
для стимулирования покупателей используют
торговые скидки (от 0,5 до 2%), поощрения,
лотереи и конкурсы, дающие шанс что-либо
выиграть (например перед Новым годом
в наборы новогодних подарков кладутся
билеты на новогодние елки, проводимые
в различных театрах г.Чебоксары), соответственно
появляется заинтересованность у покупателя,
а у производителя увеличение объема поставок.
Анализируя сбытовую политику ОАО "Акконд" можно сказать, что мероприятия, направленные на формирование спроса и стимулирование сбыта, на увеличение рынков сбыта, интенсивная реклама, дали свои результаты:
1) увеличился объем продаж (по Чувашии + 88 тонн), Коми + 10
тонн, Кировская область + 43 тонны, Марий Эл + 28 тонн.
2) выявлены новые показатели и из потенциальных превращены в
действующие (за последние 4 месяца, т.е. с июля по октябрь 2009 года фабрика приобрела новых покупателей в семи регионах России).
3) понемногу повышается престижность фирмы (стали получать
письма и отклики о своей работе от жителей Чувашии).
Очевидно, что на реализацию и прибыль влияют выбранные средства продвижения товара. И задача отдела маркетинга глубже изучить все возможности взаимосвязи элементов комплекса маркетинга и претворить их в жизнь.
Основными потребителями продукции по прежнему остаются: Чувашия – 58%, следом идут Кировская область –11%, Татарстан – 9% и республика Марий Эл - 7%.
В 2008 году расширены рынки сбыта кондитерских изделий. Только за этот год появились покупатели продукции из 10-и регионов, таких как: Амурская, Астраханская, Камчатская, Новосибирская, Пензенская, Кемеровская и Читинская области, Бурятия. Общая доля этих регионов составляет 15%. Эти данные объединены в диаграмме на рис. 3.3.
Рис. 3.3. Общая доля рынка
Таким образом, план действий по маркетингу ОАО «Акконд» должен быть составлен с целью увеличения роста объёмов продаж, также важно сохранить и расширить клиентуру компании, улучшив качество обслуживания клиентов. Чтобы вернуть расположение разочаровавшихся клиентов нужно предоставить скидки.
Очевидно,
что на реализацию и прибыль влияют
выбранные средства продвижения товара.
И задача отдела маркетинга глубже изучить
все возможности взаимосвязи элементов
комплекса маркетинга и претворить их
в жизнь.
Заключение
Планирование деятельности фирм, особенно крупных, в большей или меньшей степени производилось всегда. Но в настоящее время оно все более и более увязывается с маркетингом и его принципами. Наличие плана дает возможность четко сформулировать конечные цели деятельности, правильно распределить ресурсы, учесть сильные и слабые стороны фирмы, своевременно позаботиться о подготовке и привлечении необходимых кадров, заказать оборудование, согласовать поставку сырья, заключить договора на поставку от других фирм комплектующих узлов, деталей, а при необходимости создать сети филиалов и т.п.
Проведенный анализ экономической и маркетинговой деятельности ОАО «Акконд» показал, что данная фирма является прибыльным торговым предприятием. Исследуемое предприятие осуществляет реализацию ассортимента продовольственных товаров и обслуживает широкий круг потребителей.
В результате проведённого анализа можно сделать следующий вывод: в условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции.
Проведя анализ финансовых и маркетинговых показателей фирмы, были предложены рекомендации по изменению сложившейся структуры продаж парфюмерии. Была разработан маркетинговый план, с целью увеличения роста объёмов продаж, доли рынка, освоения новых регионов сбыта продукции и повышения конкурентоспособности фирмы. Также были разработаны мероприятия по совершенствованию работы с потребителями. Это предоставление различных скидок на товар, и подарков.
Планируемые
мероприятия позволят повысить товарооборот
фирмы и получить дополнительный
экономический эффект. Это будет
способствовать повышению
Уникальность
всех эксклюзивных продуктов ОАО "Акконд"
заключается в прогрессивной технологии
производства и применении нового суперсовременного
оборудования, профессионализме технологов
и работников производства, грамотном
позиционировании и максимальной нацеленности
на своего потребителя. Использование
только натуральных высококачественных
компонентов позволяет ОАО "Акконд"
производить продукцию, уровень качества
которой соответствует мировым стандартам
Список
использованной литературы
1.Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм./ Учебник. - М.: Финансы и статистика.- 2002.- 432 с.
2. Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – 328с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
4. Берязин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.: Учебник - 3-е изд. - М.:Вершина,2008 - 32с.